Меня не утешают девичьи заблужденья.



Меня не утешают девичьи заблужденья.

Я, в общем, понимаю такие настроения.

Но только однозначно не стоит выражаться,

Что с прошлым нужно очень жестоко расправляться.

У прошлого всегда есть какая-то причина,

И потому, как следствие, – сегодня дней кручина.

И если в сердце есть к чему-то жалость,

То значит снять уже пора с души усталость.

Простить – не так-то просто, как думают иные,

Понять и измениться, а не слова скупые.

Не сжечь в земном огне, что рождено Огнём Всевышним,

И опыт от того, что было, станет не излишним.

А счастье Ваше в миге том, где Дух Ваш дышит.

И с пониманием душа пусть всё услышит.

Вокруг нам снова говорят в ответ – спасибо(?),

Не лучше ль благо всем дарить, ведь нет – хвалибо.

Меня не утешают девичьи заблужденья.

Я, в общем, понимаю такие настроения.

Я Вас немного старше, и дать хочу совет:

На каждые вопросы есть в них же и ответ.

6 апреля 2019 г. (Ответ на эмоциональное стихотворное высказывание из интернета)

СПАСИбо(г). Вы баран (овца) и над Вами должен быть хороший пастух, который загонит Вас в хлев, ограничив Вашу свободу (спасёт), но Вам уже всё дано свыше!. Вопрос – это главный инструмент изследователя. Эсли ты научился задавать правильные вопросы, то будешь получать на них самые глубокие ответы. (Виталий Владимирович Сундаков) Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими. (Сальвадор Дали) Кто слишком усердно убеждает, тот никого не убедит. (Никола Себастиан Шамфор) Дойти до убеждений Вы можете только путём личного опыта и страданий. (Антон Павлович Чехов) Как ни странно, самые твёрдые, непоколебимые убеждения – самые поверхностные. Глубокие убеждения всегда подвижны. (Лев Николаевич Толстой) Каждое из наших самых прочных убеждений может быть опрокинуто или, во всяком случае, изменено дальнейшими успехами знания. (Томас Генри Гексли)

Есть у прошлого один секрет. Из прошлого никто не мог вернуться. Есть у прошлого всего один секрет: Не успел моргнуть иль оглянуться, – Посмотрел, а прошлого уж нет. 9 января 2018 г. Наши прародители оперировали понятиями: настоящее, прошлое, ближайшее прошлое, далёкое прошлое, будущее, ближайшее будущее, далёкое будущее, грядущее и вечность, у которых были названия богов. Будущее нам дано Свыше по судьбе (быть, обозначает скорее время как измерение, не акцентируя внимания на его содержании – может быть, может не быть), а грядущее мы можем сотворить „сами” в рамках этой судьбы (наступать, на сон грядущий, грядущие события, грядущие поколения, то, что обязательно будет), при обязательном адекватном „сотрудничестве” с теми кто нас ведёт. У будущего есть одна особенность…   Я живу на границе мгновения, Где встречается прошлое с будущим, Где в физическом плане явления, Проявляются настоящим.   У будущего есть одна особенность, – В него лишь только стоит заглянуть, – Как чувствуешь уже не подлинность, Которая меняет его суть.   Когда я в настоящее вернулся, Измениться здешний мир успел, Я и сам как будто изменился, Лишь потому что будущему я в глаза смотрел. 11 декабря 2019 г.  
Дай человеку всё необходимое.   Дай человеку всё необходимое – Ему захочется удобств. После чего дай ему роскоши – Он будет ревностным хранителем наследств. Позволь ему все получать изыски – Он вожделеет от безумств. Отдайте всё, что он захочет – Обманом посчитает свой триумф. 12 января 2019 г. (По следам Эрнеста Хеменгуэя) Пока мы боремся с прошлым, мы живём в нём. Нас проверяют не поступками, а отношением к этим поступкам. Вся суета идёт от дилетантства.   Вся суета идёт от дилетантства, Где не умеют паузу держать. Осваивая новое пространство, В котором можно безпардонно лгать. 31 июля 2009 г.

  О вине.

Вино лишь веселит, становится полезней тем,

Кто знает точно, что он пьёт.

И знает: сколько пить, когда, зачем и с кем.

Лето 2002 г. (Вариант автора до прочтения стихов

Омара Хайяма и Ибн Сина)

 

В основе сказочного букета вина лежит дыхание и жизнь почв, родивших виноград. Первая чаша принадлежит жажде, вторая – веселью, третья – наслаждению, четвёртая – безумию. Пусть в жизни будет больше вещей за которые можно выпить и поменьше – от которых хочется напиться.

 

Вино запрещено, но есть четыре „но”:

Смотря кто, с кем, когда и в меру ль пьёт вино.

При соблюдении сих четырёх условий

Всем здравомыслящим вино разрешено.

Вино напитком вечности играет,

Испей того, что радость в мир являет,

Хоть, как огонь, вино нас обжигает,

Но, всё ж вода живая, воскрешает!

Вино наш друг, но в нём живёт коварство

Пьёшь много – яд, немного пьёшь – лекарство.

Не причиняй себе излишнего вреда –

Пей в меру и продлится жизни царство.

(Омар Хайям)

 

Вот, подлинно, если Бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. (Николай Васильевич Гоголь) Стыдно то как, а рюмочку выпил и не стыдно. Водка белая, но красит нос, синит тело да чернит репутацию. (Антон Павлович Чехов) Алкоголизм – это порождение варварства – мёртвой хваткой держит человечество со времён седой и дикой старины и собирает с него чудовищную дань, пожирая молодость, подрывая силы, подавляя энергию, губя лучший цвет рода людского. (Джек Лондон) Желание напиться – это иллюзорная возможность временно уйти и забыться от нерешённых проблем, неразрешимость которых после отрезвления приводит к новому желанию утопить их в алкогольном забытье, и рецидив приводит к тяжелейшей физической болезни – алкоголизму. Сильная страсть, которой мы предаёмся, всегда имеет отношение к тяжёлой болезни, которую мы себе приготовляем. Чаще всего выход там, где был вход. (Станислав Ежи Лец) Из всех пороков пьянство более других несовместимо с величием духа. (Вальтер Скотт) Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. (Сократ) В пьянстве даже еда превращается в закуску („…веточкой закуси” – из монолога Евгения Петросяна) или вообще отсутствует. Алкоголь – это средство борьбы с действительностью. И когда человек примирился с действительностью, все говорят, что он спился!

 

Где корень бед людских?

Зачем искать и приводить примеры!

Ведь ясно мне и так – вино не враг.

Всему виной – несоблюденье меры.

