Наказ Александра Яковлевича Михайлова.



Как бы толпа тебя не хулила,

Лишь бы совесть тебя хвалила.

Будь артистом ты иль поэтом,

Да хоть кем, но всегда человеком.

Позволяя в свободе вольности,

Помни: стыд – камертон для совести.

Маме-Родине, как для себя послужи,

Честью смолоду – не торгуй – дорожи.

Родителей помни и почитай,

Сердце – людям, а душу Богу отдай.

28 января 2008 г. (Народный артист)

Стыд – чувство или внутреннее сознание предосудительного, уничижение, самоосужденье, раскаянье и смиренье, внутреная искренняя исповедь перед своей совестью. (Владимир Иванович Даль) Зеркало культуры треснуло и распалось на мелкие осколки, и каждый смотрит на мир из своего осколка, считая его всем зеркалом. Бедность идёт по пятам за ленью, а болезнь – за невоздержанностью. Чистая совесть бывает первой, а часто и последней наградой за добрые дела. (Пьер Буаст) Какая перемена воспоследовала с языком нашим и что мы, наполняя слог свой чужеязычием, не токмо от истинного красноречия удаляемся, то и совсем невразумительны становимся. (Александр Семёнович Шишков) Чтобы что-то сотворить, надо чем-то быть. (Иога́нн Во́льфганг фон Гёте) Совершенно очевидно, что у нас сейчас власть посредственности и что на поле демократии могут играть только посредственности. Люди культуры как бы не относятся к этому всерьёз, они часто не упускают возможности на этом заработать, занимаясь обслуживанием этого процесса, его регулированием, и играют, в конечном счёте, против самих себя. Творчество идёт от простого, через человека и для человека. Есть много академических премий за разрешение праздных вопросов, и ни одной – за тот, который был бы решающим для счастья рода человеческого. И хотя в завещании Альфреда Нобеля чётко написано, что премию по литературе следует давать писателю, „создавшему наиболее значительное литературное произведение идеалистической направленности”, премию получил автор с формулировкой „за детальное описание структуры власти и за яркое изображение восставшего, борющегося и потерпевшего поражение человека”. Благо получает признание. Искусство всегда корыстно, потому что оно от Господа. Подлинное мастерство, искусность безкорыстно, потому что оно от Бога! Это разные ипостаси Целого.

Настоящим артистам.

Я храню в своём сердце

Человека тепло,

То, что есть у артиста,

От чего нам светло.

От кого есть возможность

О себе нам узнать.

Настоящим артистам,

Есть что нам рассказать.

14 ноября 2016 г.

Как и Шопенгауэр, я прежде всего думаю, что одно из наиболее сильных побуждений, ведущих к искусству и науке, – это желание уйти от будничной жизни с её мучительной жестокостью и безутешной пустотой, уйти от уз вечно меняющихся собственных прихотей. Эта причина толкает людей с тонкими душевными струнами от личного бытия вовне в мир объективного видения и понимания. Эту причину можно сравнить с тоской, неотразимо влекущей горожанина из окружающей его шумной и мутной среды к тихим высокогорным ландшафтам, где взгляд далеко проникает сквозь неподвижный чистый воздух, тешась спокойными очертаниями, которые кажутся предназначенными для вечности. (Альберт Эйнштейн) Успех – это движение от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. (Сэр Уинстон Леонард Спенсер-Черчилль) Искусство – мастерство, умение, заставлять жаждать нечто, искусы – творити, ремесло – процесс или итог выражения внутреннего мира в художественном образе, творческое сочетание элементов отражающее чувства или эмоции. Западный театр – это школа представлений, а наш театр – это школа переживаний. Настоящее искусство то, от чего хочется плакать или смеяться, задуматься, прочитать, услышать или увидеть и пережить ещё раз. Произведения искусства очень полезны отчасти потому, что они часто приводят нас к умственному очищению – просветлению ума и бытия, в котором мы понимаем, что нет фиксированных сущностей или существенных истин, а есть только сеть взаимозависимых возможностей и возможностей, открытых для безконечных переформулировок и изменений. Мы находим искусство захватывающим и оживляющим, поскольку становимся открытыми для многих равных и противоречивых значений – все и ни одно из которых не является „истинным”. В некотором смысле мы можем чувствовать себя подавленными или ограниченными, если мы сталкиваемся с художественным произведением, которое имеет явное „значение” или „историю”. Художник от ар. حاذق х #а:зик (х #а:дик мн. число: حذاق х #удда:к, худдок), „искусник”. Художник или критик навязывает смысл или символическую ценность тому, против чего мы склонны сопротивляться или реагировать. Произведение искусства является примером поэтического переосмысления – каждое стихотворение или произведение искусства демонстрирует двойную или неопределённую неидентичность, в то же время это материальный объект и зона возможности, объект в пространстве и раскрытие сознания. Искусность – эмпирическая область художественного произведения, основанная на чувствах – это область предельного опыта становления, межличностного отношения, в которой непримиримые противопоставления распознаются и рассматриваются как проявления неопределённости и взаимности существования. Искуственность, в качестве связующих возможностей, радикально отличается от понятия искуссность, как зоны истины – места, или объекта, в котором истина пребывает или раскрывается как неизбежность,т.е. то что есть.

