Тайные общества, ордена н секты. Розенкрейцеры - рыцдри розы и креста



Розенкрейцеры - рыцдри розы и креста

мии псе эти процессы и действия имеют свои имена, причем -аллегории», о которых говорит автор, применяются алхимиками, вероятно, не столько даже для сокрытия истинного смысла от непосвященных, сколько для того, чтобы любой посвященный (алхимик) с любым посвященным говорил на одном и том же языке. Далее мы встретим, например, «Красного льва» — это и Принц, и Философский Камень, и просто «красный порошок» (иногда «оранжевый порошок»), добавление которого п тигель с расплавленным металлом (например, медью) в малейших объемах (щеиотка) позволяет получить в итоге столько же золота (по весу), сколько было меди. С точки зрения современного исследователя, знакомого с изотопами металлов и других химических элементов, радиацией и радиоактивностью, квантовой механикой и т.д., эти аллегории смотрятся смешно и неоправданно: в науке так не выражаются, любое действие, любое вещество, любой процесс имеет спое научное имя — возгонка, сепарация, крекинг и ир. (Не подумайте, что я и впрямь знаю все эти процессы. Даже подозреплю, что сказал какую-то глупость, но в принципе, думаю, понятно, о чем речь.) Однако учтите один важнейший момент: алхимия — это не просто наука, а наука оккультная, тайная, сокрытая, то есть наука для посвя1цсппых, адептов, иерофаптов, а зпачит, ее истинный смысл следовало скрыть от всех непосвященных, в том числе и имеющих высокое образование, а значит, алхимия изначально, по своей сути должна была быть лишена соответствующих научных терминов, которые способен был попять любой образованный человек, не являющийся посвящеп-ным. Следовательно, лучше, чем указанная аллегория, трудно было придумать. А самое главное состоит в том, чтобы поспящеипый (даже малообразованный, хотя таковых, конечно, не посвящают) понимал этот зашифрованный смысл для посвященного — независимо от того, на каком языке написано произведение (трактат), то есть при переводе трактат не терял абсолютно ни чет из содержащегося в нем! Что, кстати, и происходит, к примеру, С той же «Химической свадьбой».-

 

Язык магии, криптография и лубок

 

В отличие от языка посвященных, существуют и другие языки, с помощью которых передается информация. Один из самых старых

 

Я

способов — это криптография, или тайнопись, получившая за много веков гигантское развитие и даже выросшая в науку.

Авторы, берущиеся сегодня рассуждать на темы каббалы в смысле практической расшифровки Божественного языка, преподносят как откровение, причем известное только им одним, всего-навсего один из криптографических приемов замены знака. В еврейском алфавите знакоп, как известно. 22. Так вот, если записать их в две строки и подставлять вместо первого — двенадцатый, вместо второго — тринадцатый и так далее, то так вы и запишете с виду чушь, а на самом деле — магическое изречение. I грочестъ его смо1уг, естественно, только посвященные. Скажу сразу: а если подставлять вместо лерпого знака двадцать второй, вместо второго двадцать первый и т.д. по убывающей, то, судя по тому, что это еще более сложный (вернее, неожиданный) способ шифропаиия, текст, записанный таким образом, станет еще более магическим. Легковерный читатель, пожалуй, и впрямь начнет шифровать и расшифровывать, даже не догадываясь, что криптография, самую первую основу которой ему только что преподнесли (которая уже ни в коем случае ис используется: мозг посвященного вообще сразу же отбрасывает примерно четыре-нмть ассоциативных рядов), уже давно пользуется гигантскими формулами, которые дают лишь путь шифрования, но никак не ключ. И пользуются этой наукой вовсе не маги, а обычные шпионы. Есть и просто языки шифрования иной природы, причем столь же простые и действенные, что и элементарная подстановка.

Мало кто знает, что, например, русский лубок — ато также не только картинка, передающая тот или иной сюжет. Это столь же сакральное изображение, где автор сказал чаще всего совершенно не то, что видит всякий. Знающий сей язык, которым владел, например, исследователь Александр Егурпов, видит, что лубочная картинка, продающаяся на ярмарке, которую может за гроши приобрести и помещик, и купец, и крестьянин, изображающая подвыпившего пляшущего мужичка, на самом деле, допустим, политический памфлет; истинной Целью которого было разоблачить, например, нехорошего царя и привлечь внимание к бедственному положению крестьянства... К со-жалснию, в отличие от алхимического, язык лубка не имеет универсального применения и непонятен иностранцу: художник использовал ассоциативное мышление русского зрителя и применял в своем язь1ке русские слова, имена, цитаты из известных всем песен, басен.

 

83


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 128; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