(Ибн Сина)

 

Властям опасен лишь непьющий,

но он враждебен и народу. (Игорь Миронович Губерман)

 

Нетерпеливым реформаторам следует помнить о вечном упрямстве человечества, которое скорее предпочтёт безразличное попустительство осознанному ограничению. Истина в этом вопросе состоит в том, что мы нуждаемся в стимуляторах, чтобы наилучшим образом выполнять свою работу в существующих жизненных условиях, и в том, что мы должны проявлять умеренность и контролировать свои аппетиты и склонности во всех сферах. (Никола Тесла) Тост – это магическая, желаемая от чистого сеодца, конкретная работающая эмоциональная вещь, поддерживаемая и усиленная присутствующими.

 

Тост. Чтобы мы ели – не объедаясь. Чтобы мы пили – не упиваясь. Чтобы мечтали – не улетая. Чтобы летали – не уставая. Чтобы мы жили – не наживаясь. Чтобы любили благословляясь! 29 марта 2006 г.   Сезонные напитки. Зима трещит простужено: мне водочки налей! Весна шампанским шумным непременно хочет насладиться! И лето жаркое изнемогая скажет: мне пивка похолодней. Лишь осень только тихо в двери постучится, Держа в руках рябины красной, спелой веточку, Предложит вкрадчиво: ну что, по коньячку? 2 ноября 2018 г.  

 

„Пьяное горе”.

Принять на кресте мучительно смерть,

В любви обнимая и небо и твердь.

Погибнуть от вражеской пули в бою,

Чтоб песни сложили про храбрость твою.

В огне иль в воде человека спасти –

Погибнуть, но памятью в сердце взрасти.

Иль смертью своей каждый день угасать.

Хоть это печально, но можно понять.

Но гибнуть от водки в угарном бреду?!

Пока я живу, „хоть убей” – не пойму.

Себя и родных оскорблять, унижать,

За что же тогда тебя уважать?

В угаре ты литры уже не считаешь

И совесть за граммы свою пропиваешь.

А роду в веках твоему надо жить,

Но „пьяное горе” ничем не отмыть.

„Пьяному горю” отдался народ,

Самим же собой, убивая свой род.

Ты собственной жизнью из собственных рук

Кормишь не мать, не отца, не подруг,

Не сына, не дочь и не бабушку с дедом,

А тех, кто зовётся в веках дармоедом.

Кто наплевал на тебя, на народ,

На горе твоём паразитом живёт.

И память сегодня „пьяного горя”

Мазутом сливается в чистое море.

И смелости нет уйти от позора,

И честности нет в виноватости взора.

Но чтобы спасти свою совесть и честь

Выход один у тебя только есть –

Освободиться от „пьяного горя”

И стать человеком на вольном просторе!

10 декабря 2007 г. (По стихам Ефима Кушнера.

„Клубу пьяных самоубийц” посвящается)

 

Умирают только за то, ради чего стоит жить. (Франц Кафка) Алкоголизм это не отдых, это тяжкий изнурительный труд. (Георгий Иванович Бурков) Алкоголь – это хлороформ, который временно обезболивает человеку соприкасновение с жизнью, посредник, примиряющий человека с действительностью. И, когда человек окончательно примирился с действительностью, про него говорят, что он… опустился. (Георгий Францевич Милляр) Алкоголь – ар.الكهول ал-куху:л „алкоголь” – заимствование из европейских языков, которых термин происходит от ар. هالك халака „погибать, умирать”, откуда шестая порода: تهالك таха:лака „страстно желать, домогаться, доходить до смерти в своих желаниях”, сравните трудоголик. Алкать от ар. корня هالك хлк, от которого تهالك таха:лака (шестая порода) – „лакать”, „страстно желать”. Любой препарат имеет и пользу и вред… Большая часть алкоголиков – это люди, подсознание которых провалилось в мифологическую яму, вырытую для них Дионисом. Вначале это простые физиологические реакции: веселье, танцы, музыка и пляски (стол, застолье ар. سطل СТ#Л – „быть пьяным, место возлияний”), затем химеры и تعـود таъаввуд „привыкание”, читай в обратную сторону, получишь древнеегипетский Дуат „подземное царство смерти”. Алкоголик, как считается, от ар. الكحول аль-кух#у:л „спирт”. Я думаю, слово вряд ли арабское, поскольку его дальнейшая этимология в арабском языке не проясняется. Часть холик от ар. корня هلك халака „погибать”, особенно подходит шестая порода تهالك таха:лака „хотеть чего-л. до такой степени, что пренебрегать смертью”. Отсюда неологизмы типа трудоголик. Есть созвучие и كاهل ка:хил „старец”. Известно, что процессы старения у алкашей идут ускоренными темпами. Объяснение происхождения опьяняющим веществам от корней со значением „закрывать, завязывать” и резануло по глазам слово опиум – 'афйюн. Перед нами же в чистом виде Iphone (зависимость от современных технологий с закрытием нашего сознания от мира). Поводы и непосредственные причины возникновения пристрастия к зелёному змию очень разнятся от человека к человеку. Известно, что в эту мифологическую яму нередко попадают люди так называемых творческих профессий, что должно было бы удивлять. Однако тот, кто знает происхождение муз, удивляться не станет. Усугубляет дело созвучие халак#а „творить” и هلك халакапогибать”. Слова в арабском совершенно разные и вовсе не созвучные, но при руской считке, не различающей гортанные, они сливаются, что видно и в руской транскрипции. (Николай Николаевич Вашкевич)

 

Одна из причин алкоголизма и наркомании – страх перед безысходностью, нереализованностью в одиночестве и слабости. Быть ненужным – страшно. Страх – от ар. استروح 'истарвах # „почувствовать запах человека ”, откуда струхнуть, производное от روح ру:х # „дух”. Присесть от страха из-за созвучия руского сидеть и ар. أسد асида. Прокрути сам в голове самое страшное, реализовав в уме в самых страшных вариантах, осознанно. Иначе сознание сыграет с тобой злую шутку. И печаль – безсильная злоба, может быть причиной алкоголизма или трезвости. Алкоголик понижает свои вибрации до животного уровня не прилагая никаких усилий для духовного развития. Что с него взять, если он даже собой не владеет? Только когда выпьешь, перестаёт быть стыдно и становишься смелее. Но умеренная трезвость ещё никому не повредила. Без выбора мы губим и себя, и окружение. Человека нельзя принудить сохранять и укреплять своё здоровье ни уговорами, ни угрозами. Если часто пьёшь за чужое здоровье, потеряешь своё. Человек имеет такое здоровье, какое сам хочет иметь.

Олегу З.

Это ты не досказал и не понял.

Это ты не долюбил, а не Тоня.

Это ты перечеркнул и не более.

Это всё твоя беда – ты в ней тонешь.

Разве можно не понять, что ты лучше?

Разве можно всё свалить на волю случая?

Разве можно на других обижаться?

Разве можно пред собой унижаться?

Распрями же ты уже свою спину.

Встань с коленей, из дерьма руки вынув.

Подними же свою голову выше,

Чтоб прекрасный мир весь услышать:

Как поёт соловей поздно вечером;

Как растёт травинка доверчиво;

Как живут с тобой рядом люди;

Не надейся на то, что не будет .