„Театр (искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление; из греч. Jeatron. СИС) от ар. تأثير та'си:рон (та'тирон) – воздействие, производное от أثر ссара воздействовать, букв.: оставлять след. Поскольку не является очевидным, что большой палец больше других, то за словом следует искать скрытый смысл. По-арабски этот палец называется إبهام 'ибха:м немой, неясный, производное от أبهم 'абхама быть тёмным, неясным, сомнительным, откуда بهيمة бахи:ма скотина, родственно بكم бакам быть немым. Поскольку немота противопоставляется слову, ср. рус. пословицу: человеку дано слово, а скоту – немота, а, с другой стороны, Слово есть Бог, то за словом большой (БЛШ) скрывается ар. имя сатаны, антипода Бога: ابليس ибли:с (БЛС), которое в обратном прочтении даёт ар. سلبي силби минус, негатив. Ср. слово Бог, в котором этимологически выявляется понятие позитив, плюс (божья благодать). Получается, что рус. слово большой являет собой семантическую кальку слова сатана (срань Господня) , которое при консонантной записи (СТН) неотличимо от слова Истина (СТН). Поскольку минус не бывает без плюса, как Сатана без Бога, так большой палец работает (например при письме) совместно с указательным, который по-арабски называется سبابة сабба:ба указующий на причину, тогда как Бог есть Первопричина. Таким образом, палец назван большим в противоположность указательному, за которым скрытно присутствует имя Бога. За словом Большой скрывается ар. имя сатаны, как в большой палец. Но здесь противопоставление проходит по линии фантасияИстина, где греч. фантасия от рус. сатана(х). Ср. имя Константин Станиславский, где буквы СТН повторяются дважды, что означает по системе Станиславского: фантасию (СТН) подавай как Истину (СТН), откуда его сакраментальное „Не верю!”. Эти же буквы отмечены и в фамилии Товстоногов. Та же идея в слове большевики, скрытно поддерживающем их неуемную фантазию о счастливом будущем. (Большой взрыв – по современным представлениям состояние расширяющейся Вселенной в прошлом, (около 13 млрд. лет назад), когда средняя плотность Вселенной в огромное число раз превышала современную. БЭКМ) Поскольку теория Большого взрыва проверена быть не может, к тому же она отменяет сразу все законы физики, то за словом Большой следует видеть сатанизм, в смысле фантасию. Творения – гармоничны. Наличие версий – верное свидетельство незнания. Эйнштейну (Эйн-ШТН), который считал, что „воображение важнее знаний” пришла в голову утопическая „Всеобщая теория относительностии” и теория „Большого взрыва”, отменяющая сразу все законы физики (первым выдвинул гипотезу о „Большом взрыве” Фридман – фамилия созвучна с ар. يفرض йафрид### высказывает сатанинскую гипотезу). Но ещё до н.э. открыть существование несоизмеримых величин с помощью опыта в теоретической математике, не прибегая к абстрактному рассуждению, считалось невозможным – это перестало соотноситься с реальностью. (Математика [наука, изучающая величины, количественные отношения, а также пространственные формы; греч. mathēmatikē < mathēma. БЭКМ] от ар. مطمع матмаъ желание. Ср. ар. طلب т #алаб требовать, желать, откуда  طلب علمт #алаб ъилм учиться буквально: желать знаний, откуда طالب т #а:либ ученик, студент, буквально желающий" (М., с. 468). В Древней Греции термин имел более широкое значение: знания, наука (Дворецкий). По всей видимости Пифагор, автор нумерологии (ср. figures цифры), скукожил математику до цифири и величин. По двойному созвучию с ар. عتم ъатам (в обратном прочтении) затемнять, современная теоретическая математика выродилась в разновидность мистики”. (Николай Николаевич Вашкевич)

Вопросы?

Во всём, чем я сейчас живу,

Свои вопросы узнаю.

На них стихами отвечаю,

Им форму рифмой придаю,

Ответ, как будто уже знаю,

Их смысл сознанием постигаю,

И за вопрос благодарю.

6 сентября 2002 г.

 

Я и книги читаю не для того, чтобы открыть что-то новое, а для того, чтобы утвердиться в своих вопросах, о чём я думаю и по какой-то мне неведомой причине уже что-то знаю… 17 февраля 2012 г.

