Воины насмехаются над Иисусом и распинают Его



27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали па Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! 30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове, 31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, опи встретили одпого Киринеянипа, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, 34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. 35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; 36 и, сидя, стерегли Его там; 37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. 38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. 39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими 40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. 41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: 42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; 43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

 

Обзор: Христос вызывает восхищение даже при осмеянии (Иларий Пиктавийский). Он понес позор, предназначенный нам (Аполлинарий Лаодикийский). Каждая из частей одежды Иисуса имеет особое значение (Иларий Пиктавийский, Аполлинарий Лаодикийский, Ориген, Хроматий Аквилейский). Симон Киринеянин, человек посторонний, неся крест Иисуса, был символом распространения веры среди язычников (Лев Великий), воплощает необходимое для спасения служение (Ориген) и участвует в триумфе Христа над смертью через крест (Хроматий Аквилейский). Адам вкусил сладкий плод и узнал горечь смерти - Христос вкусил горечь желчи и дал сладость жизни (Хроматий Аквилейский). Одежды Иисуса - это слова Писания (Ориген). Христос пострадал за всех людей (Иоанн Златоуст). Он не сошел с креста и этим разрушил дела дьявола (Иероним Стридонский), не пытаясь спасти Себя чудом (Ориген).

 

27:27-31 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие

 

И плевали на Него

После бичевания на Господа надевают багряницу, возлагают на голову терновый венец, в правую руку дают трость. Становясь перед Ним на колени, они насмехаются над Ним. Взяв на Себя все немощи плоти нашей, Он покрывается багряной кровью всех мучеников, которым уготовано царствовать с Ним, Он одевается в пурпур великих почестей пророков и патриархов. Он увенчивается терном, то есть прежними грехами исполненных раскаяния язычников, так чтобы слава рождалась из вещей вредных и бесполезных, которые от Его прикосновения преображаются. Терновые шипы - жала грехов, из которых сплетается венец победы для Христа. Трость же символизирует пустоту и немощь всех язычников, которые от Его прикосновения начинают укрепляться. Его бьют и по голове. Как я думаю, не слишком много вреда Его голове принесли удары трости; типичное объяснение этому таково, что плотская немощь язычников, которую прежде удерживал в Своей руке Христос, теперь утешается в Боге Отце, ибо Он - глава. И среди всего этого, когда над Христом насмехаются, Он вызывает восхищение. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!