Родниковой водой руки вымой.

Чистотой прикоснись к своей милой.

Полюби ты её такою.

Полюби, что зовут – душою.

И поверь, всё пойдёт по-другому,

Ты обратно придёшь к дому.

Ты почувствуй то состояние,

То, что люди зовут – покаяние.

Но скажу тебе, сразу, честно,

Не вернёшь ты уже всё на место.

Просто стать чуть-чуть помудрее,

Я желаю тебе поскорее.

Весна 2002 г.

Самогон – арабское слово (ﺞﻤﺳ), –„хам, грубиян”. Это может показаться невероятным, ибо в руском сознании название самодельной водки предстаёт строго мотивированным словом. Такое понимание стало возможным потому, что первая часть слова оказалась созвучной с руским сам (арабское соответствие ﻲﻣﺎﺼـﻋ ъыса:мисамостоятельный”). К части гон приписали значение самодельного изготовления спиртного. Так появилось руское слово „гнать”, что по-ар. опять же означает „совершать преступление” (того же корня, что и джин от ар. جناية джина:йа „преступление”). От правды не уйдёшь, как ни маскируйся. Пример изощрённой маскировки порока за благонравными словами являет собой слово спирт, связанное с идеей дыхания. Дело зашло так далеко, что даже арабы спиртные напитки называют духовными (пища). При сравнении с ар. корнями выясняется, что в случае со спиртом мы имеем ложную кальку с арабского. Перепутали джина по-арабски, ﻲﻨﺟ джиннийджин, дух” (или гиншш, откуда гений, тот кто мыслит парадоксально – корень ﻦﺟ ГНН) с корнем ГНИуголовное преступление”, который пишется точно так же. В итоге из бутылки вылез не зелёный змий, злой преступник, матёрый убийца, уголовник-рецидивист, а добрый гений, чародей, маг-волшебник, говорливый старикашка Хоттабыч (ﺐﻄﺟ ХТБ – „говорить речи”), который видения белой горячки выдаёт за чудесную магию. Состояние полной замороченности рассудка называется „белая горячка” (ﻰﻤﺣ хуммажар, лихорадка, бред”), с ар. – белая магия. Стоит лишь прочитать гласную Е по-ар. (так арабы изображают букву Ъайн: ع), как слово „бел” превращается в ﻞﻌﺑ (لﺎﺑ) БЪЛголова”. От этого же корня „балбес” (سﺬﺑ +لﺎﺑ), что по-арабски означает „плохая голова” и „болван” буквально: „слабая голова” и „балда”, что и по-ар. означает „дура”, вывих рассудка (на почве неумеренного распития спиртных напитков). Среди значений этого корня также – „свернуть с пути”, „заставить свернуть с пути”, то есть „растлить”. Белизна в названии этой страшной болезни появилась в руском для того, чтобы хоть сколько обелить болезнь головы под названием „головная лихорадка”. (Николай Николаевич Вашкевич)

