Далее продолжение основного текста. 2 страница



Отметим, что и баней, и печкой — надо уметь пользоваться как в аспекте здравоохранения, так и в аспекте физиотерапии в случае заболеваний и травм: но это особая тема — объёмом не на одну толстую книгу. Была и какая-то травматология, в которую входили и некоторые элементы хирургии (большей частью «военно-полевого» характера), хотя хирургии как специализированной отрасли, судя по всему, не было[28].

И отношение к смерти было органично жизненным: Бог дал — Бог взял: в мудрости Своей, не всегда понятной нам, Он лучше знает, когда, кому и как родиться, для чего жить, когда и как умереть. Тризна, сопровождавшая погребение, включала в себя «магию», направленную на облегчение перехода души к другому способу её бытия, а в аспекте социальном — была праздником по поводу того, что ушедший в мир иной человек исполнил свою жизненную миссию и освободился от воздействия разного рода неприятностей этого мира.

Упоминание «загово́ров», биоэнергетики (биоинформатики) и постов в качестве скелетной основы русской традиции народной медицины может вызвать иронию у большинства наших современников, порабощённых медициной, но надо понимать, что: 1) личностная культура глубоко и полноценно осмысленной речи большинству из наших современников не свойственна, 2) они не различают своих настроений и не умеют осознанно-произвольно создавать настроение, необходимое для той или иной деятельности, 3) не чувствуют физики и биофизики (биофизику и биоинформатику собственного организма надо чувствовать, а целителям надо научиться чувствовать без вредных последствий для себя биофизику и биоинформатику организмов пациентов), 4) редко когда производят собственные мысли, 5) не отдают отчёта себе в том, что и как они излучают в окружающую среду посредством своих биополей.

Однако, представители знахарских кланов, будучи носителями иной личностной культуры чувств и психической деятельности, настаивают на том, что даже приступ аппендицита, если он не дошёл до начала необратимой перитонитной стадии[29], безальтернативно требующей хирургического вмешательства и последующего применения медикаментов, можно остановить и повернуть его течение вспять «загово́ром», после чего здоровье можно восстановить фармацевтическими средствами и физиотерапией. Некоторые настаивают на том, что срок «клинической смерти» составляет около трёх суток, в течение которых «загово́рами» и биоэнергетическим воздействием можно вернуть человека к полноценной жизни при условии, что в организме нет катастрофических повреждений (утраты или разрушения органов, сверхкритической кровопотери и т.п.), не совместимых с жизнедеятельностью.

Поэтому прежде, чем осмеивать утверждение об эффективности «загово́ров» в качестве скелетной основы русской традиции народной медицины, представляющееся заведомо лживым или сказочно-несбыточным с точки зрения мировоззренческих ограничений европейской медицинской традиции и «само собой разумений» наших дней, всё же рекомендуем прочитать работу ВП СССР «Язык наш: как объективная данность и как культура речи», а также ознакомиться с исцеляющими настроями Георгия Николаевича Сытина[30] и после этого подумать самостоятельно о мироустройстве, месте человека в нём и его взаимосвязях с Мирозданием и Богом — без оглядки на предубеждение «этого не может быть потому, что этого не может быть никогда».

Просто русская народная медицина (так же, как и тибетская, и аюрведическая) — порождение иной личностной культуры чувств и психической в целом деятельности[31], которая искоренялась на Руси в течение последнего тысячелетия[32].

Она проще и эффективнее, нежели медицинские традиции многих других культур, но с одной оговоркой — если Вы в своём личностном развитии достигли того, что Ваши слова и мысли могут оказывать желаемое Вами воздействие на течение событий, включая профилактирование заболеваний и травм, течение заболеваний и развитие последствий травм как у Вас самих, так и у других людей[33]. А достичь такого качества личностного развития в исторически сложившейся культуре нашего и других обществ — куда труднее, и это требует куда большего времени, нежели окончить медицинский вуз — с одной стороны, либо, с другой стороны — придти к представителю европейской медицины и потом съесть прописанные им снадобья, получить цикл инъекций или сеансов физиотерапии, либо подвергнуться хирургическому воздействию и последующим послеоперационным процедурам в надежде, что после этого произойдёт оздоровление[34].

*            *
*

Но здравоохранение в смысле, определённом в разделе 1, ни в одном из культурно своеобразных обществ не сложилось, и как следствие, не сложились и социальные структуры, несущие субкультуру здравоохранения. Причина этого — толпо-«элитарный» характер культуры всех обществ в нынешней глобальной цивилизации в целом:

· Отношение «элиты» как внутрисоциального образования и её представителей персонально (за редкими исключениями) к представителям простонародья выражается во фразах типа «быдло: чего их жалеть? — бабы ещё нарожают», «человек простой: если умрёт, то и так умрёт, если выздоровеет, то и так выздоровеет»[35] и т.п.

