Иисус перед Пилатом



[Иудеи] привели Иисуса к Пилату. Ведь и они были преданы римским войскам. И исполнилось предвозвещенное о них через святых пророков. Ибо один говорит: А беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его (Ис 3:11), а другой: Как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою (Авд 1:15). Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Вопрос Пилата

Поистине Иисус не почитал хищением быть равным Богу (Флп 2:6) и не однажды, но многократно смирил Себя ради людей. И ныне Судия всего творения, поставленный Отцом Царем царей и Господом господ, посмотри, как Он смирил Себя, чтобы спокойно стоять перед тогдашним судьей иудейской страны. И когда Он был призван, Ему был задан вопрос, который задал Ему Пилат, возможно, издеваясь или сомневаясь, и говоря: Ты Царь Иудейский? На этот вопрос Он ответил то, что считал необходимым, говоря: ты говоришь. А заклинаемый первосвященником, чтобы Он сказал, Он ли Христос, Сын Божий, ответил: ты сказал (Мф 26:64). Спрошенный же Пилатом: Ты Царь Иудейский? - ответил: ты говоришь. Посмотри на вопросы - тот вопрос: Ты ли Христос, Сын Божий (Мф 26:63) - подходил для иудейского лица, а римскому судье, задающему вопрос, уже не подходило спрашивать: Ты ли Христос, но - Ты Царь Иудейский? Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Видишь ли, как прежде всего подвергают исследованию то, что особенно всегда смущало иудеев? Так как они видели, что Пилат не обращает никакого внимания на дела закона, то обращаются к обвинению в гражданском преступлении. Так поступали они и с апостолами: то же всегда выставляли на вид и говорили, что галилеяне ходят повсюду и проповедуют некоего царя Иисуса; как бы о простом каком человеке упоминали они об Иисусе и старались возбудить против Него подозрение в замыслах властолюбия. Отсюда видно, что и раздирание одежд, и ужас первосвященника были одно притворство. Все вели они и направляли к тому, чтобы подвергнуть Его смерти. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Что же отвечает Христос?

Ты говоришь. Он исповедует Себя царем, но Царем Небесным; так Он и в другом месте яснее сказал, когда отвечал Пилату: Царство Мое не от мира сего (Ин 18:36), - и это для того, чтобы ни иудеи, ни Пилат, обвинявшие Его за объявление Себя царем, не имели оправдания. И приводит непререкаемую причину этому, говоря: если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям (Ин 18:36). Вот почему, чтобы отклонить от Себя такое подозрение, Он платил и Сам дань, и другим повелел платить, и когда хотели Его сделать царем, Он удалился28. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

На вопрос Пилата, Он ли Царь Иудейский, Иисус ответил: ты говоришь. Насколько этот ответ отличен от ответа первосвященнику! Когда тот спросил Его, Он ли Христос, Он ответил: ты сказал (Мф 26:64). Этот ответ дается как относящийся к прошедшему, ибо весь закон предсказывал приход Христа. Иларии Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!