Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 169 страница



4. Мы говорим: наш прекрасный мир стал еще прекраснее

 

— теперь в нем есть скорость. Под багажником гоночного автомобиля змеятся выхлопные трубы и изрыгают огонь. Его рев похож на пулеметную очередь, и по красоте с ним не сравнится Ника Са-мофракийская,

 Мы воспеваем человека за баранкой: руль насквозь пронзает Землю, и она несется по круговой орбите.

 Пусть поэт жарит напропалую, пусть гремит его голос и будит первозданные стихии!

 Нет ничего прекраснее борьбы. Без наглости нет шедевров. Поэзия наголову разобьет темные силы и подчинит их человеку.

 Мы стоим на обрыве столетий!.. Так чего же ради оглядываться назад? Ведь мы вот-вот прорубим окно прямо в таинственный мир невозможного! Нет теперь ни Времени, ни Пространства. Мы живем уже в вечности, ведь в нашем мире царит одна только скорость.

 

 Да здравствует война только она может очистить мир. Да здравствует вооружение, любовь к Родине, разрушительная сила анархизма, высокие Идеалы уничтожения всего и вся! Долой женщин!

 

 Мы вдребезги разнесем все музеи, библиотеки. Долой мораль трусливых соглашателей и подлых обывателей!

 Мы будем воспевать рабочий шум, радостный гул и бунтарский рев толпы; пеструю разноголосицу революционного вихря в наших столицах; ночное гудение в портах и на верфях под слепящим светом электрических лун. Пусть прожорливые цасти вокзалов заглатывают чадящих змей. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырыва­ ющегося из их труб дыма. Пусть мосты гимнастическим броском пере­ кинутся через ослепительно сверкающую под солнцем гладь рек. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Пусть широкогрудые па­ ровозы, эти стальные кони в сбруе из труб, пляшут и пыхтят от нетерпения на рельсах. Пусть аэропланы скользят по небу, а рев винтов сливается с плеском знамен и рукоплесканиями восторженной толпы”^

 

Здесь мы уже встречаем серьезные элементы некрофилии: обожеств­ ление машин и скоростей; понимание поэзии как средства для атаки; прославление войны, разрушения культуры; ненависть к женщине; от­ ношение к локомотивам и самолетам как к живым существам.

Второй футуристский манифест (1910) развивает идеи новой ’’рели­ гии скоростей”.

 

Быстрота (сущность которой состоит в интуитивном синтезе всякойсилы, находящейся в движении) по самой своей суҐи чиста. Медлитель­ ность по сути своей нечиста, ибо ее сущность в рациональном анализе всякого рода бессилия, находящегося в состоянии покоя. После разруше­ ния устаревших категорий — добра и зла — мы создадим новые цен­ ности: новое благо — быстрота и новое зло — медлительность. Быстро­ та — это синтез всего смелого в действии. Такой синтез воинственен

наступательно-активен. Медлительность — это анализ застойной осто­рожности. Она пассивна и пацифична...

 

‘ П ервы й футуристский манифест Ф. Т. М аринетти (170, 1909), цит. по: 21, 1966, с. 26. Курсив мой. — Э, Ф.


 

296


Если молитва есть общение с Богом, то большие скорости служат молитве. Святость колес и шин. Надо встать на колени на рельсах

 

молиться, чтобы Бог нам послал свою быстроту. Заслуживает прекло­ нения гигантская скорость вращения гиростатического компаса: 20 000 оборотов в минуту самая большая механическая скорость, какую только узнал человек.

Шуршание скоростного автомобиля не что иное, как высочайшее чувство единения с Богом. Спортсмены — первые адепты этой религии.Будущее разрушение домов и городов будет происходить ради создания огромных, территорий для автомобилей и самолетов (95, 1971, с. 95. Выделено отчасти мной. — Э. Ф.).


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!