Русский язык                           Иврит 11 страница



Слово рог, роги связано с понятием рост, нарост, отросток, рослый, то есть

высокий. Корень рог есть в составе слова порог и само это слово означает некую возвышенность, выступ. Корень рог содержится также в слове отроги, кое означает нечто, отходящее от гор, и имеет синонимом слово предгорья. Иными словами, корень рог и гор взаимозаменяемы, полностью тождественны.

Любопытно, что в родственных индоевропейских языках, например, английском слово рог звучит как horn. В коем слове имеется корень hor, то есть гор. Не стоит даже напоминать про известное английское слово rock. Оно похоже по звучанию на русское рог и означает слово это - скала, иначе гора, по-сути. Мы уже с вами обсуждали выше занятную особенность при сопоставлении русского и английского языков. В них похоже звучащие слова иногда имеют прямо противоположное значение. В английском horn и rock – это рог и гора, а в русском рог и гора – это horn и rock. Однако английское слово rock имеет и прямое соответствие в русском языке, хотя и в виде корней, употребляемых вместе с приставками. В древних русских летописях метательные, стенобитные и вообще все осадные орудия совокупно называли пороками. А что такое эти орудия? Это средство для разрушения, взятия и преодоления стен, то есть сооружений, представлявших собой некую высоту. Так, что корень этого слова –рок прямо можно соотнести со стеной, высотой и с английским rock. Можно соотнести, кстати, ещё и с итальянским rocca. Этим словом итальянцы в средневековье обозначали центральную, самую укреплённую часть крепости, имеющую самые мощные стены.

 

Между прочим, славянские языки и английский язык сопоставимы даже и по таким языковым элементам как артикли. Знатокам английского языка хорошо известен определённый артикль «the». Его ставят перед неким словом существительным, когда имеют в виду не что-то неопределённое, не какую-то вещь или понятие вообще, а совершенно конкретный предмет, который можно потрогать или с которым связана некоторая информация. Потому он и назван определённым артиклем. Оттого, что определяет предмет или понятие. Если бы англичанин, с которым мы бы сидели за одним столом, об этом самом столе говорил бы с употреблением славянского слова стол, то он бы непеременно сказал бы - the стол. А вот в болгарском языке стол произносится как стольт. В славянском языке английский определённый артикль перекочевал в конец слова. Любопытно.

Складывается иногда впечатление, что когда-то, за полторы тысячи лет до н.э. предки англосаксов и русских жили вблизи Среднего Дуная в непосредственном соседстве, вместе трудились над созданием археологических следов культуры курганных могил, а потом вдруг вдрызг разругались и дали обет во всём поступать противоположным образом, нежели ближайший сосед. Первое, что они сделали – англосаксы ушли на запад, а русские на восток. Второе – живенько поменяли смысловое значение слов на прямо противоположное. И перетасовали артикли. Мы с англосаксами являемся зеркальным отражением друг друга. И ось этого зеркала проходит с севера на юг от Ютландского полуострова по Эльбе через Чешские горы до Среднего Дуная. Соответственно, низовья Эльбы и Ютландский полуостров в настоящее время – это самый фокус, точка, в которой переломляются лучи некоей по-сути мистической взаимосвязи англосаксов и русских. Именно в этой точке мы встретились в конце II мировой войны и поделили весь мир. Ютландский полуостров, то есть Дания, снова стала точкой разрыва или переломления в наших спорах с американцами по поводу «Северного потока 2».

Образная конструкция некоего зеркала по оси север-юг позволяет ощутить процесс языковых изменений в английском и русском языках. С одной стороны, несомненно, в этих языках существует общность лексики. Эта общность частью восходит к древней индоевропейской общности, частью к контактам в середине II тысячелетия до нашей эры на Среднем Дунае, частью к контактам в низовьях Эльбы в первых веках нашей эры. С другой стороны в этих языках происходят изменения в грамматическом строе, носящие противоположный, как-бы зеркальный, отзеркаленный характер.

