Смешное вечно видится в явлении серьёзном.



Смешное вечно видится в явлении серьёзном –

Не потому, чтоб специально рассмешить,

А потому, что смех находит в сложном

Всё то, что просто помогает жить.

Опасности мы высмеять согласны,

И к юмору относимся любя,

И сами мы от смеха не опасны,

Коль юмор начинается с себя!

29 марта 2011 г. (К дню смеха 1 апреля)

Смешно не от того что ты смешишь, а от того что ты очень точен и серьёзен в абсурдной ситуации. Юмор, ирония – это свойства повзрослевшего и опытного интеллекта. Смех – это отличительная черта человека, входящая в спектр культуры. Смеем преодолеть в себе стеснение и страх. Без смешного нельзя познать серьёзное. Но когда те, у кого нет чувства юмора, смеются, те, у кого оно есть, – плачут.

…От сердца чистого смеётся

(смеяться, право, не грешно!)

над всем, что кажется смешно, –

тот в мире с миром уживётся

и дней своих не прекратит…

(Николай Михайлович Карамзин)

Чувство юмора которое пропадает, самая страшная пропажа, страшнее денег. (Михаил Семёнович Казиник) Писать о смешном свидетельствует о том, что чувство юмора утрачено безвозвратно. (Бернард Шоу) По-настоящему сильным до тех пор не будешь, пока не научишься видеть во всём смешную сторону. Знай: надо смеяться над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведёт тебя с ума. (Kен Кизи „Пролетая над гнездом кукушки”) Юмор это защитная реакция против страха запрета. (Зигмунт Фрейд) Остроумие схватывает противоречие идей. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) Не понимает человек шутки – пиши пропало! И знаете: это уж ненастоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу (Старинная руская мера длины, равная расстоянию между раздвинутыми большим и указательным пальцами. От ар. فتح фатах # „раскрыть (кулак)”, откуда пятерня.). (Антон Павлович Чехов) В каждой шутке есть только доля шутки – остальное правда! Последним умирает не надежда, а чувство юмора. (Михаил Николаевич Задорнов) Хороший смех – это человеколюбие. (Лев Николаевич Толстой) Хороший смех – верный признак духовного здоровья. (Максим Горький) Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа. (Николай Васильевич Гоголь) Хорошо смеётся человек – значит хороший человек. (Фёдор Михайлович Достоевский) Смех – это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего. (Эмиль Золя) Если какое-то явление становится смешным, то оно перестаёт быть опасным и наоборот. Нередко юмор в лаконичной и наиболее доходчивой форме раскрывает истины, на постижение которых требуется несколько страниц серьёзного текста.

Вятская частушка. Москвичи да горьковчане: „ОКают” да „АКают”, А наши вятские ребята – Все по-вятски „ВЯКают”. 1999 г. Выборы. Если б хрен был слаще редьки, Я бы точно выбрал хрен. Ну а так, что хрен, что редька: Всё одно без перемен. 4 декабря 20011 г. (Частушка) Рыбка тоже выбирала… Рыбка тоже выбирала, Где вкуснее червячок. Но не разглядела удочки Попалась на крючок. 24 декабря 2006 г. (Частушка)

Юмор от рус. выражения „уморить со смеху или умереть со смеху”. Ср. ар. حاموت х #аму:т „ой умру”, если очень смешно. Сатира от ар. سخرсахара „надсмехаться”, происходит от سخر саххара „нанимать на безплатные общественные работы”, т.е. „смеяться, обманывать”. Ср. рус. смешные цены, ар. مجانا мажа:нан „безплатно” и مجان мажжа:н „циник”, т.е. тот. кто смеётся над всем, говоря „всё можно”. В отличие от весёлого юмора сатира связана с системой верхней любви. Например, Христос не улыбался. Отсюда высказывание Соломона о том, что во многих знаниях многие печали. (Николай Николаевич Вашкевич)

