Шива-янтра Ганеша-янтра 8 страница
«Кундалини-Шакти — это высшее из возможных проявлений волевой мощи индивида. Когда ты очистил свою волю до такой степени, что она полностью может быть направлена на один объект (подобно когерентному пучку лазера), Кундалини-Шакти будет работать внутри тебя, а не перед тобой. За всем, что перемещается с такой скоростью, должна стоять огромная сила, и немногие могут правильно обращаться с такой силой. Вот почему я просто прихожу в ярость, когда читаю обо всех этих людях в Америке, которые заявляют, что их Кундалини пробудилась либо совершенно безболезненно, либо без приложения малейших усилий. Я никогда не поверю в эту чепуху. Если бы это было так, то вся Америка давно бы уже слилась с Абсолютом».
Усилием воли смирив своё раздражение, он продолжал:
«Что меня бесит? Да то, что простой смертный после длительной аскезы может, в лучшем случае, обрести способность частично отождествить себя со вселенной или с божеством. Как только эта самоидентификация достигает совершенства, Эго утрачивает всякое понятие об индивидуальности и всякий контакт с телом, которое после этого разрушается. Если ты теряешь способность идентифицировать себя с несовершенством, как ты можешь далее существовать в несовершенном мире? Все современные свами и садху, которые говорят о пробуждении Кундалини, в действительности имеют в виду её частичное пробуждение, понимают они это или нет. Ты можешь случайно частично пробудить свою Кундалини, или святой может частично сделать это для вас. Но это не конец, это лишь начало. Вот почему многие из взыскующих истины сбиваются с пути».
|
|
Краткая пауза дала понять, что это относится, в частности, и ко мне.
«В обычном индивиде Эго пребывает в нижней части спинного мозга, поскольку оно полностью подвластно земному тяготению. Пока Эго дремлет там, индивид пребывает в неведении. Если ты желаешь освободить Эго от его ограничений, ты должен развить в своём теле силу, которая сможет противостоять гравитации. Это достигается путём напряжённых усилий. Цель духовной практики в любой религии состоит в том, чтобы освободить Эго от идентификации с ограниченной личностью и таким образом дать ему возможность воссоединиться со своей непреходящей личностью.
«Делаешь ли ты это медленно или быстро, тебе, практикующему кундалини-йогу, приходится отчуждать своё Эго от нервной системы, а это великое потрясение для всего организма. Эго так крепко вцепилось в тело, что большинство людей не способны это осуществить.
На самом деле, некоторые умирают от потрясения, когда пробуждается Кундалини, а другие тяжело заболевают. Небрежность в пробуждении Кундалини несёт в себе серьёзную опасность. Конечно, все обречены на смерть, однако умирание в хаосе боли и страха уменьшает твои шансы на благоприятное перерождение.
|
|
«Если твоя нервная система достаточно сильна, она выдерживает большие дозы Шакти без разрушения. Вот зачем требуется интенсивная практика. Если ты серьёзно занимаешься подобной практикой, и твой гуру поправляет тебя, обуздывая твой язык и твой пенис...»
«А если я — женщина?»
«Тогда клитор... ты можешь выработать стальные нервы. Извини, но неужели ты надеешься выжить при пробуждении Кундалини, пребывая в теле, ослабленном беспутным образом жизни, который ты ведёшь в раю дураков. Почему, по-твоему, Моисей смог вынести переживания при своём общении с Богом? Лишь благодаря своим усилиям и лишениям. Моисей описывает горящий куст (неопалимую купину), который не сгорает дотла. Этот куст и есть его мозг и нервная система, воспламененные Богом.
«Кундалини называли видьют-лата,«ползучей молнией». Представь себе виноградную лозу, льнущую к дереву; а затем представь её в виде разряда молнии, сгустка миллиардов вольт энергии, который может расщепить или испепелить обычное дерево. Но Моисей был обречён на величие, и его нервы, хотя и находящиеся в напряжении, были способны вынести внезапную вспышку чистого сознания, которой его наградил Бог. Немногим это под силу!
|
|
«Если бы ты мог хотя бы на мгновение представить себе полностью пробудившуюся Кундалини, ты бы понял, какую чепуху несут эти мнимые йоги, которые утверждают, что Кундалини можно почувствовать как мурашки на спине, или как прохладный ветерок на ладони. Мурашки, Боже ты мой! А контроль над Кундалини, это что, шутка? Ну уж нет! Простой смертный не может, или почти не может, контролировать Кундалини. Лишь бессмертным под силу установить правильный контроль надпей.