Если же прочертить на карте нашу образную ось от Ютландского полуострова до Среднего Дуная, то есть до города Будапешта, то мы увидим, что в «нашу» правую часть разграниченного пространства попали два германских народа – норвежцы и шведы. Так вот, очень и очень любопытно, что в этих германских языках по сравнению с английским языком происходят теже процессы «зеркального» изменения грамматичекого строя языка. Например: слово дом по-английски вместе с определённым артиклем звучит как the house; а в шведском языке оно произносится как huset. Здесь hus – это дом, а –et – это тот же английский определённый артикль the, только стоящий в конце слова. Такая конструкция называется определённый постпозитивный артикль. Вспомним пример с болгарским стольт и увидим, что в шведском языке происходят такие же грамматические изменения, как и в славянских языках. В.П. Берков  обратил внимание, что в годы русского владычества над Финляндией в языке финских шведов под влиянием русского языка происходили изменения в правилах построения не только слов, но и целых фраз. Например, финские шведы говорят: «Vi var med Katja pa teatern» - «Мы были с Катей в театре». Фраза построена по русским правилам. В самой Швеции эта же фраза конструируется иначе: «Katja och jag var pa teatern” – «Катя и я были в театре». Это уже чисто английская конструкция. То есть, шведский язык совершенно конкретно может изменяться под воздействием русского языка. Также в норвежском и шведском языках, единственных германских языках присутствует типично славянский суффикс – ск. Например, англичане говорят nord – «северный», а «наши» норвежцы говорят norsk.

Все эти примеры красноречиво подчёркивают общность происхождения германцев и славян из культуры полей погребальных урн на Среднем Дунае (XIII-VIII века до н.э.). Причём существуют, как всегда, экстремальные точки зрения. Например, некоторые современные германские историки-экстремисты утверждают, что славяне – это попросту восточные германцы, претерпевшие сильные изменения в языке. Наши отественные экстремалы утверждают, что славяне возникли в I веке в Надкарпатье в результате мутации тех же германцев с участием фракийцев и кельтов. 

 

Высверленный рог с отверстиями можно использовать как музыкальный инструмент. Такой инструмент называется горн. Это лучше всего знают бывшие пионеры. Полый рог также можно использовать в качестве детали в конструкции железодутного горна. Оба эти предмета принципом действия имеют продувание воздуха через высверленный рог и оба имеют корень гор.

Любопытно, также, что в греческом языке гора называется орос, передавая слово русскими буквами. Налицо общий, тождественный корень ор. Греческое орос очень похоже на рос. Очевидно древнее родство слов орос и рос.

В слове торос то- является приставкой, а –рос корнем. Торос – это вертикальная глыба льда или песка, глины, камня. Соответственно, корень –рос имеет прямое значение «вертикаль», иначе говоря «гора».

Современны карпатские русины ни кто иные, как горцы и в древности назывались, очевидно, поначалу роги, руги. Позднее слово это звучало как росы, русы, а также имело массу иных вариантов звучания в хрониках других народов – рузы, рузики, русики, ерос, росомоны, росции и так далее. В русских же летописях непосредственно в самом оригинальном тексте прилагательное рускыя, роускыя зачастую заменяется или соседствует с прилагательным рустыя, роустыя.

       А почему же, скажут скептики, в таком случае, имя русы, роги не попало на страницы самых древних манускриптов? Оно могло, например, быть засвидетельствовано тем же греком Эфором, знавшим карпидов, хорватов к северу от Дуная за 350 лет до нашей эры. На это я отвечу: «Ошибаетесь. Попало. И ещё как попало!». И попало даже к автору более раннему, чем Эфор – к Гекатею Милетскому, жившему в VI веке до н.э. на сто лет раньше Геродота.

Гекатей Милетский описывал западное побережье Чёрного моря. Он знал реку Дунай, причём на всём её протяжении, вплоть до истоков, где первым в истории указал народ кельтов именно под этим их именем. Судя по всему, Гекатей знал и о хорватах, карпах, что мы свами выше обсуждали. Соответственно, Гекатей не мог не знать и о горах Карпатских. И он их знал и назвал горами Рифейскими, Рипейскими, по его описаниям протянувшимся в широтном направлении с запада на восток к северу от Дуная.

