Шива-янтра Ганеша-янтра 17 страница
«Фрейд однажды сказал: «Невроз — это воспоминание».
«К сожалению, сам Фрейд был невротиком, иначе бы он не выдавал некоторую белиберду из своего учения за точное знание. Он думал, что понимает секс, но его понимание ограничивалось сексуальными отклонениями, да и их он понимал не особенно основательно. Но именно это его высказывание верно: невроз происходит тогда, когда, попадаясь в ловушку воспоминаний, ты увековечиваешь свои ограничения. Вот почему садхана так важна, в особенности в Кали-юге, когда ограничений у всех более чем достаточно.
«Я верю в старый индийский Закон Гусеницы и Бабочки, Кита Бхрамари Ньяя. Внутри уродливой гусеницы содержится красивый образ. Возможно, это не подлинный ментальный образ, а только нечто в её в генах и хромосомах, но, как бы то ни было, этот образ должен существовать где-то в сознании гусеницы, раз ей суждено стать бабочкой. Он находится на таком рудиментарном уровне из-за Эго. Эго гусеницы постоянно сосредоточено на своём нынешнем теле, как и твоё Эго постоянно отождествляет себя с твоим телом и твоей личностью. Иначе ты бы не мог существовать.
«Однако в некоторый момент Эго гусеницы перестаёт отождествлять себя исключительно с формой гусеницы и начинает самоотождествление с формой бабочки. В результате через некоторое время гусеница становится бабочкой. На самом деле бабочка была всегда, и потребовалось только сосредоточение и время, чтобы проявить её. Причина — это скрытое действие, действие — это вскрытая причина. То же самое происходит и с садханой: ты становишься тем, чем себя представляешь. Это может происходить у тебя не так быстро, как у некоторых других, если ты не выполнял множества садхан в предыдущих жизнях и не имеешь могущественного учителя, который инициирует тебя в мантру твоего рождения. Но в конечном счёте всякий, кто терпелив и настойчив, обречён на успех. Немедленных выплат в поклонении Богу нет».
|
|
«Значит, садхана, по сути, это просто способ предотвращения Кундалини от идентификации с ограниченной человеческой личностью, чтобы она могла идентифицироваться с космической реальностью?» — я уже стал осваивать это.
«Да. А вообще, если ты достаточно сильно идентифицируешь себя с новым образом, то ты даже внешне начнёшь походить на то божество, которому ты поклоняешься. Я знал одного садху в Гирнаре, который был великим почитателем Анджанеи — я люблю называть Ханумана «Анджанеей», поскольку это напоминает мне его мать, Анджани. Этот садху концентрировался на Анджанее с такой страстью, что у него в конце концов вырос маленький хвостик! Был ещё человек, который стал употреблять яд, подобно Шиве, и в конце концов потерял восприимчивость к яду! Если ты будешь постоянно повторять «кока-кола, кока-кола», ты, может быть, и не почувствуешь вкус коки, но в конечном счёте ты станешь кокой».
|
|
Необычная мысль возникла в моём уме. Внезапно я понял, что у нас на Западе божеств почти столько же, сколько богов и богинь в Индии. У нас есть звёзды рока, спортивные кумиры, кинозвёзды, герои мультфильмов — образцы для подражания на любой вкус, которым, с помощью надлежащих гимнов и мантр, мы уподобляем себя.
«Итак, визуализация и повторение мантр усиливают создаваемый внутри новый образ», — сказал я.
«Верно. Все священные книги говорят нам, что в Кали-юге величайшая садхана состоит в повторении имени Бога, но почему? Всегда спрашивай почему! Причина заключается в том, что имя и форма идентичны — когда ты называешь имя, ты создаёшь форму. Каждое божество имеет имя, потому что это мантра, путём которой создаётся форма этого божества.