· Удел простонародья в толпо-«элитаризме» в историческом прошлом — жизнь впроголодь и работа на износ; в настоящем — по-прежнему работа на износ, но жизнь впроголодь в «развитых» странах заменена на «жрите до отвала фальсификаты и заменители пищи, хотя почти все они гарантированно разрушают здоровье людей, в том числе и в преемственности поколений». В таких обстоятельствах представителям простонародья не до здравоохранения, которое требует правильного питания и жизненного уклада, в котором работа не убивает человека в сроки от нескольких месяцев до нескольких десятилетий.

· «Элите», как может показаться на первый взгляд, здравоохранение необходимо, но реально во всех толпо-«элитарных» обществах «элита» — носительница тех или иных гедонистических субкультур[36], целью которых является получение чувственных физиологических и психо-эмоциональных удовольствий, в том числе и в извращённой форме[37]. В паре «элитарных» потребностей «здравоохранение — гедонизм», гедонизм со своим нескончаемым перечнем вожделений удовольствий оказывается на первом месте, а требования здравоохранения, налагающие запрет на реализацию многих гедонистических вожделений, вольно или невольно игнорируются, хотя желание быть здоровым остаётся и «элитарий» готов платить бешеные деньги тем, кто обещает ему омоложение и исцеление от последствий подневольности гедонизму, чтобы он потом мог снова окунуться с головой в поток гедонизма[38].

· Со своей стороны клановая корпорация знахарей-целителей для обретения её участниками профессионализма нуждается в свободном от производственной (коммерческой) деятельности времени, но поскольку в толпо-«элитарных» культурах нет общественных фондов, из которых бы оплачивалась деятельность по обретению профессионализма и жизни знахарей-целителей, ставших на путь профессиональной деятельности, то корпорация знахарей-целителей в целом заинтересована в монополизации своих знаний и навыков, а своё существование обеспечивает за счёт предоставления платных услуг медицинского[39] характера, изрядная часть которых носит разовый для каждого пациента характер (большинство травм) или эпизодический, т.е. повторяющийся у одного и того же пациента на протяжении его жизни (примером тому «простуды»). Поэтому, если на занятие другими видами деятельности для обеспечения собственной жизни у знахаря-целителя нет ни времени, ни сил, ни профессионализма, то он заинтересован в том, чтобы поток пациентов не иссякал, а его авторитет рос также и для того, чтобы поток пациентов интенсифицировался за счёт перехода к нему пациентов от прочих коллег. Для этого целителей-знахарей не должно быть слишком много, а их знания и навыки не должны быть в свободном общем доступе.

Соответственно этим особенностям толпо-«элитаризма»:

Становление здравоохранения в толпо-«элитарных» культурах невозможно ни для общества в целом, ни для каких-либо социальных групп в нём. Здоровыми на протяжении всей жизни в них могут быть только потомственные знахари, воспитанные в соответствующей традиции сызмальства.

И это — один из факторов, работающих на самоликвидацию толпо-«элитарных» культур, поскольку античеловечные культуры, представители которых упорствуют в своей неправедности и проистекающих из неё заблуждениях, должны исчезать по исчерпании Божиего попущения людям совершать разного рода ошибки.

Тем не менее, попытка создать здравоохранение (в том смысле, как этот термин был определён в разделе 1) имела место в СССР после Великой октябрьской социалистической революции в период до 1953 г. Однако процесс создания субкультуры эффективного здравоохранения к моменту начала ползучего государственного переворота, начатого убийством И.В. Сталина и Л.П. Берии и юридически завершённого принятием конституции РФ 1993 г., не успел войти в стадию необратимости достижений. Это обусловлено причинами социально-психологического характера[40], а так же и тем, что господствовавшая в СССР европейская медицинская традиция (тем более в версии, подчинённой мировоззренческому диктату атеистического «мраксизма») не содержит в себе необходимого научно-методо­логического обеспечения построения и функционирования субкультуры здравоохранения.

