Входя с Готией в союзные отношения, князь Бож получил дополнительную легитимность наряду с уже имевшейся легитимностью, полученной от Боспорского царства.



Соответственно, русский княжеский род, будучи правопреемником готов на просторах Восточноевропейской равнины, обрёл право и на титул рикс. Это важно подчеркнуть, ибо, например, имя первого «официального» русского князя Рюрика явно двусоставное и сложено из этнонима Рю (рус) и титула рик (рикс). Иначе говоря, Рюрик – это «Русский рикс» и здесь не может быть вообще никаких дискуссий, поскольку это абсолютно очевидно. И это имя даже и не личное имя как таковое, а титул. Из чего неизбежно вытекает, что понятие «Русский рикс» сложилось ещё и до Рюрика уже в готскую эпоху в IV веке. Рюрик не первый русский князь.

Так или иначе, князь Бож с родом своим, который Иордан называл росомонами, вобрав в себя и русских, пожелавших к нему присоединиться, кои ещё жили вблизи Нижнего Дуная как к югу, так и к северу от него, достиг исконной прародины в Карпатах. Арабы в начале IX века назывли Карпаты Русскими горами и упоминали столицу русов город Хордаб на реке Рута. Этот город у арабов назывался также в форме Джарваб, Джарват, Хадрат. Несомненно, во всех этих названиях угадывается название Хорват. Река же Рута – это Прут. Его верховья. И, очевидно, пришёл князь Бож в эту землю по договору с готами, наверняка обязавшему росомонов нести пограничную службу, прикрывая страну Gothica с севера. Это направление готы считали опасным хотя бы потому, что помнили о том, как сами пришли к Чёрному морю вдоль Карпатской дуги.

На Среднем Днепре в это время уже жили раннеславянские роды, пришедшие непосредственно с Карпат. По дороге они оставили свои материальные следы в Полесье. Эти следы археологи обнаружили не так давно и назвали их «протопражскими» древностями. Расселяться с Карпат на восток ранние славяне, хорваты, очевидно начали после того как сарматами были разгромлены бастарны в середине I века нашей эры. Птолемей в середине II века писал, что Поморье между устьями Дуная и Днепра населяет народ гарпиев, несомненно, карпы, хорваты, имевшие  город Гарпис, Арпис в дельте Дуная. Таким образом, к концу IV века ранние славяне, хорваты составили значительную долю населения от Среднего Днепра до его устья. Днепр, по сути, стал неким славянским восточным фронтиром. С III-IV веков, как считается, греки начали называть античный Борисфен именно этим именем – Днепр, заимствовав его, по мнению историков, от сарматов. Воможно, само имя Днепр, Данаприс и означает река априсов, апров, иначе говоря, карпов, сродни тому, как арабы в середине VIII века называли Дон рекой славян и Русской рекой. В это время по Дону проходила граница между славянскими землями и Хазарией. Когда же князь Святослав разгромил Хазарию в середине X века, и граница Руси подошла к Волге, арабы стали называть Русской рекой уже Волгу.

Гидронимы же в Полесье имеют самый чистый, незамутнённый славянский характер. Это могло произойти только в том случае, если ранние славяне не застали в Полесье никакого населения. Славянам не от кого было позаимствовать названия рек и они присваивали рекам свои собственные имена.

Присутствие карпов, хорватов в самое раннее время на Среднем Днепре подтверждается также этнонимами и топонимами. Балтские племена прозвали пришельцев славян именем криевс, образованным явно от этнонима карпы. От них же имя города Кукенос на Западной Двине. Напомним - карпов называли киконами греки, как мы уже выше обсуждали, имеющие языковое родство с балтами. Птолемей на Западной Двине помещал народ карбонов, тех же карпов. И также самый город Киев в некоторых сообщениях, например арабских, имел звучание Куйаба, Куккиан, что значит город кукенов. Название Киев-Куккиан, несомненно, родственно названию Кукеноса на Западной Двине. Также гора Хорив в пределах Киева имеет явно хорватское, карпское звучание. Всё вышеизложенное позволяет предположить, что город Киев возник задолго до того, как в славянской среде утвердилось именно это имя славяне. Иначе говоря, Киев возник не позднее, чем в III веке, если сопоставлять его с «протопражскими» древностями. Соответственно, возникновение Киева невозможно связать с известным из ПВЛ князем-основателем Кием.

