Владимиру Семёновичу Высоцкому.



Где сегодня гитара,

Что жила у поэта –

Музыканта и барда,

С душой человека.

Не сыграет другой,

Так как автор играл,

Потому, что он

Душу гитаре отдал.

И, лежит она где-то

Скучая о нём.

Только эхом звенят

Струны ночью и днём.

Не остыли на струнах

Его пальцев следы, –

Так играл горячо он,

Не зная беды.

Просто чувствовал время

И нужность стихов,

Даже голос гитары –

Звончей петухов.

Просто воздух наполнил

Он силою Духа,

И его хриплый голос

Не давил мне на ухо.

Просто сердце моё

Он охватывал песней,

И оно билось в такт

И гитаре и текстам.

И сейчас он живёт –

Наш, Высоцкий – поэт,

Музыкант, бард, артист –

Душа-Человек.

04 час. 30 мин. 28 ноября 2004 г.

(После просмотра д/ф „Мне есть, что сказать”)

В искусстве нет ничего более сложного и труднодостижимого, чем изображение простого. (Алексей Владимирович Баталов) Если человек сам не прочувствовал, не пропустил через опыт, через своё сердце и душу никогда нельзя говорить о недостатках других. Искусство никогда не ставило перед собой задачи изменить людей. Искусство не может изменить жизнь, оно может повлиять на людей, заставить людей думать. Искусство – это авторское отражение действительности: чем больше талант, тем ближе действительность, – это возможность общаться с неведомым: идти туда, не зная куда, искать то, не зная что, принести то, не знаю что. Чем больше талант, тем сложнее, непредсказуемее характер. Магия артиста заключается не в игре актёра, а в индивидуальном, неповторимом проживании роли. Что такое талант или гений – это до конца объяснить невозможно – это можно только почувствовать. В основе любой творческой работы лежит любовь к людям. Зритель хлопает не тому что ты талантливый, а тому, что ОН умный! (Аркадий Исаакович Райкин) Вся наша жизнь – игра, а люди в ней – актёры. (Уильям Шекспир) Игра по своей сути – это имитация реальности, и чем реалистичнее эта имитация, тем более захватывающая и интересная игра получается в результате, если конечно знать правила и играть честно. Человек, познающий мир через игру, в которой должен быть один победитель, всё время попадает в умело расставленные ловушки, либо ему самому приходится это делать. Насколько случайно может быть везение, настолько закономерен будет проигрыш. Искусство дано для того, чтобы не умереть от истины. (Ницше) Иногда, только сойдя со сцены, можешь узнать, какую роль ты играл. (Станислав Ежи Лец) Не играть, а быть! (Иннокентий Михайлович Смоктуновский) Театр это место, где наконец-то можно не играть. (Ежи Гротовский) Талант мастера состоит именно в том, чтобы не выпятить „мораль” слишком сильно. Чтобы „эксперимент”, который ставит писатель над своими героями, не был надуманным, искусственным.Настоящий артист всю жизнь играет роли, но не играет в жизнь. Искусство тогда настоящее, когда внушает желание жить. Даже у великого Райкина всё замыкалось в слова. А у Высоцкого – в звук.

Констатируя факт, ты проникаешься пониманием к тому, к чему прикасаешься и, не осуждая, с благодарностью учишься, принимая всё, как должное. Тогда ты растёшь и светлеешь, уравновешивая внутренний и внешний мир. Ноябрь 2005 г.

Достоевский даёт мне гораздо больше чем любой учёный. Он вызывает во мне этический порыв, такой непреодолимой силы, какой возникает только от истинного произведения искусства. (Альберт Эйнштейн)

Театр – картина для души.

Театр – картина для души:

Палитра – все рабочие и служащие сцены;

Музыка – фон; Актёры – краски, кисти и карандаши;

А режиссёр – искусник темы;

И зритель в зале – холст в тиши,

Где жизни пишутся и разрешаются проблемы.

20 февраля 2008 г.

Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры. (Шарль Гуно) Театр и зрители создают целое только в совокупности. (Иога́нн Во́льфганг фон Гёте) Действительность, миновав область звуков и переступив через знаменательные огни рампы, является нам на сцене, преображённая поэзией. (Христиа́н Иога́нн Ге́нрих Ге́йне) Театр есть искусство отражать жизнь. (Константин Сергеевич Станиславский) Во всяком искусстве важнее всего чувство и дух – тот глагол, которым пророку было повелено жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте – как в речи. Никакая работа не может быть плодотворной, если в её основе не лежит какой-либо идеальный принцип. Пустой блеск с надуманной сложностью и фальшивой эффектностью, убивающие прекрасную простоту, уродующие величие не заменят внутреннюю яркость. (Фёдор Иванович Шаляпин) Попытка посмотреть на самого себя через замочную скважину не даст умереть театру. (Сергей Юрьевич Юрский) Театр, как и всякий великий мастер, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. (Владимир Иванович Немирович-Данченко) Театр – это кафедра с которой можно мног сказать миру много добра. (Николай Васильевич Гоголь) Качество искусства – это качество его идеи. (Джордж Бернард Шоу) Талант – единственная новость, которая всегда нова. (Борис Леонидович Пастернак) Плакать настоящими слезами, а потом нести их на авансцену. (Евгений Багратионович Вахтангов) Актёра нельзя воспитать и обучить, если не воспитать в нем человека. (Антон Павлович Чехов) Талант от Бога, остальное прилежание. Театр – место для душевного сострадания и сопереживания. Специфика театра требует эмоционально-духовного единения сцены и зрителей, наличия общих интересов между творцами спектакля и публикой. Задача недолгой жизни спектакля совершить впадение души в понимание. Особенность театра как искусства, состоит в том, что он использует перевоплощение живого человека для своих целей. Лицедейство – это самое скучное, что может быть в театре Лицедейство театра не в лицедеях, а в отсутствии правды. Творчество – самое эффективное средство просвещения. Наивысшим достижением в театральном искусстве считается катарсис (возвышение, очищение, оздоровление), или момент наибольшего эстетического переживания. Обыкновенный артист играет на уровне текста, а настоящий великий артист существует на уровне мировоззрения, эпохи, судьбы, данное ему автором пьесы, делает своим собственным. „Вся Земля – театр, а люди в нём актёры! Лживое лицо скроет всё, что задумало коварное сердце. По открытым лицам можно многое прочитать о себе”. (Уи́льям Шекспи́р)

Маска.

Будто маска – лицо человека,

Будто ширма и даже стена;

Боль и радость души человека –

На лице лишь кривым отраженьем видна.

Можем мы и на боль улыбнуться

И на радость гримасу скривить;

Чтоб понять, нужно в сердце вернуться

И душою с душой говорить!

Май 2008 г.

Каких бы прогрессивных взглядов человек не придерживался, какую бы маску он не пытался одеть, рано или поздно он всё равно проявит свою истинную сущность. Наш образ внутри отличается от того, что мы видим в зеркале. Функция культуры – самоидентификация этноса или некоего сообщества внутри себя. Наша культура приучает нас обращать внимание на разницу. Различия – это наша система измерений мы их классифицируем и раскладываем по полочкам и мы видим других отдельно от себя. Мы видим только то, что различно. Одно из самых ярких переживаний быть с другим человеком и вдруг увидеть, что он в чём-то похож на тебя, что он ничем не отличается и ты понимаешь, что, в сущности, все мы – одно, что других нет. И ты сам становишься всем и всё становится тобой, Ты не украдёшь у себя, себя не убьёшь и вовек не сотворишь себе никакого зла. Всё, что разжигало эти безумные страсти – расовые, сексуальные, религиозные, больше не работает, появляется новое сознание, которое воспринимает землю как единый организм, и мы понимаем, что организм, который ведёт войну сам с собой – обречён. Театр с ар. ثير تأ та'ти:р (таси:р) „воздействие, влияние”. Высшее мастерство актёра – держать паузу. Пауза состоит из музыки или слов, которых не слышно. У человека должна быть высокая цель. Крутить целый день педали безнравственно. Сила творчества в совести, поэтому настоящее творчество объединяет настоящих людей. В начале любой цивилизации, говорили Шопенгауэр и Фридрих Ницше, всегда стоит поэт-певец (бард), ещё не разделённый на две половинки.

…Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины? Не есть ли он исключительно самовластный властелин наших чувств, готовый во всякое время и при всяких обстоятельствах возбуждать и волновать их, как воздымает ураган песчаные метели в безбрежных степях Аравии? Что же такое, спрашиваю вас, этот театр? О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений! Вы здесь живёте не своею жизнию, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви. Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою? О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нём, если можете!.. (Виссарион Григорьевич Белинский)

 

Эпиграмма на эпиграмму.

Да, эпиграмма – это сила, –

Сатирой скручена в стихах.

О вещи или человеке милом

Так не закрутишь впопыхах.

22 января 2008 г. (Валентину Иосифовичу Гафту)

 

Эпигра́мма (ар. حافة х # а:фа „край”) – небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Эпиграммой называлась посвятительная надпись на изваяниях, алтарях и других предметах, посвящаемых богам, и на надгробиях. Постепенно формировались тематические разновидности эпиграмм сентенциозно-дидактических, описательных, любовных, застольных, сатирических. От эпических форм поэзии эпиграмму отличала краткость и ярко выраженное субъективное отношение к событию или факту. Писалась эпиграмма элегическим дистихом, позднее ямбом и другими размерами.

 

И, утратив скромность, одуревши в доску,

как жену чужую, обнимал березку. (Виктор Шерстнёв)

 

Пародия.

 

Губы берестовые целовал взасос,

К девственной берёзоньке телом всем прирос.

Но потом опомнился, что же это я?

Ведь жена родная дома ждёт меня.

 

Я вернусь домой к жене, посмотрю в глаза,

Без стыда, без скромности покатится слеза.

Чем был одурманен я – приставал к берёзке –

Чуть живую женщину не променял на доски.

 

Понимаю всё же, что дерево с душой.

При родной жене своей потерял покой.

Да, конечно грубо я сказал про доски,

Но обнимал жену свою,а вспоминал берёзку…

16 марта 2016 г.


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 41; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!