«Нет, спонтанно восходящая Кундалини — это не решение проблемы. Нельзя достичь просветления и стать йогом просто из-за того, что Кундалини пробудилась. Здесь существует опасность извратить эту силу. Пока Она поднимается вверх — всё в порядке, но когда Она низвергается вниз — это подобно удару грома».
«Похоже ли это на то, о чём Иисус говорит в Библии: «И увидел я дьявола, павшего с небес подобно молнии?»
«Да. Иисус говорил о дьяволе неподконтрольного Эго, который искушает нас прелестями земного мира. Но разве жизнь на земле не сущий ад? Это бесконечная мука, поскольку мы снова и снова рождаемся в нём. Чтобы приподняться над этой тайной, ты должен поднять свою Кундалини, не забывая о контроле над ней».
|
|
Покровы
«Пока Кундалини спит в Муладхаре в основании позвоночника, ты бодрствуешь в мире и спишь в реальности. Когда Она пробуждается, чтобы воссоединиться со своим Шивой в твоём уме, ты пробуждаешься к реальности и «засыпаешь» по отношению к миру. Невежда верит в то, что он пребывает в мире, потому что его Кундалини самоидентифицируется с ядом Майи. Джнани,знающий, говорит: «Мир — во мне», так как его Кундалини самоотождествляется с Шивой.
«Мы говорим, что Кундалини «спит», потому что Она, Эго, принимает себя за ограниченную человеческую личность. В результате такого самоотождествления Она воспринимает личностные ограничения как свои собственные. В своей чистой форме Эго представляет собой чистую Шакти, но отождествляясь с телом, Оно оказывается под тремя покровами, которые мешают ему вспомнить, кто Оно есть и где Его дом. Эти три покрова — Три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), Шесть Вкусов (сладкий, кислый, солёный, горький, острый и вяжущий) и Пять Великих Элементов (Земля, Вода, Огонь, Воздух и Эфир).
«Гуны контролируют ум, Элементы — форму тела и окружающий мир, а Вкусы управляют внутренними химическими процессами, которые связывают ум и тело воедино. Вместе с десятью чувствами (пять из которых нам всем известны, плюс язык, руки, ноги, анус и гениталии) всего существует двадцать четыре ограничения, которые искажают человеческое сознание.
«Внешне Вселенское Я покрыто Махамайей (Великой Майей). Внутренне Майя проявляется как двадцать четыре ограничения. Первая ступень в тантре состоит в работе со своей индивидуальностью, чтобы снять покровы с Эго и позволить ему воссоединиться с Шивой, истинной самостью. Нумерологически двадцать четыре означает 2+4=6, т. е. Шесть Чакр (шесть энергетических центров). Шесть Чакр также представляют собой проявления этих двадцати четырёх ограничений, а это означает, что, лишь выйдя за пределы чакр, ты действительно выходишь за рамки этих ограничений, и наоборот. Одно в точности соответствует другому. Различие только в том, как на это смотреть, с какой точки зрения.
«А теперь разберёмся, что означает слово Кундалини. Кундала — это витая серьга, отсюда Кундалини — «Богиня с кундалой». В данном случае завитки находятся на кончике позвоночного столба. Эго свивается, поскольку три покрова плотно сжимают его. Итак, спящая в чакре Муладхара Кундалини свёрнута в кольца».
«И поэтому её иногда называют «кубджика» («горбун»)?»
«Да. Хотя, входя в Аджна-чакру, Она полностью теряет свои кольца, распрямляется и, не будучи обременённой тремя покровами, обретает возможность выразить себя в полной мере. Условное знание всегда слегка искажено, тогда как безусловное знание воистину прямо.