Скоморох на санскрите „скомрат” значит вестник, посланец, говорили „идущие со светом по свету”. ар. سقى сак #а: „лить, изливать” +مرح марах # „радость, веселье”. Кому-то и в комнате смеха не смешно. Раз в год – 1 апреля – вся планета превращается в одну Вселенскую комнату смеха! По сути, смех – это нечто вроде защитной реакции от чрезмерно сильного шокового воздействия от восприятия. У Хайнлайна именно смех (а не улыбка) есть признак „преодоления неправильности”. Часту́шка – короткая руская народная песня, обычно, сатиристического содержания, исполняемая на народных инструментах. Частушка является элементом фольклора – массовой культуры, сохранившей глубокие корни. Находчивость, догадливость, способность быстро понять, сообразить что-либо, уменье рассуждать – народ это метко определяет одним словом – смекалка. Музыкальный инструмент в частушке может становиться частью внутреннего мира человека, выразителем чувств: с ним можно поговорить, посоветоваться, посплетничать, поплакать, найти у него утешение. Семантика народных инструментов актуализирует значимые позиции взаимоотношения человека с окружающей действительностью, в частности с человеком и вещественными атрибутами. Музыкальные инструменты как вещи, с одной стороны, становятся средством „материализации”, „осязаемости” внутреннего состояния человека, с другой – являются посредниками при взаимодействии человека с внешним миром. Движение пространственной формы относительно избранной системы координат превращает форму в „вибрации” – звук, мелодию и аккомпанемент, а запись „вибраций” (мелодии и аккомпанемента) в пространстве порождает пространственную форму: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего проявилось в граммофонных пластинках с механической записью звука в качестве рельефа дорожки. Архитектура – это застывшая музыка (сегодняшняя метрическая система измерений со стоячей, мёртвой волной: симметрия не даёт развития системы), а зодчество – это живая музыка (размеры человека в соответствии с саженями и нотами (аккорды, гаммы, трезвучия). А соизмерение одного движения с другим порождает время. Взаимно связаны численная определённость и „мелодии и аранжировки” как в природе, так и в обществе. Показать же отсутствие этой взаимосвязи не удастся. Каждый инструмент приносит наивысшую пользу в руках того, кто его как можно глубже изучил, кто им владеет как мастер. Энергетика звука стимулирует собственные жизненные силы человеческого организма, а музыкальные вибрации и терапия музыкой исцеляют многие болезни. Аполлон „Бог целомудрия” ар. ﺔﻔﻋ+ﻪـﻠﻟا (алла+ъиффа) – мало того, что водитель муз, он ещё и целитель и бог солнца, олицетворяющий свет знания. Орфей с ар. فﺮﻋ ЪРФ „знать, знание” – „Арфа – „свет исцеляющий”. Гусли – вид лежащей гудящей арфы (зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями-лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифопоэтическом ряду с тканьем мировой гармонии, можно понять почему автор (от ар. أفطر 'афт #ур „создаю, творю”.) „Слова о полку Игореве” связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны-гусель, по которым передвигаются пальцы вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткать эпической песни. Ритуальным пением, как утком ткётся из нитей – слов, на нитях основы – струнах ткань вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану. Не случайно в ведических текстах, многотысячелетней давности говорится о трёх нитях основы, по которым двигается гусь-свет-огонь, созидая вещественный мир.). Гармонь – „гармония певучих звуков”(в ар. أرم 'арама „связывать”). Кинор, на котором играл царь Давид, переводится как „свет миру”. На индийском „пети” (то, что на украинском ещё сохранилось в слове „спевати”), – это „соединяться, наполняться, выбирать путь”. Огромное количество смыслов в словах „пети, спевати”. Лидер в немецком „лидермахер” означает „делатель песен”. Баян – поющий песнь – „вещий”, но не вещающий, а именно ведающий (корень – „вед”). В „Слове о пълку Игоревѣ…” Боян песнью (пѣснь – повѣсть – слово) соединяет все три мира: „Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы…” (Трёхчленность формулы, изображающей полёт мысли Бояна по древу жизнеустройства Мироздания, древу Поэзии, опирается на три образа: мысль скачет по древу, рыщет по земле и парит под облаками; волк – „дольний мир” – материальный; сокол – „горний мир” – духовный; оба этих поэтических образа идут от древней руско-народно-поэтической традиции). Существуют две традиции, одна более или менее анонимная и коллективная – фольклор, другая авторская; сравнивать их было бы некорректно. В руском языке слова музыка, язык, звук, зык образуют логическую последовательность, берущую начало, как и все руские слова, в арабских корнях и показывающую, что именно добавили руские к исходным значениям.

 

Вятским скоморохам. Пусть родник Ваш в творчестве не иссякает, Чистотой и свежестью, питая реки, Где дух и чистая душа народа расцветает, Чтоб жить всем в счастье океана созиданий веки! 5 марта 2005 г. (Вятской комикс-группе „Охальники”) Гармонь. Пробежались пальчики по кнопочкам – Заиграла „хромка” не спеша; Полились тональные созвучия – Распахнулась вольная душа… 26 сентября 2010 г.