«Мантра означает «ман ки тарана»: то, что спасает ум от опасностей самсары. В тантре и агхоре мы верим в силу ума для достижения цели. Некоторые йоги говорят: «Разрушай ум». Но я говорю: «Зачем разрушать нечто, что может принести великую пользу? Контролируй ум». Разрушать нужно то, что опасно, то, чего ты боишься, но только тот боится ума, кто не способен его контролировать. Так что многие из этих «йогов» — просто ханжи.
|
|
«Вспомни слова Иоанна из его Евангелия: «В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог». Когда ты повторяешь имя Бога, ты на самом деле создаёшь форму Бога в своём сознании, что даёт твоей Кундалини-Шакти нечто благотворное, с чем она может отождествить себя. Повторение имени божества с одновременным представлением его формы — лучшая из доступных нам форм поклонения».
Сома-яга
«Если ты работаешь над тем, чтобы пробудить свою Кундалини, и делаешь всё сам, то стоит тебе поскользнуться один раз — и всё пропало. Но если ты поклоняешься божеству и идентифицируешься с ним, оно защитит тебя, когда энергия возрастёт настолько, что ты не сможешь её контролировать. В особенности это верно, если, подобно агхори, ты торопишься к успеху и решаешься на опасные садханы, вроде панчамакары. Мясо, рыба, вино, жареное зерно и секс — всё это интоксиканты, а цель интоксикантов — стимулировать твои нервы, с тем чтобы подготовиться к переживанию Кундалини-Шакти. Ты можешь использовать алкоголь, секс и прочее, чтобы достичь быстрого прогресса, если только ты знаешь, как использовать всё это должным образом. В противном случае ты ещё крепче привяжешь себя к колесу существования.
|
|
«Если ты действительно решишь использовать их, ты никогда не должен выпускать свой ум из-под контроля. Вот почему я допускаю лишь одну тему для разговора, лишь один предмет во время занятий с интоксикантами».
«Как сегодня вечером», — вежливо заметил я.
«Как сегодня вечером. Если ты принимаешь интоксиканты и затем переходишь от одного вопроса к другому, твой ум начинает блуждать, а обсуждение только одного вопроса обеспечивает контроль. Контроль абсолютно необходим, когда ты принимаешь интоксиканты, что бы тебе об этом ни говорили. Если ты,приняв интоксиканты, галлюцинируешь, это говорит о том, что твоя система ещё не готова к такому количеству Шакти.
«Я много лет использовал интоксиканты, и лишь однажды они помешали мне завершить мой ритуал. Это случилось, когда кто-то угостил меня огромной дозой марихуаны, о чём я даже не подозревал. К тому моменту как я осознал, что со мной происходит, и принял свои контрмеры, я упустил время для ритуала. Мне пришлось начать его с самого начала, но на этот раз я отказался принимать пищу из чужих рук. И всё кончилось благополучно.
«Несколько лет тому назад кое-кто пытался настроить против меня моих родителей, рассказывая им, что я — алкоголик, что я пьянствую ночи напролет. Я — пьяница, и всё это знают, — он сказал это без тени гордости или вины, протягивая мне свой стакан, чтобы я его наполнил, — но я не алкоголик. Я полностью владею собой. Однажды вечером я решил показать моим родителям, как я использую алкоголь.
«После ужина я достал бутылку виски, стакан и стал пить виски, не разбавляя. Моему отцу это не понравилось, но он ничего не говорил, а лишь бросал на меня сердитые взгляды. Моя мать заметила, что виски пить дурно и всё такое прочее, но затем я объявил: «А теперь давайте обсудим Упанишады».
«Тогда Веды и Упанишады были любимыми предметами моего отца, и он гордился своими знаниями в этой области. После того как мы закончили разговор, в его глазах стояли слёзы, и он произнёс: «Никогда б не подумал, что ты всё это знаешь». Моя мать ничего не сказала, но когда я навестил их в следующий раз и мы вместе сидели за ужином, она достала мне бутылку виски. Я горд тем, что мои родители оценили мою беседу и поняли, что пьянством я не разрушаю себя.
«Причина, по которой я не разрушаю себя пьянством, — каждое своё слово он отмечал глотком из своего стакана, — заключается в том, что, когда я пью, я выполняю сома-ягу, жертвоприношение сомы».