Одряхлев, восклицательный знак становится вопросительным. (Станислав Ежи Лец) Хорошо спрашиваешь. (Сократ) Вопрос – это главный инструмент изследователя. Прокладывая пути к прогрессу, человек приобщается к вечным вопросам. Но самая страшная трагедия человека не в том, что человек не находит ответов на свои вопросы, а в том, что он не находит правильных вопросов на которые следует искать ответы. Один из лучших способов познания – умение задавать правильные вопросы. Если научится задавать правильные вопросы, то научимся получать правильные ответы. А это главный фактор для успеха в жизни. И как только вопросы кончаются, кончается путь, рост, смысл, жизнь. (Виталий Владимирович Сундаков)

 

С претензией вопрос.

 

Кто задаёт с претензией вопрос,

Тому не важно, что мы на него ответим.

Тому важней с пристрастием допрос,

А не ответ и что стоит за этим.

3 августа 2009 г.

 

А мы всё ставим каверзный ответ и не находим нужного вопроса. (Владимир Семёнович Высоцкий) Не задавай вопроса, если не знаешь что будешь делать с ответом. Каждое новое знание обрастает новыми вопросами.

 

Солнце.

Зачем стихи слагать для тех, кто не оценит?

Зачем нам песни петь для тех, кто не поймёт?

К чему стремиться нам, и кто нас не обманет?

И где дорога, что нас к истине ведёт?

Надежда есть, но ощутима и утрата.

Мы, дети Солнца, редко думаем о нём,

Когда лишь выглянет оно перед закатом,

Иль вдруг совсем уйдёт куда-то ясным днём.

Всё небо в тучах, непогодой занесло.

И всё ж на небе Солнце светит!

Как будто кто-то раз и навсегда,

Давно для Солнца этот путь наметил…

2002-2003 гг. (Песня)

Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми. (Библия. Матф. 5:45) Если Солнце не светит над головой, это ещё не значит, что его не существует. Одни видят, что есть и спрашивают: „почему?”. Другие видят, что может быть и спрашивают: „почему бы и нет?”

 

Странные люди.

Странные люди, Солнце Вам светит,

Но всё Вам разжуй, да в рот положи.

А то, что оно всегда рядом с Вами –

У Вас в голове не лежит.

 

Вам не досуг оглянуться

На то, что творится вокруг.

Вы ни во что не верите –

Видите лишь замкнутый круг.

 

Найдите время удивиться

Простому солнечному свету!

И посмотрите Вы вокруг,

Что чудо есть, а смерти нету!

1999-2000 гг.

Они не видят и не слышат,

Живут в сем мире, как в потьмах,

Для них и солнца, знать, не дышат,

И жизни нет в морских волнах,

Лучи к ним в душу не сходили,

Весна в груди их не цвела,

При них леса не говорили,

И ночь в звездах нема была;

И языками неземными

Волнуя реки и леса,

В ночи не совещалась с ними

В беседе дружеской гроза...

(Фёдор Иванович Тютчев)

 

Аристотель трактовал мистерии древних гностиков, как размышление о сути нашей жизни, о прикосновении к тайне понятия кто мы и кто вокруг нас? Готовый ответ обезценивает работу – и блокирует способности. Другое дело готовность через ответ действовать и приобрести умение. Искренне ищущие, правильно ставящие вопрос, всегда получали правильный ответ. Смысл ответа в результате собственной сознательной работы над вопросом. Задача творчества поставить правильно вопрос. Все ответы, на все возникавшие когда-либо вопросы, человек всегда находил в себе. Знание уже существует – надо просто позволить ему стать видимым. Уверенность здесь не причём. Мы получаем всегда ту информацию, до которой дотянулись чистотой своего желания, оформившегося в вопрос. Вопрос всегда даётся вместе с ответом. То, что мы желаем и то, что нам нужно разные вещи.

Кто я?

Кто я? Да, я никто –

В сопоставленье с тем, что окружает.

И в то же время поражает,

Что я влиять на всё могу.

Я тонко чувствую природу,

И в то же время я глухой.

То нравится мне бурь смятенье,

А то безвременный покой.

Душа к душе порой стремится,

В любви, стараясь воедино слиться.

И в то же время ужасом полна –

Идёт негодования волна.

Так что же Мир:

Или единство разных сил?

Иль вечное непостоянство?

Иль жизни безграничное упрямство?

Иль не дано понять, коль ты ещё не Бог, –

Раз где-либо родился – должен умереть?

А Бог всё то, что, было, будет, есть!!!

В душе ужасный лёд, и неземной огонь пылает.

И как же жизнь свою прожить?

Наверное, никто, кроме себя, не знает.

1998 г. (Первое стихотворение после 80-х)

 

Мы источник веселья – и скорби рудник.

Мы вместилище скверны – и чистый родник.

Человек, словно в зеркале мир – многолик.

Он ничтожен – и он же безмерно велик!

