И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных



 

С мечами и кольями

Кто-нибудь мог бы спросить о причине того, почему против Него собралось множество народа с мечами и кольями. Согласно [евангелисту] Иоанну, с этим множеством народа был выслан даже отряд воинов и служителей от первосвященников (Ин 18:3). И кто-нибудь может сказать, что столько [народа] собралось против Него из-за множества уже уверовавших в Него из народа, так что они опасались, как бы множество верующих не похитило Его из их рук. Однако я полагаю, что такое множество собралось против Него по другой причине: те, кто думал, что Иисус привык изгонять бесов [силою] Веельзевула, считали, что Он может с помощью неких колдовских и магических наук ускользнуть из среды желающих схватить. Ведь, возможно, кто-то из них слышал, как некогда, когда Иисуса уже хотели столкнуть с вершины горы, Он ускользнул из рук тех, кто уже держал Его, при помощи не обычного побега, но какого-то иного, вне человеческой природы. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

26:48—49 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его

 

И взяли Его

Таким образом, Он позволил взять Себя тогда уже, когда показал Свое могущество. А евангелист Иоанн повествует, что и в этот самый час Христос старался вразумить Иуду, говоря: Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого! (Лк 22:48). Не стыдно ли тебе предавать таким образом? Впрочем, так как Он ему не воспрещал и этого, то и допустил поцелуй, и Сам Себя добровольно предал. И враги возложили на Него руки и взяли в ту самую ночь, в которую совершали пасху. Так они раздражены были, так неистовствовали. Впрочем, они ничего бы не могли сделать, если бы Он Сам не попустил этого. Но это не освобождает Иуду от ужасного наказания, а подвергает его гораздо большему осуждению, потому что он, видя столь великое доказательство и могущества, и снисхождения, и смирения, и кротости своего Учителя, оказался лютее всякого зверя. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Поцелуй предателя

Бесстыдством и вероломством было назвать Его Учителем, поцеловать Того, Кого предавал. Но в Иуде все еще остается что-то от уважения ученика, когда он выдает Его преследователям не открыто, а через знак - поцелуй. Так, знамение сделал Бог Каину, дабы его не убил тот, кто повстречает134. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Хороши же орудия у священников - они идут с мечами и кольями! И Иуда, сказано, с ними, один из двенадцати учеников. Евангелист опять называет его одним из двенадцати и не стыдится. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. О, какое злодеяние взял на душу свою Иуда! Какими глазами он смотрел тогда на Учителя? Какими устами целовал Его? О, преступная душа! Что он умыслил, на что отважился? Какое дал знамение предательства? Кого я поцелую, сказал он; он надеялся на кротость Учителя, а между тем более всего и должно было посрамить его и лишить всякого извинения то, что он предал столь кроткого Учителя. Но для чего же, ты скажешь, он дал знак? Для того, что Иисус часто, когда Его брали, удалялся от них невидимо. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Во всем этом проявляются разные грани страдания Христа. Смысл поцелуя Иуды был в том, чтобы мы научились любить всех врагов и тех, о ком знаем, что они будут неистовствовать против нас. Ведь Господь не отвергает его поцелуй. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

26:50—51 Иисус же сказал ему: друг у для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 10; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!