После ночи всегда наступает рассвет.



Если вечер себя исчерпал,

Если ночь на тебя наступает –

Отдохни от забот, коль устал,

Так, как утро в ночи отдыхает.

Отложи карандаш или кисть,

Отложи иль трубу или лиру.

Лишь на время остановись,

Чтобы шествовать вечно по миру.

И для нас у Природы существует завет:

После ночи всегда наступает рассвет.

8 декабря 2007 г. (Марине Юдниковой)

Кто при остроте ума и природных дарованиях будет в языке своём и красноречии силён, тот по всякому пути, какой токмо изберёт себе, пойдёт достолепно. (Александр Семёнович Шишков) Если Бог первопричина, то вопрос „зачем?” открывает прямую дорогу к Богу. По арабски „завет” – „веды”.

Людмиле Карепановой.

Любви поменьше иль побольше

Желать не буду тебе я.

А просто я ЛЮБВИ желаю

Всегда и в день рождения!

23 марта 2013 г.

Ответ из интернета на предложение

Незнакомки Наталии пообщаться.

Добрый день, добрый вечер иль утро!

Как хотите, я буду на Вы.

Нужно мне поступать очень мудро,

Обстоятельства таковы.

 

Отвечу Вам домашней заготовкой,

В стихах, я их сегодня написал.

Я всё рифмую, право мне неловко,

Я Вас стихами просто забросал.

Но коли строчки льются на страницы,

И, главное, Вам нравятся они,

Я буду Слова расширять границы

Стихами скрашу прозаические дни.

На сообщения уж можно не смотреть…

Когда я вижу женщину такую!

Однажды я попал в инетовскую сеть,

Но не попасть бы в сеть иную!

Вы так настойчивы, что, право я смущён.

Желание: Хочу я пообщаться

Напоминает мне какой-то сон,

Где надо всё же с мыслями собраться.

Конечно, я стихи давно пишу,

Но чтобы отвечать вот так стихами?

То ль я в душе надеждами грешу;

То ль заколдован я, однако, Вами!

Я сам себя сейчас не узнаю,

Хотя привычно мне давно в общении:

Общаться, в общем, я всегда люблю,

Особенно, когда во вдохновении.

Конечно, можно даже повстречаться,

Поднять бокал и тост произнести,

И почитать стихи… и просто пообщаться,

Чтоб что-то новое от встречи обрести.

 

Но я, простите, Вас совсем не знаю.

К тому ж Вы женщина, с настойчивым „Хочу!!!”

К общению призыв я принимаю,

Но вот о встрече… я пока что промолчу.

28 февраля 2013 г.

А что могу о Вас я написать?

О Вас я ничего совсем не знаю.

По внешности мне не дано читать,

Ведь души по-другому открывают.

Надела красивое платье,

Взяла на колени кота.

И вот ты глядишь уже с фото,

Но в жизни совсем ты не та.

На фото не видно улыбки,

Грустны там и строги глаза,

Как будто жестокий фотограф

На жизни нажал тормоза.

Не будем мы всё ж огорчаться,

Ведь фото, лишь пойманный миг.

Не лучше ль свободе отдаться

И просто и весело жить.

14 апреля 2013 г.

Благодарю за внимание,

Его проявляя не раз,

И я выражаю признание,

Коль выпал такой мне шанс.

Давайте пообщаемся,

Коль я Вам симпатичен.

Но может оказаться,

Что я совсем обычен.

Быть может Вы придумали

Меня в своих мечтах.

Быть может Вы летаете

В прозрачных облаках.

Как отвечать мне: сухо

Иль радостно наоборот?

И что Вам шепчет на ухо

Ваш серый мудрый кот?

Давайте пообщаемся,

И Вы мне симпатичны.

И диалог пусть будет наш

Достойным и приличным.

23 апреля 2013 г.

Глазки.

У тебя глаза – не голубые;

Цвет их перемешан с небом и землёй,

В них цветов оттенки полевые,

Бездна океана и прибой,

Цвет пустыни, девственных лесов примешан,

Гор седых и воздуха хрусталь…

Не понять, на чём твой взгляд замешан, –

Только грустно смотрят глазки вдаль…

26 февраля 2004 г. (Незнакомке. Из поездки в Новосибирск)

Заглянул в глаза.