Фольклор – это зафиксированная в веках устная смысловая (волновая) инструкция для людей живущих на этой территории гармонизироваться с миром. И это передаётся из тысячелетия в тысячелетия. (Алексей Витальевич Архиповский) Это один из видов народного коллективного творчества, выражающийся в виде сказок, музыкальных произведений, частушек и т.д. Особенностью некоторых видов является отсутствие автора как такового. Формируется путём передачи определённых знаний из поколения в поколение и в конечном счёте представляет собой как оконченное творческое (устное, музыкальное) произведение, так и его задатки. Фольклор как специфическая система духовной культуры народа выражается и закрепляется в языковой форме. Язык через песню становится кодировочным языком, поскольку „я” через этот язык переживает „себя” – самоидентификацию. Это мои чувства, мои переживания, мой язык. Процесс самоидентификации наиболее глубинным оказывается именно в песне, где происходит полное задействование всей психосоматики, всего информационного потока. Фольклор – это помимо прочего ещё и историческая память народа.

Музыка – это мелодия лишённая информации, но наполненная состоянием. (Андрей Вадимович Макаревич) Музыка и не должна быть идеальной. Дело во взаимоотношениях людей, которые делают эту музыку, и в том, что идёт от сердца, от души от чувства. Она должна литься оттуда. Чувство – это часть того, кто ты есть. Оно исходит оттуда, откуда ты сам. Чувствовать – значит быть человеком. Музыка наполнена смыслами, которые каждый воспринимает по-разному. Ничто так не возвышает душу, ничто так не окрыляет её, не удаляет от земли, не освобождает от телесных уз, не наставляет в философии и не помогает достигать полного презрения к житейским предметам, как согласная мелодия и управляемое ритмом чудесное песнопение. Человека питает не то, что он слышит, видит, ощущает, ест, а то, что он усваивает… Музыка – универсальное искусство, она способна отобразить все существующие в мире явления, в том числе и трудноподдающийся определению феномен многоликого юмора. Юмор в музыке может быть связан с комическим текстом в опере-буффа, оперетте, романсе, частушке или в песне, но им может быть наполнено и любое инструментальное сочинение и манера исполнения самих музыкантов. Важно не кто говорит, а важно, что говорит. Большая или маленькая группа людей захваченная внушающей силой слов, музыки, картин, образов, распространяемых массовыми медиумами, „втискивающие” человека в рамки твёрдых шаблонов и создают у него ощущение уверенности и надёжности. Но тогда одновременно в людях уменьшаются индивидуальные умственные способности, унифицируются интересы, чувства и мышление, что в ещё большей степени увеличивает возможность манипулирования их сознанием и поведением. Нас снова ведут к обществу контролируемому, к обществу установочно популистскому, которое ориентируется на чрезвычайно сниженный умственный и культурный уровень, на этого самого „простого среднего человека”, для которого работает могучая индустрия развлечений и которого надо защищать от „непростых” людей и идей.

„Битлз”. („ The Beatles ” )

Слышишь, сколько музыки в душе?!

Видишь, как она живёт переливаясь?!

Чувствуешь, как растворяешься уже

В этой музыке певучей, наслаждаясь!

2003 г.

Всё дело в мыслях. („The Beatles”) С появлением „The Beatles” мир узнал новую форму рок-н-ролла. Но она ещё не была оторвана от своих корней Блюза и Кантри. Но музыканты „The Beatles” как первооткрыватели породили к существованию разнообразные жанры, стили и направления в рок-музыке. Их способность к импровизации – это не просто звуки инструментов – это способность к живому мышлению, жизненная энергия, освобождающая изнутри, искренность и простота. Их творчество повлияло почти на каждого современного музыканта. Они Любили Мир и пели гимн Любви. Без них современная музыка была бы совершенно другой. Эта музыка меня сделала. (Боб Марли „The Wailers”) Музыканты „The Beatles” установили новый социальный распорядок в самом отчаянном и предприимчивом десятилетии нашей эпохи. Они обеспечили звуковой дорожкой целое поколение, записали около 200 самых выдающихся поп-композиций нашего времени. Среда, талант, трудолюбие, преданность делу, профессионализация, экспериментальность, внимание к образу группы и перфомансу, благоприятные обстоятельства рынка, помноженные на уникальную харизму и личностное обаяние сделали „The Beatles” уникальной и успешной группой. (Джон Робертсон) У „The Beatles” простые мелодии, но музыканты были мастерами гармонии, в этом они очень сильны. Они изучали гармонию, изучали Моцарта, Баха... В их песнях проделана огромная работа. Фундаментом их творчества являлась красота переходящая из корней музыки в современность. (Люка Дебарг) В музыке, особенно в коллективном творчестве, на первом месте стоит не только профессионализм, но ещё и идеи, идеология. (Александр Борисович Градский) „Битлз” – это не новаторская группа (новаторы многие), а революционная! Они произвели революцию в мировоззрении всех людей на земном шаре. Эту музыку надо чувствовать. „Битлз” гораздо шире, чем один жанр. (Стас Намин. Анаста́с Алексе́евич Микоя́н) Без „ The Beatles” история музыки невозможна. Успех „Битлз” в том, что их песни построены правильно – гениальные мелодии, узнаваемые и качественные. Абсолютно самодостаточный материал. Их невозможно перепеть. Это гумманистический вклад в мировую музыкальную культуру (Сергей Юрьевич Галанин) Музыканты „Битлз” показали, что только талант и только созидательное творчество может быть основой. (Дмитрий Александрович Дибров) Эта музыка всегда будет актуальной, потому что „Битлз” довели этот жанр до своей кульминации, и после этого можно было только менять направления, а делать лучше в этом же жанре уже невозможно. (Юрий Абрамович Башмет)

Ещё у нас не прозвенел звонок на выпускном в десятом классе…

А Ritchie Blackmore из „Deep Purple” уже был классик!

