Шива-янтра Ганеша-янтра 9 страница
«Вот почему важно найти хорошего гуру. Когда Кундалини начинает пробуждаться, происходит мощнейший выброс энергии. Если гуру недостаточно силён для того, чтобы справиться с ней, на ученика обрушится буквально шквал желаний, и он ещё крепче привяжется к мирскому, именно потому что чакры его всё ещё закрыты. Например, при раскрытии сексуальных центров человек может воспылать такой безрассудной страстью к женщине, что начнёт составлять бесконечную головоломку, пытаясь доказать свою связь с ней через рнанубандхану (узы кармического долга). Возможно, эта связь действительно существует, порождая прежде всего привязанность. Однако всё это остаётся игрою воображения до тех пор, пока он не вспомнит свои прошлые жизни, и таким образом по-настоящему не осознаёт свою кармическую связь.
«Такое искажение возможно по отношению к любой из низших чакр. Я вполне допускаю, что жители Тибета проводят всю свою жизнь за повторением мантры «Ом мани падме хум», которая предназначена для Манипура-чакры, обители Элемента Огня. Подавляющее большинство тибетцев не слишком сильны в йоге, поэтому основным эффектом этой мантры является разжигание огня их физических тел. Это оказывает на них благотворное действие, так как они живут в холодном климате, еды у них мало, а сильный внутренний огонь помогает согреться. Однако у тех, у кого еды в достатке, часто возникает навязчивая страсть к еде. Даже некоторые хорошие ламы становятся обжорами из-за чрезмерной стимуляции солнечного сплетения.
|
|
«Если ламы, которые несут тяжкую ношу аскезы, могут так низко пасть, несмотря на все предосторожности, что же, по-твоему, может произойти с тобой, если ты сосредоточишься на Манипуре в условиях какой-нибудь жаркой страны или в тех краях, где еды навалом? Возможно, ты впадёшь в неистовство и начнёшь пожирать всё, что попадётся тебе на глаза, и это ещё крепче привяжет тебя к самсаре,к миру проявленного бытия».
«Я понимаю, что ты имеешь в виду, — перебил его я, воодушевлённый внезапным пониманием. — Некоторые западные люди, которые практикуют тибетский буддизм, клянутся, что их религия предписывает им есть мясо, но ведь буддизм проповедует ненасилие, стало быть, такой аргумент не очень убедителен».
«Просто смешон. Это говорят не они, это говорит их воспалённый аппетит, жаждущий тяжести мяса. Если ты пробудишь Кундалини, не установив прежде прочный контроль над умом, Она, скорее всего, ещё прочнее сольется с твоими ограничениями, что будет разрушительным для твоего развития. Хороший гуру закроет двери для трёх низших чакр, чтобы Кундалини не смогла снова в них уйти. Тогда уровень опасности снижается. В противном случае ученик, по всей вероятности, воспылает страстью к еде, сну или сексу».
|
|
Девять чакр
«Большинство людей скажут тебе, что существует шесть чакр. Агхори скажет, что их девять. Для того чтобы понять это утверждение, ты должен по крайней мере различать такие понятия, как пара (человек) и кхара (осел)». Я ухмыльнулся в ответ на его сравнение.
«Если ты думаешь, что это пустая болтовня, значит, ты сам — кхара». Теперь я уже смеялся над его выпадом в мою сторону. Он фыркнул и продолжал:
«Кхара верит лишь в три низшие чакры, отвечающие за питание, зачатие и испражнение. Длинный пенис осла — хороший символ для тех. кто обладает непомерным аппетитом к земным удовольствиям.
«Когда я сказал Рошни (приёмной дочери), что надо бы выйти замуж, чтобы как-то определиться в жизни, она мне ответила: «Как ты можешь советовать мне такое, когда тебе известно, что мир кишит кхарами? Ты бы выдал свою дочь за осла? Попробуй, найди для меня пару, и я выйду за него, иначе игра не стоит свеч».
«Я был так обрадован её ответом, что сказал: «Хорошо, я не просто устрою тебе брак с нарой. Я прослежу, чтобы ты вышла сразу за Нараяну».
