Далее продолжение основного текста. 3 страница



Все прочие науки — прикладные научные дисциплины — вне зависимости от того, сложились они как эмпирические (т.е. они описывают практику деятельности без каких-либо теоретических обоснований или при минимуме теорий) либо они сложились на основе синтеза эмпирики (накопления практического опыта) и теорий (осмысления практического опыта и выражения его в неких абстракциях и иных описаниях), должны быть в согласии с естествознанием.

Если такого согласия с естествознанием нет, то вариантов несколько:

· Вы чего-то не понимаете в естествознании или в прикладной научной дисциплине — надо заниматься самообразованием;

· Вы имеете дело с ошибкой в естествознании — надо заниматься самообразованием и развивать естествознание;

· научная дисциплина, с которой Вы имеете дело, в чём-то ошибочна и, соответственно, опасна для пользования ею до тех пор, пока не будет приведена к согласию с естествознанием в его развитии, — профессионалам этой научной дисциплины (в первую очередь) надо заниматься самообразованием и привести её к согласию с естествознанием либо создать с нуля альтернативу исторически сложившейся и в чём-то ошибочной традиции, в которой они выросли как профессионалы соответствующей сферы деятельности.

Кроме того, есть шесть групп объективных закономерностей, выявляемых естествознанием в ходе его развитии, представленных на рисунке в разделе 3, которым подчинена жизнь людей, и на которые человековедческие научные дисциплины, включая здравоохранение (и медицину как компоненту здравоохранения), должны опираться в своей деятельности. Поэтому если выявляется конфликт между этими объективными закономерностями и рекомендациями человековедческих научных дисциплин, то тоже есть о чём подумать…

———————

Это подход, в котором выражается здравый смысл, но:

Европейская медицинская традиция не выдерживает критики с этих мировоззренческих позиций потому, что она, хотя и пользуется многими достижениями физики, химии и биологии, инженерной мысли, на протяжении многих столетий пребывает в глубоком разладе с физикой и с биологией в целом, а также в глубоком разладе с объективными закономерностями, прежде всего, — с закономерностями специфически видовы́ми и закономерностями ноосферно-религиозными (нравственно-этическими в их сущности).

4.2. О европейской медицинской традиции: она ущербна и потому опасна

Главное свойство европейской медицинской традиции — «бездуховность». Это не качество всех без исключения врачей прошлого и настоящего, принадлежащих этой традиции: среди них были и есть достойнейшие люди, искренне заботившиеся и заботящиеся о благе пациентов, но — в пределах тех ограничений, которые налагало и налагает на их работу научно-методологическое обеспечение врачебной деятельности в этой традиции. «Бездуховность» во всех смыслах этого термина, включая и физический смысл, — это свойство научно-методо­ло­гического обеспечения европейской медицинской традиции, которое необходимо пояснить с позиций естествознания.

———————

Издревле считалось, что живой человек — это, взаимодействующие друг с другом: 1) плоть (вещественное тело — «мясо», кожа, кости, физиологические жидкости), 2) дух (тонкие тела — физические поля, если в терминах науки наших дней) и 3) душа — вечное «Я» каждого человека. Плоть и дух в совокупности образуют организм человека, которым вечная душа пользуется на протяжении всего времени воплощения, и которые принадлежат Мирозданию, в которое приходит душа.

Потом европейская наука, впав в атеизм, заявила, что вера в Дух и в духов — это предрассудок невежественных людей, что Дух и ду́хи не существуют. Но сделав этот вывод, атеистическая (материалистическая) наука почти сразу же открыла разного рода физические поля, выполняющие в жизни Мироздания многие из тех функций, которые в древности возлагали на общевселенский Дух, пронизывающий вещество и управляющий им[56].

Совершив этот «синонимический переворот» (замену «духа» на разнородные «физические поля»), наука утратила понимание объективности в Природе информации (смыслов) и алгоритмики преобразования информации (выработки новых смыслов), носителем которых в понимании древних был именно дух, который мог воплощать свойственный ему смысл (информацию) в веществе. Информированность, информативность — свойство духа и духов в понимании древних. Это видно по дошедшим до нас из прошлого оборотов речи: «Дух Святой наставит вас на всякую истину», «ни сном, ни духом», «не буква, а дух закона», Мухаммад прямо говорил, что получает коранические Откровения от Духа Святого, «Не плоть, а дух растлился в наши дни…» (Ф.И. Тютчев) и т.п. И во всех такого рода оборотах речи за словом «дух» стоит определённая реальность, а не реально не существующая фикция-выдумка. И эта «духовная реальность» — полевая (по виду образующей её материи) носительница информации (смыслов) и алгоритмики преобразования информации, алгоритмики управления и процессов управления.

