Классификация характеристик мифологии.
1. Волшебность. В основе лежат экзистенциальные потребности (безопасность, положительная самооценка)
2. Активизация инстинктов
3. Потребность в творчестве в появлении воли
4. Качественное искажение информации
5. Ложные препятствия, опасность
6. Потребность в сверх смысле (в трансцендентном)
Используя все характеристики мифа, реклама переводит процесс коммуникации в область абстрактных понятий, используя общее универсальное через определенные образы и символы. Мифы закрепляются в коллективном бессознательном и транслируются через индивидуальное бессознательное с помощью универсальных прообразов, которые Юнг назвал архетипами и ввел понятие культура. Под архетипом Юнг понимал интегративные структурные схемы, которые соединяют (аккумулирует) чувственно эмоциональный и рациональный опыт человечества. В мифе открывается, отражается рациональная основа миропорядка.
Процесс мифа творчества - это трансформация архетипов в конкретные образы, которые заключают в себе определенные аксеологические аспекты в рамках той или иной культуры. Архетипы определяют характер психологического развития человека в обществах. Мифология транслируется с помощью легенд, преданий, сказок содержащих те или иные персонажи - символы.
Выделяют общих около 12 архетипов:
· искатель;
· философ;
· герой;
· человек вне закона;
· революционер;
· любовник;
· клоун;
|
|
· родитель;
· правитель;
· креатор.
В рекламе применяется метод архетипического кодирования, т.е., соединения конкретных признаков товара с архетипическими символами, сюжетами, знаками. Архетип как тень, символизирует амбиволентность мира.
Архетип анимус и анима. Совмещение мужского в женском, и женского в мужском.
Женский архетип (анима):
1. Живородящая, дающая жизнь. На данном этапе любовь рассматривается как самопожертвование. Символ - Ева, который характеризуется природной мудростью.
2. Акцент на внешней телесности. Символ - Елена. Образ прекрасного создания
3. Берегиня. Хранительница домашнего очага
4. Богиня, совершенство во всех отношениях
Мужчина анимус:
1. Физическая сила
2. Ум, интеллект
3. Управление
4. Высшая духовность, высокая нравственность
Манипулятивные приемы в рекламе.
Управление человеком может осуществляться двумя способами.
1. Первый способ: прямое управление, характерно для авторитарных обществ.
2. Второй способ: управление маскируется, носит скрытый характер.
Манипуляция. Различные типы культур создают различные условия для манипулятивных действий. Прагматичные и монологичные типы культур создают почву для манипуляций. Культуры, ориентированные на экономическую выгоду и на властное отношение создают почву для манипуляций. Зависимые культуры, ориентированные на установление эмоциональных контактов затрудняют применение манипуляций.
|
|
Согласно Масковиче, монокультурный подход характерен для западных типов обществ, где видимое господство подменяется манипулятивным с помощью СМИ. Механизм такого влияния детально рассмотрен в работе Герберта Маркузе "одномерный человек". Наличие той или иной ментальности в зависимости от общественного устройства социо-культурных характеристик легализует применение манипулятивных технологий. Тоталитарные режимы обесценивают человека, становятся средством, демократические устройства предполагают свободу, что затрудняет манипуляцию.
Убеждение+Внушение+Манипуляция= психологическое воздействие
Манипуляция - это метод психологического воздействие искусное исполнение которого ведет к появлению у другого человека намерений не совпадающих с его желаниями потребностями и интересами.
Признаки манипуляции:
1. отношение к реципиенту как средство достижения целей коммуникатора.
2. Стремление получить односторонний выигрыш.
3. Скрытый характер воздействия.
|
|
4. Использование потребностей, психологических особенностей, состояния и т.д.
Виды манипуляций:
1. Манипуляция потребностей (использование желаний, влечений и интересов)
2. Духовная манипуляция, формирование у человека определенных ценностей, идеалов и установок
3. Интеллектуальная манипуляция: это навязывание точки зрения, мнения
4. Манипуляция чувств: использование эмоций и страстей партнера
5. Символическая манипуляция: формирование реакций на символы
Манипуляция в рекламе - это технология расстановки акцентов.
Манипулятивные приемы в рекламе:
1. Выделение шрифтом, цветом определенных букв и слогов, которые складываясь, приобретают некий смысл
2. Открытые вопросы экзистенциального (сущностные) привлекают своей незавершенностью и формируют положительный эмоциональный фон восприятия информации. В сочетании с конкретной информации способствует положительным для коммуникатора поведенческим практикам.
3. Ссылка на авторитеты. В зависимости от корреспондентов это могут быть референтные группы, просто обыватели, известные личности
4. Размывание понятий. Это полисемиотичная вербалика, позволяющая выбирать из всей совокупности наиболее приемлемое для реципиента.
|
|
5. Подмена имени предмета. Данный метод наиболее применяется в политической рекламе, когда содержание символа экстраполируется (навязывается) на личностные характеристики. В ходе дебатов, рассуждений происходит нарушение законов формальной логики и ситуативное становится статусным.
6. Использование чисел
7. С целью создания соответствующего фона восприятия информации используется музыка, цвет, лингвистические приемы.
24 октября 2012
Эффективность рекламы.
Этапы рекламной компании:
1. Сбор маркетинговой информации
2. Цель
3. Сегментация
4. Творческий
5. Бюджет
6. Медиа план
7. Предтестирование
8. Коррекция
9. Изготовление и размещение
10. Пост тестирование
11. Оценка результатов
Проблема эффективности рекламы дискуссионна, и можно выделить 3 позиции:
1. Скептики, они убеждены в принципиальной невозможности измерения эффективности рекламы.
2. Нигилисты, разочарованные романтики. Основываясь на практическом опыте провала крупнейших корпораций и успешности малых коммуникаций
3. Оптимисты признают наличие причинно следственной связи рекламной деятельности с экономическими результатами
Преодоление технократизма в маркетинговых исследованиях позволяет оптимально решать вопросы эффективности рекламы. Маркетинговые исследования, основанные на методах других наук, поэтому вместе с этой методологией расследует недостатки методов, которые сводят на нет все исследования при отсутствии аналитики. Парадокс Лапьера.
Исследования эффективности рекламы позволяет оценить, в какой степени были достигнуты цели стоящей перед нами рекламной компании
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 641; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!