В озёра заглянул глаза,

Где зарождается слеза,

Где сказкой дышат чудеса,

Где в бездне тонут небеса,

Где отражения вод умны,

Где ужасом огни полны.

Где свет загадочный струится,

Где через темень не пробиться…

Где всё порой в противоречье:

Где богово, где человечье.

И не поймёшь души обличье:

Её ничтожность, иль величье.

Глаза, как зеркало души, –

Но обмануться не спеши.

Вот если б в душу можно было заглянуть –

Воочию увидеть человеческую суть.

11 декабря 2011 г.

Миг набело прожить!

Коль жизнь так быстротечна, Вы смели доложить,

Так кто же Вам мешает миг набело прожить!

И этот миг не будет скандальным в суете,

Когда его подарком Вы принимаете.

Вам жизнь предлагает смелей по ней пройти.

И что жалеть о миге, коль вечность впереди!

12 декабря 2015 г. (Елене Дунаевой)

Фотографии незнакомки.

Если б дивные были краски,

И волшебные кисти были,

И тогда бы, как в чудной сказке,

Все портреты Ваши застыли.

Ну а фото, лишь ловит мгновения, –

Замирают оригинальности,

Оставляя одни впечатления

Жизни Вашей порывы реальности.

Разве выразишь всё словами,

И за рифмой не стоит гоняться,

И сюжетами разными с Вами

Остаётся лишь любоваться.

Март 2019 г.

Мы где-то виделись уже!

Город Вятка – славная провинция,

Где ещё такой в стране найдёшь?

Если повстречаешь взгляд таинственный,

То его никак не обойдёшь.

На лице такое просветление,

Да и видно радость на душе…

У меня такое впечатление,

Что мы где-то виделись уже!

6 апреля 2019 г.

Женщина переживает, когда на неё смотрят и когда на неё не обращают внимания. Какой бы сильной ни была женщина, она ждёт мужчину сильнее себя… и не для того, чтобы он ограничивал ей свободу, а для того, чтобы он дал ей право быть свободной!

Если б дали мне возможность.

Если б дали мне возможность

Я бы сыпал серебром,

Отмеряя изобильность

Щедрой мерою – добром.

Если б дали мне возможность

Я бы золото хранил,

Соблюдая осторожность,

Слова б я не проронил.

Вот и дали мне возможность,

Критикуя, не жалеть,

Чтоб отсеять лесть и ложность,

Для героя песню спеть.

Но не время для героя,

И герой ли нам нужней:

Откровение – дух настроя –

Нам для жизни всех важней!

12 декабря 2009 г. (Ольге Корчёмкиной.

О неоконченном произведении „Не время для героя”)

Кто жизнью бит, тот большего добьётся.

Пуд соли съевший выше ценит мёд.

Кто слёзы лил, тот искренней смеётся.

Кто умирал, тот знает, что живёт!

(Омар Хайям)

Где родился, там и благодать!

Всё прекрасно в деревне Барнятино,

Это та, что в Калужской области,

И места там совсем не ведьмакины,

И Природа не терпит подлости!

Там раздольно живут поэты

Средь берёзовой шумной Руси.

Если хочешь узнать ты секреты,

То в коротких стихах их вкуси!

И счастливые дарит мгновенья

Красотой напоённый край.

Я б поехал в эту деревню ,

В заповедный природный рай!

Мне не надо всматриваться в осень

И признаки похожие искать.

Без зеркала на голове заметна проседь.

Нет, где родился, там и благодать!

17 мая 2015 г. (Барнятинским поэтам и поэтессам)

Никогда не тратьте свой разум на безплодные мечтания и суетные занятия, которые иссушают тело и ввергают в погибель душу, безсмысленно раздражая чувства. (Ми́шель де Нострдам – Нострадамус)

…И случай, бог изобретатель. (Александр Сергеевич Пушкин)

Случайно всё на белом свете?

Случайно всё на белом свете?

И сам случаен белый свет?

Но это так, Вам каждый скажет,

Кто не ваятель, не поэт…

Вы заболели так случайно,

Об этом Вам печально говорить.

Я дозвонился к Вам случайно,

И Вы зашли случайно позвонить.

Случайно в жизни Вы мечтали,

Случайно начали стихи писать,

И жить случайно Вы на белом свете стали, –

Кого за это в жизни упрекать?

