Заклинаю Богом живым



И в законе мы несколько раз находим случаи употребления заклинания. И ныне в настоящем месте священник заклинает Иисуса Богом живым. И я считаю, что муж, желающий жить по Евангелию, не должен заклинать другого человека. Ибо подобное говорит в Евангелии Сам Господь: А Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф 5:34) и не заклинай вовсе. Ведь если непозволительно клясться, как предписано Христом в Евангелии, то справедливо, что непозволительно заклинать другого. Поэтому ясно, что первосвященник заклинал Иисуса противозаконно, хотя бы и казалось, что Он заклинает Его Богом живым. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Ты сказал

Однако не подобало, чтобы наш Господь отвечал на заклинание первосвященника, словно бы претерпевал насилие от заклинающего вопреки Своей воле. Он не отрицал, что Он - Христос, Сын Божий, и не явно признал это, но как бы беря в свидетели самого заклинающего (поскольку Он есть Тот, который в вопросе первосвященника был провозвещен Христом Сыном Божиим), говорил: Ты сказал. И поскольку всякий, кто делает грех, тот от дьявола рожден (1 Ин 3:8), совершал грех и первосвященник, строя козни против Иисуса; и потому он был рожден от дьявола и, как рожденный от дьявола, подражал своему отцу, который дважды с сомнением спрашивает Спасителя: Если ты Сын Божий, как написано в [рассказе] о Его искушениях. Ведь подобно тому: Если ты Сын Божий и это: Ты ли Христос, Сын Божий? Ибо справедливо может сказать кто-нибудь в этом месте, что сомневаться о Сыне Божием, Он ли есть Христос, есть дело дьявола и первосвященника, кознодействующего против нашего Господа. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Одесную силы

Мне кажется, что восседание Сына Человеческого означает некую твердыню и царскую стойкость. Итак, возле Силы был утвержден Тот, Который единственный есть Сила и называется [ею] в собственном смысле, и одесную Ее - Тот, Который принял всю власть от Отца как на небе и на земле (Мф 6:10), и это основание узрят однажды даже противники, после того как Его с радостью узрят блаженные. Но, согласно Марку, Он не говорит отныне, но просто - И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы (Мк 14:62), что не содержит никакого противоречия тому, что мы изложили. Если же следовать Матфею, который говорит: отныне узрите, и Луке, говорящему: отныне Сын Человеческий воссядет (Лк 22:69) и прочее, - следует спросить: если Спаситель сказал отныне, исполнилось ли это на тех, которые услышали Его слова: Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы. Мы скажем, что вполне могло исполниться, потому что отныне, то есть со времени домостроительства [спасения], Сын человеческий воссел одесную Силы, и Его ученики увидели Его воскресшим из мертвых и потому увидели Его утвержденным одесную Сияй, как мы изложили выше. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!