Мы вечно душою мечтая, страдаем.



Это не мы картины пишем, –

Картины пишут нас.

Это не мы музыку слышим, –

Музыка слушает нас.

Это не мы жизнь зажигаем, –

Жизнь зажигает нас.

Это не мы стихи сочиняем, –

Стихи сочиняют нас.

Это не мы вдохновением горим, –

А вдохновение в нас.

Это не мы слова говорим, –

Бог говорит через нас.

Это не мы любовь открываем, –

Любовь открывает нас;

Мы вечно душою мечтая, страдаем,

А Духом живём здесь и сейчас.

20 июня 2006 г.

…Это никогда заранее неизвестно. Песни сами решают то, что им быть, и появляются тогда, когда хотят. (Андрей Вадимович Макаревич) Было время, когда люди находили золотые жилы. А сейчас люди роются в отвалах. (Владимир Леонардович Матецкий) Музыка, как часть культуры – это ещё одно доказательство безсмертия, рождения, возрождения. (Михаил Семёнович Казиник) …Великая культура великого народа должна быть достойной. (Геннадий Дмитриевич Заволокин) Система саженей образована на базе ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ пропорций и размеров, а, следовательно, резонансная частота нашего тела совпадает с частотой длины как саженей, так и музыкальных звуков. В этом и заключён ответ на вопрос о гармоничности древней архитектуры и устойчивых ассоциациях архитектуры и музыки. (Марина Юрьевна Макарова) Человеческая речь изначально содержит в себе мелодическую составляющую. Мелодия пропускает за собой слова из сознания в подсознание. Настоящая Музыка – это великое, дарованное свыше. Никакие слова не могут объяснить музыку. Музыка объясняет себя. Слова и звуки – подобны лучам света. Они не показывают вам всего. Вы должны увидеть то, что находится между потоками света. Если человек дорос до музыки, значит, он дорос до чего-то высокого. Она призывает человека мыслить, вспоминать, мечтать, раскрывает разнообразие того, чего нет в реальности человека, открывает канал к Богу, оставляет глубокий след в душе, поэтому она вечна. Старая добрая песня становится с годами дороже и любимее.

„Лунная соната”. „Соната лунного света”. „Погребение и возвращение любви”.

Стройные клавиши: чёрные, белые,

Вписаны в правильный ряд.

Нотные знаки мудрой конструкции,

Зодчеством стройно стоят.

Ждёт инструмент, многогранно светящийся,

Живого прикосновения,

Чтоб заиграть волшебною музыкой,

Остановив мгновения.

…Вот и прикоснулся музыкант,

Передать подъём души или утрату –

Зеркалом светящий инструмент

Отразил в пространство „Лунную сонату”.

Музыка, рождённая ночами,

Музыка, записанная в нотах,

Ожила в руках простого музыканта,

Закружилась в безконечных перелётах.

Прикасаясь к таинствам гармонии,

Я дышал пространством вдохновения.

И летел к истокам я, сонатой лунною,

Преодолевая измерения…

17 апреля 2005 г. (Татьяне Сергеевне Перминовой)

„Лунной” первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб уже спустя 5 лет после смерти автора Первый и последний раз в истории цивилизации Бетховеном написана соната погребения и возвращения любви. (Михаил Семёнович Казиник) Культура от сложения ар. عقول ъук #у:ль – мн. число от عقل ъак # л „разум” и т # уввира „развитой”. Того же корня рус. творить. Буквально „развитое разумом” или „разумом сотворённое”.

Пригласите оркестр. (Песня)

Пригласите оркестр,

Да не щёголей светских,

Соберите простых

Музыкантов-бродяг.

Не ищите реестр

В нежных душах их детских,

Тот, что в лабухах модных,

Предприимчивых, хитрых деляг.

Предложите семестр

С точек зрений эстетских,

Из миров музыкальных

Подберите житейских трудяг.

И из частных палестр,

Иль звучаний вселенских, –

Из полей плодородных

Разгорится душевный очаг.

Март 2012 г.

