Реченное через пророка



Видишь ли, как не только апостолы, но и пророки со всей тщательностью повествуют о поношениях, проповедуют всюду о страданиях и наперед предсказывают им? Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Источник Матфея

Это пророчество не встречается у Иеремии, но встречается у Захарии, который является почти последним из двенадцати пророков. Хотя значение не различается сильно, порядок слов и набор слов у Захарии не совпадают с цитатой у Матфея. В списке еврейских Писаний, который дал мне один еврей из Назорейской секты, я недавно читал апокрифическое издание книги Иеремии, в котором цитата из Матфея приведена слово в слово. И все же более вероятным мне кажется, что Матфей взял эту цитату из Захарии, поскольку обычной практикой для евангелистов и апостолов было обращаться к значению текстов из Ветхого Завета, не обращая внимания на их порядок слов. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Земля горшечника

Земля эта - весь мир, в котором мы, будучи разбросанными и рассеянными, приносим Господу плод добрых дел. Но, может быть, ты спросишь меня: если земля - это мир, то кто же тот горшечник, который миром владеет. Если не заблуждаюсь, горшечник - это Тот, Кто сосуды наших тел сделал из глины. Писание о Нем говорит: И создал Господь Бог человека из праха земного (Быт 2:7). Горшечник - Тот, Кто теплом собственного дыхания оживил вязкую глину нашего тела и закалил огнем воедино жидкую и земную субстанцию его. Горшечник, говорю я, - Тот, Кто собственными руками сформировал нас в жизнь и Кто заново формирует нас во славу через Христа. Апостол говорит: Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор 3:18). Иначе, мы, которые из нашего прежнего состояния рассыпались на куски из-за наших преступлений, восстанавливаемся вторым рождением через любящую доброту этого горшечника. Мы, пораженные смертью за преступление Адама, восстаем через милость Спасителя. Точно об этом горшечнике говорит блаженный апостол: Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал»? - а также: Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? (Рим 9:20-21). Ведь из той же глины нашего тела Бог уготавливает одних людей для Царства за их заслуги, а других - для наказания. Земля этого горшечника, тем самым, выкуплена была кровью Христа для странников. Для странников, говорю я, не имевших ни дома, ни страны, разбросанных изгнанниками по всему миру, кровью Христа обретается покой, чтобы не имевшие никакого имения на земле имели место погребения во Христе. Кто же, скажем мы, эти странники, как не преданные христиане, которые, отказываясь от мира и не имея никакого владения в мире, покоятся в крови Спасителя? Ибо христианин, не владеющий миром, владеет Спасителем. Христово место погребения обетовано странникам, и тот, кто хранит себя от плотских грехов как странник и чужестранец, удостоится Христова упокоения. Ведь что такое место погребения Христа, как не упокоение христианина? Итак, мы странники в этом мире, мы пребываем в этой жизни как гости, как говорит апостол: водворяясь в тем, мы устранены от Господа (2 Кор 5:6). Итак, я говорю, мы - странники, и место для погребения куплено для нас кровью Спасителя. Мы погреблись с Ним, говорит апостол, крещением в смерть (Рим 6:4). Крещение, тем самым, и есть место погребения Христа для нас; в нем мы умираем для греха, погребаемся для дел зла и восстаем для обновленного младенчества, отказываясь от ветхого человека в нас ради нового рождения. Максим Турский, Проповеди.

ВОПРОСЫ ПИЛАТА К ИИСУСУ

11 Иисус же стлал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. 12 И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. 13 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? 14 И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.

 

Обзор: Иисус предстает перед Пилатом в исполнение пророчества Ветхого Завета (Кирилл Александрийский). Ответ Иисуса Пилату - ответ смирения (Ориген). Иисуса, а позднее и апостолов, обвинят в неповиновении: пока Иисус хранит молчание в ответ на обвинения, Он исповедует, что Он - Царь Небесный (Иоанн Златоуст). Тот, кому не нужна защита, поступает правильно, храня молчание (Максим Турский). Слово Божье молчит для них (Ориген).

 

27:11 — 12 Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!