Существованию крепких спиртных напитков мир обязаны арабам. Дистилляции, которая позволяет выделить из вина „воду вина”, передали европейцам через Испанию арабы. Арабские слова „алкоголь, аламбик (перегонный аппарат), алхимия” вошли во многие европейские языки. Арабское названия вина бинт ал-карм, буквально „дочь виноградной лозы” и карама „достоинство, уважение”. Но это виноградный сок! От ар. سقى сак # а: „лить, истекать”, ар. سقاي сак # к # а:й „водолей”, руское „кормить”. У арабов, как и у руских, поэтому проявление уважения состоит в том, чтобы накормить гостя. В греч. мифологии бог вина, виноделия и веселья – Вакх (в лат. произношении Бахус), от ар. وقح вак # их # „грубый, хам”, „непристойный” (вакханалия – пьяная оргия). Ар. корень описывает состояние пьяного человека. В греч. же мифологии его другое имя – Дионис (покровитель вина и виноделия). от Ар. دنس данаса „топтать ногами”, отсюда „танец” (dance), обычно сопровождавший вакханалии вместе с музами и козлами. Муза от ар. маъиз „козы”. Козёл от ар. قزل к # азала или قزк # азза „прыгать”, что является синонимом „танцевать”. Другая линия развития семантики данаса – „топтать ногами, грязь, нечисть”, т.е. то, что топчется, попирается. И в имени Диониса заложена моральная оценка пьяного состояния, которая повторяется в названиях многих спиртных напитков. Спирт – горючая и обычно опьяняющая жидкость, добываемая особой перегонкой веществ, содержащих сахар и крахмал. Сахар от ар. سكر суккар „сахар”, производного от корня سكر СКР „закрывать”. От этой идеи идут названия веществ, служащих для производства алкогольных или наркотических веществ, поскольку они закрывают сознание. Ср. ар. سكر сукрпьянство”. В то же время сахар является энергоносителем и в качестве такового потребляется клетками организма, в особенности клетками мозга, оказывая на последний бодрящее действие, которое обеспечивается ар. سحر сах # х # ара „будить”. Крахмал – конечный -ал–– след артикля ال ал. Оставшуюся часть надо читать справа налево: مهرج МХРГ (мухарриг) „возбуждающий, опьяняющий”. Того же корня, что грог от ар. هرج хараг „действовать (о вине), возбуждать”, от ар. الهرج ал-хараг „возбуждение”, ср. ар. الحساسية ал-х # асса:сиййааллергия”, букв. „чувствительность”. Оргазм от ар.هرج أعظم хараг 'аъз # ам „наивысшее возбуждение”. Возбуждение напрямую зависит от чувствительности. Того же корня „оргия, торжество” (от ар. تهرج тахарруж „волнение”, где Ха (ه) прочитан как рус. буква о ввиду отсутствия различий в начертании.). Вода издревле, на Востоке служила разбавителем вина и других напитков. След этого в ар. языке слово маза:г „настроение”, производное от مزج мазага „смешивать”. Ср. иврит. слово мезег (גםמ) или месех (ךםמ) „смесь вина с водою” (см. ЕЭ). По созвучию с рус. словом мозг, такая смесь сильней била в голову. Ср. рус. пословицу водка без пива – деньги на ветер. Пиво – пенистый напиток из ячменного солода и хмеля с небольшим содержанием алкоголя. (БЭКМ). От рус. „пить”, ср. „чтиво”. В рекламе пива часто встречается слово „живи”, например, „Клинское пиво – живи при-пива-ючи”. Если знать, что рус. буква В соответствует ар. букве Ъайн, то за словом „живи” стоит ар. жи:ъа „пиво”. Т.о., в рекламной фразе не двойной повтор, как „задумали” её создатели, а тройной (Надо только понимать, что если пиво всё таки не живое, то реклама удалась!). Ар. جيعةжи:ъа – от рус. „пиво”. Тесто от ар. دج дажжа „покрывать мраком”, دجج дажжажа „покрываться тучами, хмарью, хмуриться о небе”. Ср. рус. хмарь и ар. خمر хамара „бродить о тесте”, خميرة хами:радрожжи”, خمر хамрвино”, рус. „охмурять, мухомор” от ар. مخمر мухаммер „одуряющий, опьяняющий”, ср. его лат. название A. muscaria, от ар. مسكر мусаккеропьяняющий”, по созвучию с ар. محمر мух #аммар „покрашенный красным” принимает красный цвет. Ср. ар. نشوةнашваопьянение” и نشاءнаша:'крахмал” – производные от одного корня. Дело в том, что крахмал, как и сахар, является сырьём для производства спирта. Ср. سكر суккар „сахар” иسكر  сукр „опьянение, алкоголизм”. По причине созвучий, японцы под сакурой (вишней) распивают своё саке (От ар. سقى сак # а (сага) „возлияние”. Созвучие между названием напитка и вишни, в свою очередь, резонирует с ар. سكر сукр „пьянство”, при том, что рус. „вишня” при обратном прочтении даёт ар. نشوة нашва „опьянение”, نشا наша: „крахмал”.) в то время как „вешний” (весенний) воздух опьяняет природу. Спирт англ. spirit, лат. spīritus „дыхание”, „дух”. (БЭКМ). Калька с ар. созвучия جن гинн „дух” и  جنганн „закрывать”, как в ар. مشروبات روحية машру:бат ру:х иййа „спиртные (букв. духовные) напитки” (калька с западных языков). Названия алкогольных напитков и наркотиков происходят от идеиخدار  хида:р „покрывало, прятать, скрывать, запирать, закрывать (сознание)”. Вино от ар. جفنة гафна и векоجفن  гафн, вино سكر сакр и سكرсакар „закрывать”, ар.خمر  хамр „вино” иخمار  хама:р „покрывало, вуаль”, ар. مخدرات мухаддират „наркотики”. Наркоз от обратного прочтения ар. سكران сакра:нпьяный” – образование от سكر сукралкоголизм, опьянение”, производное от سكر саккара „закрывать что-либо, в том числе сознание”. Ар. مخدرات мухаддира:т „наркотики” от корня خدر хадара „закрывать, держать взаперти”, ср. خدر хидр „занавес, портьера”. Примеры: мак – сырьё для опия, потому название происходит от ар. ماق ма:к # а или حمق х # амак # а „одуреть”; конопля от ар. قنب к #инна:б или к #унна:б, производное от أقنب 'ак #наба „прятаться, скрываться”,قنب  к #анаба „входить (в дом)”, „прятаться за горизонт (о солнце)”,قنابة  к #анна:ба „пазухи листьев, откуда растёт колос”; марихуана – вид сильнодействующего наркотика; англ. marihuana, исп. mariguana – назв. сорта мексиканской конопли. (БЭКМ). От ар. مارح ма:рих(ун) # „веселящий”; чифирь (очень крепкий чай) от ар. كفر кифр „закрытие (сознания)”; кофе от ар.مخدرات мухаддира:т „наркотики” (корень хдр). Вино от ар. وين вейн, названия многих спиртных напитков происходят обычно от тех же корней, от которых идут слова с осудительным смыслом или слова, указывающие на сумеречное состояние, связанное с излишней развязностью и хамством. Виски от ар. اسق иск #и „лей” + بعثةбаъса „возрождение”. Важно, что в конечном итоге слово стало созвучно ар. وسخ висих „грязный”, „нечестивый”. Ром от ар. حرام х #ара:м, х #аром „грех”. Водка от ар. وضوء вад #у:' „вода”, производное от корня вд #' „быть чистым, ясным”, сложенного с отрицательным аффиксом Х, что даёт значение „нечисть”, или прямо от ар. وضخ вд #х „быть грязным, нечистым”. Жаргонное название напитка „водяра” соотносится с ар. وضر вад #ар „грязь”. Известно, какой вред наносит водка обществу, семье и почти каждому человеку, сравните с арабским ضر д #арр „быть вредным”, „наносить ущерб”. Одной из причин широкого распространения водки на Руси является её созвучие в обратном прочтении арабскому корню к #дв (قدوة к #идва – „образец для подражания”, что пагубно влияет на молодёжь. (Николай Николаевич Вашкевич)

О правде.   Упростили правду До глянцевого лоска: От неё осталась Узкая полоска. Поделили правду На белое и чёрное, – Стала нынче правда Словно безпризорная. Высказал о правде Каждый своё мнение, – Только безполезно Знание без умения. Глубины не зная Видится верхушка. Только правда в целом, А не часть – игрушка. Искривили правду – Превратили в лесть: Потеряли совесть, Загубили песнь. А на самом деле Правда, словно Солнце Светит на всю землю И в тёмное оконце. Кому люба правда, Тот не прячет взгляд. А кто привык к неправде – В сердце копит яд. Ночь пройдёт неправды Будет вновь рассвет; Правды Солнце светит, Как Истины завет! 20 июня 2009 г. Главные герои моих стихов – правда и совесть. 7 декабря 2012 г. Правда от ар. براءة бара:'а „невиновность”, ср. برأ барра' „оправдывать”. Ар. корень представляет собой расширение ар. بر барр „говорить правду, быть искренним”. Сюда же правый (ср. ар.  برحбарах „заходить с правой стороны”), право, править, оправа. Совесть от ар. слово совпадает с рус. „сосать”, откуда „система”. Из этого следует, что совесть как категория управления закладывается с молоком матери, а наполняется содержанием в процессе воспитания, „духовного кормления”. Ложь от ар. ألق'алига „лгать, говорить неправду”. стремлении создать благое ложью, человек провоцирует в себе такое состояние сознания, когда разум ограждает рассудок от понимания истинного положения вещей. (Николай Николаевич Вашкевич) В мире существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Умение думать, правильно мыслить более ценно, чем многое знать. Мы знаем, что правду нельзя скрывать, но есть такая правда которую сложно произнсти вслух. И тогда невысказанная правда отравляет человека изнутри, проникает в каждую клеточку и убивает всё: свет в глазах, надежду, любовь.

Правда поисковеркалась, и вышла кривда. Правда сама себя очистит. У Бога правда одна. Правда-свет разума. Правда светлее солнца. Правда чище ясного солнца. Всё минется, одна правда останется. Не в силе Бог, а в правде. Полно правда ли? Подноготная вся правда, истина, дотоле скрытая; заветное, задушевное и никому неведомое. Все перегниёт, испрашится, одна правда останется. Постыжается неправда правдою. Подлинная правда, истинная. Въ 99% сравниваемыхъ определенiй за окончательный варiантъ принимается „отъ Даля” („Словарь Живаго Великоруского Языка” Владимира Ивановича Даля) – Языкъ нашего Народа не даётъ соврать! (Владимир Иванович Говоров) Не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду. (Жюль Ренар)

Правда – тяжёлая ноша.