Но всё же надо отдать должное: здоровый образ жизни в ту эпоху был одной из тем советской пропаганды; повсеместно строились общедоступные спортивные сооружения (стадионы, спортплощадки, водные станции, спортивно-технические базы разного профиля и т.п.); детей в детских садах и школах учили нормам гигиены; в обществе распространялись знания медицинского и профилактического характера; вводились нормы техники безопасности и осуществлялся государственный и общественный контроль за их соблюдением и соблюдением норм гигиены[41]; была создана и расширялась сеть санаториев и пансионатов при предприятиях[42]. Однако санатории и пансионаты в их большинстве (в силу дефективности научно-методологического обеспечения, свойственного европейской медицинской традиции) не смогли реализовать своё главное предназначение:

Главное предназначение санаториев и пансионатов — стать здравницами, т.е. школами здорового образа жизни, чтобы пребывая в них, люди не только лечились, но и могли прочувствованно-осознанно выработать навыки, позволяющие вести здоровый образ жизни после завершения отдыха в санатории или пансионате.

И кроме того, здоровый образ жизни — это одна из тем, которой должны уделять внимание как в аспекте теории, так и в аспекте обучения практическим навыкам, детские дошкольные учреждения и общеобразовательная школа.

3. «Гибридная война»: что это такое?

Настоящий раздел представляет собой выдержку из раздела 21.2 работы ВП СССР «Основы социологии» (т. 6), поясняющую феномен «гибридной войны» — войны за безраздельное мировое господство, осуществляемой методом «культурного сотрудничества»[43]. Далее выдержка приводится со всеми сносками и ссылками на другие разделы шеститомника «Основы социологии».

Одно из пояснений термина «гибридная война»:

«Гибридная война — новое понятие в политической жизни планеты. Впервые появилось в военных документах США и Великобритании в начале ХХI века. Означает подчинение определённой территории с помощью информационных, электронных, кибернетических операций, в сочетании с действиями вооруженных сил, специальных служб и интенсивным экономическим давлением. Наиболее полно определение «Гибридной войны» дано в предисловии «Military Balance 2015» — ежегодного издания Лондонского Международного института стратегических исследований: «Использование военных и невоенных инструментов в интегрированной кампании, направленной на достижение внезапности, захват инициативы и получение психологических преимуществ, используемых в дипломатических действиях; масштабные и стремительные информационные, электронные и кибероперации; прикрытие и сокрытие военных и разведывательных действий; в сочетании с экономическим давлением»[44].

Т.е. термин «гибридная война» подразумевает войну, в которой военные действия ведутся посредством всего, что может нанести тот или иной ущерб противнику и позволяет достичь определённых целей как в отношении противника, так и в отношении изменения своего собственного положения в системе глобально-политических отношений[45]. Иначе говоря, этот термин обозначает войну, ведущуюся посредством всех шести приоритетов обобщённых средств управления / оружия (см. раздел 8.5 настоящего курса — том 2), однако все пояснения термина «гибридная война» не называют их в прямой форме и не дают представления об их иерархии и взаимосвязях. Это умолчание-недомыслие является следствием определённых бессознательно-психологических запретов, формируемых культурой Запада, на понимание полной функции управления, путей и способов её реализации в отношении культурно своеобразных обществ и человечества в целом, а также — и следствием разного рода юридических запретов на обращение к изучению и переосмыслению той или иной проблематики в жизни общества[46]. И такого рода бессознательно-психологические и юридические запреты сами являются результатом и инструментом ведения «гибридной войны» как и массовый идиотизм[47] политиков в государствах жертвах агрессии, который расширяет возможности применения принципа «каждый в меру понимания работает на себя, а в меру разницы в понимании — на понимающих больше».

· Анализ возникновения и течения «гибридных войн» следует начинать с выявления как можно более полной совокупности процессов в жизни общества, что позволяет выявить тенденции их развития и, на основе прогностики развития тенденций — выявить цели, к которым ведут протекающие как бы сами собой социальные процессы (т.е. можно выявить объективный вектор целей, который может весьма отличаться от декларируемого политиками — см. ДОТУ).

· После выявления целей войны можно выявить субъектов целеполагания, которые, однако, могут быть не самостоятельными субъектами, а периферией хозяев войны — ретрансляторами-задатчи­ка­ми целей, для достижения которых ведётся «гибридная война»[48].

· Далее протекающие про­цессы следует соотнести с объективными закономерностями всех шести групп[49] (см. рис. выше), которым подчинена жизнь людей и культурно своеобразных обществ, что позволяет выявить обобщённые средства ведения войны всех шести приоритетов в их конкретике, применяемые как зачинщиком войны, который может быть её зомби-ретранслятором, так и её адресатами-получателями.

· В результате может быть выявлена концепция (стратегия) «гибридной войны» в конкретике её течения.