(Омар Хайям)

 

Вещи скрыты в своих противоположностях, и если бы не существование противоположностей, у Противника не было бы проявлений. (Ахмад аль-Алау) Вы – иллюзия и ничто в небытии. Если бы Вы изследовали себя, Вы бы нашли Бога вместо того, чтобы найти себя, и от Вас не осталось бы ничего, кроме имени без формы. (Шейх ад-Даркави) Но как не парадоксально, если есть имя, значит и есть форма, которая обусловлена именем. Бытие и Истина на самом деле являются синонимами в том отношении, что Истина – это то что есть, „естина”. Всё Бытие пронизано связями – всё связано со всем. Но познающего субъекта интересуют, главным образом, причинные связи, поскольку наука есть причинное объяснение мира. Постигая причинные связи, познающий субъект в перспективе доходит до первопричины, до Абсолюта. Иначе говоря, Бытие – это Абсолют, развёрнутый через причинные связи, а Абсолют – это свёрнутое Бытие до Первопричины. Бытие по-арабски называется كون кон (корень КВН). Этим словом обозначается и космос. Это объект познания. А субъект – в руском языке это нвк, т.е. наука. На самом деле субъект и объект познания, хотя и именуются разными языками, принадлежат одному единому корню («). (Николай Николаевич Вашкевич)

Жизнь человека не что иное, как поиск смысла жизни. „Век Великого Нетерпения” был с привкусом соли от морской воды и боли от пролитой крови. Открыты все острова, достигнуты вершины гор, глубины океанов и полюсы. Но дом наш и мир не стал от этого менее таинственным. Известен каждый уголок этого дома. Но мы не знаем, кем и когда он построен, что раньше творилось в этом доме? Откуда мы? Кто мы? Куда мы идём? Это у нас, у руских врождённое. Мы любим задавать себе глобальные, жизненно важные вопросы и мучиться их неразрешимостью. Ищущий доказательств найдёт их в достатке, и докажет именно то, что желает доказать. Но не более того. Неправильная постановка вопроса приводит к ложному решению.

Человек мне доселе неведом…

Я встречался и с волком и с рысью,

С кабаном, с лосем, даже с медведем…

Но повержен одной только мыслью –

Человек мне доселе неведом…

 

Зверь творением был первобытным –

Непосредственен, словно ребёнок.

Человек же стал хитрым и скрытным –

Поступает страшней чем зверёнок.

20 апреля 2011 г. – 3 декабря 2015 г.

 

Человек это свиток, надо только уметь его читать. (Иоганн Вольфганг фон Гёте) Тайна существования личности в её абсолютной незаменимости, в её однократности и единичности, в её несравнимости. Всё индивидуальное незаменимо. Нет никого, кто заботится или думает о Вас столь же сильно, как Вы сами.

Я – неповторимость наяву. Красивым я себя не назову, И умным тоже не всегда бываю. Но в целом свете я – Неповторимость наяву, Других таких же я пока не знаю. 7 января 2012 г.   Мы все вальсируем на гранях Бытия и ритм у музыки для всех един и всё ж у каждого стезя своя как и он сам неповторим.   Если б не было меня… Если б не было меня – День бы жил и без меня. Я б не видел красок дня, Если б не было меня. Если б не было меня – Ночь жила бы без меня. Я б не видел чары ночи, Если б не было меня. Если б не было меня – Мир бы жил и без меня. Я б не видел жизни мира, Если б не было меня. Но ведь я зачем-то здесь? – Что б увидеть мира весть! Я, как маленький ребёнок Радуюсь тому, что есть. 20 ноября 2009 г.   Я – ар. جاي йа:й (га:й) - ответ на зов, букв. „иду, идущий”. Форма причастия. Глагольная форма может быть заменена на причастную: جايга:й (жа:й или йа:й), букв. „идущий”, откуда рус. местоимение я (йа) (мы, вы), которое даёт в англ. при обратном прочтении: I (ай) – „я”. Глагольная форма ответа (آجي 'а:ги: „иду”) дало лат. Эго [Лат. ego от ар. أجي 'аги: „иду” (в ответ на зов). Эгоизм – термин любви. Он относится к её верхней разновидности. В нижней любви ему соответствует онанизм]. Первоначальное начертание является лигатурой, состоящей из двух букв: I и а, берущей своё начало от ар. ـة (та марбута). Современное начертание происходит от ар. перевёрнутой буквы ظ з #а:' (числовое значение 900), восходящей к ар. девятке. По названию восходит к последней букве ар. алфавита под названием йа, изображаемой абрисом гуся (ي) и восходящей к букве алиф мак #с #у:ра (ى), где основа к #с #у:р (قصور) указывает на её рус. происхождение, т.е. алиф руский, который мы находим на древнеегипетской фреске о сотворении мира в виде Великого Гоготуна. (работает созвучие гусь – Русь (от ар. رأس ра'аса „идти впереди”). По-арабски гусь – вазз (وز), откуда идёт название первой буквы рус. азбуки Аз. Получается, что как первая, так и последняя буква ар. алфавита изображаются символами рускости. Это сделано для того, чтобы уравновесить малые славянские этносы с великим руским, который зомбируется со школьной скамьи фразой „Я - последняя буква алфавита”. В ар. алфавите первая и последняя буква обозначается одинаково: рисунком гуся, причём гусь по-арабски называется وز вазз (ср. Аз). Англ. I (ай) „я”, по звуковому составу являясь обратным прочтением рус. я (йа), по графике точно копирует ар. алиф (ا), хотя в англ. языке соответствует i – десятеричному (алифу с точкой, а точка в ар. языке обозначает нуль О – начало). Формула элементарного шага познания – „различай и постигай”, а не „анализ – синтез”. (Николай Николаевич Вашкевич)  