Теперь я точно знаю, как надо поступать, – Любому негодяю не стоит уступать. Но правда – тяжёлая ноша, и это нужно понять. И все неурядицы в жизни нужно будет принять.

12 января 2012 г.

Дети дьявола узнаются так: всякий не делающий Правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. (1Ин., гл.3, ст.10) Правды, правды ищи, дабы ты был жив… (Библия. Втор. 16:20) Я хочу говорить правду, которую я не знаю, но которую я ищу. (Федерико Феллини) Не в силе Бог, а в правде. Прожить свою жизнь честно и есть самый великий подвиг. Правда – Бог свободного человека! Думать одно, говорить другое, делать третье и при этом считать себя честным? Правду чувствуют, а не доказывают. Она выше закона. Свирепость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения (устоявшаяся традиция). Дурака должно именовать представителем интеллектуального большинства, а подлеца, видимо, приверженцем нетрадиционных этических норм. (Михаил Глебович Успенский) Слова творят правдивую или ложную славу, и эпоха начинает ею слыть. Правда может превратиться в ложь, а ложь в правду. На протяжении веков индикатором человечности всегда были: правда, добро и любовь. Жизнь быстротечна – Слава и Позор вечны.

Мы же – в стремлении обрести истину и воплотить её в жизнь – были безпощадны и к себе, и к окружающим в этой жизни, уповая на милостивый Суд Божий. Именно за это неискоренимое стремление к выявлению и воплощению Правды-Истины в повседневную жизнь нам прощалось и прощается Богом многое из того, что не прощалось другим, ныне исчезнувшим культурам. Странное существо – человек: работает, чтобы отдыхать, пьёт отраву за здоровье, бьёт, потому что любит, лжёт во благо, воюет за мир… Нет ничего более обманчивого, чем так называемые само собой разумеющиеся вещи. Снобизм, сноб بﻮﻨﺳ сану:б по-арабски „лжец”.

Я не хочу тонуть во лжи. Я не хочу тонуть во лжи, И в недоверии топить тебя. Я лишь хочу: Чтоб ты была любовью, И чтобы был любовью я. Март 2008 г. Зачем нам лгать? Зачем нам лгать, разоблачённым быть с позором, Прослыть по жизни безпардонным подлецом? Не лучше ль для себя быть честным ревизором – Иль здесь или на небе перед собственным лицом. 4 октября 2007 г.

Любой наш недостаток более простителен, чем уловки, на которые мы идём, чтобы его скрыть. (Франсуа де Ларошфуко) Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, – это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь. (Чарльз Буковски) Только тот настоящий шаман, кто хочет, чтобы каждый соплеменник стал шаманом, и, занимаясь личным духовным поиском, сам научился общаться с богами. Стыд обозначает остроту необходимости внутреннего взросления и приведения личности в основное возрастное состояние. (Ольга Зевс) Всё тайное рано или поздно становится явным. (Сократ) Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (Библия. Лук. 8:17) Никого так ловко не обманываем мы и не обходим лестью, как самих себя. (Артур Шопенгауэр) Никто не спасёт Вас от собственного невежества. Пока Вы некомпетентны в чём либо Вас всё время будут обманывать. Только информация ближе к действительности. (Жак Фреско) Вернейший способ быть обманутым – это считать себя хитрее других. (Франсуа де Ларошфуко) Не следует говорить всей правды, но следует говорить только правду. (Жюль Ренар) Правда настигает лжецов и лжесвидетелей. Склонность ко лжи – признак зла и одержимости. Ублажая жалость к себе и потакая своей важности; через значимость своих идей стремимся к несокрушимой значимости себя. Ложь – словесный наркотик, обезболивающее иллюзорное средство, религия рабов и хозяев, помогающий спрятаться от реальности жизни. Опьянённые ложью утопают в омуте собственной лени. Чем человек старше, тем легче ему солгать, чем показаться невежей. Ложь и страхи – вот атмосфера, в которой живёт обычный человек. Человек лжёт так много и так постоянно и себе, и другим, что перестаёт это замечать. Когда людям нечего сказать, они маскируют ничтожность говоримого ими ложной видимостью, будто у них есть скрытое мощное основание и затаённая глубина мысли. Можно ли сравнивать крупную мужскую ложь, стратегическую, архитектурную с милым женским враньём, в котором не усматривается никакого умысла и корысти?

Ложь. Ложь отравляет красоту, Но ложь должна быть скрыта. Никто о ней не должен знать И ты не можешь быть открытым. Ложь замыкается в тебе, И ты спокойствие теряешь; С другими ты находишься в борьбе, И сам себя обманом обнимаешь. В душе твоей устойчивый застой, Ты больше не достоин продвижения. И замирает мир полупустой, Нет больше в жизни вдохновения. А вспомни детское очарование своё, Оно свободно и правдиво было. Ложь липкой капнула смолой, И будто всё в душе застыло. И вот фальшивая улыбка на лице, Она и привлекательна и безобразна. Не видно самой сущности уже, И ложь сама становится однообразна. Но, как достоинство и честь нам обрести, Правдивым стать, добраться до истоков? Лишь в искренности можно силу обрести И всё в любви восполнить без упрёков! Август 2002 г. Вы болеете и умираете, потому как любте то, что Вас обманывает. (Иисус Христос. Ев. от Марии Магдалины) Слава Богу, что на враньё пошлин нет! Ведь куда бы какое всем нам было разорение! (Денис Иванович Фонвизин) Глагол „врать” не предполагает лжесвидетельства, когда человек говорит неправду, чтобы избежать каких-то неприятных последствий. Приврать – приукрасить, звонить: всякая прибаска хороша с прикраской; ври, да не завирайся!, имеют те же самые корни: гоВоРить – ВРать, изЛаГать/изЛОЖить – ЛГать/ЛОЖь, сКАЗать – исКАЗить; т.е. палка о двух концах. Ложь корыстна и преступна. Чем более невероятнее ложь, тем охотнее в неё верит обыватель! Если ты лжёшь, то, из каких бы это не исходило побуждений, ты служишь низменному, ибо ложь есть заблуждение, а не движение к определённой человеком цели своего рождения на Земле. Кто желает быть обманутым, тот обязательно будет обманут. Жизнь это то, что Вы из неё делаете. Та ложь, что ты скажешь, не хуже ли всякой правды, от которой ты защищаешь? Спасительная ложь никого не спасла, вечно жить в плену иллюзий нельзя, а выход из них и прозрение всегда трагичны. В стремлении создать благое ложью, человек провоцирует в себе такое состояние сознания, когда разум ограждает рассудок от понимания истинного положения вещей. Приврать – приукрасить, звонить: всякая прибаска хороша с прикраской; ври, да не завирайся! В этом их утверждении мало правды; неизвестное они пытаются разрешить с помощью неизвестного и в доказательство приводят соображения, сами нуждающиеся в подтверждении; таким образом, рассказ их остаётся лишённым всякой твёрдой достоверности. За громким голосом рассудка не слышен тихий голос совести.