Случаен был вопрос Шекспира:

Здесь „быть или не быть?”

Но ядовитые: бокал с вином и отупевшая рапира –

Нашли ответ – кого забыть…

Случайно всё на белом свете?

И сам случаен белый свет?

Но это так, Вам каждый скажет,

Кто не ваятель, не поэт…

10 января 2007 г. (Поэтессе Галине Александровне Кустенко)

Нет случайности, а всему есть причина и необходимость. (Демокрит) Кто ничего кроме случая не хочет видеть в этой гармонии, обнаруживающейся с такою очевидностью в строении звёздного неба, тот должен этому случаю приписать Божественную мудрость. (Иоганн Медлер) Всё, что неожиданно изменяет нашу жизнь, – не случайность. Оно в нас самих и ждёт лишь внешнего повода для выражения действием. (Александр Степанович Грин) Судьба дарит нам людей, действия которых по отношению к нам выше нашей логики. (Алексей Владимирович Баталов) Случай лежит в основе всех вещей! Александр Сергеевич Пушкин относился к случаю очень внимательно. В плане критической статьи к „Домику в Коломне” (издание Алексея Сергеевича Суворина 1887 г.) он писал так: „Ничего случайного нет. Провидение – не алгебра. Ум человеческий в простонародном выражении не пророк, а угадчик. Ум видит общий ход вещей и выводит из оного глубокие предположения, зачастую подтверждаемые временем. Но невозможно ему предвидеть случая: мощного, мгновенного орудия провидения”. Через случай Бог даёт знать, как в этом участвует провидение и напоминает, что случай – непознанная закономерность. Всё имеет свою задачу: для чего-то и во имя чего-то. Очищая сознание от боли, найти своё предназначение, обрести себя, стать цельным, свободным.

То, ято должно случиться, неизбежно случиться. Корни всех совершающихся сейчас или ещё только грядущих событий, даже самых немыслимых, вросли глубоко в прошлое. (Николай Александровия Морозов) Помогать тем людям, которые действительно хотят чему-либо научиться. Выполнить свою первичную задачу – научиться совместному сотворению, найдя в общем Творении своё место. Люди обычно верят, что счастье должно упасть им в ладони. Они ждут... и в результате всё упускают. Счастье падает не в ладони, а на расстоянии от них, надо не только протянуть руку, но и двигаться, чтобы дотянуться до желаемого. Это происходит потому, что Вселенная не хочет иметь дела с неблагодарными лентяями. Высший Разум на то и высший – он понимает, что люди никогда не ценят то, что само падает им в руки. Случайность – это частный случай закономерности, непознанная закономерность, событие, причина которого не может быть достоверно установлена в принципе. Закономерность – это событие, причина которого установлена более-менее достоверно с нашей точки зрения до определённого времени. Чудо – это всё то, что ещё не познано нашей наукой, а что познано, теряет этот статус, становясь фактом, аксиомой. Без поиска причины любая аксиома лишь слепая догма и недосказанность (Аксиома читать следует наоборот, тогда получим корень ﻚﺴﻣ МСК, от которого происходит арабский глагол ﻚﺴﻤﺗ ТМСК „придерживаться, считать для себя обязательным”, в отличие от греческого: „уважаемая”.). А поиск причины приводит к выводу, что во Вселенной ничто не случайно уже в силу того, что Она – упорядочена: Она Есть Порядок – Гармония.

Пожелание для Елены.

Наступит день и я Вам буду скучен, –

Придёт и к Вам познания пора,

И будет Вами Ваш урок разучен,

И будут не нужны инструктора.

2 марта 2012 г.

Придёт твой час.

Не сон, уж точно, если любишь,

Если душа твоя полна

Всего того, что не забудешь,

И не видала что пока.

Придёт твой час и ты как птица

Душою чистой полетишь.

И скажет та душа с любовью,

Что оба встречи дождались!

19 января 2021 г. (Пожелание незнакомке)

Возьми с собой в дорогу...

 

Когда выходишь ты из дома –

Возьми с собой немного доброты.

Она Вам точно пригодится,

Для тех, кто встретится в пути.

 

Возьми с собой немножечко улыбки,

Улыбка скрасит Ваш нелёгкий путь.