Однако европейская медицинская традиция на протяжении всей обозримой истории её существования шарахается как чёрт от ладана от всех духовных практик, от всех проявлений в жизни духовных аспектов бытия, и исследует только плоть: «мясо», кости, физиологические жидкости и газы.

Между тем, если смотреть на организм человека с позиций физики, то вещественное тело человека — его плоть, состоит из клеток и физиологических жидкостей. Клетки и жидкости состоят из молекул, а молекулы, состоящие из атомов, как и всё, что есть в Мироздании, без каких-либо исключений что-то да излучают. При этом часть излучаемых полей можно назвать — статическими (в том смысле, что они «висят» на своих объектах и не уносятся от них вдаль), а часть можно назвать — динамическими (в том смысле, что излучение уносится от объектов вдаль и продолжат распространяться и существовать после того, как излучение прекратилось).

Но дело в том, что всевозможные излучения, существующие в Мироздании, — это не только потоки разнородных энергий. Академик Б.В. Раушенбах (1915 — 2001, физик, механик, сподвижник С.П. Королёва[57]) писал:

«К концу XX века стала очевидной несостоятельность «самонадеянного» материализма. Не странно ли, что к этой мысли первыми пришли представители точного знания? Пытаясь аналитическими методами познать Вселенную, некоторые физики почувствовали невозможность объяснения её только с точки зрения материализма. Я так же считаю, что материализм, который учит, что материя первична, а всё остальное вторично — чепуха. Ген, носитель наследственной информации, материален, но сама она не объяснима с материалистических позиций. А что важнее — информация или её носитель? Следовательно, в мире объективно существует то, что нематериально»[58].

И соответственно Мироздание на всех уровнях его организации предстаёт как триединство: материи, информации (смысла), меры (численной определённости, количественной и порядковой — матрично-векторной). Материя — это всё то, что существует и взаимодействует с материей в таком же её агрегатном состоянии либо в иных агрегатных состояниях. Мера по отношению к материи — матрица её возможных состояний (внутренне устойчивых режимов бытия) и переходов (внутренне не устойчивых режимов бытия) из одного возможного состояния в другие возможные состояния. Мера по отношению к информации (смыслу, функциональному предназначению) — система кодирования.

Клетки в составе любого организма разнофункциональны[59]. Часть клеток образуют ткани, часть клеток плавает в разного рода физиологических жидкостях. Органы состоят из тканей и представляют собой функционально специализированные многоклеточные структуры. Кроме того, вещественное тело человека является средой обитания для множества разновидностей микроорганизмов, часть из которых жизненно необходимы для здоровья человека и его взаимосвязей с биосферой в конкретике обстоятельств его жизни в определённой среде обитания, а другая часть является паразитами[60], очищение от которых вещественного тела повышает качество жизни. Всё это, включая и упомянутых в сноске многоклеточных паразитов, если смотреть на организм с позиций физики, не может не излучать разнородных физических полей.

Полевая система организма при таком взгляде включает в себя биополя клеток, биополя тканей, биополя органов и макробиополе человека, которое в восточных традициях именуется «аурой». И кроме того, в эту полевую структуру организма вносят свой вклад и все микроорганизмы и многоклеточные организмы, с которыми человек живёт в симбиозе[61] и часть из которых являются паразитами на его жизни. Соответственно вся совокупность физических полей, излучаемых вещественным телом в целом и иерархией его элементов, а также всеми организмами, для которых тело человека — среда обитания, образуют биополе человека. И все эти поля несут какую-то информацию (смыслы) и алгоритмику управления чем-то.

Подчеркнём, что биополе — не какое-то таинственное поле, свойственное исключительно живым организмам, а совокупность общеприродных полей, излучение которых характерно для каждого живого организма. Биополя живых организмов обладают некоторым единообразием в пределах одного биологического вида (т.е. каждому биологическому виду свойственны биополевые отличия от других биологических видов), обладают индивидуальными особенностями в пределах биополевой общности биологического вида. Биополевая система организма является и носителем личностной психики, и носителем её «коммутаторов» с ноосферой-биосферой Земли и Мирозданием в целом.

Тем не менее, со времён своего становления и в ХХ веке уже после того, как физика стала заниматься изучением природных статических и динамических полей, европейская медицинская традиция продолжает тупо игнорировать полевую (духовную) составляющую жизни человека и Природы.