       Само название «Рипы», «Рипейские горы» историки обычно считают греческим, происходящим от греческого слова «рипе» - полёт, напор, порыв ветра. «Рипе» в значении порыв ветра (ветра Борея) увязывается с Бореем, якобы обитавшим у Рипейских гор. Но это, скорее всего, вторичное, более позднее осмысление, не имеющее прямого отношения к происхождению самого названия гор – «Рифейские». Современное созвучное слово риф означает гряду подводных камней и происходит из голландского слова rif и немецкого riff, первоначально «ребро». Соответственно, слова гребень, хребет, рог, риф, несомненно, родственны. И попасть к Гекатею Милетскому, а через него и к грекам вообще, название «Рифейские горы» могло только от местных жителей, тех самых рифеев, иначе говоря, рогов, росов, русинов. Понятие «Рифейские горы» со временем приобрело в греческой традиции легендарное звучание. Считалось, что к северу от этих гор проживал счастливый народ гипербореев. Позднее, когда Карпатские горы стали хорошо известны грекам, произошло отделение понятия «Рифейские горы» как места легендарного от Карпатских гор. «Рифейские горы» греки отныне помещали где-то на самом дальнем севере. Карпаты же стали называть поначалу горами Гем, потом горами Аркинскими, Альпами Бастарнскими и, наконец, собственно Карпатами.

Получается, что имя русские имеет необычайно древнее происхождение. От этого дух захватывает.

«Наивная этимология» - скажут скептики. Предоставляю читателю судить самому, что более наивно: считать русов шведами-«гребцами» от свейского слова rops или же горцами, изначально жителями Карпат, где их потомки русины живут и поныне. А где же, позвольте, нынче живут потомки тех самых rops в самой Швеции? Напомним также, что название Ruotsi, каковым финны называют и современную Россию и Швецию, в финском языке означает не что иное как «Страна скал». Иначе говоря, ruotsi, русы по-финнски - это горцы. Норманистам стоило бы поспрашивать самих финнов о смысловом значении их слов.

Любопытно, что византийский автор VI века Псевдо-Кесарий упоминал народ данувиев, живущий по обе стороны Дуная, коих он также назвал фисонитами и рипианами. Некоторые историки полагают, что это были предки современных народов румын и молдаван. Если это так, то это чуть ли не единственное, помимо известий венгерской хроники «Деяния венгров», упоминание предков румын и молдаван за период между III и XIII веками. Во всяком случае, упоминание рипианов вблизи Дуная подчёркивает, что название «Рипейские горы» относилось к Карпатским горам.

 

Предки славян изначально проживали в Карпатах и были горцами. И до того, как в обиход вошло самоназвание славяне, «понятно говорящие», наши предки сами себя звали горцами. Выражением этого понятия служили пять тождественных слов: хорваты, бессы, русы, венеды и склавины. Выше мы обсуждали, что из слова склавины путём выпадения буквы «к» образовалось слово «словене», «славяне» - понятно говорящие. Это преобразование могло, и должно было произойти в тот момент, когда предки славян расселялись с гор на равнине. И осознание себя горским народом должно было замениться на осознание себя как сообщества «своих» людей, понятно говорящих, в отличие от «немых», немцев, коими были германские племена, окружавшие Карпаты в первых веках нашей эры, когда именно и начался постепенный процесс расселения славян. Однако, очевидно процесс образования слова, понятия славяне был более сложным. Собственно, практически неважно, что означает по смыслу изначальное самоназвание любого народа. Со временем оно часто становится синонимом понятия «свой» человек, «свой» народ, понятно говорящий народ. Несомненно, не только этноним склавины должен был преобразоваться в нечто, символизирующее понятие «свой», но и другие ранние, изначальные самоназвания античных предков славян – хорваты, бессы, русы, венеды. Причём, совсем необязательно, чтобы старые этнонимы преобразовывались в новые. Мог и должен был происходить, скорее всего, процесс возникновения новых слов, связанных с понятиями «свой», «понятно говорить», выражающих сам процесс речи, произнесения слов и имеющих в своей основе изначальные этнонимы.