И сердца теплоты возьми в дорогу,

И свет души в дорогу не забудь!

23 февраля 2021 г.

Самозванец.

Я для клуба „Молодость” пока что самозванец;

Толи все стихи мои вывернуты нанец,

Толи только там поэты, а я лишь проходимец,

Но пока для клуба я – вовсе не любимец.

29 декабря 2009 г.

Неформал.

Я не член союза писателей;

О формальности не мечтаю.

И меня почти не печатали;

Написал и тут же читаю.

3 марта 2010 г. (Всемирный день писателя)

Мне известности не надо.

Мне известности не надо,

Не надо славы и наград, –

Внимание людей – награда,

Преодоление преград,

Чтоб пробудилась в людях совесть,

Вот этому я буду рад.

31 октября 20011 г.

Вообще духовная жизнь требует радостного признания превосходства в другом и никакого желания бороться за первенство. (Григорий Померанц) Издревле сладостный союз поэтов меж собой связует: „жрецы они единых муз; единый пламень их волнует”. (Александр Сергеевич Пушкин) Совесть человека является наилучшим судьёй в вопросах морали, высшей способностью нахождения моральной истины и выработки правильного решения и подлинно нравственной точкой зрения, если она не только субъективна, но и соединена со знанием объективной истины. (Эммануил Кант) Ожидать что-то от кого-то – значит полагать, что этот человек должен поступать определённым образом, что он должен оказаться таким, каким вы его представляете или каким он, по-вашему, должен быть. Желание понравиться – это унизительно. Желание прославиться – это диагноз.

Я понимаю, может всё наоборот.   Я понимаю, может всё наоборот, Порой стихи приходят очень быстро. Возможно, это зарифмованные мысли, А не восторженный души полёт?! 4 февраля 2013 г. (Пластинину Владиславу Владимировичу) Всё тебе дано… Да, всё тебе дано услышать и увидеть, Да, всё тебе дано понять и осознать: Как нищего легко обидеть И богача не обогнать… 12 ноября 2004 г.

Ри́фма (арабский кафийт (قافية), копия, копировать, т.е. копия конца предыдущей строчки) – созвучие в окончании двух или нескольких слов. В то время как в аллитерации главная роль принадлежит согласным, а в ассонансе – гласным, полнота созвучия в рифме требует тождественности или, по крайней мере, слухового сходства целых слогов, начиная со звука с ударением. Созвучие и соразмерность – вот условия проводимости и преобразования энергий. Нам всё дано для осознания того, что Великий План уже существует, нужно только почувствовать в нём своё место и своё предназначение. Иначе мы будем ходить, как „пони” по кругу вытаптывая под собой безжизненную тропу, а кому-то придётся нас кормить и поить.

Самобичевание.

Я посмотрел на стих как зодчий.

Как гений скульптора – резцом

Отсёк бы несколько четырёхстрочий,

Название оставив на потом.

Одно с утра, второе в полдень,

И остальные поздно ночью –

Ночь не оставила бы тень –

Предал бы труд свой многоточью…

Когда бы утро вновь настало,

Среди безцельной суеты,

И краски все перемешало:

И я – не я, и ты – не ты…

6 ноября 2014 г.

Тяжело стало писать, закончилась энергия заблуждений – это энергия свободного поиска, но без точного понимания, чего ищешь. Талант помогает писателю „видеть истину”. Если писатель ошибается в изображении мира, то талант корректирует, показывая невозможность конструкции, принуждая искать дальше. (Лев Николаевич Толстой) Наши недостатки логическое продолжение достоинств.

Здесь и поэзией не пахнет. На книгу – этот труд не тянет, – Ты дай любому почитать. …Любой уж точно не обманет, Но от него: „ни дать, ни взять”. Здесь и поэзией не пахнет – Здесь много непонятного. Здесь девятнадцатый век чахнет На фоне двадцать первого. Здесь нет ни рифмы и ни смысла… …Наверно поздно в пятьдесят, Над чем работал для себя и честно, По новой для цензуры начинать. 19 января 2007 г. (Рецензия журналиста Ольги Владиславовны Журавлёвой с моими ответами)   Суд цензора-графомана. Берётся же цензор серьёзно за суд поэтических строк. …И слог графомана, как прежде, в пародию слова увлёк. Май 2017 г.   Средь графоманов мало юмористов. И здесь не надо громких слов. Нет в мире лучше пародиста, Чем пародист Сан Саныч Иванов. 8 февраля 2020 г. (Ведущему „Вокруг смеха”)   Ты, не цензор. Ты, не цензор для меня и не судья (Суд Я), Ты такой же человек, как и я. Ты, читая, принимай всё как есть, Чтоб не грызли тебя зависть или лесть. 24 февраля 2005 г.  