В течение долгих лет люди обсуждали смысл ведического жертвоприношения сомы. Некоторые учёные утверждали, что им удалось обнаружить растение, из которого производится божественно опьяняющий напиток сома. Вималананда никогда не интересовался научными изысканиями такого рода, утверждая, что божественный аромат сомы можно получить на основе многих веществ, каждое из которых превращается в сому лишь в контексте определённого места, времени, метода изготовления и личности того, кто их принимает.
«Сома-яга не имеет ничего общего с потреблением сока каких-то растений, хотя этот внешний ритуал всё ещё распространён в некоторых местах. Я выполняю сома-ягу совершенно другим способом. Когда я пью алкоголь, я превращаю его в сому с помощью мантры. Здесь необходима мантра, поскольку сома наполнена Саттвой, а алкоголь полон Тамаса. Помимо кармы умерщвления дрожжевых клеток во время брожения, есть и другие мощные проклятия, которые требуется изъять из алкоголя, прежде чем его пить. Алкоголь проклят трижды: Брамой — Творцом; Шукрачарьей (планетой Венера) — гуру асуров; и Самим Повелителем Кришной. Если пить без надлежащей мантры, то падёшь жертвой всех трёх проклятий.
«Алкоголь развивает Саттву, когда все дрожжевые клеточки, отдавшие жизнь в процессе брожения, наделяются джнаной. После этого они вступают в моё тело и, вместо развращения моего сознания, начинают танец радости. Затем мы вместе с ними получаем некоторую выгоду от выпивки. Это становится возможным лишь потому, что я предлагаю напиток огню Бхута-агни, чтобы он мог достичь Смашан-тары. Это жертвенная часть. Когда алкоголь приносится ей в жертву, она берёт прану, которую дрожжевые клетки вносят в алкоголь, и затем спасает эти клетки. Что значит спасает? Я имею в виду, что она наполняет их джнаной и побуждает их родиться снова в высших утробах. Этот процесс имеет чисто внутренний характер, что лучше всего способствует выполнению яджны».
В то время я начал читать Артура Авалона и поэтому сказал: «Вот почему тантристы называют вино «Тара Дравамайи», «Спасительница в Жидкой Форме».
«Да, и как это замечательно — чувствовать Её танец внутри себя, это невозможно описать! Интоксиканты замечательны, однако нельзя начинать сразу с них. Сначала ты должен выполнить огромное количество садхан, дабы убедиться, что твой контроль твёрд. Я буду повторять это снова и снова: пока ты не разберёшься в том, что при этом происходит, тебе не следует пить, потому что рано или поздно на тебя падут проклятия, алкоголь начнёт пить тебя, и — тебе конец».
«Превращай всё в садхану»
«Однако, насколько я помню, прежде ты говорил, что вовсе не обязательно отрекаться от всего на свете, дабы чего-то достичь».
«Да, это так, но ты должен всё превратить в садхану. Предлагай каждый кусочек пищи своему божеству, ложись спать, вспоминая своё божество. А что касается секса, то тебе не нужно знать никаких сложных сексуальных ритуалов, чтобы преподносить мантру с каждым броском пениса в пламя вагины. Вот почему я говорю, что чем больше число привязанностей, от которых ты избавился, тем быстрее происходит твоё развитие».
«Из того, что я узнал, пища способна порождать Саттву, сон определённо создаёт Тамас, а секс даёт мощный Раджас», — добавил я.
«А то, что я узнал, состоит в том, что любое вещество или действие может порождать любую из трёх Гун, в зависимости от того, насколько хорошо ты его усваиваешь. Вначале тебе придётся накапливать Саттву — это должно быть ясно. Когда сознание наполнено Саттвой, начинает главенствовать сила различения, и ты можешь легко судить, что хорошо для тебя, а что плохо. Если позволишь накопиться в сознании избытку Раджаса или Тамаса, то либо твоё Эго станет неистовым, либо ты станешь рабом своих чувств, либо и то, и другое вместе.
«В саттвичных тантрах, помимо описания визуальной формы медитации, тебе даётся мантра. С помощью этого ментального образа ты создаёшь божество в своём астральном теле, и в конечном счёте это божество спроецируется и покажет себя тебе. Визуализация весьма существенна, поскольку глаза имеют первенство. Не все способны к образному представлению, но если ты преуспеешь в этом, ты в конечном счёте увидишь божество прямо перед своими глазами. То, что ты увидишь, не есть реальное божество, это твоё собственное творение из твоего астрального тела. Ты что-нибудь слышал о Бимба-Пратибимба Ньяя?»