Композитор рус. кобзарь ар. قبز к#убуз „музыкальный инструмент”, بض бад#д#а (базза) „тронуть струны, ударить по струнам”. За последовательностями нот, которые имеют буквенные обозначения, скрывается текст в прямом смысле. Марш характеризуется, так называемой подъёмной четвертью, последовательностью следующих нот: до-до-фа или до-фа, ар. ض فا фа: д#а „подниматься о воде, выходить из берегов”, в прямом прочтении دفة „барабан”, ضعـف д#аъафа „удвоение”. Т.о. в марше „зашиты” словесные понятия, весьма точно соответствующие его идее. Игра духового оркестра широко применяется для укрепления духа, инструменты изготовляются из меди из-за созвучия ар. названия материала نحاس нух # а:с „медь” и ар. نفس нафас „дышать”. Надо понимать, что музыкальный словесный текст отличается от обыкновенного языкового, он имеет гораздо меньший набор звуков и, следовательно, более короткий словарь. С другой стороны, он не имеет жёсткой грамматики и даёт больший повод к „домысливанию”. Вместо грамматически организованного линейного текста в музыке происходит индуцирование понятийного ряда, последовательности сменяющих друг друга понятий, одновременно с парадигматическим набором понятий, возникающих при разной считке нотных групп.

Симфонический оркестр способен отразить в музыке мир живой природы, её неповторимую гармонию и красоту во всём её разнообразии, великолепии, безграничности, потому что каждый инструмент соответствует каким-то краскам, каким-то цветам, каким-то тонам, каким-то оттенкам, каким-то запахам природы. В нём собраны инструменты народов всего мира и всех времён. Скрипка самый современный инструмент. Классическая музыка обладает гиганской терапевтической силой. Вся классическая музыка возникла из простых народных корневых напевов. (Михаил Семёнович Казиник) Этнические инструменты не могут испортить никакую музыку, разве что украсить. От руского „лад” (С арабского دل далл „путь, дорога, способ”, ар. عدل ъадал „быть равным, уравновешивающий груз”, корень, что и „ладить”) происходит и слово „мелодия”. Диез ар. زيادة зийа:да „повышение”.Адажио«рус. ожидай, медленный темп. Бемоль рус. помалу, ар. بـ مال ма:ла „наклоняться, становиться малым”. Скерцо ар. سخر саххара „смеяться над кем-л.”. Сюита рус. суета.

Когда лишь для тебя мелодии той плач…

Когда душа поёт оркестром затихая,

К тебе подходит вдохновлённый музыкой скрипач,

И у тебя от счастья сердце замирает,

Когда лишь для тебя мелодии той плач…

3 марта 2010 г. (Всемирный день писателя)

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,мне будет чем ответить перед Ним.(Владимир Семёнович Высоцкий)

Невероятный диапозон мирового фольклора: тематический, эмоцеональный, смысловой в жанре авторской песни. Руская авторская песня, помимо поэтических нароаботок, которые есть у каждого автора, включила в свой актив всю классическую литературу. Болящий дух врачует песнопенье. Песня – генетический путь к природе. Следует петь не слова, а перспективу стихотворения, опевать голосом некое пространство, лежащее за словами. (Алекссандр Завенович Мирзаян) Музыка своей гармонией создаёт спектр чувств внутри гармонии самого человека, погружая его в искусственно созданные образы собственным подсознанием, доставляя удовольствие или радость даже от простого присутствия в этом ощущении. Для кого-то это вдохновение, для кого-то это ответы на вопросы, поиски смыслов, знакомство с собственным я или целым миром.

Я слышу музыку стихов.

Я слышу музыку стихов

И звуки букв и ритм слов

И гаммы стройных предложений –

Здесь всё достойно вдохновений.

Из мудрых слов стихов полёт –

Здесь всё в гармонии живёт.

И проявляя личный слух

Над всем работает здесь Дух.

28 сентября 2018 г.

