Вильгельм Шварц 1821-1899



1849 «Современная народная вера и древнее язычество»

1860 «Происхождение мифологии изложенное по греческим и немецким сказаниям»

1885 «Индо-германские народные верования. Опыт истории религии древности»

Так же говорит о значении света и грома в происхождении мифов

 

Шварц вслед за Куном утверждал, что народные верования не являются результатом разложения древней или высокой религии, или высшей мифологии (наоборот, народные верования не являются результатам разложения древней высокой религии, высшей мифологии, а скорее народные верования как не развитая мифология стали истоками для дальнейшего развития). Шварц называл народные верования неразвитой мифологией и рассматривал их как верования на начальной стадии развития.

 

Развитую греческую мифологи Фридхих Годлиб Вельтер 1784-1864

«греческое учение о Богах»

Настаивал на том, что миф и религии имеет свой источник в особом слое души и слой это расположен ниже уровня сознательной психической жизни

Существует духовная и психическая реальность которое распознает в своей глубине божественное и выкристаллизовывает его

 

Макс Мюллер

считают основателем сравнительной науки о религии

Религиоведение понимал как научную дисциплину задачей которой является эмпирическое изучения религий как письменных так и не имеющих писаний

Исследование религий в совокупности их исторических форм проявления, в их отношениях к ландшафту, политике, обществу и тд

И их взаимоотношениях между собой

Провозгласил беспристрастный подход к изучению религии

Сделал христианство предметом религиоведения

Настаивал на сравнительном методе: «Гете принадлежит парадокс: тот кто знает один язык, не знает ни одного» <…> То же самое относится и к религии. Кто знает одну, не знает ни одной»

(Введение в науку о религии 1870)

Требовал следовать законом критической науки

Основная задача - выявить древнейшую форму религии

«Наука о религии, может быть, последняя из наук, которые предназначено разработать человеку, но, будучи разработана, она изменит взгляд на мир и даст новую жизнь самому христианству» («Стружки из немецкой мастерской»)

Занимался исследованием источниками по инд

Издавал восточную свящ литературу

Все это дало материал для религиоведческого изуч религии

У М сохранились остатки христианского апологетического подхода к религии

«очерки ведической литературы»

«Единственное для чего нужны были древне религии так это то, чтобы самими воими ошибками расчистить дорогу Христу»

«История позволяет считать, что всечеловеческой расе необходимо было постепенное образование, чтобы по пришествию опр времени оно смогло подойти к истинам христианства»

Эволц представления соседствовали с концепцией мифа как вырождения первоначального откровения

В работах О философии лекции происхождении религии

Истолковывает веру вдуши, фетишисз ии др первобыт представления как явления в целом дегенеративные

М развивал и переосмысливал осн идеб Шлеермахера о религии как «чувсвтве и вкусе к бесконечности»

Теория о том, что в основе рели нахдится чел-кая способность восприятия бесконечного через восприятие природу

Корень религии способность постигать бесконечность, именно эта способность лежит в основаниях различ «символов веры»

Символы веры – это внешняя оболочка религии

Чем больше богооткровенных элементов, тем выше ценность религии (есть ни

Различает объективный и суб смыслы термина «религия»

«Легко заметить, что понятие религии имеет по крайней мере два различных значения. Когда мы говорим, об иудаизме, о христианстве или об индуизме, мы имеем в виду совокупность учений, передаваемых благодаря устной традиции или каноническим книгам и содержащих в себе все то, что определяет веру иудея, христианина или индуиста. Используя понятие религии в этом смысле, мы можем сказать, что человек изменяет свою религию том случае, если он принимает христианские религиозные учения вместо брахманистских, точно так же как человек может научиться говорить на английском языке вместо индийского. Но понятие религии используется и в другом смысле. Так же как человек обладает даром речи независимо от всех исторических форм языка, он обладает способностью верить независимо от всех исторических религий. Говоря о том, что религия отличает человека от животного, мы не имеем в виду христианскую или иудейскую религию; мы не имеем в виду какую-нибудь отдельную религию; но мы имеем в виду способность ума или предрасположенность, которая независимо от чувства и разума, а иногда даже вопреки им дает возможность человеку постигать Бесконечное под различными именами и в разнообразных формах. Без этой способности были бы невозможны ни религия, ни даже низшее поклонение идолам и фетишам; и, если мы будем внимательны, мы сможем почувствовать во всех религиях томление духа, стремление постичь непостижимое, выразить невыразимое, жажду Бесконечного, любовь к Богу. Ввведение в науку о религии 1870 с 16-17

 

И если только мы внимательно прислушаемся вопль духа

 

 

Гораций Вильсон

Первый профессор санскритского языка

с 1837 возглавили «королевское азиатское общество»

перевел вишну пурум ригведу

лекции по рел и филос системам индии

История индии с Джеймсом …

Хотя он был лоялен к индусам, его все равно обвиняют, в том, что он имел предрассудки

Считал, что ведическая в итоге будет замещена христианской («под скальпелем истины христианства»)

 

Монир Вилльямс

«Индийская эпическая поэзия, индийская мудрость» 1877

«Индуизм» 1877-94,

«Брахманизм и индуизм» 1891,

«Современные индуиские мыслители»

Упрекают в апологетической тенденциозности

Полемизировал с Мюллером, по вопросу эволюции религиозной литры

Вопрос шастр

Нехристианские свящ писания – это продукт развития регрессивного

Изучать эти писания нужно только для того, чтобы знать ложную веру и обличать ее

 

Ценности европейской цивилизации предлагал привить инд. обществам предлагал Теодор Гольдштюкер 1821-1872

Основал общество для публикации санскритских текстов

«Вдохновенные писания индуизма»

Немало способствовал развитию европейского востоковедения

Но!!!! Даса Госвами был против

Гольдштюкер считал, что индуизм лег тяжким бременем на народ

Для этого он специально подчеркивал все негативное и странное

 

Рис Девидс 1843-1892

Создал общество исследования палийских текстов 1881

(ест о нем в первом билете)

 

Вильгельм Вангард

1831-1880

Собирал данные по фольклору всего

Европейского континента

Главный труд «Лесные и полевые культы» 1875-77

Сумел показать, что определенные элементы др религии и средневековой религии восходящих к земледельческих временам дожили до его времени

Обнаружил и исследовал народную религию

Специальный предмет исследования в антропологии религии и

Люди в сельской местности верили в богов плодородия, связь между жизнью растений и животным

Пользовался новым методом, он первым использовался вопросными листами, анкетами

Высылал эти анкеты в разные страны

Проводил интервью с военнопленными, так же часто он ездил за границу

Доказал, что значительное число аграрных представлений и обычаев является общим не только для европейских народов, но и находят пар в разных частях земного шара

Критиковал Якоба Гримма, а именно их объяснения народно-мифологического творчества

Отверг их тезис о том, что ед источник народного творчества заключается в олицетворении явлений природы (натуриская концепция)

Считал, что для своего становления в качестве точное науки изучение мифологии должно изучить все народные предания, точно установить этнографические пределы распространения обычая и проследить историю миграций тех или иных сюжет

Связал развитые мифологии богов и неразвитые мифологии духов

Разные фольклор изучался на основе развитых мифологий

Он предпринял более основательную попытку изучения древних мифологий

Рассматривал все мифологии как остатки древних культур, от которых не осталось письменных памятников

Религиоведение (или в широком смысле история религии)- это основа антропология, социологии, этнографии

Этот тезис повлиял на Фрезера

 

Значительную роль в становлении объективного изучения религии, эволюционного подхода сыграли работы

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 51; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!