На Среднем Днепре ранние славянские переселенцы смешивались с остатками бастарнов, готами и сарматами и все вместе они дали начало черняховской археологической культуре.

Тогда же в раннеславянский язык проникают сарматские, аланские слова, причём относящиеся к «высокой» культуре, к сфере духовности. Само слово бог иранского, арийского происхождения. Также имя славянского бога солнца Хорса произошло от иранского Хуршед – Солнце. Отчего Л.Н. Гумилёв предположил, что языческая религия славян имеет параллели с митраизмом.

Также от алан ранние славяне зимствовали и социальную лексику. Эксплуатируемое сословие прозвано было смердами от иранского мард, земледелец, а правящий класс, господа, прозван был по иранскому слову жпан, превратившемуся просто в пан. Хотя на счёт слова пан есть и другая версия, что означает оно «верхний», «высший», сродни кельтскому pen – гора.

 

Итак, начиная примерно с 340 года нашей эры, князь Бож с родом своим прочно обосновался в Карпатах, распространив свою власть и до Среднего Поднепровья. Ему удалось создать практически почти независимое от готов небольшое государство. Во всяком случае, как писал Иордан, ему служило не менее 70 бояр, кои, собственно, были не кем иным, как племенными вождями, князьями. Цифра 70 любопытна сама по себе, ибо вызывает аллюзии с Библией, где говорится, что Моисей на пути в Ханаан выбрал себе в помощники 70 старейшин, разделив с ними бремя власти. Очевидное доказательство исповедования Божем христианства и знакомства с Библией. Вообще же, обстоятельства жизни князя Божа, как они реконструируются на основе скупых сведений «Гетики» Иордана, «Слова о Полку Игореве» и хроники Никифора Григора весьма напоминают, по крайней мере, частично жизненный путь Моисея. Моисей и Бож – сопоставимые фигуры. Не исключено, что князь Бож и сам сопоставлял себя с Моисеем, если вспомнить о 70 боярах князя Божа. Самого Моисея историки часто сопоставляют с Ликургом и Солоном – греческими законодателями VII-VI века до нашей эры. Соответственно, князя Божа можно также поставить в один ряд с Ликургом и Солоном. И уж совершенно точно, князь Бож был первым русским, славянским князем, основавшим державу к северу от Крыма и Дуная в исконных славянских землях.

Конечно же, у князя Божа была своя постоянная резиденция. Вполне возможно, именно князь Бож основал город Хордаб. Очень любопытен золотой сосуд, найденный в конце XVIII века в верховьях Тиссы, хранящийся ныне в Вене. Сосуд относится к античным временам не позднее IV века. На сосуде нанесена надпись греческими и латинскими буквами: BOYAD ZOAПAN TECH DYГE TOIГH BOY TAOYA ZOAПAN TAГPГHTZIГH TAICH. Эту надпись я привёл не совсем в аутентичном виде. Некоторые греческие буквы в их оригинальном написании не понятные многим читателям я заменил на их аналоги из кириллической азбуки. Оригинал надписи интересующиеся легко найдут в Интернете. Ни по-гречески, ни по-латински надпись не читается. Ни в каком либо ещё языке слова в надписи не имеют смысла. Единственно, явственно читаются этнонимы языгов и тагров. Сарматы языги с I века обитали на Среднем Дунае к западу от Карпат, а тагры к востоку от Карпат в верховьях Днестра. Тагров обычно считают сарматским племенем на основании того, что Клавдий Птолемей во II веке упомянул их в перечне жителей Европейской Сарматии. Всего-то. Это недостаточное обоснование. Птолемей поместил тагров ниже бастарнов вблизи границ Дакии. Несомненно, этноним тагры имеет корень –гор и означет он «горцы». Тагры – это Карпатские горцы, те же пагириты Птолемея, восточный род античных предков славян. И только П.Й. Шафарик в XIX веке обратил внимание на то, что в надписи дважды употреблено слово жупан. По-славянски оно означает начальник области, жупы, князь, по-сути говоря. И слова Бой, Бояд, которые можно читать и как Вой, Вояд, скорее всего, означают Вождь. Быть может и не в значении титула, а в качестве личного имени или прозвища. В целом, очевидно, надпись имеет дарственный характер. Скорее всего, сосуд был подарен жупаном, князем Боем своему воеводе за победу над языгами. Что доказывает, что славяне жили в Карпатском регионе в IV веке и что у них был единый верховный князь Бой, он же Бож, Бус. Это историческое лицо, чьё существование подтверждено и Иорданом и археологической находкой сосуда и «Словом о полку Игореве». Также, надпись на сосуде доказывает правоту русского книжника Черноризца Храбра. Он писал, что русские ещё до изобретения Кириллицы применяли латинские и греческие буквы для письма.