«Нара живёт исключительно в трёх верхних чакрах. Лишь немногие из них существуют в мире в отдельно взятый момент, и только пара может стать Нараяной,Богом в Себе, выйдя в три высшие чакры. Три низшие чакры предназначены для мирского, адхибхаутика; три верхние — для духовного, адхьятмика.
|
|
«А три последние предназначены для того, что превосходит и физическое, и духовное. Некоторые называют это астралом. Мы называем это санскритским словом адхидайвика. Эти три чакры расположены в голове и, при благосклонности Ма, они позволяют бессмертным оставаться в своих телах. Это скрытые чакры, и их нельзя описать, как это делается в отношении остальных шести. Их можно лишь ощутить, причём только после того, как Кундалини пробудилась в полной мере. До этого бессмысленно даже обсуждать их, но я назову тебе их имена: Голата, Палата и Лалана.
«Первая из шести чакр, которые могут быть описаны, — Муладхара,расположена в промежности. Затем идёт Свадхистана в области лобка, Манипура около пупка, Анахата рядом с сердцем, Вишуддха в гортани и Аджна в центре лба. От Аджны мы переходим к Сахасраре,которая, однако, не является чакрой. Я полагаю, ты слышал раньше о чакрах?»
«Да, конечно».
«Тогда ты должен знать, что каждая чакра имеет форму лотоса определённого цвета и с определённым количеством лепестков. Ты когда-нибудь задумывался: «Почему лотос? Почему не какой-нибудь другой цветок или что-то вообще отличное от цветка?»
|
|
Это меня озадачило. «Нет, не задумывался».
По его лицу скользнула улыбка. «Лотос используется в качестве символа чистоты, поскольку, вырастая из грязи, он не загрязняется, но поднимается над ней. Таким образом, если грязь уподобить Майе, то лотос будет подобен способности различать. Но это ещё не всё.
«Лотос раскрывается, лишь когда его касаются лучи утреннего солнца, и закрывается, как только солнце садится. Подобно этому Шесть Чакр раскрываются лишь тогда, когда в них присутствует Кундалини. В противном случае они остаются закрытыми. Кроме того, даже при сияющем солнце лотос закрывается, если на него попадают брызги воды. Человеку тоже нужно учиться быть подобным «лотосу в воде». Уходить в себя в ответ на внешние раздражения и не позволять Трём Гунам нарушать покой. Попробуй сделать это, когда ты переполнен Шакти, и поймёшь, как это непросто.
«Каждая чакра обладает определённым количеством лепестков — четыре, шесть, десять, двенадцать, шестнадцать и два, в нисходящем порядке. Их число обусловлено отличиями в способности к различению, присущими каждой чакре. Каждый лепесток — это отдельная биджа-мантра (семя-звук) для этой конкретной чакры. Выполняя специальный ритуал с этой биджа-мантрой, можно получить знание о соответствующем способе различения.
«Сахасрара, «Лотос с Тысячью Лепестков», располагается у макушки. Хотя это лотос, но на самом деле это не чакра, потому что в нём нет нервных сплетений. Там находится лишь одна нади, которая соединяет Сахасрару с Аджной».
«Что-то вроде стебля лотоса».
«Именно. У лотоса Сахасрары наибольшее число лепестков. Следующая по количеству лепестков Вишуддха, у неё их шестнадцать. Все её биджи — гласные, так как гласные — основа голосовой речи, которая берёт начало в гортани, местонахождении Вишуддхи.
«Кундалини лежит, свернувшись как змея, в Муладхаре. У неё три с половиной кольца. Три относятся к Трём Гунам, а половина — к пасти змеи, местонахождению Эго. Почему? Потому что Эго — это Шакти, то есть только половина Шивы. Задача кундалини-йоги состоит в том, чтобы воссоединить Шиву и Шакти, создать вечную форму Шивы — Садашиву.
«Левая сторона Садашивы женская, а правая — мужская. Два принципа объединились, но не слились. Если бы они слились, игре бы пришёл конец, а что в том хорошего? Садашива существует лишь в космическом масштабе. На уровне индивида это божество называется Ардханаришвара («Господь, Который Наполовину Женщина»), Для того чтобы проявился Садашива, Кундалини должна подняться полностью, поскольку высочайшее проявление Шивы в человеческом существе находится в голове, в высшей части тела.