Для меня написать симфонию – значит всеми средствами существующей музыкальной техники построить мир. Задумывая большое музыкальное полотно, я всегда достигаю момента, когда должен привлечь „Слово” в качестве носителя моей музыкальной идеи. Так же, вероятно, было и с Бетховеном в его IX симфонии... Моё произведение представляет собой музыкальную поэму, которая объемлет все ступени развития в постепенном нарастании. Начинается от безжизненной природы и поднимается до божественной любви… до хрупкой плоти человеческого сердца, которое стремится возвыситься над этой плотью и подняться к Богу… Моя симфония должна стать чем-то таким, чего ещё не слышал мир! В ней вся природа обретает голос… (Густав Малер) Музыка всегда жила внутри меня. Завораживает сама конструкция песни, – связка музыки и текста, – позволяющая за несколько минуты рассказать целую историю или дать философское высказывание. Есть такие композиторы-песенники у которых каждая песня как шедевр ювелирного искусства. Получается, что это не поэзия и не музыка, а что-то иное, какая-то особая красота, которая по настоящему привлекает. Хочется слушать и вникать в каждую строку текста и музыки. Никакого собственного музыкального языка не бывает. Есть только один язык, язык музыки. Как в литературе Пушкин, Достоевский, Чехов, Гоголь и др. писали на одном руском языке создавая свои выдающиеся произведения. Так же и Чайковский, Стравинский, Шестакович, Моцарт, Бетховен, Бах и др. писали выдающиеся музыкальные произведения на одном языке музыки на котором передаются разные чувства. Боль и радость ощущаешь физически. Я очень просто понимаю музыку. Она должна быть красивой и трогать сердца, помогать людям выжить в этом не самом простом мире. На фоне этой красоты очевидно безобразное. Так грустно наблюдать как классические шедевры сегодняшние исполнители превращают в атракцион для демонстрации виртуозной ударной техники, вместо того чтобы показать гениальность поэзии и музыки. (Люка Дебарг) Неисчерпаемое интонационное богатство речи, зафиксированное нотными знаками, и есть музыка. Музыкальная интонация – это, можно сказать, зафиксированная музыкальными средствами (муз. звуками) интонация слова и весь окружающий нас звуковой мир. Тот или иной звук входит в тот или иной резонанс с теми или иными резонансами космоса и тогда что-то реализуется на атомарном уровне. Музыка всегда определённым образом воздействовало на природу человека. Только язык делает человека человеком. Руская нация объединяется словом, „поэт в Русии больше, чем поэт”. Нацию и страну греки называли „хора”. Песня и есть народ, она объединяет и определяет лик нации.

Въ теоріи Музыки система Трезвучій образуетъ Математические коды по Длинамъ Волнъ (Частотамъ). Первые пять Трезвучій даютъ кодъ ТАМ, сдвижка кода на АМТ происходитъ на ФА-Мажорѣ (музыкальный лад, аккорд которого построен на большой терции; характеризуется преимущественно бодрой, радостной окрашенностью звука), внутри Трезвучія образуются два Отношенія 1,309017; на ФА-Минорѣ (музыкальный лад, аккорд которого построен на малой терции; обычно звучит грустно, уныло) Отношенія 1,309017 и 1,61803… (представляетъ изъ себя иррацiональное безконечное число, или пределъ, къ которому стремится отношенiе двухъ соседнихъ чиселъ степенъного ряда ФИ при увеличенiи показателей [чиселъ] ряда). Наличіе Божественого МАТ и Божественой пропорціи Ѳİ выдѣляетъ Ноту ФА изъ остальныхъ и дѣлаетъ её вмѣсто Ноты ЛЯ базисомъ настройки всѣй Октавы, которая не равна 2, а 2,05817, или Ѳİ3/2. И мы такъ и говоримъ – „Не надо ля-ля”! Правильная настройка идётъ по Ноте „Фа”. Мы пришли къ единому подтверждёнъному математически, въ нашемъ языке и легендахъ Древности выводу – „Верная настройка тональности музыкального лада соответствуетъ Ноте Фа, математически это Число Е, въ языке и легендахъ это объединено въ слове „Фа-Е-Тонъ”. Легенда про разрушеніе планеты ФаЕТонъ и гласитъ про разрушеніе правильного музыкального лада и замену его искуствено придуманымъ Ля (не надо ля-ля) для лишенія Музыки её настоящей Волшебной силы. Орбиты астероидов точно совпадаютъ съ размѣрами Фрактального поля съ базой Солнцѣ – Земля – Юпитеръ. Нужно также придатъ роль „космического ключа” Ноте „Соль” – „СольФеджіо”! Длина струны (линия, плоскость, объём) =3:2=3/2 – Квинта!=2,05817. Всё с чем мы имеем дело имеет квантовую структуру и находится в дисбалансе – гармоническая аритмия – неотъемлемое условие резонанса, иначе не будет звука. Таблица съ длинами Саженѣй, соотвѣтствующая Нотамъ, входящимъ въ трезвучія.