Неправда.

Ты мне лжёшь, неправду говоришь.

Ты сама уже от лжи устала.

Но всё старое ты снова ворошишь,

И тебе уже неправды мало…

Что ж ты душу рвёшь из груди

Не стыдясь неуёмных слёз.

Говоришь будто всё впереди

Не жалея прошедших грёз.

Всё же ты по-своему прекрасна –

Особенно, когда не говоришь.

Неправда – не так уж ужасна,

Коль целое правдой хранишь.

Август 2002 г. (По рассказу знакомца)

Я понял всё: подлецы потому и успевают в своих делах, что поступают с честными людьми, как с подлецами, а честные люди поступают с подлецами, как с честными людьми. (Виссарион Григорьевич Белинский Александру Ивановичу Герцену) …Неужели вам, выглянувшим на этот один короткий миг на свет божий – ведь смерть, всегда у всех за плечами, – ваше призвание в жизни может быть только в том, чтобы лгать, мучить людей, убивать, самим дрожать от страха убийства и лгать перед собой, перед людьми и перед богом, что Вы делаете всё это по обязанности для какой-то выдуманной несуществующей цели именно для Вас, для того, чтобы можно было, будучи злодеем, считать себя подвижником выдуманной России. Ведь Вы сами знаете, когда не опьянены своей обстановкой, что призвание Ваше и всех людей в одном: в том, чтобы прожить этот короткий промежуток данного нам времени в согласии с самим собою, с богом и в любви от людей и к людям. А что же Вы?.. (Лев Николаевич Толстой) Самая большая свобода – это когда ты можешь быть самим собой и знаешь, что тебя никто не осудит за это. (рок-фестиваль Woodstock 1969 г.) Пилат у Булгакова хотел помиловать Иешуа, но проявил трусость, испугался быть самим собой перед окружением и сделал то, чего от него ждали. Автор обрекает Пилата на вечные страдания за это. Прокуратор всегда теперь будет жалеть о том, чего не сделал, не договорил. Основой власти (политической, экономической, религиозной…) является ложь, направленная на подавление воли одного индивида другим. А подавление воли – это торможение развития индивида. В притче вначале Бог наделил человека основными качествами: талантом, волей и порядочностью. По каким-то неведомым нам причинам передумал и оставил каждому только по два качества. С тех пор и ходят по Земле: порядочные и волевые, но безталанные; талантливые и порядочные, но безвольные; волевые и талантливые, но непорядочные. От этого обществу мало проку, ибо частное лицо в нём лишь незначительная величина. Искать правду не надо, она была открыта всегда. Надо искать себя, такого, который способен её встретить, искать себя благородного, который состоит в союзе с обществом связанных правдой душ. Человеческая честность заключается не в том, чтобы говорить горькую правду или молчать, а в том, чтобы говорить то, что хотят услышать и при том сказать правду. Объективная реальность – это исполнение подсознательных стремлений человека, зачастую скрываемые по причине их постыдности и скверности. Не признавая их люди не видят и причин происходящего, считая их не своими. В мире существует несправедливость и подлость, но это не повод, чтобы самому быть подлецом и нарушать порядок. Нет обстоятельств, которые заставляют человека быть злодеем, есть универсальная человеческая мораль, которая запрещает поступать плохо какие бы мотивы тобой не двигали. Невозможно оправдать подлость, трусость, насилие обстоятельствами. Это измена себе. Иначе мы не люди. Мы сами не знаем, кому мы обязаны тем, что всё-таки различаем правду. Кто знает, какая и кем для этого проделана работа.

 

Свобода выбора. Мы в мыслях все преступники в законе – На то Господь нас всех короновал. Но к Господу иль к Богу в жизни будешь склонен, На то Творец свободу выбора отдал. 3 февраля 2014 г.   Различные дети Творения. Не все мы сёстры и братья, – Слышать сердец бы биения, – Итоги плотского зачатия: Различные дети Творения. 12 марта 2013 г.  

На самом деле в обозримой вселенной никого не мучает проблема выбора, это свойство присуще только человеку. Мысли – это разговор с собой и ничего магического. (Жак Фреско) Внешний поступок не отличается от внутреннего. В злом деле и намерение, по существу, тоже бывает злым. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель) Постоянная серьёзность – это укрытие посредственности. (Анатоль Франц) В любом, самом мелком, самом незначительном, самом неприметном нашем поступке уже сказывается весь наш характер. Нрав, норов – это от обратного прочтения ар. вараъон „богобоязнь”, а если читать по-руски, то получится вера(ун), т.е. „вера”, (ун может не читаться в согласии с правилами арабской грамматики). Синоним в арабском: иттика „богобоязнь”. Отсюда этика – наука о должном. Нравственность, вера и этика, восходя к идее „богобоязнь”, и различаются разве что применением в разных сферах сознания (чувствовать знание). Мораль – категория универсальная, нравственность – категория воспитания, этика – категория гражданская, вера – категория религиозного ума. А знание – категория сознания Истины. Когда люди говорят не подумав, они часто говорят то, что есть.

Безпардонным сквернословам.

Наслаждаясь надменной пошлятиной,

Вознося зарифмованный мат,

Вы невежеством, как дохлятиной,

Превратили циничность в формат.

Неужели нам мало грязи?

Неужели совсем не видно,

Что змеёю ползёт безобразий

Душа, извиваясь безстыдно?

А сложите-ка лучше повесть

Или оду про род и отечество,

Понимая, что Слово – Совесть –

Продолжение человечества.

Неужели на Родине Пушкина,

Где великий язык родился,

Об невежество и равнодушие

Он на пошлости развалился?

Но, не будет поруганным Слово –

Сутью светит, любовью в вечности.

Слово было и будет у Бога –

От начала до безконечности!

26 ноября 2007 г.

Руская брань (Броня, оборона; ругань, ссора, перекоры, раздор, несогласие, разлад, вражда; бранные, ругательные, поносные слова; драка, рукопашная; бой, сражение, битва, война) существует в благородном руском языке (зараза – болезнь, сволочь – сволакивающие мертвецов во время эпидемии; дрянь – драный, выброшенный; дерьмо – кал, помёт, навоз; подлец – аморальный; негодяй – ни к чему не годный; пакостник-гад – специально нагадил, напакостил; подонок – деклассированные низы общества, вызывающие отвращение и презрение; мерзость-мразь-отморозок – замороженный, мёртвый; гнусный – внушающий отвращение, омерзительный, подлый, безчестный, низкий, очень плохой, скверный; стерва-стервятник – питающийся мертвечиной; падла-падаль – мертвец; быдло-скот приготовленный к убою…) – в отличие от циничного мата (Мат ар. مطط мат #т #ат #а „сильно протянуть, выругать” в первую очередь обвинение, он поднимает со дна человеческой души самые низменные помыслы и чувства, которые оскорбляют человека, его мать, его семью, его род.) – это словесная оборона и в то же время угроза (предупреждение благородного человека – „иду на Вы”), первый этап конфликта на котором может всё и закончиться. Если противник не внемлет, то руский открыто, лицом к лицу принимает вызов. В других культурах изподтишка, без предупреждения, не тратя время на словеса бьют в лицо или в спину. Цинизм – верный спутник безнаказанности.