«В обычном человеке Кундалини дремлет в основании позвоночника, поэтому в этом случае Шива лишён Шакти. Такой человек не Шива, а шава (труп). Я смотрю на встречных как на скелетов, потому что ими они и являются. Пока Кундалини-Шакти человека не пробудилась и не начала танцевать на её Шиве, человек, по сути, мертвец».
Восходящая Кундалини
Кивком головы я выразил свою признательность и убеждение в истинности его слов.
«Для того чтобы поднять Кундалини, нужно создать значительное давление, чтобы заставить её покинуть Муладхару. Движение вверх будет сохраняться лишь в том случае, если удерживается это давление — без этого Кундалини под воздействием тяготения снова опадёт. Так как люди стоят прямо, тяготение воздействует лишь на окончание позвоночника, а не весь позвоночный столб, как это происходит у других животных, чьи позвоночники находятся в горизонтальном или почти горизонтальном положении. Это одна из причин, по которой Кундалини легче пробудить в человеке, чем в животном».
Мне хотелось спросить о пробуждении Кундалини в животном, но он не дал мне вставить и слова.
«Тебе, наверное, странно слышать, что на Кундалини, эфирную силу, перемещающуюся по эфирным каналам, воздействует тяготение. Но ведь у тяготения также должна быть эфирная форма, не так ли?Все Пять Великих Элементов имеют эфирные формы, а тяготение связано главным образом с Элементом Земли. По сути, эфирное тяготение преодолеть сложнее, чем тяготение физическое. Кроме того, пока Кундалини спит. Она полностью самоидентифицируется с телом, поэтому воздействие физического тяготения на нервную систему будет препятствовать любой попытке вытянуть её из физического сознания.
«Невозможно поднять Кундалини до тех пор, пока ты не овладеешь движением праны в теле. Кундалини покинет Муладхара-чакру лишь тогда, когда Прана, которая обычно движется вверх, получит толчок к тому, чтобы двигаться вниз, а Апана, которая, как правило, движется вниз, устремится вверх. Лишь когда Прана и Апана встречаются и их «уста» соприкасаются, начинается восходящее движение Кундалини.
«То, что ты начинаешь ощущать некое восходящее из Муладхары движение, отнюдь не означает, что чакра открылась полностью! Когда Кундалини окончательно покидает Муладхара-чакру, Она отбрасывает все связи с Элементом Земли, все наросты миллионов и миллионов рождений. Всё это по пути наружу проходит сквозь твоё сознание, и ты познаешь Элемент Земли. На самом деле это всего лишь обзор всего, что ты узнал о Земле во всех своих прошлых жизнях. Когда ты получишь полное знание об Элементе Земли, ты можешь быть уверен, что Муладхара активизировалась полностью, но не ранее того. Когда ты окончательно отрешишься от Элемента Земли, ты должен также отбросить стяжательство, алчность и эмоции, которые в нём укоренены. Земля — это единственный твёрдый элемент, которого ты можешь «держаться». Когда ты преодолеешь необходимость держаться чего бы то ни было, ты сможешь двигаться дальше.
Нади и чакры
Срединная Сушумна-нади (огня) восходит через центр тонкого тела По левую и правую стороны от неё проходят Чандра-нади (луны) и Сурья-нади (солнца) соответственно. Ширина этих каналов обычно приравнивается к тысячной доле толщины волоса. Лунная и солнечная нади входят в Сушумну (соединяются с ней) в Муладхаре и восходят в область Аджны, где они затем спускаются в левую и правую ноздри, тогда как Сушумна поднимается в Сахасрару. Из двух ноздрей исходят каналы праны, которые выносят дыхание на расстояние двенадцати пальцев.