Так, несомненно, этноним хорваты связан со словами: говорить, говор, гутарить. Этноним бессы связан со словами: беседовать, беседа и, возможно, со словами буза, бузить. Этноним роги-русы связан со словами: рот, речь, рекомый, рекать, рокотать, ругаться, рычать, рша, решать, и даже с воинским кличем «ураааа!». Невооружённым глазом видно, что из этнонима роги-русы произошло самое большое количество слов. Они выражают все способы произнесения человеком звуков с помощью рта с самыми разнообразными эмоциональными оттенками. Это доказывает несомненную древность этнонима роги-русы и, очевидно, его наибольшее распространение в среде античных предков славян. А ещё более всего это говорит о том, что для русских, для русского языка этноним роги, руги - это наш исходный этноним, очень древний и выражающий самые корневые понятия.

 

При расселении предков славян с Карпатских гор на равнины изначальные этнонимы, имеющие смысловое значение «горцы» постепенно забывались, заменялись и в настоящее время их используют лишь великороссы, белорусы, карпатские русины и балканские хорваты и боснийцы. Но забылись, заменились имена хорваты, бесы, русины, венеды далеко не сразу. Именно этим можно объяснить весьма немалое количество всевозможных русий во всех славянских землях раннего средневековья. Немножко забавно и при этом досадно, что очень многие историки увлечённо отыскивают следы этнонимов и топонимов с корнем рус, рос в славянской среде и при этом связывают их с великорусским народом. Это в корне неправильно. Рус, рос – это этнонимы и корни топонимов изначально общеславянского происхождения.  

Доказательством того, что в античные и раннесредневековые времена имя руги, росы, руци относилось ко всем предкам славян, также как и имена венеды, бессы и хорваты, может служить сообщение так называемого Баварского Географа (Описание городов и земель к северу от Дуная), составленного в начале IX века. В нём, наряду со многими славянскими племенами и вперемешку с ними, упоминаются также народы: атторосы, виллеросы, сабросы, атурецаны, хосиросы, брусы и, наконец, руссы по соседству с хазарами. Это ли не убедительнейшее подтверждение, что этномим росы, русы имел общеславянское значение?

Баварскому Географу вторит Аль-Масуди, арабский географ начала X века: «Русы составляют многие народы, разделяющиеся на разрозненные племена».

Так сказать можно только о языковой группе в целом. Соответственно, Аль-Масуди писал о русах, как о всех славянах в совокупности.

Любопытны также известия из венгерских средневековых источников, в первую очередь, из анонимного «Деяния венгров». Произведение это не совсем анонимно. Его автор подписался как магистр П. В «Деяниях венгров сообщается, что русские пришли в Паннонию вместе с венграми в конце IX века. Упоминается русский герцог Имре. «Русская» топонимика в Венгрии распространена от Трансильвании до границ Австрии. В то же время, известно, что до прихода венгров в Паннонии и на Среднем Дунае жили славяне. Собственно, едва ли многочисленые сообщения о русах у венгров относятся именно к русским как таковым. Совершенно очевидно, что русами венгры называли славян в целом, автохтонных жителей земли, ставшей Венгрией. В «Деяниях венгров» сообщается также, что власть дунайских болгар до прихода венгров распространялась до Трансильвании и Потисья, до «рубежа рутенов». То есть карпатских русов, славян.

Византийские источники называли славян, склавинов в числе участников осады Константинополя в 626 году вместе с аварами. В более поздних византийских источниках, а также, грузинских, арабо-персидских источниках эти же славяне названы русами, русскими, тавроскифами. Что, собственно не уточняет племенную принадлежность этих конкретно славян, а подчёркивает, что славяне звались в старину также и русами.