Любовь будит в тебе маленького ребёнка. Станьте опять детьми, ибо не ведаете ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, а Бог есть Владыка всех времён. (Человек, который жаждет видеть Добродетель и будет во всех деталях владеть свидетельством Благодетеля!) Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царствие Небесное. (Библия. Мф. 18:3) И не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри нас есть. (Библия. Лук. 17:21) Блаженны нищие духом, им будет даровано царство небесное – не вполне ясная фраза из Нагорной проповеди. Стоит однако слово „нищие” написать по-арабски (НСК при щ=ск, ср. иск – ищу), как „нищие” превращаются в „подвижников, набожных людей, служителей богу”. Христос, оказывается, обещает каждому по потребности. Дети всегда счастливы. Открытость и доверчивость детской души есть образ доверия человека к своему Божественному Отцу.

 

Кто без Тебя я в этой жизни?

Кто без Тебя я в этой жизни? Кому я нужен, кем любим?

И если б не было Тебя, то был бы я тогда один.

Но если б не было Тебя, то значит, не было б меня.

27 января 2010 г. (День духовности)

 

Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательства. (Бертран Рассел) Всё, что ты скажешь, будет воспринято материальным мышлением через призму опыта этого мира, а следовательно, либо неправильно понято, либо искажено в восприятии. К тому же, из тысяч слушающих на самом деле услышат лишь единицы. Остальным это не принесёт никакой пользы. Ведь грани Реальности ведомы лишь тому, чей Глаз наблюдает за ней. (Ригден Джаппо) Мы жили в сложной эпохе с вопросами „кто виноват?” и „что делать?”, не получили на них ответа, и не заметили конца света, который не наступил, а теперь живём в эпохе с вопросами „кто мы” и „куда идём”, и пока на них нет ответов. (Роман Григорьевич Виктюк) Если что-то можно сделать неправильно, человек так и сделает. (Закон Мерфи)

Где Родина? Все в этом мире Родину имеют, – Их защищает мать-Земля: Цветы, деревья, птицы, рыбы, звери, Огонь и воздух, камень и вода. Без них бы не было Земли священной – Они на месте и мудры всегда. Лишь человек, как будто ниоткуда, И путь его, как будто в никуда. Но Землю, что растит тебя и любит, Ты, вдруг, сегодня продаёшь? Я, не купив её – ничто не потеряю. А ты, продав её –ничто уж точно не найдёшь. Без человека жизнь Земли разумна, Всему начало есть, а значит и придёт всему конец… Лишь человек, как гость, без Родины, без Дома, Хоть на планете и творения „венец”!?.. Птицы строят гнёзда, а не храмы, Они не молятся, они поют. Они не ищут где-то лучшей жизни, А та, что есть, той жизнью и живут. Где ты – там Родина твоя. В тебе и человечества весь Род. Всё Родина, и Родина нигде, И в вечном странствии сознание живёт. Ноябрь 2002 г. То, что всё живое, кроме человека, уже знает своё место в божественной гармонии и чётко и непреложно выполняет свою роль, доказывает, что человек находится пока на низшей ступени. Даже в Библии, переписанной с более ранних источников, говорится, что Бог задумал человека по Образу (по мысли, по промыслу) и Подобию, а его Сотворили Боги (а потом Господь создал без благословения ещё одну партию людей) по Образу, но без ПОДОБИЯ. Видимо, основная задача человечества на этой планете (ПланЭто) Земля дорасти самостоятельно до ПОДОБИЯ с помощью ЗНАНИЯ!

Нe продавайте Вы землю свою за злато и серебро, ибо проклятия Вы на себя призовёте и не будет Вам прощения во все дни без остатка. (Заповедь Перуна) …Руская душа останется навеки славянской душой – принципом провиденческого православия. (Лев Николаевич Толстой) Руская душа – странническая, ищущая града нездешнего и его сошествия с неба. Руский народ жаждет абсолютного и не мирится ни с чем относительным. Он жаждет спасения всем народом. У него есть чувство равенства душ человеческих перед Богом… признание ценности всякой человеческой души.

Зачем мы здесь?

Мы топчем землю вдоль и поперёк,

Вплетаясь мыслями своими в суть Природы,

Не замечая тонкий в ней намёк,

Лишь отмечая состояния погоды.

Зачем мы здесь? Кто нас благословил

На эти испытания земные?

Кто мы? И кто всё это сотворил?

Отыщем ли мы берега родные?