Я постарался вспомнить. «Закон Образа и Отражения?»
«Да. Когда луна встаёт над тихим прудом, ты видишь её совершенное отражение в воде. Оно похоже на луну, но это не луна. То, что ты создаёшь внутри себя тантрической садханой, это лишь отражение образа твоего божества. Но поскольку ты отдал этому образу все силы божества, это отражение может делать за тебя твою работу и в конечном счёте привести тебя к реальному божеству. Это верный путь, на него не требуется много времени.
«В агхоре, которая имеет чисто тамастичный характер, нежностей нет. Ты требуешь, чтобы Бог пришёл, и если необходимо, хватаешь его за волосы и тащишь. Агхори используют интоксиканты и другие вспомогательные средства, поскольку они хотят ускорить процесс. Однако это вызывает избыток Раджаса и Тамаса, и если ты допускаешь хоть малое отклонение от курса — тут уж не обессудь. Ты думаешь, Богу нравится, когда его таскают за волосы? Бог скажет: «Ну что ж, если этот парень мнит себя таким великим, посмотрим, что будет, если я дам ему попробовать на вкус его собственное лекарство». И тогда тебе лучше продолжить тамастичную игру Бога, хоть дело это не шуточное. Агхора и тантра — слишком опасные вещи, чтобы с ними можно было валять дурака».
«Значит, остаётся терпеть», — тяжко вздохнул я.
«Ты должен терпеть. Мой случай был особым, я полагаю, совершенно отличным от большинства. Я никогда не ждал, что нечто должно произойти. С самого начала моей духовной карьеры до теперешней поры я никогда не требовал ни от кого никакой особой садханы. Джина Чандра Сури издевался надо мной, побуждая сидеть на трупе, но не сделай он этого, я бы не познал Ма так быстро. Я всегда верил в то, что Ма научит меня тому, что мне следует знать. Так и произошло. Вера — это ключ, а лучший путь добиться веры — повторять благословенное имя Господа и обращать к Богу всё своё бытие. В этом суть садханы.
«Одна из причин, по которой необходимо терпение, состоит в том, что божества не любят приходить к нам по своей воле. В этом смысле они подобны животным. Представь себе лес. Подойдёт ли сразу к тебе олень, даже если позвать его с любовью? Нет, потому что в глубине души он боится, что ты пришёл, чтобы взять его за горло. Точно так же и божество опасается, что если оно подойдёт слишком близко, ты схватишь его и навяжешь ему работу. Дабы преодолеть этот страх, ты должен узнать симпатии и антипатии своего божества. Ты должен предложить ему то, чего он страстно желает, а затем посмотреть, как оно будет себя вести. Божества любят играть, и они могут, в свою очередь, подкинуть тебе свои трюки. Если это не поколеблет твою решимость, то всё будет в порядке. Если ты сомневаешься или тянешь, то ты попался.
«Божества очень просты, они действительно очень похожи на детей. Когда они любят тебя, они любят тебя безгранично, но если ты обманываешь или изводишь их, они этого никогда не забудут. Если ты действительно хочешь приблизиться к своему божеству, ты должен стать просто маленьким ребёнком. Вспомни слова Иисуса: «Пока не уподобитесь малым детям, не войдёте в Царствие Небесное».
«Нужно со всей искренностью сказать своему божеству: «Я так одинок, мне больше не с кем поиграть. Пожалуйста, приди и поиграй со мной». Однако крайне сложно забыть своё положение, Эго и всё прочее и снова стать ребёнком. Требуются годы и годы тяжкой работы, чтобы достичь этой стадии, той стадии, когда ты, без малейшего лукавства и хитрости, можешь сказать своему Возлюбленному: «Посмотри, у меня есть шоколад; если Ты подойдёшь ко мне, я угощу Тебя им». Ребёнок не знает, что такое взятка, так что это простительно. Ты — знаешь, но тебе нужно забыть».
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 814; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!