Выявление стратегии, которой следует агрессор, — очень важное обстоятельство в деле отражения или поглощения «гибридной войны», поскольку «стратегия без тактики — долгий путь к победе; тактика без стратегии — суета перед поражением». Одной стратегии в конкретике обстоятельств может быть противопоставлена в деле победы только другая — более эффективная стратегия, разработка которой требует выявления не только ретрансляторов и хозяев «гибридной войны», но и стратегии агрессора. Далее же стратегия победы в «гибридной войне» рождает тактику достижения целей в конкретике обстоятельств.

С этим связано ещё одно обстоятельство, которое необходимо понимать:

Одна из значимых особенностей «гибридных войн» состоит в том, что в толпо-«элитарных» обществах, в которых нет представления ни о полной функции управления, ни о путях и методах её реализации (прежде всего в отношении обществ), ни об обобщённых средствах управления / оружия, ни об объективных закономерностях всех шести групп, которым подчинена жизнь людей, обществ и человечества, — агрессоры (инициаторы) и адресаты-получатели «гибридной войны» могут не понимать, что они — реальные участники реальной войны, а не жертвы возникающих между ними разного рода многочисленных недоразумений и, как им кажется, никем и никак не управляемых злосчастных стечений обстоятельств[50].

Следствием этой особенности является то, что с точки зрения ДОТУ «гибридная война» в большинстве случаев — это осуществление некоторой совокупности слабых манёвров[51] в разных сферах деятельности общества на протяжении весьма продолжительного (в сопоставлении со сроками активной жизни поколений) времени, что в условиях господствующих в толпе бездумья и памятливости «не более, чем на две недели»[52] позволяет применять политтехнологию «окна Овертона»[53] в качестве стратегического оружия массового поражения противника, создающего предпосылки к достижению промежуточных и конечных целей «гибридной войны» прочими средствами воздействия на противника.

Ещё одна особенность «гибридных войн» состоит в том, что в них нет пространственно-географической локализации линии фронта, единообразно воспринимаемой всеми. «Линия фронта» проходит во внутреннем мире людей, в силу чего один и тот же индивид какими-то своими мыслями и действиями может воевать в «гибридной войне» на одной стороне, и в то же самое время (или в иное время) другими своими мыслями и действиями воевать на другой стороне, т.е. может воевать против самого себя или быть «травой на поле боя». О последствиях такого способа существования писал ещё апостол Иаков: «человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих»[54]. Поэтому адекватное восприятие действительной «линии фронта» в «гибридных войнах» — это вопрос владения эффективной методологией познания и концептуального властвования глобального уровня. В противном случае «гибридная война» может представляться беспочвенным вымыслом, либо будет царить множество мнений о её целях и характере; но изначально беспочвенный вымысел способен породить вполне реальную «гибридную войну» — такова парадоксальность «гибридных войн».

———————

Далее продолжение текста настоящей работы.

Если вдаваться в детали, то и стратегия агрессии, и стратегия защиты и поглощения агрессии и агрессора в «гибридной войне» основываются на знании и употреблении в своих интересах объективных закономерностей всех шести групп, представленных выше на рисунке в приведённом фрагменте из раздела 21.2 6-го тома «Основ социологии»:

· Стратегия агрессии предполагает введение жертвы агрессии в режим нарушения ею тех или иных объективных закономерностей, в результате чего жертва агрессии потерпит тот или иной ущерб или погибнет.

· Стратегия защиты и поглощения агрессии и агрессора предполагает построение своей собственной политики (глобальной, внешней, внутренней) таким образом, чтобы объективные закономерности всех шести групп поддерживали эту политику, а также предполагает просвещение агрессора в целях разрядки и искоренения его агрессивного потенциала.


4. «Гибридная война»:
европейская медицина в ней как один из инструментов агрессии
и здравоохранение как средство победы над агрессором


4.1. Мировоззренческие основы диагностики
состояния европейской медицинской традиции

Есть в цивилизации совокупность взаимосвязанных наук, которая получила название «естествознание». Фундамент естествознания — физика и химия. Все остальные компоненты естествознания — астрономия, геология, география, биология — так или иначе изучают и описывают выражение закономерностей физики и химии в своих предметных областях.

Особняком стоит математика — наука о мере, численной определённости — количественной и порядковой (матрично-векторной), в силу чего одна из характеристик математики — «наука о возможных мирах»[55]. Но в наши дни математика, став одним из инструментов естествознания, должна дополниться «информатикой» — наукой о том, какую роль и как играет информация (смыслы, функциональное предназначение) и системы её кодирования и преобразования (алгоритмика) в жизни Природы и общества (т.е. это «информатика», действующая за пределами компьютерной техники и технологий, которая должна включать в себя «биологическую информатику» и «социокультурную информатику»).


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!