———————

В отличие от европейской медицинской традиции, медицинские традиции других региональных цивилизаций издревле с вещественным телом человека связывают систему «тонких тел» — устойчивых при жизни человека полевых структур. См. слева один из многих рисунков на эту тему, взятый из интернета, представляющий одну из ведических традиций Востока. На нём вокруг вещественного тела, которое мы можем видеть и осязать, показаны:

· многослойная «аура»[62], слои которой соответствуют «чакрам»;

· девять информационно-энергетических разнофункциональных центров, именуемых «чакрами» — на фронтальной проекции тела они обозначены разноцветными кружками, находящимися в плоскости симметрии тела: в большинстве случаев указывают только семь чакр, но на представленной схеме есть ещё две чакры, которые находится вне вещественного тела на границе ауры — над головой (с нею связан оборот речи «втемяшилось») и в районе пяток (с нею связан оборот речи «душа ушла в пятки»);

· на поверхности вещественного тела — так называемые «энергетические меридианы», которые с точки зрения технических приложений физики являются волноводами — структурными образованиями в организме, по которым распространяются волны биополя, несущего энергию и информацию; со стороны спины по поверхности вещественного тела пролегает ещё одна система «энергетических меридианов»[63].

В разных культурах во всех регионах планеты господствует единое мнение о том, как протекает смерть: окончательное необратимое разделение духа (ауры, макробиополя) и вещественного тела наступает на третий день после прекращения основных физиологических процессов в вещественном теле: дыхание, кровоток, исчезновение мышечного тонуса. Окончательное разделение вечной души и духа (макробиополя) происходит 9-й день и на 40‑й день душа уходит в мир Бога, а макробиополе интегрируется в полевую структуру Земли[64], становясь частью памяти планеты.

Также представители восточных медицинских традиций сообщают, что в ауре могут быть видны предзнаменования близкой смерти, хотя в вещественном теле ещё нет никаких угрожающих признаков и, тем более, ещё нет развитой симптоматики смертельной болезни. Аналогичных воззрений на перспективы больного и на установление факта смерти придерживаются представители и ряда шаманских субкультур, в которых развита медицинская составляющая[65]. Что касается предвидения перспектив больного, то это следствие того, что каждый человек носит в себе ядро (связанное с ноосферой) многовариантной алгоритмики самоликвидации его организма, и она тоже записана в макробиополе индивида (об этом далее в разделах, 4.3, 5.1 и 5.2).

———————

Это всё, относящееся к биополевой анатомии и биополевой физиологии человека, находится за пределами зрительного и осязательного восприятия подавляющего большинства людей, и потому представляется для европейской медицинской традиции якобы объективно не существующим. И она, вследствие своего разлада с физикой как основой естествознания, ничего не может сказать:

· ошибаются восточные медицинские традиции и субкультуры шаманизма, давая такое представление о строении организма человека, и потому надо развивать свои знания в этой области, чтобы избавиться от своих ошибок и не пасть жертвой чужих ошибок;

· либо же восточные медицинские традиции и шаманы разных народов не ошибаются, и для начала надо у них научиться и с их знанием соотнести свои собственные знания для того, чтобы развивать свою традицию далее.

Тем, кто всё же желает настаивать на жизненной состоятельности воззрений европейской медицинской традиции, приведём некоторые общеизвестные факты. Чтобы было понятно, насколько у́зко наше мировосприятие в обычном состоянии, обратимся к рисунку ниже. На нём надписи означают: «УФ» — «ультрафиолетовое излучение», «ИК» — «инфракрасное излучение». В нижней части рисунка — видимый для человека спектр светового излучения в диапазоне длин волн l от 400 до 780 нанометров (1 нм = 10-9 м).

Механические колебания в диапазоне частот от 16 Гц до 20 кГц (длина волны в диапа­зоне 1,6 см — 20 м) люди в их большинстве воспринимают как звуки. Границы вещественных предметов и разделения разнородных сред кроме зрительного восприятия воспринимаются и осязательно, что тоже соответст­вует частотному диапазону механических колебаний. Осязательно воспринимаются и вибрации, возникающие при прохождении механических колебаний звукового и незвуковых диапазонов через сре́ды и предметы, в том числе — и через организм человека.

Соответственно, если что-то существует за пределами нашего восприятия, то тот факт, что наши органы чувств этого не воспринимают, вовсе не является доказательством того, что это нечто, нами не воспринимаемое, — реально: 1) не существует и 2) не оказывает никакого значимого воздействия на окружающую среду и нашу жизнь.

