Изготовление и размещение рекламы



Посттестирование (так ли идет РК)

11.  Оценка результатов

 

 

Типы выгодных впечатлений Рациональный Чувственно эмоциональный Социальный Эгоистический
От результата 1 2 3 4
От процесса 5 6 7 8
От ситуации 9 10 11 12

1.

 

1. Определить тип личности

2. Что им сказать

3. Красивая форма

 

10.10.2012 

Социально-психологические основы рекламы. 

Человек существо общественное и символическое и в процессе онтогенеза были выработаны языки символичные кодовые системы передающие информацию от одного члена общества к другому. Первая кодовая система невербалика, язык жестов, символов и интонаций сохраняет свою доминанту при расхождении информационных потоков. Поскольку невербалика подконтрольна подсознанию. Язык классическая семиотическая система, это вторая кодовая система. Это адаптер и индификатор нашей личности. Вторая кодовая система опирается на семиотику и играет большое значение в коммуникации.

Коммуникация - это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации на уровне межличностного и массового общения при помощи различных коммуникативных средств. К———>Р

В процессе коммуникации в процессе опредмечивания часть смысла неизбежно теряется и искажается. Процесс коммуникации рассматривается как поэтапный процесс опредмечивания, передачи, распредмечивания, интерпретации информации.

Реклама в данной интерпретации это сложная аудиовизуальная семантическая система, процесс передачи и восприятие информации. Именно на коммуникаторе лежит ответственность за адекватное опредмечивание информации.

Теории эффективной коммуникации.

Структура: речевой образ коммуникатора РОК

Информационные барьеры

1. Теории эффективной коммуникации.  

Аристотель риторика. Он говорит о том что в любой информации содержаться 3 составляющих: логос функция которого заключается в соотнесении символа с объектом окружающей действительности;

патас - это эмоциональное сопровождение информации;

этос  - это характеристика коммуникатора.

Аристотель говорит, что в каждой информации есть доминанта.

теория Р. Бартутверждает что полисемиотичность т.е., многозначность визуальной системы должна быть редуцирована т.е., сокращена вербаликой. Т.к. для вербалики первичен словарь, а потом текст, а для визуалики сначала текст, а потом словарь. Первичность словаря для визуальных текстов должна быть редуцирована вербаликой.

Теория Юрия Лотмана. Умберто Экон. Любая коммуникация это перевод с языка моего я на язык твоего ты. Поскольку язык = код + история, поэтому люди из разных социальных слоев имеющих разную историю не понимают друг друга. Умберто Экон вводит понятие лексикод или вторичный код известный только части аудитории. Необходимо также иметь в виду в восприятии информации и интерпретации ее визуалику в историческом контексте.    

Речевой образ коммуникатора

Структура речевого образа комуникатора включает 2 блока.

1 блок - характеристика комуникатора. Проявляется на 3 уровнях:

· 1 уровень базовый, фундаментальный уровень любой коммуникации - это психофизиологический уровень восприятия друг друга. Это степень соответствия коммуникатора и рецепиента. Именно на данном уровне возникает феномен аттрактация коммуникатора. Харизматичность личности.

· 2 уровень соответствие нормам русского языка и законы формальной логики.

· 3 уровень языковая экспрессия это эмоциональное отношение комуникатора к сообщению. Оптимальность первого блока достигается соответствием его второму блоку и наличием всех компонентов.

Индивидуальные стереотипы
Аттитюды или социальные стереотипы

2 блок в структуре образа комуникатора характеризует реципиента. И проявляется в двух аспектах: Аттитюды с помощью общего гуманитарного знания рефлексируемы и в зависимости от взглядов комуникатора, его установок в той или иной степени используемы.

3. Информационные барьеры.  

Автор данной теории Моисей Самуилович Каган. Выделяются 3 основных информационных барьера (фильтр):

1. Семиотический (символы) незнание символов. Не знание языка. Данный барьер считается самым простым и легко преодолимым. Если мы с вами остаемся в рамках проксиологической концепции рекламы. Если в случаи рассмотрения рекламы как много аспектного явления, в условиях аномии (доп. Вопрос) которая отражается и в языке общества, в лексике. Данный барьер не только отражает состояние общества, но и продуцииует (формирует), способен в некоторой степени влиять на общество. Семиотический барьер в условиях неустойчивого состояния в обществе имеет социальные последствия. Теория стегматизации (навязывание ярлыков).

2. Тезаурусный барьер. Это генеральная совокупность всех интеллектуальных и информационных потенций человека. Реклама выходит за рамки непосредственной воспринимаемой информации, опирается на определенную сумму знаний. Символы свойственные данной культуре. (Классическая культура, национальная культура, массовая культура, жанры направления).

3. Контрсуггестивный барьер (внушение)

Суггестия - это внушение. Это барьер связанный с изменением установок рецепиента, преодоление его возможно 2 методами:

· убеждение - метод интеллектуального воздействия основанный на аргументах и фактах;

· эмоциональный метод - внушение не критическое восприятие информации. Изменение установки происходит либо количественным способом, либо использованием ситуации неустойчивого состояния психики.

 

-Разница восприятия в цвете

-гендер (мужчина, женщина, мультигендр - мужчина которые проявляют в своем поведении женские черты)

-в рекламе существует определенная ранжирование восприятие образов (женщина, семья, дети, дикие животные, домашние животные, мужчина). Формирование образов в рекламе.

-когнитивный диссонанс это психологическое состояние неуверенности в правильности выбора товара.          

 

 

17 октября 2012

Мифы, технологии в рекламе.

Реклама на современном этапе не без основания рассматривают как материализованный миф. Поскольку основа ее эффективного воздействия являются символы, архетипы культуры страны. Миф можно рассматривать как донаучный способ объяснения мира. Пытаясь определить каузальные (причинно - следственные связи в мире). В мифе открываются, отражаются законы мироздания. Миф оказывает реальное воздействие на сознание и поведение людей. Для обозначения процессов, связанных с апелляцией к мифу с целью повышения эффективности коммуникации, используют термины мифо-технологии, мифо-дизайн, мифологизированная коммуникация. 

Определения Д. П. Гавра: социально-коммуникативная технология - это целенаправленная системно организованная деятельность по управлению коммуникаций социального субъекта направленное на решение социальной задачи и представляющее собой систему процедур и операций использования социальных ресурсов, обеспечивающее решение задачи. 

 

Критерии социально-коммуникативных технологий.

1. Искусственность, сознательное управление коммуникационными ресурсами. Миф это тот тип информации, который изначально в нас присутствует, он передается нам по наследству. Задача состоит в том, чтобы активизировать эту информацию в выгодном для коммуникатора направлении.

2. Наличие социально значимой цели. Необходимо изменение социальной структуры, регуляция социальных отношений.

3. Социальный характер процесса. Т.е признак мифа это индивидуальность.

4. Системность. Это согласованная система действий ряда социальных субъектов.

5. Планомерность. СКТ (социально коммуникативные технологии) это деятельность, которая осуществляется в соответствии с разработанным планом.

6. Технологичность. Это определенная последовательность процедур и операций.

7. Формальная организация и функциональное разделение труда.


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 669; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!