В основании Сушумны, в промежности, располагается Муладхара, где слит Кундалини как свернувшаяся кольцами змея, причём её голова обозначает луковицу (канду), вход в Сушумну. Муладхара описывается как имеющая четыре лепестка (четыре сплетения нади) и обозначается квадратным жёлтым Элементом Земли. Над ней располагается Свадхистана (в области лобка), обладающая шестью лепестками и обозначаемая белым полумесяцем Элемента Воды. Возле пупка расположена Манипура с десятью лепестками, она обозначается красным треугольником Огня. Около сердца находится Анахата с двенадцатью лепестками, она обозначается синей гексаграммой Воздуха. В гортани расположена Вишуддха-чакра с шестнадцатью лепестками, она обозначается белым кругом Элемента Пространства. В центре лба находится Аджна с двумя лепестками, она обозначается уже не одним из пяти элементов, а тонкой сутью ума. Голову венчает Сахасрара, сверкающий лотос с тысячью лепестков
Каждая чакра описывается как содержащая различные божества и биджа-слоги в своём центре и на каждом из своих лепестков. (Не следует думать, что там присутствуют некие реальные цветки лотоса или помещённые на них буквы. Эти и другие понятия используются с тем, чтобы представить определённые реальности йогического опыта. — Артур Авалон.)
Говорят, что скрытые чакры — Голата, Палата и Лалана — расположены на язычке в задней части гортани, над Аджной и в области верхнего мягкого неба. Йогическая работа с ними выполняется главным образом в Кхечари-мудре, хотя Вималананда говорит, что возможна практика и без неё В Кхечари-мудре уздечка языка постепенно перерезается до тех пор, пока язык не сможет коснуться точки между бровями. Затем язык поворачивается вовнутрь и вверх, оказывая давление и входя в проток «двуглавой змеи и запечатывая десятую дверь» внутри черепной полости над мягким небом. Давление языка на «Ама Кала» — вместилище лунного нектара — побуждает лунный нектар (амриту; сому) обильно стекать вниз и наполнять всё тело высшим блаженством. Достижение Кхечари-сиддхи дарует божественное тело бессмертия, свободное от старения, разрушения и болезней, наделённое восемью великими магическими сиддхами
«Двуглавая змея» — это канал, который тянется от задней стороны гортани до «луны», расположенной как раз над Аджной. «Десятая дверь» -это десятое отверстие тела. «Ама Кала» — это подлинный философский камень бессмертия.
«За Муладхара-чакрой следует Свадхистана, соответствующая Элементу Воды и воспроизводству. Когда Кундалини окончательно покидает Свадхистхану, садхака (практикующий садхану) познаёт Элемент Воды. В каждой чакре ты получаешь объемлющее знание того элемента, который она представляет, и все сгустки прошлого опыта выводятся из вашего причинного тела. Ты должен усмирить похоть, инстинктивное стремление к размножению прежде, чем ты сможешь двинуться за пределы Свадхистханы.
«Из Свадхистхана-чакры Кундалини восходит в Манипура-чакру, соответствующую Элементу Огня. Здесь происходит обмен веществ. Три низшие чакры предназначены для земного мира, физического существования. Когда индийцев спрашивают о будущем, они часто отвечают, что оно зависит от письмен их судьбы, указывая при этом на лоб, где предположительно хранятся эти письмена. Но судьба не пишется на лбу. Судьба — это просто сумма всех прошлых карм, хороших и плохих, и записана она в трёх низших чакрах. Здесь наиболее сильна рнанубандхана, поскольку эти чакры соответствуют элементам Земли, Воды и Огня, которые имеют физическую форму. Рнанубандхана не так сильна по отношению к Воздуху и Эфиру, не имеющим формы.
«Значение Манипура-чакры огромно. Здесь постигается различие между Джатхара-агни и Бхута-агни. Если Бхута-агни усиливается, то Джатхара-агни слабеет, и наоборот. Количество огня в организме ограничено, и тебе нужно решить, как с ним поступить. Дабы совершенствоваться в садхане, садхака должен постепенно преобразовывать Джатхара-агни в Бхута-агни.
«Прекрасно, что ты узнаешь что-то новое, — сказал он, пристально глядя на меня, — но нужно уметь усваивать полученное. Если тебе это не под силу, ты извергнешь наружу всё знание, которое есть Шакти, и твоё состояние только ухудшится. Когда ты пытаешься вобрать слишком много энергии до того, как окрепнет твой Бхута-агни, большая часть этой неусвоенной энергии превращается в гнев — эмоцию, которая характерна для Элемента Огня.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1012; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!