Раб первосвященника



Кто этот один, урезавший ухо? Евангелист Иоанн говорит, что это Петр. Такой поступок был делом его пылкости. Но нужно исследовать, для чего ученики Иисусовы носили мечи? А что они носили их с собой, это видно не только из настоящего обстоятельства, но еще из их ответа, что у них есть два меча. Для чего же позволил им Христос иметь мечи? Евангелист Лука повествует, что, когда Христос спросил их: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? и когда они отвечали: ни в чем, тогда Он Сам сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; и когда они на это отвечали: вот, здесь два меча, тогда Он сказал им: довольно (Лк 22:35-38). Итак, для чего же Он позволил им иметь мечи? Чтобы уверить их, что Он будет предан. Поэтому и говорит им: и купи меч, не для того, чтобы вооружились, нет, но чтобы этим указать на предательство. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Возврати меч твой

И посмотри: после того как Господь сказал Петру: Возврати меч твой в его место (что свойственно терпению), и возвратил отсеченное ухо, о чем говорит другой евангелист (что было доказательством Его высочайшей благости, равно как и божественной силы), только тогда Он произнес эти слова, чтобы они оказались верными благодаря Его предшествующим словам и делам, дабы присутствующие, даже если и не помнили о Его прежних благодеяниях, то запомнили бы настоящие. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Христос и упрекает Петра, и притом со страшной угрозой, за то, что он употребил меч в отмщение пришедшему рабу, хотя он поступил так горячо в защиту не самого себя, а своего Учителя. Но Христос не допустил, чтобы от этого произошел какой-либо вред. Он исцелил раба, и сделал великое чудо, которое могло открыть и Его кротость, и могущество, а равно и нежность любви, и покорность ученика, потому что тот поступок был свидетельством его любви, а этот послушания. Когда он услышал: возврати меч твой в его место, то тотчас повиновался и впоследствии никогда не делал этого. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Мечом погибнут

Другой же евангелист повествует, что ученики спрашивали Его: не ударить ли нам мечом? (Лк 22:49). Но Христос воспретил это и исцелил раба, а ученику возбранил еще с угрозой для того, чтобы более вразумить его: все, говорит Он, взявшие меч, мечом погибнут. И приводит основание, говоря: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов! Но как же сбудутся Писания? Этими словами Он остановил их горячность, показывая, что случившееся с ним соответствует и Писанию. Поэтому Он и там молился, чтобы они с покорностью перенесли случившееся с Ним, зная, что это совершается по воле Божией. Итак, двумя причинами Он хотел успокоить учеников: во-первых, угрозой наказания тем, которые начинают нападение, - все, сказал Он, взявшие меч, мечом погибнут; во-вторых, тем, что Он терпит это добровольно, - могу, говорит Он, умолить Отца Моего. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

26:55—56 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!