Все верующие знают о сыне царя и его брачном пире.



Приготовленный Господом обед доступен всем, кто достойно его принимает. Важно, чтобы каждый взвешивал, как он к нему подходит, даже если ему и не возбраняется на нем присутствовать. Святое Писание учит нас тому, что есть два пира Господа: на один приходят добрые и злые, на другой злые не приходят. На тот пир, о котором мы только что слышали при чтении Евангелия, собрались и добрые, и злые гости. Все отказавшиеся прийти - злые, но не все пришедшие - добрые. Сейчас я обращаюсь к вам, добрым гостям на этом пире. Будьте внимательны к словам: Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор 11:29). Это вам я говорю: не ищите добра вне Церкви и переносите зло внутри нее. Августин Иппонский, Проповеди.

 

22:5—7 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их

Пойти на поле означает заниматься исключительно земным трудом, а пойти на торговлю значит следовать за жаждой наживы в мире сем. Ни одно, ни другое не принимает во внимание таинство воплощения Господа: один занят трудами земными, другой увлечен делами мира сего - и ни один не желает жить согласно этому таинству. Будто бы спеша на поле или на торжище, они отказываются прийти на пир царя. А часто, и это куда серьезнее, люди не только отвергают милость зовущего к себе, но и преследуют его. И вот, сказано: прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Он губит человекоубийц, потому что уничтожает гонителей; он предает город огню, потому что не только души их, но и тела преданы вечным мукам геенны огненной. Однако Зовущий, видя, что приглашения отвергнуты, не будет иметь пустыми места на брачном пире Сына Своего. Он посылает за другими, потому что Слово Божье найдет, где упокоиться. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. Если путями в Священном Писании обозначаются наши поступки, то распутья - это наши проступки. Часто к Богу с готовностью приходят люди, которым не сопутствует успех в земных делах. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Даже самим набором приглашенных ясно показано, что брачный пир царя изображает Церковь того времени, в которой соприсутствуют и добрые люди, и злые. В ней смешаны разные сыны, и она всех ведет к вере, но не всех счастливо приводит к свободе духовной благодати через перемены в образе жизни, так как в этом людям препятствуют их грехи. Пока мы живем в этом мире, мы обречены идти путями века сего, будучи перемешанными. И когда достигнем конца, мы разделимся. Добрым негде будет быть, кроме как на небе; и злым негде оказаться, кроме как в аду. Наша жизнь проходит в середине - между небом и адом, а потому принимает граждан, так сказать, обоих видов. Святая Церковь принимает их, не различая, но разделит их потом, когда эта жизнь пройдет. Григорий Великий, Сорок гомилий на Евангелия.

 

22:8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны

 

Скажет кто-нибудь: что такого в одном человеке?

Чему удивляться? Что особенного, что мимо слуг хозяина дома в толчее проник один, не имеющий подобающей брачному пиру одежды? Неужели из-за одного него возможным стало сказать, чтобы звали и злых и добрых? Внимайте и разумейте, братья мои! Этот один - представитель множества таковых. Августин Иппонский, Проповеди.

 

22:9—10 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими

 

Это брак Церкви, сочетающейся со Словом, и подготовка этого брака заключается в подношении богатых даров, что уподобляется тельцам и тому, что откормлено (Мф 22:4), приготовленному на богатом пиру. Ибо всем обогащаться во Христе учит нас Павел, словом и познанием (1 Кор 1:5). И первые, и вторые называются рабами. Первые - это пришедшие [в Церковь] во время присутствия Господа, соработники и последователи апостолов8. И призванным мешает нерадивость. Ибо поступающие по плоти (2 Кор 10:2; Рим 8:4) не следуют Божественному призыву во Христе. И отныне [совершается] призвание язычников, и уже нет различения народов, и уже нет преимущества у Израиля, но благодать [даруется] презренным и отвергнутым, мудрецам и невеждам (Рим 1:14), как говорит Павел, и злым и добрым, как говорит притча. Ибо так он называет сколь - нибудь заботящихся о себе по сравнению с совершенно дурными. И злые переменятся от злобы, если всецело внимут благодетельному призыву и облекутся в нового человека (Еф 4:24). Иначе, они были званы, но не избраны, и их призвание уничтожается: ибо они изобличаются, сотворив не истинный приход. А слуги, выбрасывающие таковых, - это ангелы. Аполлинарий Лаодикийский, Фрагменты.

 

22:11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду

 

Поскольку вы, по щедрости Бога, уже вошли в дом брачного пира, то есть святую Церковь, то будьте внимательны, братья, как бы Царь, придя, не обнаружил изъяна в облачениях души вашей. С великим трепетом в сердце рассуждать надо о том, что последует: Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду. Возлюбленные братья! Что, как вам кажется, обозначается брачной одеждой? Если скажем, что брачная одежда - это крещение или вера, то кто же вошел туда без крещения и без веры? Человек, еще не поверивший, находится вне пира. Что же должны мы понимать под брачной одеждой, как не любовь? Человек приходит на брачный пир, но нет на том брачной одежды, кто, пребывая в святой Церкви, не имеет любви, пусть даже есть в нем вера. Мы правы, когда говорим, что брачная одежда - любовь, потому что это именно то, что имел наш Творец, когда пришел на брачный пир соединения Себя с Церковью. И только любовь Бога сделала возможным то, что Его Сын Единородный соединился с сердцами избранных Своих. Иоанн говорит: Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:16). Григорий Великий, Сорок гомилий на Евангелие от Матфея.

 

22:12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал

И вот: Царь вошел посмотреть возлежащих (Мф 22:11).

Смотрите, братья, в задачу слуг входило только пригласить и привести добрых и злых. Не говорится ведь, что слуги рассматривали гостей, что нашли среди них одного человека, одетого не в брачную одежду, что обратились к нему с вопросом. Не это написано. Хозяин дома вошел, хозяин дома обнаружил его, хозяин дома отделил его от других, хозяин дома удалил его. Вот этого нельзя было упустить из виду. Однако обратимся к другому моменту, а именно: как этот один человек представляет многих? Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде! Он же молчал. Задавший вопрос был Тем, Кому он солгать не мог. Августин Иппонский, Проповеди.

 

22:13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там, будет плач и скрежет зубов

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!