Русский язык                           Иврит 10 страница



К сожалению, далее вплоть до Птолемея в середине II века никакой информации о русских под этим именно именем на Нижнем Дунае нет. Русские фингурируют в истории Нижнего Подунавья чаще всего под именем певкины, коих упоминали и Страбон и Плиний и тот же Птолемей и многие другие авторы вплоть до VI века. До того самого времени, что любопытно, когда славяне впервые появляются в истории под этим своим именем. Птолемей же упомянул русских по имени арсиеты, кое имя по-сути иная форма имени русские (вспомним, что арабы одну из столиц русских называли Арсания, Артания). Чередование ар-, ра- характерно для индоевропейских языков. Он же поместил на северном берегу дельты Дуная город Арпис, по арпам, карпам имя своё, несомненно, получивший. Также Птолемей упомянул карпианов между певкинами и бастарнами и гарпиев на берегу Чёрного моря между Дунаем и Днепром, кои, несомненно, были никем иным как карпами, они же хорваты.

Экспансия певкинов в сторону Нижнего Дуная – это не что иное, как начало длительного процесса вторжения карпатских славян в придунайские и причерноморские земли, растянувшегося на целую тысячу лет. Это масштабное, системное явление достигло своего апогея в VI-VII веках и сошло на нет в самом конце первого тысячелетия.

 

Чрезвычайно любопытно, что Птолемей, писавший в середине II века, в низовьях Днепра поместил не только гарпиев, но и племя тавроскифов. Это самое первое упоминание тавроскифов в античных источниках. У современных историков в их построениях нет никакой ясности - кем же были тавроскифы в это время. Само это имя типично двусоставное подобно именам кельтоскифы, карподаки. Элементарная логика вроде бы говорит, что тавроскифы - это народ, составленный из тавров и скифов. Тавры издревле жили на южном берегу Крыма и в Крымских горах. Археологически они прослеживаются с VIII века до нашей эры и до III века нашей эры. Сообщения письменных источников о таврах заканчиваются I веком нашей эры, когда тавры взяли в плен отряд римлян, потерпевший морскую катастрофу на пути из Боспора в Херсонес Таврический. Скифы же сосредоточились в Крыму в III веке до нашей эры, будучи оттеснены в степной Крым сарматами. Став соседями вблизи северных отрогов Крымских гор скифы и тавры уже тогда могли получить обобщающее имя тавроскифы как не столько даже смешанный народ, сколько совокупность жителей Крыма, некое сообщество. Но впервые такое именно крымское сообщество под названием скифотавры появляется только лишь в I веке нашей эры у Плиния. Поскольку в X веке Лев Диакон, византийский писатель, уверенно, чётко и ясно говорил, что тавроскифы – это русы, русские, то напрашивается вывод, что непосредственно и во II веке тавроскифы – это тоже русы, русские. Тем более, что локализуются они у Птолемея не в Крыму, а в низовьях Днепра, то есть хоть и неподалёку, но совсем не там, где можно было бы ожидать присутствие смешанного Крымского сообщества неких народов. Тавроскифов Птолемея в низовьях Днепра вполне можно отождествить с Птолемеевыми же гарпиями, помещёнными Птолемеем там же, в низовьях Днепра. Между гарпиями II века и тавроскифами, несомненно, можно и должно поставить знак равенства.