Опять тех, кто не рядом осудили. Горяч беседующих разговор, – Опять тех, кто не рядом осудили. Но понапрасну воду в ступу лили – Несправедлив и жалок приговор. 16 марта 2008 г. Мало что меняется. То, что было, то и есть – Мало что меняется. Только всякой суеты В мире прибавляется. 4 марта 2018 г.

Говорите и думайте обо мне ,что пожелаете. Где вы видели кошку, которую бы интересовало, что о ней говорят мыши? (Фаина Георгиевна Раневская) Любящие друг друга животные выше ненавидящих друг друга людей. (Бауржан Тойшибеков) Не слушайте никогда тех, кто говорит дурно о других и хорошо о Вас. Обвинение окружающих – это ложь во благо серьёзных привычек, закабаляющих внимание, так необходимое для объективного анализа ситуации; это самообман – семя и почва всякой лжи. Добром прикрываемся, а зло скрываем. Наше уважение или презрение к чему-либо определяется его необходимостью или безполезностью для нас. Гордость и гонор, разные вещи. Если постоянно считаешь чужие грехи, будешь множить свои. Самое великое зло – незнание, рождающее невежество (слепую, фанатичную веру). Только невежество открывает дорогу злу… Злость, которую не выпускают наружу, становится ненавистью. Ненависть – месть труса за испытанный страх, она ведёт к собственной ущербности. Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за своё ничтожество. Истинная месть – уступить, простить. Безразличие, чёрствость и жестокость – это всего лишь фасад жалости к себе. Тебе кажется, что ты неотразим, а со стороны видно, кто ты есть на самом деле. Всё можно переиначить и опошлить безмерностью. Мы глухи и слепы, пока дело не касается нас лично. Для повышения миропонимания эмоции не продуктивны. Говорите о человеке так, как если бы он присутствовал при разговоре… (Беседа – Еда Беса.) Не у всех, о Асклепий, истинный ум. Большинство обманывается, когда прельщается образом, не видя истинного смысла вещей. Так в человеке возникает наваждение, порождающее лукавство, и так первое из всех существ опускается почти до скотских условий. (Гермес Трисмегист) Люди склонны оправдывать свои собственные неудачи ошибками других. Мы всегда себя судим оправдательным приговором, так удобней, пока не предстанем перед естеством своей совести.

Почему ненавидим?

Почему все вокруг виноваты всегда,

А себя виноватым не видим?

Если любим так сильно себя,

Почему же других ненавидим?

Суетою запутанный ум

С сердцем чистым порою спорит.

И не чувствуя сердца бум,

Ум иллюзию мира строит.

27 июля 2006 г.

Ненависть между людьми порождается тем, что все мы отделены друг от друга. Человек, который в рабстве у суеверия, презирает и ненавидит более мудрых и старается заставить их поступать так же, как он сам. Причина ненависти к реальному человеку не в порочности людей, а в том, что этот человек заставляет их понять, что они сами далеки от идеала. Чем дольше ты ненавидишь, тем больше появляется у тебя людей для ненависти.

Обида, тоска и печаль.

Искрятся на солнце снежинки,

Гонимые ветрами вдаль;

Морозом закованы в льдинки:

Обида, тоска и печаль.

Они на стеклянных просторах,

Оставив заманчивый след,

В немыслимых снежных узорах,

Ждут первых слезливых побед.

Капелью оттаяв под солнцем,

Сосулькой точа под луной,

Зима распахнётся оконцем

Прольётся весенней водой.

Затопит обида разливом,

Тоска и печаль разопрёт,

И новым душевным порывом

Обида рекой поплывёт.

Рассыплется воздухом звонким

Жаркого лета стезя;

За смехом восторженным громким

Обиду увидеть нельзя.

Откуда-то тучей солидной

Набросится ливнем гроза;

На мокрой щеке и невидна

От нашей обиды слеза.

Осеннего бремя фемида

Закружит тоску и печаль;

С седою листвою обида

Умчится облаком вдаль.

И, холод рассыплет снежинки,

Мороз заморозит мораль:

Реки, дожди и слезинки;

Обиду, тоску и печаль.

2 час. 30 мин. 23 февраля 2008 г.

Обижаются те, кто обидели. (Михаил Николаевич Задорнов) Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе. (Пьер Буаст) Обида чревата последствиями и требует мести. Несправедливость перенести сравнительно легко; что нас ранит по-настоящему – это справедливость. (Борис Юзефович Крутиер) Когда жалуются на жизнь, то это почти всегда означает, что от неё требовали невозможного. (Жозеф Эрнест Ренан) Люди смеются, пока в смешном не видят себя, а увидев себя, перестают смеяться. Никто не хочет слышать про себя слишком пошлых славословий, но каждый испытывает приятное облегчение, когда скрывают его недостатки. Непримирим тот, кто тебя обидел. С тем, кого обидел ты, можно договориться. Глупый обижается, мудрый делает выводы. Человека невозможно обидеть, пока он сам не решит обидиться. Неразумный кипятится и полагается на помощь со стороны, а разумный ищет ответ в себе.

Обидчивость – это признак отставания в эволюционном развитии, а обидчивый человек – боец армии инфантильных эгоистов по превращению мира в рог изобилия лично для каждого из них. Жизнь не поддерживает действия, низводящие творца на уровень инструмента в ваших руках. Любое негативное переживание – это конкретная подсказка направления внутренней работы, эволюционной работы души и духа и акцент на наличие пробелов в собственном эволюционном воспитании. Понимание необходимости внутренней работы для инфантильного эгоиста уже достижение, т.к. для него естественным является перекладывание ответственности на других, обвинение окружающих в собственных неудачах и страданиях, оправдание негативных происшествий стечением обстоятельств и существование по принципу: „всё хорошее – моё, всё плохое – ваше”. Вопрос ответственности, личной ответственности за всё, с ними происходящее, очень важен для подзадержавшихся в пути. Он может быть решён трансформацией индивидуального „я” как центра потребления в центр созидания: действий, поступков, ситуаций, окружающей обстановки – в центр созидания себя, включая своё тело и судьбу. В деле трансформации, как это ни странно, может помочь часто встречающееся у инфантильных эгоистов более или менее обширное недоверие ко всему внешнему, корни которого лежат в специфике проживания подросткового и юношеского периодов. (Ольга Зевс) Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; мелкие умы обсуждают людей. (Элеонора Рузвельт) Люди делятся на две категории – на рассуждающих и осуждающих. Одни способны обсудить с человеком его проблемы, а другие могут лишь осудить человека с его проблемами. То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но отлично характеризует их.