Находка сосуда доказывает также, что в Карпатах в IV веке у местного населения существовала отчётливая, развитая социальная иерархия. Существовал институт «сюзерен-вассал» и этот институт имел проработанные традиции взаимоотношений. В античное время дарение драгоценного сосуда представляло собой акт-символ того, что Верховный Правитель предоставляет право владения своему вассалу некоей территорией не на правах феодального собственника, а на правах временного управляющего, имеющего над собой сюзерена. Такая традиция чрезвычайно развита была в античности у фракийцев. Что и позволяет утверждать, что фракийцы, несомненно, оказали влияние на складывание основ государственности у античных славян, хотя-бы ввиду ближайшего территориального соседства. Символизм дарения сосуда очень хорошо проясняют сведения из древних китайских исторических трактатов.  Когда царь страны Чжоу в долине Хуанхэ в начале I тысячелетия до нашей эры делал феодала своим ленником, тому не давалась земля в подарок; вместо земли ему давали подарки, символизирующие, что царь Чжоу награждает его долей священной власти. Обычно эти подарки были бронзовыми сосудами с надписями. Подарок из бронзы символизировал досточную власть вассала, чтобы контролировать шахтёров, добывающих из земли металлы, ремесленников, которые отливали металл в форму и жрецов, которые надписывали сосуд. Положение на самом верху иерархии Чжоу определялось церемониальными сосудами – Девятью Котлами, всегда находившимися в столице царства Чжоу.  

Возможно, князь Бож основал и самый Киев. Споры же археологов о том, к какому времени относятся первые следы поселения на месте Киева бессмысленен. Ибо найденные клады на территории города многочисленны и относятся к самым разным эпохам даже и скифских времён. Киев, например, наряду с южным побережьем Балтики, занимает в Восточной Европе первое-второе место по количеству найденных римских монет. Иначе говоря, на территории Киева во все времена существовали поселения. А уж называть их городом, протогородком – зависит от предпочтений каждого конкретного автора. Например, поселение, примерно соотносимое с координатами Киева, Клавдий Птолемей во II веке назвал Метрополисом, что значит материнский город, столица. Так или иначе, Птолемей тем самым подчеркнул статус Киевской области, как столичной территории.

В 350 году или около того, у остготов на престол Амалов взошёл знаменитый король Германарих, правнук Остроготы. Германарих всю жизнь воевал и значительно расширил пределы остготского королевства, ограничивавшегося до него Лукоморьем. Иордан писал, что покорил Германарих племена голтескифов, тиудов, инаунксов, васинабронков, меренс, морденс, имнискаров, рогов, тадзанс, атаул, навего, бубегенов, колдов. По большей части все эти племена балтского и финно-угорского происхождения. Таким образом, держава Германариха к 370 году практически совпадала с границами будущей Киевской Руси.

