Связывание рук и ног есть прекращение всякого действия.



Ибо злым не предоставляется уже никакое деяние, потому что исполнилось время чужих [Богу], когда они не совершали ничего доброго. А тьмой внешней Он называет то, что совершенно далеко от божественной добродетели и славы. Аполлинарий Лаодикийский, Фрагменты.

 

Подобающая одежда усматривается, конечно, в сердце, а не на теле, поскольку если бы она была внешней, то не осталась бы не замеченной слугами. А вот какой должна быть эта одежда, узнайте из таких слов: Священники Твои облекутся правдою (Пс 131:9). Об этом же облачении правдою говорит апостол: только бы нам и одетым не оказаться нагими (2 Кор 5:3). Вот так он, скрывшийся от слуг, оказался обнаруженным Господом. Был спрошен и молчал, был связан и выброшен - осужден один из многих. Августин Иппонский, Проповеди.

 

22:14 ибо много званых, а мало избранных

 

Итак, какова же она - брачная одежда? Вот какая: Цель же увещания, говорит апостол, есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим 1:5). Такова брачная одежда. Не любая любовь: часто кажется, что любят друг друга и люди, вершащие дела нечистой совести. И совершающие вместе грабежи, и любящие совместное волховство, и посещающие вместе представления, и вместе восклицающие на состязаниях колесниц и боях диких зверей - все они по большей части любят друг друга, но не той любовью, которая от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры. А вот какая любовь является брачной одеждой: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор 13:1). Вошли говорящие на языках, и спрашивают их: «Как вошли вы без брачной одежды?» Апостол говорит: Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто (1 Кор 13:2). Так все эти чудеса человеческие могут являться одеждой тех, кто не имеет брачной одежды. Итак, если все это имею, говорит он, но Христа не имею, то я ничто. Значит, пророчество ничто? Знание таинств ничто? Нет, не это все ничто, ничто - я: если все имею, а любви не имею, то я - ничто. Августин Иппонский, Проповеди.

ВОПРОС О ПОДАТИ

15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловишь Его в словах, 16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; 17 итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? 18 Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? 19 покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. 20 И говорит им: чье это изображение и надпись? 21 Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. 22 Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

 

Обзор: Изображение кесаря произвела рука мастера, и оно способно исчезать; а Божий образ в человеке начертан Божественной рукой и не исчезает (Анонимный комментарий). Уплата подати кесарю никому не мешает служить Богу (Север Антиохийский).

 

22:15 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах

 

Истина часто преграждает злые намерения, но никогда их не исправляет. Это особенно верно о тех людях, которые намеренно, а не по неведению согрешают злом. Вот так, к примеру, первосвященники не смогли испугать Господа, когда спрашивали: Какою властью ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? (Мф 21:23). Когда же смысл притч Его привел их в замешательство, они сами произнесли себе осуждение, сказав: злодеев сих предаст злой смерти (Мф 21:41). А поскольку никто не свидетельствовал против них, то, должно быть, их совесть заставила это сказать. Однако разумеется, что не страх перед грехом задел их совесть. И не мысль о свободе от греха удерживала их. Так что же? - Тогда фарисеи попит и совещались, как бы уловить Его в словах. Если кто-то пытается преградить поток воды, вода прорвет преграду и найдет новое русло в другом направлении; подобно тому и злой умысел этих людей, прегражденный в одном месте, стал искать себе новый выход. Анонимный комментарий.

 

22:16 И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице

Ученики фарисеев

Фарисеи, замышляя уловить Христа, соответственно и приводят к Нему не слуг Божиих, не истинно верующих людей, а язычников - иродиан. Каков был их замысел, таковы были и мыслители. Ну а кто же мог замышлять против Христа, как не дьявол - противник Христа? А первосвященники между собой размышляли так: если мы одни, придя, спросим Христа, то если даже Он скажет, что не надо платить подать кесарю, то никто нам не поверит, потому что мы говорим против Него, а все давно знают, что мы - Его недруги. Так они присоединились к иродианам. Свидетельство недругов, если даже оно правдиво, воспринимается с подозрительностью. Потому они и не хотели сами спрашивать Христа: они вызывали большое подозрение у Христа своей враждебностью и не могли подойти так, чтобы его не вызывать. Ведь явный враг лучше мнимого друга. С первым, поскольку его опасаешься, легче иметь дело; второй, поскольку о нем неизвестна правда, может возобладать. Итак, они послали своих учеников как людей, о которых меньше известно и поэтому вызывающих меньше подозрения, чтобы они могли скрыто и проще Его обмануть, или, если они окажутся уловленными, меньше перед Ним стыдились. Анонимный комментарий.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!