1999 г.

 

Гостем приходит человек в Явь земную, странником проходит по дорогам жизни своей, а приходит срок – возвращается он Домой, туда, откуда все мы родом. (Славянская книга Мёртвых)

Если раньше не было ничего, то почему мы существуем сейчас? Если уж мы не помним, что с нами произошло, то, как мы можем знать, что с нами будет?Рождённый, не зная для чего, только для того, чтобы закрыть глаза и удалиться в безконечное незнаемое – человек представляет собой действительно трагическое создание. Только поставив вопрос, можно получить ответ. Но не на все вопросы есть ответы. На вопросы: „Почему?“, а главное „Зачем?” – может ответить только время. Важнее не зачем, а как ты живёшь. Закон переворота ленты Мёбиуса страхует нас от чрезмерного удивления, когда внутреннее вдруг неожиданно становится внешним.

Падежи.

Кто ты есть? Что представляешь?

Кого рядом нет? Чего понимаешь?

Кому ты даёшь? Чему доверяешь?

Кого во всём видишь? Что вспоминаешь?

Кем не доволен? Чем удивляешь?

О ком твои думы? О чём говоришь?

Где и как ты живёшь?

Какой ты? Куда и откуда идёшь?

Неужели ответы на всё это знаешь?

20 мая 2010 г. – 28 января 2018 г.

Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь. Где начало того конца, которым оканчивается начало? [Козьма (Петрович) Прутков Коллективный псевдоним, как название фирмы, отражает скрытую цель предприятия. Козьма, прочитанный справа налево, соответствует корню جﺰﻣ МЗГ „смешивать” отражает идею сотворчества. Три первые согласные псевдонима ПРТ (в арабском طﺮﻓ ФРТ#) означают „чрезмерность”, что соотносится с литературным приёмом, называемом гипербола. Это путь, средство. А цель – عﺮﻓ ФРЪ „подъём” + ТКВ (ىﻮﻘﺗ так#ва „богобоязнь, нравственность”). Братья Александр, Алексей, Владимир Михайловичи Жемчужниковы и Алексей Константинович Толстой, объединились для совместного творчества, чтобы через литературную гиперболу поднять нравственность руского народа. Вот смысл и замысел, который выражается литературным псевдонимом Козьма (Косьма) Прутков. Не всё так плохо на Руси, коль и такие люди встречаются.] Если Вы поймёте, что цель человечества – выйти за пределы относительного мира, чтобы купаться в океане свободы, тогда привязанность к теории станет для Вас несчастьем. Мы ищем разумную жизнь вне земли и теряем разум находясь на ней. Если личность сможет войти в мир, в котором оба аспекта иня и яни возвращаются к их первоначальному единству, то миссия этих символов (символ – это знак свыше) на этом закончится. Нет такого места, которое бы всецело принадлежало нам. Причины не в прошлом, как думает весь мир, а в вечности. Процесс истории человечества это поиски им своего места в наперёд заданной расстановке его элементов.

Коль нет противоречий? Что истина? – Реальность в ощущениях. Что правда? – Только голый факт, Отражающийся в истинных явлениях, Где и не нужен чей-то с кем-то пакт. Что радость – если нет печали? Что встреча – коль разлуки нет, скажи? Что деньги – если нету правды? Что, правда – если нету лжи? А что душа – коль нету рядом света? Она одна заблудится в ночи. И что любовь – коль нет согласий? Что бог – коль нету в нём Любви? Всю жизнь вопросы будут вопрошать, Покуда будут длиться дни земные. И если хочешь честно отвечать, То все вопросы для тебя простые! Весна 2002 г. – весна 2019 г. Нет смысла истину доказывать. Ещё Экзю Пери хотел нам показать: Нет смысла истину доказывать – Она всего лишь то, чего не избежать – Не надо в созерцании истины себе отказывать. 20 сентября 2016 г. Либо Вы счастливы обходясь малым, не нагружая себя сверх меры, потому что счастье у нас внутри, либо Вы ни к чему не придёте. Мы платим не деньгами, а временем, которое было потрачено на то, чтобы заработать эти деньги. (Альберто Мухика Кордано) Иной дурак столько назадаёт вопросов, что и десять мудрецов не смогут ответить. Извечно сокровенное Сейчас наследует богатство Мирозданья. Здесь недвижимым пребывает Знанье, здесь без пределов – Истина одна. (Марина Ситникова)

Не бойтесь тех, кто ищет истину, а бойтесь тех, кто её нашёл. (Платон) Честность без знаний – слаба и безсмысленна, а знания без честности – очень опасны. (Сэмюэль Джонсон) В той мере, в какой математические законы относятся к реальности, они не слишком точны, а там, где они точны, они не относятся к реальности. (Альберт Эйнштейн) Легче всего обнаружить, что это или то уж точно не так, а вот как, – нужно собрать такой серьёзный пазл. Историческая правда искажена до неузнаваемости. Попытки высказать невысказываемое безперспективны. Самая великая связь, которую мы когда-либо ощущали с Первичным Существом, – внутри нас. В конце концов, в просветлении мы откроем, что разделение – это иллюзия, то, что мы ищем, всегда внутри нас. Иллюзия – искажённое восприятие действительности, основанное на обмане чувств, вследствие особого психического состояния; нечто надуманное, кажущееся. Искусственное – суррогат жизни, поэтому его любят те, кому не удалась жизнь.

