Говорит им как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит



Вдохновение Давида

Итак, это место достойно рассмотрения того, что желал Спаситель, когда предложил фарисеям вопрос о Христе, дабы они ответили, что думают [о Нем], и какова была причина того, что фарисеи не могли дать ответа. Кто-нибудь попроще из рассуждающих об этом сказал бы, что желанием Спасителя было обуздать дерзость фарисеев, предъявляющих Ему множество [затруднительных] вопросов, а также саддукеев, которые предложили Ему [вопрос] о семи братьях и их одной жене. Итак, поскольку фарисеи и саддукеи, предлагая ответить что-либо, поступали так, видимо, не потому, что желали научиться, как ученики, но искушали Христа, потому и Господу было необходимо предложить вопрос им, утверждающим, что они обладают знанием закона, дабы обличить их перед народом, потому что они не дали ответа на Его вопросы, а Сам Он ответил на все. Ибо Господь был способен по надлежащему учителям положению провозглашать и передавать Божественное учение, а они не узнали самого Пророка, который был вершиной пророков. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

22:44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

 

Иудеи, считая Христа человеком, искушали Его, и не стали бы Его искушать, если бы верили, что Он - Сын Божий. Тогда Иисус решил показать, что знает обманчивость сердец их и что не был человеком Тот, Кого они искушали, но был Богом, Которого искушать невозможно. Не мог Он прямо сказать истину о Себе, но и молчать не мог: сказать не мог, потому что иудеи, найдя больший повод для богохульства, могли совсем обезуметь; но и замалчивать истину не мог Тот, Кто пришел истину возвестить. Для того Он и предложил им такой вопрос, чтобы сам этот вопрос, пока Он хранит молчание, показал им, что Он не человек, а Бог: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом? Разве мог быть Господом его Тот, Кому предстояло от него родиться? Я думаю, этот вопрос Он направлял не только против фарисеев, но и против еретиков. Ведь по плоти Он был сыном Давида, но по Божеству Его Он был его Господом. Анонимный комментарий.

 

22:45 И так у если Давид называет Его Господом,, как же Он сын ему?

 

Здесь требуется осторожность, чтобы не получилось, что Сам Христос отрицает, что Он - Сын Давидов. Но Он и не отрицал, что Он - сын Давидов, Он спрашивал об этом. Вы сказали, что Христос есть сын Давидов, и Я не отрицаю это. Но он называет Его Господом. Скажите Мне, каким образом Он является сыном, если Он - его Господь? Но они не ответили, а умолкли. Давайте ответим им так, как Сам Христос объясняет. Где объясняет? Через апостола Своего. Для начала, как нам знать, что это Сам Христос дает объяснение? Вот, говорит апостол: Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне (2 Кор 13:3). Итак, через голос апостола Христос удостоил нас ответа на вопрос. Во-первых, вспомним, что сказал Христос, обращаясь через апостола к Тимофею: Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему (2 Тим 2:8). Итак, Христос - сын Давидов. Но как же Он и Господь ему? Скажи нам, апостол! Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу (Флп 2:6). Узнай в Нем Господа Давида. А если узнаешь в Нем Господа Давида, нашего Господа, Господа Неба и земли, Господа ангелов, равного Богу, и образ Божий, то как же Он - сын Давидов? Внимай тому, что следует. Апостол показывает тебе Господа Давида, говоря, что Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. Так как же Он - Давидов сын? Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его (Флп 2:7-9). И воскрес Христос из семени Давида, сын Давидов, ибо Он уничижил Себя. Как Себя уничижил? Взяв на Себя то, чем Он не был, не теряя того, чем Он был. Уничижил Себя, смирил Себя. Хотя был Богом, казался человеком66. Он отвергнут был, когда ходил по земле, хотя Он - Творец Неба. Отвергнут был и как человек, словно в Нем не было никакой силы. Он был не просто отвергнут, но убит! Он был тем камнем, о который преткнулись иудеи и разбились: и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит (Мф 21:44). Сначала Он был положен внизу, и тогда они преткнулись. Но Он придет свыше, и тогда их раздавит. Теперь вы поняли, что Он и сын Давидов, и Господь Давида: Господь Давида всегда, сын Давида на время. Господь Давида рожден из субстанции Отца, сын Давидов рожден от Девы Марии, зачат Духом Святым. Будем твердо помнить то и другое! Одно - это наше будущее обитание в вечности, другое - наше освобождение от теперешней чужбины. Августин Иппонский, Проповеди.

 

22:46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашиватьЕго

 

Причина того, что они не смели потом спрашивать Его, состояла в том, что, спрошенные, они не смогли Ему ответить. В самом деле, если бы их вопрос исходил из желания научиться, то Господь никогда бы не предложил им таких вопросов, чтобы впоследствии они не смели спрашивать. Но они спрашивали, искушая Его, потому Господь захотел помешать им Своим вопросом, чтобы они устыдились и отступили от своей дерзости и потом ничего не спрашивали у Него. Мы сказали это по рассуждению более простого толкователя. Ориген, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 

Фарисеи и саддукеи искали повода обмануть Его, ухватиться за какое - нибудь слово, из которого можно было бы сплести заговор. Они вконец запутались в речах своих и больше уже ни о чем не спрашивают. И теперь они открыто готовы предать Его римским властям. Из всего этого мы научаемся тому, что яд зависти можно одолеть, но его очень трудно лишить действия. Иероним Стридонский, Комментарии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!