 

И теперь ещё все, абсолютно все славянские народы имеют право называть себя рогами, ругами, русами, росами и в первую очередь русинами. Вот только имя русские может использоваться только лишь великороссами, ибо имя это сформировалось именно в нашей среде.

Исходным же именем нашим, несомненно, было изначально общеславянское самоназвание роги, русы, русины.

Расселяясь от Карпат во все стороны света, ранние славяне предпочитали себя называть уже новыми именами, часто связанными с прежними названиями местностей, где они поселились, или же с географическими или природными особенностями новых территорий. Старое имя русы забывалось, особенно, когда начался процесс образования первых славянских государств. Однако и тогда ещё в самых ранних славянских летописях существовало любопытнейшее обыкновение – по соседству со своим государством, например, чехи, моравы и поляки описывали или упоминали или народ русов или государство Русия. Иначе говоря, ранние поляки себя считали поляками, а всех остальных славян, своих соседей именно на юге и востоке, то есть изначальных карпатских славян, по-прежнему называли русами. Имя же Русия в этих ранних летописях обычно связывают с Киевской Русью, при этом выражая некое недоумение – уместно ли говорить в каждом конкретном случае о неправдоподобном размере Киевской Руси? В ранних славянских летописях под русами и Русией, очевидно, имеется в виду карпатский массив изначальных славян. Прискорбно, что никому это не приходит в голову.

Подобное отстранённое, как бы со стороны, отношение к русам присутствует и в ПВЛ. Там говорится, что Рюрик пришёл в Новгород «появ по себе всю русь». В другом месте ПВЛ говорится, что русы были среди тех племён, что пригласили Рюрика на княжение. Эти известия, выглядящие на первый взгляд противоречием, на самом деле доказывают, что русь в Новгороде пришлая, но пришла она туда раньше Рюрика.

И пришла русь с Карпат. Тому подтверждением, например, то, что на средневековых английских Солийской и Херефордской картах Rusia и Russia выступали синонимами бывшей римской провинции Дакия в Карпатах. Годефруа из Витерба в конце XII века поместил Рутению, иначе Русь по течению Дуная между владениями Хунгарии (Венгрии) и Греции (Византии).

При расселении изначальных русов на новых территориях, чаще всего равнинных, смысловое значение имени русы как горцев терялось. Оно не могло уже исчерпывающе характеризовать этот народ. Имя русы неизбежно стало вбирать в себя некие новые смыслы, оттенки, свойства. Наиболее резонным будет предположить, что самым главным новым смыслом становилось осознание русами, предков именно великороссов,  самих себя как народа, уходящего на восток. Издавна русские называли русью всякое светлое место и прежде всего место, где ранее всего восходит солнце. Это же значение в старославянском языке имели и слова рог, рож. Русь, рог, рож – это также и огонь. Отсюда имя языческого славянского бога Сварог означает – Святой огонь. Иными словами Русь – это страна Восходящего солнца, страна востока, восточная страна от Карпат до Тихого Океана, страна света, страна также потомков Царя Реса. Восток издавна у многих народов почитался как место святое, сакральное, откуда и понятие Святая Русь, иначе, по сути, Святой Восток.

Несомненно, огонь, рассвет, восход солнца связаны с понятием «святость». Слова «свет» и «святой» - это синонимы, произошедшие из одного корня.

 

Собственно, восточные славяне, также как и все остальные славяне пережили период, когда они представляли собой переселенческие племена, только- только ушедшие на восток от Карпат. В процессе расселения они принимали новые имена, обусловленные самыми разными причинами: вятичи; радимичи; древляне; поляне; дреговичи; севера; тиверцы; уличи; белые хорваты и словене. Белые хорваты – это исходное карпатское племя, горцы. Словене же - племя самое далеко ушедшее, самое дальнее, пограничное.  Соответственно, живя в пограничье по соседству с инородческими народами, говорящими непонятно, словене прозвались именем «понятно говорящие», то есть словене. Имя словене, как уже выше говорилось, характерно для славян, поселившихся именно на самых дальних рубежах славянского ареала расселения.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!