«В кундалини-йоге мы обычно начинаем с бхута-шуддхи[7]очищения Пяти Элементов, для того чтобы Кундалини могла свободно перемещаться по чакрам. Бхута-шуддхи — это самая суть тантры. Сила, возникающая при беспрепятственном движении Кундалини, приподнимает другие покровы и в конце концов порождает обычную мудрость: джнану».
«Джнана — это обычная духовная мудрость?»
«Джнана — это знание того, что весь космос, несмотря на видимое многообразие мира, действительно является Единым Великим Существом: Всё-в-Одном, Одно-во-Всём. Когда после достижения джнаны ты обретаешь способность влиять на размещение и перемещение этих покровов в космическом масштабе (их созидание, сохранение и разрушение), ты обретаешь практическое духовное знание, высшее знание, которое называется виджняна. Приставка «ви» в слове «виджняна» означает вишеша (особый, исключительный). Тогда ты становишься сиддхом, бессмертным, так как твоё Эго полностью очистилось. Лишь сиддхи и высшие существа, вроде риши, могут обладать этой формой знания. Виджнани совершенно не похож на обычного джняни.
«После того как с Кундалини сняты три покрова, твоё восприятие претерпевает радикальное изменение. Это такая же разница, как между словами «глаз» и «аз»[8]. Глаз — это символ мира чувственных объектов. Когда Эго приоткрывается, оно не знает ничего, кроме ощущений и их объектов, и довольствуется этим. Однако они имеют внешний характер и, следовательно, неустойчивы. Надо заставить Эго признать Я, пребывающее внутри, и поэтому первое, о чём необходимо позаботиться, — это углубление в себя, отрешение ума от внешних объектов. Любовь, а также оргазм, имеет внутренний характер. Если ты будешь искать внешний аспект любви, как это делают большинство западных людей, ты придёшь к скуке и извращению, или к разочарованию и отчаянию. Лишь углубление в себя сможет дать истинное наслаждение.
«По мере развития внутреннего углубления твой ум будет постепенно обретать покой, а восприятие — совершенствоваться. В конце концов ты поймёшь, что результат, метод осуществления и действие — это единое целое. Ты увидишь себя в козле, приносимом в жертву, в акте жертвования и в том, кто приносит жертву. Когда ты сможешь увидеть себя в жертве, акте кровопролития и мяснике, ты поймёшь, что всё это просто проявления Самости. Всё это игра Я. Если ты видишь себя во всём, то где здесь повод для сожаления? Такова джнана, обычное духовное знание.
«Дабы превзойти его и прийти к виджняне, ты должен выйти за ограничения тела и в первую очередь понять взаимоотношения тела и Эго. Нервы тела — это щупальца Эго. Именно это имеет в виду Кришна, когда говорит в Бхагавадгите о дереве, чьи корни расположены сверху, а ветви — снизу: корни нервов располагаются в мозгу, а сами нервы разветвляются, пронизывая всё тело».
Нади и чакры
«Эго, или Ахамкара, на самом деле не пребывает в физическом теле, поскольку Эго имеет нефизическую природу. Оно располагается в тонком теле и перемещается по нади,по эфирным каналам. Содержащиеся в теле 72 000 нади являются проводниками праны, движение которой тесно связано с Эго. Нумерологически 72 000 означает 7+2=9, Девять Дверей, через которые прана может поступать в тело и покидать его. Большинство нади начинаются или заканчиваются у этих Дверей, которые представляют собой органы чувств: два глаза, две ноздри, два уха, рот, анус и гениталии. Прана, движимая дыханием, воспламеняет тело, подобно тому как мехи раздувают огонь в кузнечном горне. Сквозь эти Двери прана выводит наружу ум, с тем чтобы он мог воспринимать окружающий мир. Контроль над нади даёт возможность контролировать Эго, а также чувства и ум.
«Из этих тысяч нади наиболее важны три: Сурья-нади («канал солнца»), Чандра-нади («канал луны») и Сушумна («канал огня»). Правая ноздря связана с Сурья-нади, а левая — с Чандра-нади. Сушумна тесно связана с позвоночником и спинным мозгом».
«То есть на физическом уровне расположена физическая структура, а на тонком уровне — нади, и они занимают примерно одно и то же положение в пространстве. Так?» Это я, более или менее, уяснил.
