Признание предательства



Когда Он говорит Иуде: «делай, что ты должен сделать», Он этими словами подтверждает факт предательства. Ибо Тот, Кто имел власть призвать двенадцать легионов ангелов против Своих предателей, насколько легче мог противостоять и замыслам и действиям одного человека. Потому Он и Пилату говорит: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше (Ин 19:11). Он и дает эту власть, говоря: «делай, что ты должен сделать», то есть поскольку преступление в желании уравновешивается тем, что остается навсегда, то Иуда теперь на деле осуществляет то, что уже сделал в желании своем. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

Для чего ты пришел?

Я думаю, что все предатели истины, притворяясь, что любят истину, и используя знак поцелуя как некое доказательство этой любви, продают слово Божие Его врагам, желающим Его схватить и не помышляющим ни о чем мирном, но имеющим воинские мечи, колья и беззакония. И предатель говорит Иисусу: Равви. Ибо все еретики, так же, как Иуда, говорят Иисусу: Равви, и целуют Его подобно Иуде. И потому Иисус говорит им всем спокойно - ибо все они есть Иуда-предатель: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк 22:48). И говорит ему, упрекая его за лицемерную дружбу: Друг, для чего ты пришел? В самом деле, мы не знаем ни одного доброго человека, названного в Писании этим словом. Ведь дурному человеку и не одетому в брачную одежду Он говорит: Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде? (Мф 22:18). Также был дурным и тот человек, который слышит в притче о динарии: Друг! Я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мной? Возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе (Мф 20:13). Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Отсеченное ухо

Возможно, сделанное Петром содержало таинственный смысл, потому что правое ухо иудейского народа было отсечено из-за их злобы, проявленной против Иисуса. Ведь, хотя и казалось, что они слышат закон, они слышат только левым ухом тень предания о законе, а не истину, поскольку они рабы молвы, признающей рабство Богу, а не служащей [Ему] в истине. И эту молву таинственно означал противник Христа первосвященник Каиафа. И мне кажется, что все уверовавшие из язычников составили один народ во Христе и через то, что уверовали во Христа, стали причиной отсечения правого уха иудеев, согласно пророчеству о них: Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Итак, апостол отсекает рабу первосвященника ухо; значит, ученик Христов отсекает непослушное ухо человеку, представляющему священство: то, что прежде не было способно слышать истину, теперь устраняется. Иларий Пиктавийский, Комментарий на Евангелие от Матфея.

 

26:52—54 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 37; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!