Названіе ДМ Ноты Названіе ДМ Ноты
Салтана 101,193 ДО Церковная 73,3375 ФА-діезъ
Великая 96 ДО-діезъ Народная 69,574 СОЛЬ
Жреческая 91,0736 РЕ Кладочная 62,5408 СОЛЬ-діезъ
Казённая 85,998 РЕ-діезъ Простая 59,0554 ЛЯ
Фараонова 82,3228 МИ Малая 56,0248 ЛЯ-діезъ
Царская 77,3045 ФА Бѣлочка 53,1498 СИ

Нота«тон«тянуть (струна). Въ математикѣ члѣны Тройныхъ Отношеній обозначаются какъ М – Меньшѣе, А – Среднѣе, Т – Большѣе, прямое прочтеніе – МАТ, обратное – ТАМ (ТАМ Руский Духъ – ТАМ Русью пахнетъ!). Первые отъ ДО-Мажоръ пять Трезвучій дали коды ТАМ, на шестомъ произошла смѣна кода – АМТ. Внутренніе соразмѣрности Трезвучія составили Число 1,309017 – это Божественый МАТ, Число Зодчего, Превосходная Степень, это Максимумъ Солнѣчного Излученія въ системѣ Абсолютныхъ единицъ. Это Трезвучіе – ФА-Мажоръ! В ФА-Минорѣ вторая соразмѣрность въ дополнѣніе къ 1,309017 – Божественая Пропорція ѲИ 1,61803. Аналогично въ АМТ ФА-Діезъ по Мажору и Минору. Больше такіе парные соразмѣрности въ таблицѣ не встречаются. Это прямое математическое доказательство исключительности Ноты ФА! Божественая Пропорція ѲИ 1,61803 проявляется въ Мажорѣ: СОЛЬ-Діезъ, ЛЯ, ЛЯ-Діезъ, СИ; въ Минорѣ: СОЛЬ, СОЛЬ-Діезъ. Божественый МАТ 1,309017, кромѣ указаныхъ, проявляется только въ Минорѣ: РЕ, РЕ-Діезъ. Эти соотношенія выделяютъ эти Трезвучія. Система Саженѣй – это Длины. У звуковыхъ колѣбаній есть и Длины волнъ, и въ какой-то мерѣ соотвѣтствующіе имъ Частоты. Самое простое – настройка Октавы по Ноте ФА съ её числовымъ значеніемъ 1, тогда можно по длинамъ Саженѣй для одной Октавы откалибровать всѣ ноты, и эти соотношенія будутъ дѣйствительны для любой Октавы. Двигаясь по порядку Трезвучій съ входящей въ нихъ Нотой ФА, по Длинамъ Саженѣй получаемъ соотвѣтствіе Нотъ. Для дальнѣйшей калибровки используемъ уже откалиброваные величины, и здѣсь мы сталкиваемся съ интереснымъ фактомъ – Сажень для Ноты МИ не входитъ въ группу табличныхъ Саженѣй. Такъ благодаря музыкѣ была точно опредѣлѣна Сажень для Ноты МИ – Фараонова Сажень. Ещё одна интересная связь – ПираМИда, ФАраонъ, сторона Пирамиды равна 111 Фараоновыхъ Саженѣй – это предѣльное число въ системѣ Божественой экономіи. Ещё одинъ „нѣобычный” результатъ – уничтоженіе „Бѣлой Расы” включаетъ въ сѣбя пропаганду „мѣжрасовыхъ браковъ” и смешеніе разныхъ культуръ – научно это называется „ассимиляція”, гдѣ явно просматриваются по порядку три Ноты – СИ, МИ, ЛЯ. Такого трезвучія въ музыкѣ нетъ. Расчётъ по Нотамъ ФА и ЛЯ показываетъ, что при настройкѣ по Нотѣ ЛЯ коэфиціентъ „ассимиляціи” пятикратно превышаетъ аналогичный по Нотѣ ФА. Утвѣрждѣніе, что Человѣкъ при рождѣніи издаётъ звуки, соотвѣтствующіе Нотѣ ЛЯ какъ оправданіе настройкѣ по ЛЯ, разбивается вдрѣбезги при сравнѣніи соотвѣтствія Нотъ Росту Человѣка – Нота ЛЯ соотвѣтствуетъ карлику. Мы сами и говоримъ – „Не надо ЛЯ-ЛЯ!”. Такъ что увѣренно перѣходимъ къ настройкѣ „по ФА”. При изученіи „единицы колѣбанія” за базу для расчёта были приняты традиціонные рускіе „качели” – это то же самое, что „маятникъ”. Схема расчёта Маятника полностью совпадаетъ со схемой калибровки Группы Саженѣй. Въ формулу расчёта Періода Колѣбанія входитъ величина ПИ 3,14; Число 3 въ десятиричной системѣ называется „Дуракъ”, откуда наша поговорка про Число ПИ – „Дураку законъ не ПИсанъ”. Тогда расчётъ Длагости Маятника и называется „Дурью маяться!”. Самъ расчётъ проводился въ Дюймахъ и точной Земной Секунде (СК), равной 1/15 принятой секунды. Периодъ Колѣбанія Маятника составилъ 50 СК при длагости подвѣски 108,664 Дюйма. Такъ была опредѣлѣна величина Городовой Сажени, или база настоящей Вѣрсты въ 1000 Городовыхъ Саженѣй. Считайтѣ, что мы научились съ толкомъ и „дурью маяться”! Въ геомѣтріи Средніе Величины имѣютъ своё точное выраженіе – Среднѣе Арифметическое есть Единичный Радіусъ (Радіусъ Описаный), Среднѣе Геомѣтрическое – Синусъ, Гармоническое Среднѣе – Синусъ во Второй Степени. Была опредѣлѣна величина Угла „Прѣдустановлѣной Гармоніи” – это отклонѣніе отъ Цѣнтрального Угла 90° на величину 5,264° (аналогично отъ 0° и 180°), гдѣ Гармонія явно нѣ проявляется. Такіе „провалы” имѣютъ мѣсто и въ Музыкѣ. (Владимир Иванович Говоров) Музыка – это пространство между нот, это тишина, которая живёт между звуками. Песня – это озвученная поэзия, это музыка, осветлённая словом, в силу полноты соединения поэтической матрицы, интонационной и музыкальной, оказывается наиболее полной структурой и так глубоко проникает в душу. (Люка Дебарг)