Я… ищу „смысла”, но мне нужно не только понять „смысл”, мне нужно и реализовать его в полноте жизни. Современный же мир ищет „благ” жизни, силы жизни, но не ищет „смысла”. (Николай Александрович Бердяев)

Мыслей должно быть столько, чтобы на них не хватало цензоров. Поэт имеет право „никому отчёта не давать, себе лишь самому служить и угождать”; поэт свободен творить, не опасаясь, что на его произведениях останется отпечаток руки цензора. (Александр Сергеевич Пушкин) Не критика остроумная хороша, но путь конструктивный, выход лучший и, главное, вполне реальный, с ясными путями. (Александр Исаевич Солженицын) Принципы хороши, когда они есть, и вовсе не нужны, когда их нет. Так называемые парадоксы автора, шокирующие читателя, находятся часто не в книге автора, а в голове читателя. Любой текст, даже самый невинный, неизбежно несёт в себе отпечаток мировоззрения автора и его системы аксиом и мышления.

Я не обижен на цензуру. Я сам отдался в её руки. Войдёт ли что в литературу? Сегодня все мы близоруки. Сознанье стих сегодня будит, А время нас потом рассудит. 7 ноября 2019 г. …А вы, друзья, внизу давно, – знать истину вам не дано. И как в новьё вы не рядитесь, – в пророки всё же не годитесь. (Александр Сергеевич Пушкин)

Понятия большинства людей о поэзии так туманны, что туманность служит им определением поэзии. (Поль Валери) Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (Андре Моруа) Не все, кто блуждает, заблудились. (Джон Рональд Руэл Толкин) Вещь не перестаёт быть истинной от того, что она не признана многими. (Бенедикт Спиноза) Если тысячи людей имеют одинаковое мнение по какому-либо вопросу, мнение их не имеет никакой цены, если они не знают о сути этого вопроса. Если ты постигнешь природу безпорядка, то из глубины постижения этой природы и родится порядок. (Джидду Кришнамурти).

Уясните себе с детства,Графоманы-лопухи:У поэтов нету текстов,У поэтов есть стихи.(Александр Яковлевич Розембаум) Пушкиноведов у нас много… Не ведал Пушкин своего итога, Хоть и умов он многих властелин… Пушкиноведов у нас много, – А Пушкин всё-таки один! 2 ноября 2015 г. Кому-то был и Пушкин не поэт… Кому-то был и Пушкин не поэт, Не задевал стихом Есенин, Не зацеплял стихами Фет, Шекспир не трогал чьей-то лени… Стихи кому-то попросту далёки, Как облака на вольных небесах. Поэтому и слышатся упрёки В неискушённых, громких голосах. 21 января 2008 г.

Постичь Пушкина – это уже надо иметь талант. (Сергей Есенин) Значительные произведения могут быть рождены на основе самых разных методов и таят в себе неизведанные глубины. Талант снабжает нас жизнью, всегда не для себя. Талант беззащитен, враг его – бездарность и равнодушие. У таланта есть всё, чему невозможно научиться, но через личное любопытство, виденье, ощущение, интуицию и откровение он в постоянном процессе обучения. В искусстве размножаться могут многие, но живое потомство может быть только у живого таланта. Многие от чтения произведений художественной литературы не получают ничего кроме удовольствия (а некоторые и без оного), оставаясь глухими к смыслу текста и подтекста, извлекаемому ассоциативным мышлением на основе матрицы взаимосвязей как между различными фрагментами произведения. Так и между произведением как таковым и самой жизнью требуется размышлений о реальной жизни.

Искусствоведы и критики, как правило, доводят суждения о произведениях авторов до такой степени абсурда, о которой сами авторы даже не подозревали. 21 февраля 2018 г.