Если состоялся перенос имени тавроскифы на русских, как это полагают абсолютно все историки, то по какой причине этот перенос мог состояться? Почему же на русских было перенесено имя тавроскифы? Можно было бы предположить, в частности, следущее. Русских византийские авторы IX – XI веков неоднократно называли не только тавроскифами, но и скифами и таврами. Традиция называть скифами всякое население Северного Причерноморья у греков известна и не вызывает вопросов. Перенос же имени тавры у греков произошёл исключительно только в отношении русских. Неизвестно, как сами тавры называли себя – у них не было письменности. Имя тавры жителям Крымских гор присвоили греки. Несомненно, потому, что это имя у греков означало горец. На полуострове Малая Азия грекам издревле был известен горный хребет Тавр. Греки также считали, что Кавказ и Крымские горы – это продолжение малоазийского хребта Тавр. Считается, что изначально слово тавр в значении «горы», «горец», греки заимствовали на Ближнем Востоке у семитов. То, что имя тавры было перенесено на русских, доказывает, что русские греками осознавались как горцы и вблизи Крыма, а также и в самом Крыму русские появились со стороны Карпатских гор. Совершенно естесственно возникает предположение, перерастающее в полную уверенность, что не было как такового переноса имени тавры с крымских тавров на русских. Имя тавры по отношению к русским греки применили независимо от крымских тавров именно в его смысловом значении «горцы». То есть, русские – это горцы. По-гречески – тавры. Впервые народ тавров к северу от Дуная, то есть совсем не в Крымских горах, упомянул Дионисий Периэгет в I веке нашей эры. Имя тавры греки могли русским присвоить и оттого также, что в их рядах нмогли аходиться античные славянские роды, пришедшие с гор Татры. Этот топоним славянский и происходит от древнего славянского слова тътр – камень, гора. Весьма и весьма возможно, что толчком к прозванию русских таврами были созвучие с именем татры. Славянское обозначение камня и горы словом тътр можно сопоставить с римским словом терминус. Этим словом римляне называли межевой, граничный камень, которым разделяли земельные участки и обозначали границы территорий. Слово терминус в широком значении обозначало нечто граничное, конечное. Отсюда, кстати, современная практика называть экран компьютера словом терминал. Экран компьютера – это конечное звено, на которое выводятся данные работы цифрового процессора. У этрусков понятие граничный камень выражалось словом тулар. Можно предположить, что у славян Татры означали «Граничные горы», то есть горы, до которых на северо-западе расселялись в древности наши предки. Дальше за Татрами к северу и западу проживали германцы, которых в принципе можно даже назвать заграничными жителями и производить сам этноним германцы от понятия граница. 

Когда же карпатские карпы, они же арпы и гарпии Птолемея, они же русские и тавры в значении «горцы» во II веке двинулись с Карпат в сторону устья Днепра, они неизбежно встретились со скифами, кои проживали от северных отрогов Крымских гор вплоть до низовьев Днепра. Соответственно неизбежно, некую вновь возникшую сообщность народов в устье Днепра, составленную из пришлых русских-тавров и местных скифов, греки прозвали тавроскифами. Совершенно без привязки к таврам Крымских гор.

Латинский автор Юлий Капитолин сообщил, что римский император Антонин Пий, правивший в 138-161 годах нашей эры, современник Клавдия Птолемея, послал ольвиополитам, то есть жителям города Ольвиии в низовьях Днепра помощь против тавроскифов и одержал над тавроскифами такую победу, что они дали ольвиополитам заложников. Из этих сведений отчётливо следует, что тавроскифами были именно местные жители низовьев Днепра и крымские тавры к тавроскифам отношения не имеют. Соответственно, тавроскифы были не просто сообществом местных скифов и местных же тавров, коими были местные гарпии Птолемея, но союзниками, осуществлявшими совместные военные действия, напав на город Ольвию. Именно по причине союзных действий римляне и объединили в своём нарративе два разных, но соседствующих в низовьях Днепра народа в один – тавроскифов.

В среде историков и, особенно, в среде любителей жанра фэнтези очень популярны теории происхождения русских от скифов или же некоей связи русских со скифами. Получается, что некоторую часть скифов русские действительно могли вобрать в себя при движении в сторону Крыма во II-III веках.

