Предается в руки грешников



Тогда Он говорит: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Этим Он снова показывает, что все происходившее с Ним было делом домостроительства. Не только первые слова, но и следующие (в руки грешников) служат к ободрению их духа, показывая, что совершающееся над Ним есть дело злобы грешников, а не Его вины в каком-либо грехе. Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня. Всем этим Он научает их, что происходившее есть дело не необходимости, и не немощи, но некоторого высочайшего промышления. Он предвидел, что придет Его предатель, и не только не бежал, но пошел даже навстречу. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 

Приблизился час

Думаю, об этом часе Он говорил и Своей Матери: Еще не пришел час Мой (Ин 2:4). И здесь Господь учит тому, что приближающийся час нес с собой то, чтобы Сын Человеческий был предан в руки грешников. О, если бы тогда Иисус был предан в руки только тех грешников! Я же полагаю, что Иисус предается в руки грешников всегда, когда те, кто только кажется верующим в Иисуса, имеют Иисуса в своих руках, поскольку они грешники. Однако и всякий раз, как человек праведный, имея в себе Иисуса, оказывается во власти грешников, поступающих с ним, как могут, Иисус также предается в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, принизился предающий Меня. После того как Он пробудил их от того сна, о котором мы сказали, Он соответственно говорит Своим ученикам: Встаньте, пойдем. И, видя Духом, Который никогда не видели Его ученики, приближающегося для предательства Иуду, говорит: Вот, приблизился предающий Меня. И, я думаю, не одно и то же означают слова: Вот, приблизился ко Мне, и: Вот, приблизился предающий Меня. Ибо не к Самому Иисусу приближался Его предатель (который удалился от Иисуса из-за своих грехов и предательства, о котором он держал совет), но приблизился к предательству Сына Божьего, Которого уже продал. Так и все преступники сперва продают Иисуса, а затем предают. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

ВЗЯТИЕ ИИСУСА

47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. 48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. 49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел'? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. 51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? И как же сбудутся Писания, что так должно быть? 55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня. 56 Сие же все было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.

 

Обзор: Собравшиеся с мечами и кольями поступали так, потому что думали, что Он исчезнет у них на глазах (Ориген), однако Иисус с полным спокойствием предал Себя противникам (Иоанн Златоуст). Принимая поцелуй предательства, Иисус наделяет силой Своих противников (Иларий Пиктавийский). Все противники истины предают Слово Божье так же, как Иуда предал Иисуса (Ориген). Один из учеников отсек ухо раба, потому что оно было закрыто для истины (Иларий Пиктавийский), но Иисус повелел убрать меч, для того чтобы остаться верным воле Бога (Ориген, Иоанн Златоуст). Наличие мечей у учеников символизирует предательство Иисуса. Ученики убежали, понимая, что Иисус не пытается ускользнуть (Иоанн Златоуст), и еще не имея Духа Святого (Ориген).

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!