Стихи и музыка – не разделяю Вас!Я в каждом такте должен прочитатьСтихотворение, написанное в звуках,И различать раздумье, радость, муку,И в нотах эти чувства записать.Какой глупец сказал, что песня – это стих!Какой невежда музыку возвысил!Кто так унизил песенную мысльВ своих речах напыщенно-пустых!И я, забывшись в песенном бреду,Как заклинанье повторяю снова,Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.

(Александр Яковлевич Розембаум)

Государство строят император и певец. (Шудзин „Книга песен”, Китай, 12 век до н.э.) Греки своё государство называли „хора” (гр. χώρα – место, область, земля рода). Мой родной язык – язык певца. Я себя в нём узнаю, я себя в нём открываю. (Гадамер Ганс-Георг) Если бы можно было играть вовсе без струн, это бы было истинным воплощением души. (Никколо́ Пагани́ни) Поэзия без мелодичности – не поэзия; музыка без поэтичности – не музыка. (Иван Николаевич Шевелёв) Не всё выразимо с помощью языка. Тайны человеческой души настолько глубоки, что невыразимы обычным человеческим языком: здесь нужны и поэзия, и музыка, и весь арсенал символических средств. (Александр Георгиевич Спиркин) Я хочу, чтобы поэзия дала им силу делать то наилучшее, что они могут. Это мистическое мироощущение оказалось сродни научным истинам и филологическим изследованиям. Филологическое и философское понятие песни, музыки, поэзии у многих народов есть одно, и очень тесно соотносятся с понятием Мира, Космоса, Вселенной. Даже слово „космос” первоначально означало „песня”. (Александр Завенович Мирзаян) У совершенной музыки есть своё основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного постижения смысла мира. Говорить о музыке можно только с человеком, который познал смысл мира. Музыка может сказать больше и точнее, чем любые слова. Музыка покоится на соответствии между небом и землёй, на согласии мрачного и светлого. В душе каждого человека звучит своя музыка, но важно, чтобы она была разнообразной и соответствовала эмоциональному настроению.