И более всего любопытно то, что обстоятельства союзнических отношений карпатских русов-тавров со скифами в низовьях Днепра на берегу Чёрного моря в точности соответствуют сообщениям так называемого «Сказания о Словене и Русе», книге XVII века, считающейся мифологической и недостоверной. В этой книге сказано, что русы и скифы жили некогда возле Евксинопонта (Чёрного моря) в братстве со скифами. Эта книга всё больше и больше вызывает у меня интерес. Мы поговорим о ней подробно позже. Самый факт того, что у русских книжников в памяти сохранилось воспоминание о союзе со скифами возле Евксинопонта, свидетельствует о том, что мы находимся на верном пути в ходе своего исторического исследования. Несомненно, главенствующие русские ранние роды, из которых впоследствии выйдут первые русские князья, продвигались во II веке от Карпат в сторону Крыма, получив от Птолемея прозвище тавроскифы.

 

В III веке тавроскифы из низовьев Днепра появились и в Крыму. В надписи, найденной на Керченском полуострове и относящейся к середине III века, Боспорский царь Рескупорид III назван царём «всего Боспора и тавроскифов». Правил он с 210 по 227 год. Археологами отмечено, что непосредственно скифские поселения в Крыму в это время подвергаются разгрому, а в северных предгорья Крымских гор археологи находят многочисленные клады монет, относящихся к этому времени – свидетельство активных военных действий. Скифы кочевники практически исчезают. Очевидно, что в это время произошло вторжение в Крым северного пришлого населения. Несомненно, что это были карпы. Они же гарпии, они же хорваты и они же русские и они же тавроскифы. Также в составе северных пришельцев были и германские племена готов. Отчётливо просматривается вектор движения тавроскифов. Начинаясь в Карпатах, вектор движения с северо-запада проходит на юго-восток через низовья Днепра в сторону Керченского полуострова. Также очевидно, что с середины III века тавроскифы, то есть русские составляют часть населения Крыма, составив с населением боспорского царства некий симбиоз. Это чрезвычайно важное наблюдение и мы подробно рассмотрим его дополнительно позднее.

 

Имя русские, не в этом именно виде, но как росы, росции, ерос, росомоны,  будет упоминаться вблизи Нижнего Дуная неоднократно вплоть до VI века.

В схолиях, то есть комментариях на полях труда Аристотеля, нанесённых в III веке н.э. упомянут народ скифы-рос в Северном Причерноморье.

К IV веку н.э. относится утверждение сирийца Ефрема Сирина (306-373 гг н.э.) о том, что «Кетим является отцом росциев». Под Кетимом надо, очевидно, полагать карпов. Иначе говоря, это некое подтвержение происхождения русов от карпов, к сожалению, прописанное не очень внятно. А такого прямого, недвусмысленного подтверждения очень и очень не хватает, ибо оно раз и навсегда решило бы проблему происхождения славян и русов. Сообщение Равеннского Анонима в 700 году о том, что славяне происходят из земель к западу от сарматов и карпов тоже не тянет, к сожалению, на статус полного отождествления славян и карпов.

Однако очень чёткое и полное отождествление карпов и русских существует в скандинавской эпиграфике, что подметили отечественные историки И.Г. Коновалова и Е.А. Мельникова в своей совместной работе «Древняя Русь в системе евразийских коммуникаций IX-X веков». Скандинавские руны I тысячелетия н.э. часто называют Русь, Гардарику также страной карпов. Этот этноним в рунах звучит как karpum. Любопытно, что передан он с типично латинским окончанием –um. Что прямо постулирует отождествление русских именно с античными карпами, известными из латинских источников!!!

