На клеветы их не отвечал ничего



Почему же, скажешь, не обнаружил Он этого, когда обвиняли Его в замыслах властолюбия? Потому, что они, имея в делах Его бесчисленные доказательства Его силы, кротости, смирения, сами себя ослепляли, замышляли злое и учиняли беззаконный суд. Поэтому Он ни на что не отвечает, но молчит; а для того чтобы постоянным молчанием не навлечь на Себя укоризны в гордости, отвечает кратко, как, например, когда заклинал первосвященник, когда вопрошал правитель. На клеветы же их не отвечал ничего, так как не намерен был убеждать их. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

27:13—14 Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился

 

И не отвечал ему

Вам, братья, может показаться удивительным, что Господь, когда обвиняется первосвященниками в присутствии правителя Пилата, хранит молчание, не опровергает их несправедливость Своим ответом - ведь, действительно, настойчивое обвинение никак не отвергнуть, если здесь же не защитить себя. Удивительно, скажу я, братья, что Спаситель подвергается обвинению и сохраняет молчание. Молчание обыкновенно принимается за согласие, так как если человек не желает отвечать на то, что у него спрашивают, то он, как представляется, соглашается с выдвигаемым против него. Значит ли это, что Господь согласен с обвинением, потому что не говорит ничего? Разумеется, Он не соглашается с обвинением, если даже не говорит; Он, напротив, отвергает его тем, что не опровергает. Ведь тот, кому не нужна защита, хорошо поступит, если будет молчать; но тот, кто боится, что его одолеют, должен защищаться; и тот, кто опасается, что будет побежден, пусть поспешит говорить. Христос же, когда Его осуждают, одолевает; когда Его судят, побеждает - как говорит пророк: так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем (Пс 50:6). Зачем тогда Ему нужно было говорить перед судом, если сам суд для Него был полной победой? Максим Турский, Проповеди.

 

Свидетели против

Тебя Служители убивающей иудейской буквы и старейшины есть сыновья тех священников и старейшин, которые обвинили Иисуса, поддерживая и поныне их обвинение и обвиняя Иисуса. Поэтому, хотя пребывает на них грех и однажды настигнет их гнев до конца (1 Фес 2:16), они еще допускают [совершать такие] дела, оставленные со всем [своим] народом, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город (Ис 1:8). А обвиняемый Иисус как тогда ничего не отвечает, так и теперь ничего не отвечает на обвинения этих священников и старейшин. Ибо Слово Божие молчит для них, и они уже не слышат слова Божия, как некогда Оно было к пророкам и при скончании веков стало плотию и обитало с нами (Ин 1:14). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!