 

Почему?

Почему мы, прощаясь, говорим: до свиданья?

Почему мы при встрече говорим лишь привет?

Почему не прощаем, а даём обещанья?

Почему не храним пожелание здоровья!”– как свыше завет?

 

Говорите, прощаясь, от чистого сердца – прощайте, –

Откровенно прощайте, коль что-то не так!

И при встрече здоровья друг другу желайте,

И дарите любовь от души просто так!

28 февраля 2008 г. (По дороге в Москву)

(Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой)

 

– Чего тебе, Алёшка? – Трудный у меня вопрос. – Трудный? Ну а трудные вопросы, Алёша, решаются сразу. Чик и готово. И когда решаешь такой вопрос, значит вперёд смотреть надо, что получится не сегодня, а завтра, ну там, в будущей жизни. И ежели ты уверен за завтра, значит решай и действуй. Ну, какой там у тебя трудный вопрос, давай обмозгуем? – Спасибо, спасибо дед, ты всё сказал, что нужно! (Разговор внука Алексея с дедом Матвеем Журбиным к/ф „Большая семья”) По арабски „завет” – „веды”.

 

Искатель.

Искатель ищет объяснений,

Познать он хочет истин смысл.

Как это без конца и без начала?

И что важнее, смерть иль жизнь?

 

И кто я есть, и что я сам?

А люди правду говорят, иль лгут?

И если все мы будем там,

То для чего живём мы тут?

 

Кто я? И что такое – кто?

В разнообразном мире существует

Лишь Целый Бог: Ничто и Всё!

Он сутью в проявлениях бытует.

 

Длинна и сложна познаний дорога.

Человек по природе и силен и слаб.

Он пока не Подобие – Образ Бога,

Но и не „убогий раб”.

 

Тебе для этого и жизнь дана –

Строй, сохраняй и чисти свой сосуд.

И ты поймёшь, что лишь любовь одна

Несёт в Творении осознанную суть.

1999 г.

 

Историческая правда искажена до неузнаваемости. Очень много можно извлечь из древнего зодчества, старых изображений богов с картин, гравюр, фресок и статуй, и тех, кто перед ними преклонился, взяв от них вероломную и убийственную символику трагедии и злорадства над мирными народами Земли. Зная, что истории, мифы, предания, баллады, сказания… писались и искажались, выворачивались наизнанку, понимая реальный характер персонажей, их связь друг с другом, их надуманные заслуги, приукрашенные судьбы и биографии, анализируя события прошлых лет, с кем они воевали и кого они убивали, если отсеять и отфильтровать всю ложь, можно понять кто был реальным героем, а кто злодеем. Путь искателя – это путь одинокий, путь вглубь самого себя. Идя в себя, уходишь ввысь в ещё большее одиночество – туда, где тебя никто не понимает. Поэтому не ищи в строю тусовок орденов, масонов и ашрамов братьев по разуму. Если ты будешь чего-либо стоить, они сами тебя найдут по трудам твоим.

 

Найди себя, сам осознай, и будь!

– Это и есть твой единственный путь.

2002 г.

 

Нужно обнаружить сначала себя настоящего, чтобы потом начать отстраивать себя желаемого. (Виталий Владимирович Сундаков) Не познавший самого себя – не познал ничего ибо, только постигнув долю, можно познавать всё. По-настоящему знающими нас делает только постижение Бога в своём сердце. Самое главное в жизни понять, где твоё место в этой жизни и чего от тебя хотят. Если хочешь быть самим собой, ищи то, что даёт смысл твоей жизни и живи этим каждый день! Вспоминание себя и есть поиск философского камня, поиск себя. Осознать себя – это открыть свою вечную духовную природу. Осознавший это, освобождается от страха смерти, корневой причины появления всех страхов и ищет самую достойную цель своей жизни. Только познав Бога в себе, человек сам становится Богом! Вся наша жизнь – это пути к себе.

