Зависть, а не понимание закона



Фарисеи, по безмерному бесстыдству завидуя [Христу], потому что после посрамления саддукеев народ восхвалял Его, опять лицемерно спрашивают, искушая Его, не прибавит ли Он еще что-то к первой заповеди, словно бы исправляя закон, дабы найти повод схватить Его. Матфей и Лука называют спросившего законником, а Марк книжником. В этом нет разногласия, ибо одни показывают, что он был сведущ в законе, а другие - что он вводил в книжность, то есть толковал закон народу. Господь же обличает их злобу, потому что он пришел спросить не для того, чтобы извлечь пользу, но оттого, что они не имели повода схватить Его по своей зависти, - и учит, что не должно отчасти любить Бога, а отчасти быть приверженным земному. И через то, что Господь сказал, что эта заповедь главнее всех [прочих], законник думал ввергнуть его в опасность как делающего Себя Богом. Потому Его, не сказавшего этого, и похвалил законник, как говорит Марк. Кирилл Александрийский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Собрались вместе

Собрались вместе, то есть чтобы превзойти Его количеством, ибо одолеть суждением Его они не могли. Перед лицом истины они обнаруживают свою наготу, потому теперь и вооружаются толпой. Они рассуждали между собой: «один говорит за всех, а все мы говорим за одного; как если бы один победил, а всем казалось, что мы - победители. А если один побежден будет, то и пораженным будет казаться один». О фарисеи, мыслящие и делающие все ради людей! Во-первых, придя как целое, вы и повержены будете все через Одного. Разве не понимаете, что если один из вас побежден, то вы все проиграли? Разве не говорит вам совесть, что она в замешательстве? Но легко утешение человеку, совесть которого нечиста, считать, что об этом не знают другие. Анонимный комментарий.

 

22:35—36 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?

Чей он Учитель?

Давайте ныне рассмотрим намерение искушавшего [законника]. Он говорит: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Говоря учитель, он искушал [Господа], потому что произносил это слово не как ученик Христов. Более ясно это будет из примера, который мы приведем. Например, отец есть отец своего сына, и никто не может назвать его в собственном смысле отцом, кроме его сына, и мать есть мать своей дочери, и никто не может назвать ее матерью, кроме ее дочери. Так и учитель есть учитель своего ученика, и ученик есть ученик своего учителя. И посмотри, что, поскольку не все, кто называет Его учителем, правильно говорят, но только те, кто имеет желание научиться от Него, Он говорил Своим ученикам: Вы называете Меня учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин 13:13). Итак, правильно ученики Христовы называют Его учителем и, служа Его слову, называют Его Господом. Поэтому правильно говорил апостол, что у нас один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор 8:6). И обрати внимание на то, что Он говорит: Довольно для ученика, чтобы он был, не просто как учитель, но как учитель его (Мф 10:25). Следовательно, если кто-то ничему не учится у Слова и не предан [Ему] всей своей душой, чтобы стать Его любимым насаждением, но при этом говорит ему учитель, тот есть брат фарисея, который искушал Христа и говорил Ему учитель. Так и всякий, говорящий: Отче наш, сущий на небесах! (Мф 6:9), не должен иметь дух рабства в страхе, но Дух усыновления (Рим 8:15). А кто не имеет Духа усыновления и говорит: Отче наш, сущий на небесах! - тот лжет, потому что Он не сын Богу, называя Бога своим Отцом. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!