Как стих без мысли в песне модной, дорога зимняя гладка.

(Александр Сергеевич Пушкин)

Философия, проявляющая себя в мелодии, есть более глубокая тайна, чем об этом думает толпа. (Грирорий Григорьевич Нисский) Весь мир воспитывал свои народы на песнях. Сначала в восточной Азии (Европе) возникли жреческие ГимнАзии (мы с тобой одной хоры!) Все страны живут по законам, а Русия по пословицам и поговоркам. (Алекса́ндр II Николаевич Романов) Мы растём из руского слова – мы словники, словяне (ч – читается как – čе = словек). Какой будет язык, так мы и будем жить. Меняя язык, мы меняем народ. Язык – возможности цивилизации. دورة مفصلة لصدى доре мифас#с#ала лас#ада полне осмысленная арабская фраза, – „градуированный период звука”, точнее „отзвука, эха”. Эхо от того, что ноту определяют по камертону, издающему отражённый звук. Буквально слово „музыка” означает: „дающая звук” (Му – производить, Зык – язык, звук).

До песни ещё далеко.

До песни, ещё далеко,

Но с песней всегда интересней.

До песни, ещё далеко,

Но всё же звучит эта песня.

Прольётся словами она

И музыкой нас закружит.

До песни, ещё далеко,

Но всё ж эта песня звучит.

22 декабря 2004 г.

Удивительное свойство песен заключается в том, что чувства и идеи, заложенные в текстах, каким-то образом становятся доступнее, понятнее, когда они сопровождаются музыкой. Я до сих пор не знаю откуда всё это приходит. В этом есть нечто магическое. Пытаться объяснить всё это словами тоже самое что бросать камнями в радугу. Писать песню это своего рода таинство. Непонятно как работает связь между сердцем и мозгом, душой и интелектом. Это способ быть живым. (Roger Waters. Pink Floyd) Мерки языковедения, музыковедения, исполнительства никак не подходят для того чтобы объяснить феномен песни, ибо появляется некое чудо! Во всём мире литературный язык обкатывался на народной песне. У нас сразу появился язык переводчиков – литературный язык, а затем появляется песня. Песня есть проводник психики человека, в которой вырастает язык. Политики разъединяют народы, а музыка объединяет. Максимальное воздействие оказывает звук. Музыка – это скрытое арифметическое упражнение души, которая вычисляет, сама того не зная. (Готфрид Вильгельм Лейбниц) Литературный язык отрабатывался именно в песне и потом становился всеобщим. И текст, и музыка, и песня принадлежат всем.

Как много исполнителей, индивидуальностей!.. и как мало музыкантов, хороших, больших музыкантов, любящих не себя в музыке, а музыку в себе, ищущих от сотворчества… Конвейерная технология аудио-отстоя. Топот взмыленных музыкальных(?) чемпионов, блестящих, сияющих, звездящих, дрыгающих, прыгающих под метроном, механические бубны, бездушную электронику в унисон с морганием крашеных лампочек и лазеров для закрепления в публике собачьего кинестетического рефлекса. Искусство – уже разновидность спорта. На старт, внимание, марш! И погнали! ...диски, клипы, децибелы, имбецилы, цвет, свет, грим, тряпки, ужимки, пляшущие таборы вокруг поющих, трюки, глюки, пантомима... и всё – мимо! Причём тут музыка? Она – уже какой-то набивший оскомину придаток „музыкального” Шоу… Вот и нет свежей пищи для ума… Массовая культура тиражирует штампы. Попса же лишь аранжирует реальность, мимолётность, заводит и быстро уходит в небытие. Всё рассчитано на внешний эффект. Это хорошо оплачиваемое обезличенное удовлетворение недалёких и низменных потребностей человека за счёт такового большинства. Проблема в ином – к величайшему сожалению мы привыкаем не к правде, а к эффекту, мы настолько привыкаем к завораживающему шоу, что оно прорывается наружу и становится стилем нашего поведения.