 

Не идите туда, где не просят…   Не идите туда, где не просят, Не ищите того, чего нет. Ветры времени тайны заносят. Жизнь – вот самый главный секрет. 29 августа 2006 г.   Энергия познания истин. От брошенного камня в тихий омут Энергия волны стремится к берегам: Волна – познание, берег – истина простая, И встретившись, они открыты нам. Энергия познания истин Без формы принуждения в гармонии живёт. Как речка, расстилая берега, Удерживаясь ими, движется вперёд. И как река, что море по пути встречая, Волной уж больше берег не находит, В конце концов, свобода К той энергии всегда приходит. 2002 г.   Путник. Он идёт, не ведая дороги: Полем, лесом, горною тропой. Он идёт, а ты из-за порога, Машешь вслед ему усталою рукой. Смотришь вдаль, слезою провожая, Жалея, что порог не преступить. Ожидая новых урожаев, Что весной сумел ты посадить. А у путника нет своего порога – Есть пороги только на реке. И если через реку путь-дорога, То пороги он проходит налегке. Он не ждёт богатых урожаев, Зная – урожай родит Земля. Потому от края и до края, Всё от данности берёт он для себя. 20 декабря 2004 г. (Николаю и Артёму Фефиловым) Энергия сопряжена с силой, тогда как информация – с различением. Содержание информации как раз и составаляет её суть. Характер информации, циркулирующей в подсознании языковой и содержательный. Принцип всегда выше закона, он вмещает в себя больше возможностей, чем закон, подобно тому, как предложение вмещает в себя больше информации, чем слово. „Закон” – „за пределами кона”. Если общество живёт по принципам кона, а не по законам, оно более жизненно. Заповеди вмещают в себя больше, чем кон, а тем более закон, и превосходят его, подобно тому, как рассказ вмещает в себя больше, чем предложение, а тем более слово или буква. Заповеди способны усовершенствовать человеческую организацию и мышление, которые в свою очередь смогут улучшить принципы кона. На протяжении всей истории идеологи и религиозные лидеры заверяли нас, что если мы будем совершать определённые ритуалы, повторять определённые молитвы или мантры, приспосабливаться к определённым образцам, подавлять наши желания, контролировать наши мысли, делать возвышенными наши страсти, ограничивать наши аппетиты и воздерживаться от потакания сексуальным потребностям, тогда мы, истерзав в достаточной мере свой ум и тело, найдём нечто за пределами этой короткой жизни. Но измученный, сломленный ум, который хочет бежать от всякой суеты, который отрёкся от внешнего мира и сделался тупым из-за дисциплины и приспособлений, как бы долго он ни искал, найдёт лишь то, что соответствует его собственным искажениям и заблуждениям. Мы – результат всякого рода влияний, и в нас нет ничего нового, ничего, что мы раскрыли сами, ничего оригинального, чистого, светлого. Вопрос, существует ли Бог, истинная реальность или как бы Вы это ни назвали, никогда не может быть разрешён с помощью книг, священнослужителей или спасителей. Ничто и никто не может ответить на этот вопрос, кроме Вас самих. Именно поэтому Вы должны познать себя. Незрелость состоит лишь в полном незнании самого себя. Понимание себя – начало мудрости. Всё, на что мы смотрим, всё, что мы видим, все, кого мы встречаем – это мы. Мы видим части себя, похороненные и отвергнутые сознательным умом.

Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. (Библия. Рим. 14:22) Долго не стой на одном месте – чего в нём? Вон как день и ночь бегают, гоняясь друг за другом, вокруг земли, так и ты бегай от дум про жизнь, чтоб не разлюбить её. А задумаешься – разлюбишь жизнь. (Максим Гоький „Макар Чудра”.) Главное в этом мире не то, где мы стоим, а в каком направлении движемся. (Оливер Холмс) – Не подскажете ли, по какой дороге мне идти? – спросила Алиса – Это зависит от того, куда Вы хотите попасть, – ответил Чеширский Кот. – Да мне, в общем-то, всё равно… – начала Алиса. – Тогда неважно и какой дорогой идти, – заметил Кот. – …Лишь бы только придти куда-нибудь, – пояснила Алиса. – О, туда Вы непременно придёте, главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать. (Льюис Кэрролл. „Приключения Алисы в стране Чудес”. В пересказе Бориса Владимировича Заходера.) Только совершив познавательное движение, человек может идти дальше. (Оливер Уэнделл Холмс) Нет границ разуму и успеху за исключением тех, что мы создаём себе сами. Главный секрет успеха в жизни состоит в том, чтобы найти своё предназначение, а затем реализовать его. (Генри Форд) Всякий путь прям в глазах идущего. Успех – это не вопрос знаний, это вопрос характера. Каждый должен делать то, что может, и ещё кое-что, что никто кроме него не может сделать. Каждый вдыхает пыль своего выбранного пути. – „О, путник, откройся мне, кто ты и куда путь держишь, назови мне имя своё?” – „Я один из Вас”. Привычка – вот самое страшное для ищущего смысл жизни. Если мы стремимся, ищем божественное, универсальное, то оно обязательно откроет себя через подлинное открытие себя, освещая всё вокруг, завораживая нас. Только демоны поворачиваются к человеку спиной и не показывают лица, ибо оно ужасно. История человечества – это следы поиска этносов, и всего человечества в целом, своего правильного заранее данного положения в системе Жизнь (это как шахматист ищет правильные ходы, чтобы выиграть партию).


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!