Способность допустить невероятное есть отличительная черта гениальности. (Раймонд Пуанкаре) Гениальность – это высочайший уровень одарённости и наивысшая степень проявления творческих сил человека. Талант делает то, что может. Гений делает то, что должен. Гений отличается от простых людей лишь тем, что у него нет внутренних ограничений. Гений не тот, кто много знает, ибо это относительная характеристика. Гений много прибавляет к тому, что знали до него. Гений одинок, он не принадлежит никакой социальной группе, элите, обладающей привилегиями. Гений – основатель, хранитель и ведущий рода. Он вселяется в нас, задаёт нам материю словесную, которая оказывается и биологической. Грань гениальности и безумия иногда рождает озарения, прорывы, на которые обычному изследователю нужны годы или вообще ему недоступны. Человеческий гений состоит в том, что он может понять то, что уже не в силах вообразить. За внешней несерьёзностью гениев, в которых в высшей степени воплощено человеческое начало, – всегда скрывается самая серьёзная мысль. Но гением становится только тот, кто, отдав всего себя, без остатка, своему творению, в разгаре радости почувствует уже холодок неудовлетворённости, – он уже вновь возродился для мук и страданий в поиске совершенства. Гения в пути подстерегают три врага: праздность, богатство и слава. Гениальность – максимальная „сила жизни”, искусность – мастерское её воспроизведение, искусство – безконечное и недостижимое подражание реальности. Все гениальные сочинения – истории душ их творцов. Гении шли вопреки, предлагали безумные теории, решали нерешаемые задачи. Гениальность (ар. جني гинний „дух”, букв. „сокрытый”) и шизофрения (ар. ﺬﺷ шазза „быть аномальным, быть исключительным”) „наиболее таинственные состояния души”. Безумными их считали те, кому не дано озарение свыше, возможность вырваться за пределы узкой парадигмы. Логика работает только в рамках нашего восприятия. Изгнание, болезни, одиночество, безумие, убийство и дети с диагнозом „идиотизм” – список их „наград”. Гений – это плод опыта, накопленного за прошлые жизни. Сначала мы работаем на имя, потом оно работает на нас.

Александру Сергеевичу Пушкину. Явившись в физическом плане У Бога за пазухой был. Любимым народом – любимый – Пушкин народу служил. Он ведал великие тайны, Зная народ и царя, – Жил вдохновлённым поэтом, Верховное дело творя. 22 апреля 2005 г. (Международный день Земли) О пушкинской поэзии. Пегас мечты и муза жизни, Закономерность простоты, И целостность произведений, И гений чистой красоты. Под каждой строчкою колодец И кладезь Веры и Любви, И послесловия надежды Являют будущие дни. 2 февраля 2008 г.

Александр Сергеевич Пушкин был почётным членом РАН и оставил после себя научные труды, где изложил основные ритмы человечества как волнообразную структуру с определёнными циклами по которым развивается и повторяется вся история.

Пушкинские строки.

Прозорлúвы и мудры

Пушкинские строки.

Как созревшие плоды,

Ждут вкушения соки.

18 октября 2008 г.

Явился Пушкин и руский язык обрёл новую силу, очарование, гибкость, богатство, а главное стал развязен, естествен, стал вполне руским языком. (Виссарион Григорьевич Белинский) Нет сомнения, что Пушкин создал наш поэтический, наш литературный язык, и что нам и нашим потомкам остаётся только идти по пути, проложенному его гением. (Иван Сергеевич Тургенев) Гениальная музыка звучит из великого руского пушкинского языка. Выбраны звуковые системы, котоые не только дают нам мысль, но и образ. Талант думает и считает. Гений не думает, ему почти всё приходит в подарок свыше, главное, что он готов принять этот подарок и работать над ним от себя к людям. Талант – это тот кто нужен нынешнему веку не меньше чем предыдущему. А гений – больше чем предыдущему веку. Пушкин открыл новое дыхание руского языка. (Михаил Семёнович Казиник) Пересказ несовместим с поэзией. Там, где поэзия соизмерима с пересказом, там поэзия не ночевала. (Осип Эмильевич Мандельштам)

Два памятника.

Два памятника: Пушкин и Державин;

Два вдохновителя Русии, два столпа;

Два любящих Русию и любимых,

Которых помнят личность и толпа.