 

Тот же инструмент и те же струны.   Тот же инструмент и те же струны: У одних – гармония и строй; У других – руины Хиросимы, Хаос, дисгармония и сбой. 25 ноября 2007 г.   Переболеют умные попсой. Переболеют умные попсой, И станут выше массовой культуры. А мудрые откроют новое собой, И станут классиками гениальной партитуры. 7 января 2010 г.   Над тучами попсы дешёвой. Над тучами попсы дешёвой, Пугающей раскатами тревог, Взмывает радуга живой основой, Божественного творчества залог… Она играет красками живыми, Оповещая о прошествии грозы, Над небесами голубыми Живою музыкой дарующей Азы. 19 июня 2020 г. (Юной феноменальной певице Диане Анкудиновой из детдома)   Посвящение сыну. Может ты и не гений совсем, Но на жизнь смотришь ты не устало. Ты собрал музыкантов тандем. И поверь, это вовсе не мало. Ты сумел вскрыть порок царства тьмы И светлей в душах родственных стало. И рванётся душа из тюрьмы. И поверь, это тоже не мало. Пусть кичиться бездарно попса, Но они все уйдут с пьедестала. Песнь твоя полетит в небеса. И поверь, это тоже не мало. И развеет добро царство тьмы, Чтоб душа наша чистою стала. В твоём сердце призывный мотив. И поверь, это точно не мало. 21 июля 2019 г. (Сыну Александру по поводу сочинения, постановки и исполнения рок-оперы „Царство теней”)   Попса дробит шрапнелью наши души, Её за это не привлечь к суду. Часть поколенья выросла на чуши, И новое рождается в бреду. О, „Солнышко лесное”, чудо-песня! Как мы в неволе пели, чудаки! Пришла свобода, стали интересней Писклявые уродцы-пошляки… Слова – ничто, есть вопли вырожденья. Тот знаменит, кто больше нездоров. Кто выйдет петь без всякого стесненья, Без совести, без страха, без штанов. Где песня, чтобы спеть её хотелось? Слова – где, чтоб вовеки не забыть? Ну, что горланить про кусочек тела, Который с кем-то очень хочет жить? С телеэкрана, как из ресторана, Для пущей важности прибавив хрипотцы Они пудами сыплют соль на раны, Как на капусту или огурцы. В халатике безполая фигура Запела, оголившись без причин… Противно это. Спой нам, Юра, О женской теплоте и мужестве мужчин. (Валентин Иосифович Гафт Юрию Иосифовичу [Юзефовичу] Визбору)   Проанализированы несколько тысяч музыкальных произведений разных веков, разных народов мировой музыкальной классики в исполнении лучших музыкантов мира. В 20 веке в сложной музыке выявлено 128 гармонических формул, с помощью которых запускается многомерный интеллектуальный аппарат человека, развивается абсолютный слух, память, скорость восприятия и прочие способности (встречаются из века в век и генетически это уже сидит в каждом человеке), в 19-100, в 18-80… и чем дальше, тем меньше. А в попсе 21 века – 15! – психотронный наркотик, забивает все входные каналы человека для восприятия тонких гармонических энергий. Не надо прилагать никаких усилий, чтобы думать, воображать, мечтать – это уводит от настоящего, от творчества, удовлетворяя низменные потребности. (Владимир Викторович Кирюшин) Оторвавшись от музыкальных и культурных корней огромный пласт музыкантов и их фанатов покатились по наклонной плоскости в тёмную пропасть невежества.

Песня базовый фундамент культуры. Песня может созидать, может разрушать, может исцелять, может ввергать в безумие. Когда музыка порочна, народ ленив, распущен и достоин сожаления. (Конфуций) Почти любая музыка популярна, но даже произведение искусства, то, что признано классикой любого жанра, может быть любимым и не любимым. Человеческая речь изначально содержит в себе мелодическую составляющую.

 

Чудо песни.

Языковед, музыковед и исполнитель

Никак не могут объяснить фенόмен песни.

И чудо, что рождает вдохновитель,

Нам раскрывает мир весь поднебесный.

25 апреля 2020 г.