Как нам обиды понимать?

– Принять их горькое лекарство!

Ведь это легче, чем познать их яда тайное коварство…

(Владимир Николаевский)

Язык наш – враг наш.

Язык наш – враг наш. Это точно.

Как быстро исказилась наша речь.

Она бурлит водою сточной, –

Вместо того, чтоб чистой речкой течь!

24 марта 2011 г.

 

Языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. (Библия. Дав. 63:9) Чтобы стать циником, нужно быть умным, чтобы хватило ума не стать им, нужно быть мудрым. (П. Буаст) Человек имеет право на любые эмоции, но должен контролировать своё поведение. Простое ругательство есть сокращённая клевета без приведения оснований. (Артур Шопенгауэр) Мат – это взрывчатка замедленного действия, которая постепенно разрывает человеческую душу на части. Мат – это язык раба. Сквернословие, царящее в низовой культуре, проникая в печатном виде в элитарную культуру, ведёт к оскудению её духовности, к снижению уровня писательского мастерства, которое подменяется эпатажем, стремлением примитивным способом „шокировать” читателя. Слово возникает по смыслу, а все эти нецензурные слова – свидетельство безсилия человека выразить свою мысль, результат внутреннего малокультурного процесса. Упрощая язык, искажая речь, применяя безсмысленные слова – мы теряем образное мышление, суть, память прошлого, – мельчает душа (сужается сознание). Но, ни слово, ни язык, ни речь, ни идея, при этом не страдают. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Говорить, не думая – это всё равно что стрелять, не целясь. (Сервантес) Человеку никуда не уйти от того, что в нём есть человеческого. Слова, используемые в общении, являются в то же время элементами программ, управляющих миром. В обилии наречий заключается суть самосохранения славянского и, в том числе, руского языка.

Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя.

(Александр Сергеевич Пушкин)

Во всех делах, при максимуме сложностей

подход к проблеме всё-таки один:

Желанье – это множество возможностей,

а нежеланье – множество причин.

(Эдуард Асадов)

Всему ища вину вовне, я злился так, что лез из кожи,

А что вина всегда во мне, я догадался много позже.

(Иголь Миронович Губерман)

Не пускайте зло и гнев неправедный в Души ваши, ибо очернят они Души ваши и сердца ваши станут чёрствыми. (Веды, по арабски – „завет”.) Подавляющее большинство людей ведут жизнь, к которой их вынуждают обстоятельства. (Сомерсет Моэм) Если погрузиться в проблему достаточно глубоко, мы непременно увидим себя, как часть проблемы. (Пол Андерсон) Человек всегда сам является причиной своих проблем. Если человек не осознаёт причин своих поступков или видов деятельности, то эти причины кроются в символах его психики, в безсознательном, в глубине его души. Правильное понимание – это результат, над которым ещё надо поработать.

Когда не видят очевидного, то появляется упрямство незавидное.

30 ноября 2018 г.

Причина.

Ты причину ищешь в следствии, в недуге,

В поведении друзей, жены и всей округи.

Так проблему не дано понять –

Нужно всю вселенную объять.

Обгоняет время рвение твоё,

Ты уже не видишь: где чужое, где своё.

Хочется, чтоб сразу было ясно,

Но не ведаешь, как это всё опасно.

Нужно постараться посмотреть,

На себя, хоть раз, со стороны.

И в клубке причины ты найдёшь –

Нить, как следствие своей вины.

1998 г.

Всё возникающее должно иметь какую-то причину для своего возникновения, ибо возникнуть без причины совершенно невозможно. (Платон) Дело не в том, что они не видят решение. Дело в том, что они не видят причину. (Гилберт Кит Честертон) Причинность часто лежит в невидимом мире событий, а события проявляются в видимом мире. Важно не то, кто причинил страдания, а то, что является причиной страданий. Всё последующее всегда определяется не предыдущим, а вечностью. Дальнейшее развитие той или иной ситуации определяется изначальным моментом самого её зарождения. Человек сам причина своих проблем. Причина – в нашем пикантном постоянстве быть неискренними во всём! Быть искренним, к сожалению, стало почти как: быть аморальным. Причина находится всегда в прошлом по отношению к следствию, а следствие – в будущем по отношению к причине. Не одна проблема не может быть решена на том уровне, на котором была создана. Проблему можно решить лишь став разумнее, чем тогда, когда её создавали.

Причина в себе.

Пока, может быть, не поймёте,

Что Вам хочу я открыть, –

Иль Вы ещё мало живёте,

Иль мне довелось больше жить.

Может я рано родился? –

Скорее в назначенный час,

Чтоб разобраться в следствии,

Причину открыть только в нас.

Долго ль мне быть непонятым?

Долго ль мне душу томить?

Я буду всё ж вашим понятым,

Но чтоб никого не судить!

Не мне решать судьбы дилемму:

Следствие не вылечить шприцом,

И не решить пиявками проблему, –

К своей причине повернись лицом.

Нужно набраться терпения

И сердце любовью питать,

Жить каждый миг вдохновением

И на судьбу не роптать.

Изменится наше мировоззрение

И в новое качество прорастёт,

Назад оглянувшись, хоть на мгновение –

Истиной наша причина всплывёт.

Причина в себе, – как безценный вояж –

Это и есть настоящее.

Следствие – как иллюзорный мираж:

Приходящее и уходящее.

00 час. 05 мин. 3 июня 2005 г. (Фефилову Николаю)

Наша задача – не „улучшать” Себя, а открыть Себя Настоящего, стряхнув шелуху иллюзорного. Многие люди считают, что кто-то повинен в том, что с ними происходит, но нет в мире человека, который бы сделал Себе нечто худшее, чем он Сам. Подобное притягивается подобным. Индийская пословица гласит: „Когда я одним пальцем указываю на кого-либо, то три других указывают на меня. (а кулак?) Преступник может раскаяться, а равнодушный человек неисправим. Невежество, Страх, Вожделение; и сила их – наши серьёзные привычки: жалость к себе и важность себя. Так воспитывается безответственность, безнравственность, безчеловечность.

Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это относиться к ним равнодушно; в этом – суть безчеловечности. (Бернард Шоу) Ничто ни к чему не обязывaет. Единственное, что мы все обязаны, – это в меру сил стaрaться быть людьми.Самое сильное чувство – разочарование... Не обида, не ревность, и даже не ненависть. После них остаётся хоть что-то в душе. После разочарования – пустота. (Эрих Мария Ремарк) Страх разжигается людьми, чтобы запугать, сделать зависимыми и использовать. Вы боитесь всего на свете, как смертные, и всего на свете жаждете, как безсмертные. (Луций Анней Сенека)

 


Дата добавления: 2021-10-08; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!