И остальные из „Deep Purple” музыканты

Вошли в историю хард-рока как бриллианты!

7 апреля 2019 г.

Любой артист эгоистичен по своей натуре: и пишет и исполняет для себя. Любое другое объяснение – враньё. Любое искусство предназначено для себя. Конечно, тебя всегда что-то при этом подталкивает, но если ты хочешь это сделать только для других людей, то у тебя ничего не выйдет. Я не стал лучше играть на гитаре, я больше научился „ловить” лучшие моменты и придерживаться их. Когда я думал об этом, я чувствовал, как у меня меняется состав крови. Я обожаю хорошие мелодии, я являюсь поклонником „The Beatles”, я тоже люблю блюз, потому что он очень структурирован. Современная тенденция к свободным музыкальным формам мне не по вкусу. Я всё надеюсь, что появятся исполнители, о которых я смогу сказать: „О, да, они так же талантливы, как и музыканты времён моей молодости”. Увы, пока что никого такого я не вижу. Надеюсь, я всё же доживу до того времени, когда они появятся. Главное, чтобы музыка по-прежнему оставалась самым важным и для нас, и для тех, кто нас по-прежнему любит. В противном случае всё лишается смысла. (Девид Джон Гилмор „Pink Floyd”) Дэвид Гилмор использует помногу эффектов, но по-настоящему важны его пальцы, его вибрато, его выбор нот и настройка эффектов. Я нахожу странным, когда люди пытаются достичь его звука, копируя его сеты. Неважно, как хорошо тебе это удастся, важно, что тебе не скопировать его личность. (Фил Тэйлор техник „Pink Floyd”) Не ноты имеют значение, но паузы между ними. (Ричард Райт „Pink Floyd”) Пожалуй, только поэзия могла бы приблизить к тому пониманию, которого прогрессивный рок ждал не от „тысячных толп идиотов”, а „нескольких сотен думающих и неравнодушных”. (Роджер Уотерс „Pink Floyd”) Музыка, похоже, является самым прямолинейным из всех искусств, она овладевает нами, как будто, нечто инородное входит не только в наши тела, но и в наши намерения, и захватывает нас. Музыка приходит к людям на подсознательном уровне, она добирается до самых глубин нашего существа и может изменить нас. (Эрнест Д. Браун) Музыка действует загадочным образом, если однажды она вошла в тебя уже не возможно тебя узнать, что она делает с тобой изнутри. (Мик Джаггер) Музыка является самым мощным средством воздействия в мире из-за частого её использования. Вы затрагиваете в людях те сферы, которые напоминают им, что они являются кем-то бόльшим, чем просто функциональным существом. (Тори Эймос) Всё, что отнимает человеческая суета, возвращает музыка. (Джон Уинстон Оно Леннон). С самых первых аккордов музыка захватывает твоё сердце, добирается до внутренностей, заставляет твои мускулы содрогаться и вот она уже в самой глубине твоей души. (Ян Саймон Веннер) Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль. В музыке, как бы непонятен был её язык, если следовать законам логики, заложено что-то более убедительное, чем законы логики, понуждающие к её пониманию. (Вильге́льм Ри́хард Ва́гнер) Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость. (Людвиг Ван Бетховен) Величие искусства яснее всего проявляется в музыке. (Иоган Вольфган Гёте) Изменение в песнопении влечёт за собой изменение в государственном устройстве. (Дамон, Диоген Лаэртский) Музыка имеет силу зло превращать в добро, а добро побуждать вредить. (Уильям Шекспир) Мелодия пропускает за собой слова из сознания в подсознание. Живость языка в его звучании, ибо это качество нельзя записать буквами – ну, разве что нотами. В рок-н-роле и роке – либо ритм, либо литература, они помирили материальную и духовную части песнопения, в этом их великое значение. Культуру мы воспринимаем через слух. Песни, в особенности музыка, в целом эмоционально заряжены и на безсознательном уровне, в обход разума, формируют определённые образы, от которых мы отталкиваемся и с чем мы сверяемся, взаимодействуя с миром. Что правильно, а что нет закладывается именно музыкой и песней.


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!