«Да, почти так. Солнце нагревает вещи, тогда как луна вызывает их охлаждение. Когда твоя правая ноздря, также известная как Ганга (река Ганг), работает сильнее, чем левая, твой аппетит и тяга к другим удовольствиям возрастают. Когда твоя левая ноздря, также известная как Ямуна (главный приток Ганга), работает сильнее, чем правая, наблюдается обратный эффект — твоё тело охлаждается и расслабляется, а аппетит падает. Если ты не поленишься изучить своё тело, то обнаружишь, что активный период работы для каждой ноздри составляет примерно полтора часа».
Раньше я не замечал этого, но, начиная с этого момента, стал наблюдать за этим явлением.
«Твоё тело постоянно, днём и ночью, колеблется между возбуждением и расслаблением. Йоги контролируют эти колебания, выполняя пранаяму. Они заставляют работать левую ноздрю, когда им приходится проявлять покорность, например, когда они поклоняются Богу, а выполняя властные функции, они прибегают к помощи правой ноздри. Они также стремятся к поддержанию баланса между левой и правой ноздрей, поскольку только при равномерной работе Сурья-нади и Чандра-нади прану можно ввести в Сушумна-нади, с тем чтобы поднять Кундалини».
Пандит Гопи Кришна в течение нескольких недель страдал от сильнейшего перенагревания организма, так как вызванный пробуждением Кундалини шторм бушевал исключительно в Сурья-нади. И только открывшаяся наконец Чандра-нади принесла ему облегчение и покой.
«Здесь нужно различать Бхута-агни,эфирный огонь, и Джатхара-агни,пищеварительный огонь. Более важен здесь Бхута-агни. Именно Бхута-агни воспламеняет Джатхара-агни. Джатхара-агни отвечает за физическое пищеварение, а Бхута-агни — за пищеварение психическое. Когда мы воспринимаем новые идеи, мы «поедаем» их; Бхута-агни «переваривает» их таким образом, чтобы их можно было усвоить. Йог, подчинивший себе свой пищеварительный огонь, может позволить себе использовать Сурья-нади в своей садхане, поскольку он направляет энергию на разжигание Бхута-агни, а не Джатхара-агни. Обычные люди, которые стимулируют системы своего организма посредством Сурья-нади, усиливают главным образом Джатхара-агни и ослабляют Бхута-агни.
«Нади встречаются и соединяются друг с другом в нервных сплетениях, называемых чакрами. Чакры существуют лишь в тонком теле и доступны лишь просветлённому уму, однако сегодня каждый, кто прочитал несколько книг, берётся писать о чакрах, повторяя, как попугай, тантрические описания, не вникая в их истинный смысл. Лишь немногие имеют представление о том, что они пишут. Они .любят поговорить о размере и расцветке чакр и многозначительно рассуждают о санскритских письменах, имеющихся в каждой чакре, тогда как фактически все письмена, существующие в чакрах, создаются их собственным воображением.
«Но вот что я тебе скажу: если ты сразу начнёшь медитацию на чакрах, ты рискуешь перевозбудить нервы и нади в той области, где, по твоему мнению, находится чакра. Например, представь, что некий гуру говорит тебе: «Мой мальчик, медитируй на Муладхара-чакре, которая находится в промежности». Если ты внимательно не изучил Муладхара-чакру, если тебя не предупредили о том, чего тебе следует ожидать, то ты, скорее всего, просто не найдёшь эту чакру. Вместо этого ты растревожишь нервы в области промежности и увеличишь силу Апаны (нисходящей разновидности праны), а отсюда недалеко до сексуального или ещё какого-нибудь маньяка».
В теле присутствует пять разновидностей праны: Ирана,которая впускает вещи; Апана,которая выводит вещи наружу; Самана,которая поглощает; Вьяна,которая циркулирует и распределяет; и Удана,которая выражает, в частности, через речь.[9] Каждая из этих форм появляется в особой части тела: Удана — в голове, Апана — в области таза, и так далее. Любое препятствие на пути свободного протекания этих пяти пран вызывает дисбаланс и заболевание.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 952; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!