В конце VI века н.э. сирийский автор Псевдо-Захария упоминает соседний с амазонками, то есть с сарматами Северного Причерноморья народ Ерос (хрос, хрус), состоящий из мужчин с огромными конечностями, отчего их не могут носить кони. Историки, по большей части норманисты, обычно трактуют произведение Псевдо-Захарии как типично литературное, мифологическое, указывая на то обстоятельство, что народ ерос, хрос упомянут автором в соседстве с амазонками и людьми с песьими головами. Отчего и племя ерос, хрос, по их мнению, точно такой же вымышленный народ. Ведущий современный норманист Петрухин В.Я., с чьми выводами нельзя согласиться, но чей анализ обычно очень любопытно читать, попытался максимально подробно разобрать пассаж Псевдо-Захарии, имея в виду цель окончательного признания его мифичности. Он, в частности подробно описал многочисленные случаи рассказов о неких гигантах в фольклоре народов, живших в древности и в средневековье вблизи Чёрного моря и вообще в Евразии. И сделал совершенно правильный вывод о повсеместном и широком распространении мифов о великанах, а также общности свойств, приписываемых великанам. Одним из таких свойств являлось, например, то, что великаны имели отношение к созданию рельефа на поверхности земли. Своими огромными конечностями они пропахивали в земле овраги, ложбины, русла рек. Из-за огромного веса тела так, что земля их не могла держать, великаны были вынуждены жить на скалах, в горах. И вот это обстоятельство, никак Петрухиным не комментируемое, весьма и весьма для нас важно! Да, возможно, рассказ Псевдо-Захарии и является чисто литературным произведением. Однако оно недвусмысленно связывает великанов ерос, хрос с горами в Северном Причерноморье, то есть Карпатами. Псевдо-Захария подтверждает проживание русов в Карпатах в VI веке и отмечает их высокорослость! Спасибо Петрухину В.Я.  

Многими историками, начиная с XIX века и по сию пору, самым первым известием о русском народе считается известный пассаж в Библии о некоем Гоге в земле Магог, князе Роша, Мешеха и Фувала. Иные предполагают в князе Роше одного из царей Урарту Русу I или II. Однако это крайне маловероятно, ибо цари Урарту много воевали с Ассирией, но до Палестины даже близко никогда не доходили. Какое до них дело было древним иудеям?

Несомненно, прообразом Гога послужил лидийский царь Гигес, о коем известно, что он совершил поход в помощь своим союзникам против ассирийцев египтянам в их борьбе с южным соседом царством Куш. Пройдя побережьем Средиземного моря, Гигес подчинил по дороге реальное царство Фувал, Тубал на юге Малой Азии и восточных мушков, первопредков современнызх армян, в Библии зовомых Мешех. Его военной активностью были очень озабочены иудеи, счтитая его реальной опасностью, угрозой безопасности с севера, что попало и в Библию. Словосочетание же Князь Рош по недоразумению было переведено таким именно образом, на самом же деле имелось в виду «верховный князь», «владыка». Сродни этому прозвище раис, у семитов и вообще на востоке имеющее значение господин.

 

Имя русские может означать всё что угодно. Несть числа всевозможным теориям и гипотезам. Но, прежде всего, имя это мог принять народ, произошедший от некоего первопредка Руса, или в местности, на реке с названием Русь или подобным ему. И скорее всего, одновременно сработали обе причины, отчего и имя русские очень «прочное», «внушительное», долгоживущее, «прочноприставшее», даже трудно подобрать самый подходящий эпитет.

Потомками превопредка Руса, в коем угадывается царь Рес, русские могли осознать себя после того, как в их земли к северу от Дуная в 27 году до нашей эры или около того пришёл гетский царь Зиракс, о чём рассказывалось выше. Царь Зиракс, несомненно, был истинным потомком царя Реса, ибо все фракийские цари считали себя таковыми и многие из них носили имя Рескупорид. Кое имя означает, несомненно, потомок Реса из купоров, карпов. Гетские же цари вели родство с царем Ресом через царя Гету, преемника Реса и правителя фракийского «Союза девяти племён», основателями коего были орески, потомки Реса. От царя Геты, кстати, и произошло само именование северных фракийцев гетов, кои некоторое время подчинялись одрисам, преемникам оресков. Таково мнение Златковской Т.Д., например. Иначе говоря, русские обрели имя своё, в том числе, и в честь первопредка Реса в результате срабатывания такого же принципа, механизма, как и в случаях образования имён оресков, одрисов и гетов.