Господство готов над этими народами сводилось, по сути, к сбору с них дани. Если вспомнить, что росомоны служили Геаманариху, по словам Иордана, и территориально жили ближе к обложенным данью балтским и финским племенам, то наверняка именно росомоны и занимались объездом подконтрольных земель, то есть, осуществляли классическое «полюдье», как этот процесс назывался во времена Киевской Руси. Эти взаимоотношения готов и росомонов имеют сходство со взаимоотношениями римлян и готов. Готы были федератами Рима, поставляя ему свои воинские контингенты. Также и росомоны поставляли свои контингенты готам, кои отряды использовались для походов за данью на север. Соответственно, некую русь, приходившую с юга преимущественно по рекам на лодьях и челнах и собиравшую дань, финнские народы знали уже в IV веке.

Норманисты утверждают, что изначально финны именем ruotsi в значении «гребцы» прозвали скандинавов. Произошло это примерно в VII веке, когда скандинавы начали вторгаться на своих дракарах в финнские земли. Впоследствии, по норманистской версии, имя ruotsi перешло на южных соседей финнов славян венедов, с коих также начали брать дань викинги скандинавы. Но напрашивается очевидный вывод – русь финны знали с IV века как пришельцев с Карпатских гор, то есть «горцев». Усвоив от карпатских славян их самоназвание русь, финны славян этим же этнонимом и называли. По-фински он звучит как ruotsi. Соответственно этноним ruotsi у финнов изначально с IV века имел значение «горец», «пришелец из страны скал» и попросту «страна скал». Этим же словом ruotsi впоследствии финны прозвали и скандинавов. Ибо они пришли к финнам из гористой Скандинавии, где есть не только высокие горы, но даже и морское побережье зачастую имеет не низинный характер, а обрывается скалами в море. К тому же пришлые скандинавы занимались по-сути тем же самым, что и русь IV века – брала дань с финнов. Причём перенос имени мог состояться лишь в том случае, если к началу VII века финны ещё не забыли имя русь, иначе говоря, если славяне русь собирали дань с финнов до начала VII века, а потом вдруг у них появились конкуренты - новые сборщики дани скандинавы. Изначальную же русь финны по прежнему знали и так же и звали. Уместно вспомнить здесь, что один из этнонимов античных предков славян «бессы» греки и латиняне часто относили вообще ко всем северным варварам. То есть этноним «русы» в виде ruoitsi мог быть перенесён финнами на скандинавов со славян совершенно таким же образом, как это делали греки и латиняне с этнонимом бессы. И даже и переноса как такового могло и не быть вовсе. Ранние славяне для финнов – это выходцы с Карпатских гор, горцы, а именно ruotsi, что и означает по-финнски «горец», а также и «страна скал». Этноним ruotsi финны могли применить к выходцам из Скандинавии именно в силу самого его значения «горец». Поскольку, как мы уже обсуждали, значительную часть Скандинавии занимают горы, а приморские области бывают не только низинными, но и скалистыми, обрывистыми.

 

 Современным языком можно сказать, Русь Изначальная в понятиях раннесредневекового севера – это налоговая инспекция.

В свою очередь, налоговая инспекция – это признак государственности. Славяне русь не переставали быть доминирующим, государствообразующим этносом на просторах Великой Русской Равнины и до прихода Рюрика в 862 году и после него. Родившись внутри, в рамках Боспорского царства, державность русская, прежде чем стать совершенно независимой, пережила несколько периодов, этапов симбиоза с другими этносами: греками, готами, гуннами.

Когда же вестготы и остготы, спасаясь от гуннов, к концу IV века полностью ушли на запад в Европу, наследниками их державы Gothica остались росомоны, они же русские. Росомоны - это германизированное имя. В переводе с германского, готского языка оно означает - «мужи из рода росов». Несомненно, росомоны продолжали, как и при готах, практику сбора дани с племён, населявших Восточноевропейскую равнину. Выражаясь современным языком, росомоны имели легитимный юридический статус в пределах бывшей державы Германариха, поскольку имели с готами договор, что подтверждает Иордан.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!