Пути, посредством которых звук воздействует на человеческий организм, безчисленны и неуловимы. Громкий звук и яркий свет сегодняшнего дня – это потрясающие по своей силе инструменты внушения различного рода. (Френк Винчест Заппа) Окружающая среда никем не контролируется и контролю не поддаётся, и что любой может вторгнуться в неё и нанести любой вред и ущерб, который ему только захочется произвести. (Джеймс Уинстон) Музыка, как часть культуры – это ещё одно доказательство безсмертия, рождения, возрождения. (Михаил Семёнович Казиник) Я бы всю европейскую культуру поменял на одну рускую грустную песню. (Уинстон Черчилль) Именно песня, в силу полноты соединения поэтической матрицы, интонационной и музыкальной, оказывается наиболее полной структурой и так глубоко проникает в душу человека. (Алекссандр Завенович Мирзаян) Песня – это аллегорическое изображение вибраций, которое структурирует пространство и порождает геометрические формы. Песня – наиболее простая и распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с несложной, легко запоминающейся мелодией. Песни отличаются по жанрам, складу, формам исполнения и др. признакам и могут исполняться как одним певцом (солист, автор, бард, вагант, менестрель, скальд, трубадур… – давай с тобой поговорим!), так и хором. Песни поют как с инструментальным сопровождением (ensemble), так и без него (a cappell a). Все древние боги были певцами, и, сотворяя мир, играли на музыкальных инструментах и пели. Например, бог όдин – хранитель од, песен. Вирши, вершина, универсальность – понятия одного ряда. Греки не различали понятий поэзии и музыки, не разделяли песню, память, обучение. Наш мозг развит настольно, насколько мы успели напитаться до 6 лет поэзией, так как поэтические структуры не только соответствуют структуре Вселенной, но и формируют наш мозг, как аналоговую систему. Песня оказывает на мозг системное влияние тремя компонентами – текстом, музыкой, интонацией. Важно, чтобы эти части гармонично сочетались, сплетаясь друг с другом, тогда мы получим единое целое, от которого зависит, какие мы, о чём мы думаем и что делаем. Чем глубже и насыщеннее смыслами наши песни, тем лучше развиты люди, наука, государство. Структуры мозга – это структуры музыки и языка, это самые структурные и системные языки, это наша биология! (Вообще „логия” с арабского لﻮﻘﺣ х#ук#у:л. – множественное число слова ﻞﻘﺣ х#ак#л „поле, сфера, область деятельности, специализирующаяся на изучении…”) Мозг растёт навстречу поэтическим и музыкальным структурам языка, и чем больше в них заложено поэтической и высокой музыки, тем больше человек будет продвинут во всём остальном. Песня, её тексты – словесный, музыкальный, интонационный сильно действуют на мозг, и от качества наших песен зависит не только наше настроение и психологическое состояние, но – главное – мышление, способность действовать, не только как частные лица, но и как лица государственные. Классика это то, что доказало своё право на божественную вечность и что способствует росту цивилизации.

Песня.

В Единстве Музыки, Стихов и Исполнения –

Родится Песня Вдохновения.

20 июля 2006 г.

Сам язык правильно выбирает – это то, что развивает и обогащает. Мой родовой язык – язык певца. (Гадамер Ганс Георг) Семантика музыкальной речи, средства выразительности в музыке, образно-эмоциональный строй, анализ музыкального произведения – понятия неотделимые, и находятся в ряду важнейших проблем музыкального образования всех уровней. Иосиф Бродский говорил, что „поэт – это последний человек, кто радуется тому, что его стихи перекладываются на музыку”. Меж тем именно музыкантам опальный Бродский обязан тем, что сейчас называется „продвижением контента”. Основная сложность и одновременно с этим движущая сила творчества в истории человечества это конфликт, точнее ситуация в которой человек оказался из-за того, что вышел из привычной, так называемой зоны комфорта и оказался в новой и непривычной для него зоне. Для человека творческого это означает новый подход при создании чего-либо.

Художник.

Неправда, что художником рождаются,

Что кисти взял, так и картину напиши…

Художник – это не профессия,

А состояние души!

2002 г. (Из встреч с вятским художником Александром Викторовичем Селезеневым)


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!