Что же касается местности, то, несомненно, в случае образования имени русские она сыграла определяющую роль. Держава Российская – это самое крупное государство не только среди славянских и европейских народов, но и вообще в мире. Соответственно, народ русский имеет уникальный опыт строительства государственности и сам является носителем уникальных, неповторимых черт и особенностей, присущих только ему. И потому логичным будет предположить, что уже в самый момент рождения даже не государства ещё, но некоего первоначального сообщества-прародителя, должны были образоваться отчётливые, уникальные свидетельства, если хотите, некие следы, отпечатки, реликтовое излучение, говоря квантовыми терминами, кои и сейчас ещё вполне можно обнаружить и опознать.

Обоснованно полагая прародиной славян Дунай и Карпатские горы и, найдя тому многочисленные подтверждения, мы также легко можем найти подтверждения исхода первопредков русского народа и с Дуная и с Карпат.

Искать долго не придётся. В Карпатах живут русины. Живёт этот многочисленный народ в самой, что нинаесть центральной части Карпатских гор, преимущественно в Закарпатской области Украины, но также, что менее известно широкой читающей публике, на юге Польши, в Восточной Словакии, в Восточной Венгрии и даже на севере Сербии. Карпатские русины, также как и великорусский народ, это и есть потомки народа первопредка. Простого созвучия имён русские и русины быть не может. Особенно потому, что имя русины относится к базовым, древнейшим именованиям карпатских жителей, сопоставимым со значимостью и масштабностью с именем славяне. Имя русины известны по источникам, начиная с XI-XII веков.

Историками и этнографами, например Л.В. Войтовичем, вполне обоснованно считается, что происходят русины от белых и чёрных хорватов, известных из средневековых летописей, в том числе и из ПВЛ Нестора. Любопытно, что у славян в правилах было западные народы называть белыми, а восточные чёрными. В данном случае мы видим чёрных хорватов на западе и белых хорватов на востоке. Получается некое несоответсвие славянским традициям и обычаям. Но несоответствие это кажущееся. Белыми, то есть, западными белые хорваты Нестора были для восточнославянских племён раннего средневековья. Если продолжить мысль, то те племена, что жили к востоку от белых, то есть западных хорватов, сами себя осознавали хорватами восточными. С другой стороны, чёрными, то есть восточными хорватами этот народ называли западные славяне, проживавшие к западу от них. Соответственно, западные славяне в противовес восточным, чёрным хорватам, сами себя называли западными хорватами или же попросту хорватами. И не только они, но и немецкие хроники часто звали в средневековье западных славян чехов и моравов просто хорватами. Хорватами же часто называли себя и сами карпатские русины вплоть до начала XX века!

И поскольку русины – это потомки средневековх хорватов, то, соответственно, самоё имя русины, несомненно, должно иметь то же значение, что и имя хорваты. Как мы помним, имя хорваты от хребет и горбы имеет значение горцы. То же значение должно иметь и имя русины. Подобных прямых обоснований нигде в древних хрониках найти невозможно. Можно лишь выстроить некую гипотезу, опираясь на элементарную логику, не прибегая при этом к явным натяжкам.

Представляется, что в самые древние времена, когда прямые предки славян были частью среднедунайских индоевропейцев и вели кочевой, скотоводческий образ жизни, то реалии именно кочевого образа жизни определяли их самосознание и мироощущение. Процесс отделения предков славян – нарцев от материнского индоевропейского массива мы с вами уже рассмотрели выше. Настало время сделать некоторые дополнения к нашим прежним наблюдениям.            Очевидно, примерно в XIII-X веках до нашей эры в процессе кочёвок предки славян от Дуная и Тиссы подошли к Карпатским горам. Увидев на горизонте горы, вздымающиеся прямо из земли, что могли сказать скотоводы? Правильно: «Вот это роги!».

Для скотоводов любой отросток, выступ, некая возвышенность, несомненно,

ассоциировалась в первую очередь с рогами, выступающими на лбу их нежно любимой скотинки. Любопытно, что греки уже с древнейших времён называют словом тавр одновременно и горные хребты и быка. Несомненно, греки в античности сравнивали и сопоставляли очертания горных хребтов с бычьим рельефом. Так, что в моём наблюдении нет никакой наивноси и надуманности.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!