Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его



 

Симон Киринеянин

Когда толпа вместе с Иисусом следовала к месту казни, найден был некто Симон Киринеянин, которого заставили вместо Христа нести деревянный крест. Даже это деяние означало, что вера придет к язычникам, для которых кресту Христову предстояло не позором стать, а славой. Так что не было случайностью, а было символично и мистично, что, в то время как иудейские правители неистовствовали против Христа, найден был посторонний человек, чтобы он разделил Его страдания. Как апостол говорит: если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:12; Рим 8:17). Не еврей некий, не израильтянин, а чужой по рождению человек был поставлен на службу Господу в момент Его святейшего смирения. Этим несением креста искупительная жертва безупречного Агнца и полнота всех таинств перешли от обрезания к необрезанию, от сынов по плоти к сынам по духу. Потому говорит апостол: Пасха паша, Христос, заклан за нас (1 Кор 5:7). Он отдал Себя Отцу как новую и истинную жертву примирения. Он распят был не в храме, почитание которого теперь пришло к концу, и не в стенах города, который уже был обречен на разрушение, но за городскими стенами - вне врат (Евр 13:12). Итак, таинство ветхих жертв прекращается и новая жертва возлагается на новый алтарь: крест Христов - алтарь не храма, а всего мира. Лев Великий, Проповеди.

 

Спаситель ведется на спасительную страсть.

И возложили Его крест на Симона Киринеянина. А другой святой евангелист сказал, что Сам Иисус понес древо. И конечно же, истинно и то, и другое. Спаситель понес крест, а встретив на полпути Киринеянина, они схватили его и возложили на него крест. Ведь о Нем говорится через глас Исайи, что младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его (Ис 9:5). Ибо владычеством Его стал крест, через который Он воцарился над поднебесным [миром], раз истинно, что Он стал послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его (Флп 2:8-9). Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Те, которые повели Его на распятие (Мф 27:31), выходя, встретили одного Киринеянина, по имени Симона, которого заставили нести крест Христов. И не подобало, чтобы только Спаситель принял Свой крест, но следовало и нам нести его, исполняя спасительную для нас повинность. И, принимая Его крест, мы помогли Ему не более, чем сами извлекаем пользу от Его креста, поскольку Он Сам принимает и несет Его. Ориген, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Итак, Евангелие в этом месте сообщает, что, когда Господа вели на Страдание, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. Крест Христов - триумф добродетели и трофей победы. Истинно блажен этот Симон, который первым удостоился нести столь великий знак победы! Его принудили нести крест перед Господом, потому что Господь желал показать, что крест Его - явленная благодать небесного таинства, которое есть Он Сам: Бог и Человек, Слово и плоть, Сын Божий и Сын Человеческий. Он был распят как человек, но как Бог восторжествовал на самом кресте. Его страдание было страданием плоти, но слава победы Его Божественна. Посредством Своего креста Христос восторжествовал и над смертью, и над дьяволом. Посредством Своего креста Христос словно бы взошел на колесницу триумфа и избрал четырех евангелистов, как небесную квадригу, возвещать столь великую победу всему миру. Тем самым, Киринеянин Симон нес в своих руках орудие величайшего триумфа. Он был участником страданий Христовых, чтобы стать участником Его воскресения, как учит апостол: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:11-12). Так же и Сам Господь говорит в Евангелии: и кто не несет креста своего и идет за Мною, тот не может быть Моим учеником. (Лк 14:27). Хроматий Аквилейский, Проповеди.

 

27:33—34 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить

 

Уксус и желчь

И вот, когда пришли они на место, называемое Голгофа, говорит Писание, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Это событие предсказано было Давидом, который написал: И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22). Зри таинство. Некогда Адам вкусил сладкий плод и снискал смерть всему роду человеческому. Напротив, Господь вкусил горечь желчи, чтобы вернуть нас от горечи смерти к сладости жизни. Он вкусил горечь желчи, чтобы в нас угасла горечь греха; Он вкусил остроту уксуса, но пролил за нас драгоценное вино крови Своей. Он терпел зло и отвечал на него добром. Он принял смерть и дал жизнь. И место Его смерти имеет значение: по слухам, на этой же самой земле погребен был Адам. Христос был распят там, где был погребен Адам, для того, чтобы жизнь явилась там, где некогда наступила смерть. Смерть через Адама, а жизнь через Христа, Который потому и удостоил нас тем, что принял распятие и смерть, чтобы грех от древа [познания добра и зла] разрушить древом креста и наказание смертью отменить таинством смерти. Хроматий Аквилейский, Проповеди.

 

Нам было достаточно того, что Он столько отведал за нас: как тридневную смерть, так и уксус, смешанный с желчью. Он принял другое вино, не смешанное с желчью, ни с чем-либо другим противным Ему, и выпил, и, благодарив (Мф 26:27), дал ученикам и пообещал, что будет пить [с ними] новое вино в Царстве Божием. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

27:35—38 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую

 

Делили одежды

Его И доныне есть те, кто, не имея Самого [Господа], имеет одежды, то есть слова, заключенные в Писаниях, и то не в полной мере, а отчасти. Тем не менее пророк называет тайной то, что ныне исполнилось. Разорвана ли какая-то одежда Его при этом дележе, или осталась каждая из них целой, как была, и какие это были одежды, об этом не написано у трех евангелистов. От Иоанна мы узнаем, что воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий (Ин 19:23-24). Значит, они не все получили его, но тот, кто вытянул жребий. И если кто рассуждает о различии тех, которые имеют одежды Господа, тот, без сомнения, обнаружит, что не имеющие Самого [Господа] в своих учениях, тем не менее имеют Его хитон, весь тканый сверху, а другие - не его, а какую то частицу Его одежды. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

То, что они делили одежды Его по жребию, а не разрывали их, означает постоянную нетленность тела Христа. И вот, с древа свисает спасение и жизнь всего живого, слева и справа пригвождены воры, указывая всему роду человеческому, что он призван к таинству страданий Господа. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Царь Иудейский

Притворно или искренно проповедуется о Христе, все Писание свидетельствует о Его Царстве: будь то на греческом, или латинском, или еврейском. И на венце над головою Его было написано: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский». И поскольку не находилась никакая другая причина Его смерти (ибо ее не было), единственная причина состояла в том, что Он был Царь Иудейский, о чем Он и сказал, говоря: Он поставил Меня Царем над Сионом, святою горою Его. Первосвященник, согласно букве закона, носил на своей голове изображение знака: освящение Господне, написанное на металлическом листе, а истинный Первосвященник и Царь Иисус имеет на кресте надпись: «Сей есть Иисус, Царь Иудейский» и, восходя к Отцу и принимая Отца, имеет Его в Себе вместо букв и названия. <...> Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

27:39—40 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!