Соответственно, если на здравоохранение смотреть с точки зрения физики, то:

· Стандартный учебник «Анатомия человека» должен включать в себя разделы:

Ø анатомия вещественного тела;

Ø анатомия биополевой системы организма, связанной с вещественным телом, органами, тканями и физиологическими жидкостями в его составе;

Ø анатомия взаимосвязей вещественного тела и биополевых структур организма разного иерархического уровня.

· Стандартный учебник «Физиология человека» должен включать в себя разделы:

Ø физиология вещественного тела, включая взаимодействие организма с микроорганизмами симбионтами, для которых вещественное тело человека — среда обитания;

Ø биополевая физиология организма;

Ø взаимосвязи биополевой физиологии и физиологии вещественного тела.

· Стандартный учебник «Паразитология» должен включать в себя:

Ø паразитологию микроорганизмов и многоклеточных организмов и иных образований в вещественном теле;

Ø биополевую паразитологию[66].

· Стандартный учебник «Гигиена» должен включать в себя:

Ø учение о нормах гигиены вещественного тела и их соблюдении;

Ø  учение о нормах гигиены ауры и их соблюдении.

· Для всех медицинских и инженерных вузов обязателен учебник «Эргономика», в котором давались бы сведения об обеспечении соответствия искусственной среды обитания и её компонент анатомии, физиологии и психологии человека[67].

· И кроме того, образование в области здравоохранения должно исходить из принципа «узкий специалист не может быть диагностом: вообще не может быть диагностом».

Однако, в европейской медицинской традиции из всего выше перечисленного и ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ наличествует только выделенное жирным. И вследствие такого несоответствия научно-методологического обеспечения деятельности европейская медицинская традиция не может трансформироваться в здравоохранение.

Кроме того, всё, что существует в Мироздании, представляет собой колебательные процессы. Соответственно этому обстоятельству биоритмология должна входить в курсы физиологии и гигиены, и должна находить своё некоторое выражение в медицинской практике, разве что за исключением экстренных случаев, когда замедление в оказании медицинской помощи пациенту может повлечь его смерть или нанести ущерб его здоровью многократно больший, нежели нарушение биоритмики.

Но биоритмология, охватывающая все диапазоны частот в пределах сроков жизни организма и знающая взаимосвязи разных ритмов, в европейской медицинской традиции тоже не развита.

Ещё одна тема, которая ранее была упомянута в связи с её отсутствием в теории и которая практически не прослеживается в практике европейской медицинской традиции, проистекает из того обстоятельства, что организм человека является средой обитания для множества микроорганизмов, весьма разнообразных по видовому составу. Кроме них организм человека может быть и средой обитания и для макроорганизмов (в частности, червей). Фактически это означает, что организм каждого человека с точки зрения биологии является биоценозом. Соответственно все эти микроорганизмы и макроорганизмы, некоторым образом взаимодействуя друг с другом и с организмом человека, вносят некоторый свой вклад в его вещественную и биополевую физиологию на всех уровнях организации этого организма-биоценоза.

Поэтому здоровье человека — это здоровье этого биоценоза, т.е. здоровье индивида обеспечивается: 1) видовым составом этого биоценоза, 2) местами локализации популяций симбионтов (включая паразитов) в организме и 3) численностью всех популяций допустимых организмов в пределах ёмкости экологической ниши, соответствующей каждой популяции. Уход любого из трёх названных в предыдущей фразе параметров из диапазона нормы — неизбежное развитие тех или иных эпизодических, а чаще — хронических заболеваний, предпосылки к увеличению «букета» которых будут переданы детям вместе с нездоровым набором микроорганизмов родителей.

Особую роль в этой системе играет кишечная микробиота[68]. При этом семья является ещё одним биоценозом, объединяющим биоценозы организмов её членов. И родители и эмбрион в утробе матери образуют ещё один специфический биоценоз, который определяет здоровье будущего ребёнка, поскольку родители являются источником кишечной микробиоты будущего ребёнка и микробиоты родителей (кишечная, и у женщин сверх того — внутриматочная и вагинальная) должны быть здоровыми. То же касается различий воздействия на биоценоз ребёнка грудного вскармливания и разного рода искусственных смесей для вскармливания малышей: искусственные смеси не могут дать ребёнку здоровую кишечную микробиоту, но могут стать пищей для развития вредоносной микробиоты.

Однако эта тема в учебниках медицинских вузов не освещена должным образом, включая учебники по паразитологии, и не прослеживается в медицинской практике в деятельности участковых терапевтов и педиатров, в практике работы женских консультаций и больниц[69].


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 11; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!