Карл Готфрид Миллер
1825 «Пролегомены к научной мифологии»
Призывал тщательно исследовать культурную эволюции культурных традиций, а не заниматься интуитивным изучением мифов
Мифы по его мнению – это не создания священников, выразивших изначальную мудрость символически выраженного
Продукт эмоционального осознания народа своего жизненного опыта и своего переживания природы
В мифах можно найти свидетельства о древнейших стадиях развития человеческого общества, когда природные явления и исторические события понимались людьми как факты непосредственного божественного вмешательства
Как только человек научился видеть смысл в истории и мыслить более абстрактно, он перестал создать мифы (от мифа в логосу)
В отличии от религиозной интерпретации Крейцера Мюллер дает ее рационалистическое осмысление
Он различал мифологию и религию, и даже допускал нерелигиозную мифологию
Ø Языкознание открыло новые возможности для исследования и осмысления религии
Основателем сравнительного языкознания был Вильгельм фон Гумбольд 1767-1835
«О сравнительном изучении языков», «О различии строении чел языков и его влиянии на духовное развитие человечества»
Язык не есть продукт деятельности, но сама деятельность
Человек является человек только благодаря языку (а не благодаря религии, например)
Деятельностная теория языка и личности
язык с необходимость основывается на совокупной силе человека, из которой ничего нельзя исключить
|
|
сформировал мысль о связи между национальным духом и языком народа
язык может быть адекватно понят только при глубоком проникновении в область национальной самобытности
Ø исследования фольклора
братья Гримм Якоб и Вильгельм
остатки древних мифов о богах
сказки как выражение духовной жизни, в них содержится материал для прагерманской мифологии
Якоб Грим «Немецкая мифология»
Лингвистические теория инд-евр языка проецируется на древние воззрения
Установил при изучении рел-миф лексики этимологическое родство слов разных языков
Выдвинул предположение об общностью древнейших мифологических представлений
Многие его идеи (о двоеверии германцев)
Изучив огромный материл сказок братья сделали вывод о многочисленные параллелей других сказаний, этот вывод особенно верен для европейских сказок
Фольклор рассматривался как нац. продукт, выражение глубокого единства индоевропейских народов
Ø Открытие археологией в 1841 доисторических изделий человека
Особенно это важно для изучения для магических и религиозных ритуалов
Изображения животных в пещерах Испании
|
|
Создание немецких филологом Францом Боппом 1791-1867 1й сравнительной грамматики инд-европ. языков
Август Шлейхер 1821-1868 попытка реконструировать праязык
Попытки создания натуралистической теории мифологии
Мифология как образное выражение переживания человека поразительных природных явлений
По средствам этимологического анализа и данных сравнительной лингвистики ученые попытались увидеть за именами богов и духов определенные явления природы
Адальбельд Кун 1812-1881 немецкий лингвист
Основатель сравнительной мифологии
1845 «К древнейшей истории инд-герм народов»
Гипотеза о народе, к которому восходят индийцы персы, римляне, латыши, славяне – о индевропейцах
1859 «Сошествие огня и божественного напитка»
«Мифологические исследования»
Указал на преимущественное значение в индевр мифологии двух начал – света и грома
Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!