Возвратил тридцать сребренников



Вес бесчестия Иуды затмил величие его алчности. Видя, что Господь осужден на смерть, он вернул деньги священникам, будто бы в его силах было изменить приговор преследователей Христа. Итак, он переменился в мысли, но не мог изменить последствий своего первого решения. Но если он грешит, предавая невинную кровь, то насколько больше грешат те, кто покупает невинную кровь и толкает к отступничеству ученика, предлагая ему награду. Те же, кто отвергает свободную волю апостола и считает его злым по природе, должны также объяснить, как может раскаяться злой человек8. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Иуда раскаялся

Давайте теперь посмотрим, сможем ли мы (потому что это место содержит некий скрытый смысл) с помощью Божией объяснить слова: Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам, и далее. Ведь если бы было написано, что Иуда поступил так уже после решения Пилата, после предательства Иисуса на бичевание иудеям, чтобы они распяли Его, то, конечно, мы ничего такого не искали бы в словах: увидев, что Он осужден. А теперь, каким же образом Иуда видит, что Он осужден (ведь Иисус еще не был осужден, ни спрошен Пилатом)? Быть может, кто- то сказал бы (хотя и с натяжкой), что по рассуждении своего ума он видит исход Царя, что Он осужден, потому что заметил, что Он предан [Пилату] первосвященниками и старейшинами народа. Другой сказал бы так, что слова: увидев, что Он осужден, относятся к самому Иуде. Ибо после того как первосвященники и старейшины предали Иисуса Пилату, тогда Иуда осознал свое злодеяние и понял, что тот, кто осмелился на такое, без сомнения, осужден Богом. Возможно, и сатана, который вошел в Иуду после обмакнутого куска хлеба, пребывал в нем, пока Иисус не был предан Пилату, а после того как сделал, что хотел, отошел от него. Когда же дьявол отошел, Иуда понял и увидел, что предавший кровь праведную осужден Богом, и смог понять его умысел, уже будучи свободным и не имея дьявола, действующего в себе. Поэтому он смог, когда дьявол отступил от него, раскаяться и вернуть тридцать сребренников давшим их, и смог сказать, когда отошел дьявол, то, что не смог бы сказать, пока он не отошел от него. Ибо, когда дьявол уже не наполнял его сердце, он смог сказать: Согрешил я, предав кровь невинную. Но мы не говорим того, что дьявол, отступив от кого- то такого, уже никоим образом не кознодействует против него. Нет, он снова наблюдает время, сможет ли снова пристать к нему; а после того, как кто-то осознает и второе свое согрешение, дьявол ищет в нем место для третьего обольщения. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Последствия греха

Нет пользы в акте раскаяния, если он не способен исправить грех. Если человек согрешает против брата своего так, что причиненное зло может быть исправлено, то возможно его простить. Но если последствия греха остаются в силе, то напрасно пытаться каяться. Псалмопевец адресует эту истину несчастнейшему Иуде, когда говорит: И молитва его да будет в грех (Пс 108:7). Иуда не только не способен был восполнить ущерб своего греховного предательства, но к прежнему преступлению прибавил и еще одно - самоубийство. О подобном апостол говорит во 2-м послании Коринфянам: чтобы он не был поглощен чрезмерною печалью (2 Кор 2:7). Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

27:6-8 Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня

 

Деньги греха

Если бы они положили в сокровищницу, дело не обнаружилось бы так ясно; купив же землю, они сделали все гласным и для будущих родов. Внимайте вы, которые убийствами думаете благотворить ближним и берете цену душ человеческих. Это милостыни иудейские или, лучше сказать, сатанинские! Есть, подлинно есть и ныне такие, которые, ограбив весьма многих, считают себя совершенно правыми, если бросят десять или сто золотых. О них-то пророк говорит: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа (Мал 2:13). Не хочет Христос питаться плодами любостяжания, не принимает Он такой пищи. Зачем ты оскорбляешь Владыку, принося Ему нечистое? Лучше презреть томимого голодом, нежели кормить такой пищей. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!