9 февраля 2008 г.

…И гений, парадоксов друг… Знание и талант – природные богатства страны, капитал и залог развития общества. …гений имеет свои слабости, которые утешают посредственность, но печалят благородные сердца, напоминая им о несовершенности человечества. (Александр Сергеевич Пушкин) Как показывает опыт, гениальность всегда скрыта в чём-то простом. У народа замедленные рефлексы: понимают талант только следующие поколения. Самые добрые и вечные памятники остаются не в граните, а в сердцах людей.

Солнечным бардам Вятки.

 

Я знаю, что Ваша дорога

Течёт быстрой солнечной речкой.

И что за домашним порогом

Вы всё начинали „ от печки” .

Я вижу, что радость и счастье

Живут в Вашей чистой душе.

И значит любое ненастье

Вам будет не страшно уже.

Живите в любви без оглядки –

Вам будет от солнышка весть.

У солнечных бардов на Вятке

Души поют миру песнь.

12 августа 2009 г. (Сергею и Елене Шамовым) (Международный день молодёжи International Youth Day)

Мы привыкли к авторской песне, как к обыденному явлению, и не замечаем, как сильно она влияет на нас, на наш ум, нравственность и наше гражданское поведение. Именно авторская песня является связующим звеном между народной культурой и литературными традициями и стимулирует дальнейшее развитие литературы, не салонной попсовой, а подлинно народной и национальной. Национальная руская культура как условие обезпечения динамики развития общества. (Александр Завенович Мирзаян) Культура – это система табу и ограничений, нарушаешь – безкультурен, а поведение – это этикет. (Виталий Владимирович Сундаков) Каждый пишет... как он дышит... не стараясь угодить...

Это – мой крик, моя радость и моя боль от соприкосновения с действительностью.

(Борис Шалович Окуджава).

Сама по себе „поющаяся поэзия” – древнейший вид творчества, известный культурам едва ли не всех народов, и не случайно представителей авторской песни часто называют „бардами”, сопоставляют с древнегреческими лириками, рускими гуслярами и т.п., исходя, прежде всего из того, что современный „бард”, как и древний поэт, обычно сам поёт свои стихи под собственный аккомпанемент на струнном инструменте (чаще всего – гитаре). Суть авторской песни не в „авторском праве” на стихи, мелодию и исполнение, а в праве на утверждение песней авторской, т.е. самостоятельной (сам – ар. عصامي ъис # а:ми „самостоятельный”) жизненной позиции, авторского мироощущения и в праве самому, без посредников и потерь, донести смысл высказывания до слушателя, используя весь спектр средств устного общения – слово, музыкальную интонацию, тембр голоса, артикуляцию, мимику, жест и т. п. Каждой такой песней автор как бы говорит: это – я, это – моё, сокровенное, никем не внушённое. Такие песни рождаются спонтанно, как свободная реализация потребности высказаться, поделиться тем, что наболело. Такие песни не пишутся „на потребу”, в расчёте на сбыт – они рождаются... Личностное начало пронизывает авторскую песню и определяет в ней всё – от содержания до манеры преподнесения, от сценического облика автора до характера лирического героя. И в этом смысле современная „поющаяся поэзия” – искусство глубоко интимное, даже исповедальное. Мера доверия и открытости значительно превосходит здесь нормы, допустимые в профессиональном творчестве. Само собой разумеется, такая песня, в отличие от массовой эстрадной продукции, адресована далеко не всем и каждому. Она обращена лишь к тем, кому автор доверяет, кто настроен в унисон с ним, готов разделить его мысли и чувства или, по крайней мере, душевно расположен к нему (Лев Ильич Левин)

Петрозаводскому барду.

Режет по жизни бритвой стихов,

Музыкой струнной гитары.

В самой он гуще, не до верхов,

И пройден уж путь не малый.

Столько мгновений отражено,

Столько ухвачено сути,

И диалект заонежский его,

Меня пробирает до жути.

Столько прожито в каждом стихе,

Столько чувств в каждой песне.

Многие рядом, – послушав его,

Становятся не интересны.

Глубокий, народный, живой талант

Простого руского человека,

Задел меня до глубин души,

До скончания века.

23 июня 2004 г. (Алексею Борисовичу Жидкову)


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!