Русский язык                           Иврит 6 страница



       Греки афиняне пытались завоевать территорию «Союза Днвяти Племён» в V веке до н.э., но были разбиты фракийцами возле переправы через Стримон, греками зовомой «Эннеагодой» - «Девять путей», ибо вела переправа в страну девяти племён.

 

       Итак, проанализировав многочисленные связи античных предков славян со странами Ближнего Востока, мы убедились в их реальности, а также и в их продуктивности, результативности. Отчётливо проясняется маршрут движения наших предков на юг. От Карпат он пролегал через Дунай во Фракию вплоть до побережья Эгейского моря. Далее, предки переправлялись через проливы в северо-западную часть Малой Азии. Но непосредственно через весь полуостров на восток, судя по всему, античные предки славян не двигались. Очевидно, они далее двигались по морю вместе со многими иными «народами моря», осваивая острова в Эгейском море, прежде всего Лесбос, Карпатос и Кипр. Кипр стал одной из важнейших баз «народов моря». О многочисленных нападениях кораблей, отправившихся именно с Кипра, свидетельствуют сообщения из архивов хеттов. Далее, античные предки славян ворвались в Египет.  По всему маршруту следования среди местных народов образовывались небольшие анклавы античных предков славян. Какая-то часть из них осела в итоге в Палестине в стране Башан. Некоторая же часть палестинских поселенцев вернулась в Карпаты. Принеся с собой на родину «высокие идеи», культы богов Перуна и Велеса, новые знания, новую лексику и навыки пчеловодства в частности

 

 

                                 ГЛАВА 5

 

 

       КАРПАТЫ.

 

 

Движение «народов моря» в XIII-XII веках до нашей эры было по-сути мощной волной переселения народов Юго-Восточной Европы в Малую Азию и на Ближний Восток. Естесственно, оно сопровождалось военными столкновениями с местными азиатскими племенами и народами. Вызвано было это движение целым рядом причин: перенаселение, нехватка жизненных ресурсов, катастрофические изменения климата, голод. И, скорее всего, было ещё много других причин. Соответственно, когда значительная часть прежнего населения ушла, то в землях Юго-Восточной Европы наступила относительная стабилизация, некое спокойствие. И, действительно, вплоть до VIII века до нашей эры о завоевательных или переселенческих движениях в сторону Балкан или Азии со стороны Дуная никаких известий нет. В это время, как мы знаем преимущественно из Гомера и Геродота, в степях Причерноморья господствовали степные, кочевые народы киммерийцев и абиев, а к югу от Дуная проживали мнгочисленные, но разобщённые племена фракийцев. Геродот отмечал в V веке до нашей эры именно многочисленность и разобщённость фракийцев и говорил, что если бы у них был единоначальный правитель, то фракийцы завоевали бы все страны. Точная цитата Геродота такова:

« Народ фракийский после индийцев – самый многочисленный на земле. Будь фракийцы только единодушны и под властью одного владыки, то, я думаю, они были бы непобедимы и куда могущественнее всех народов. Но так как они никогда не могли прийти к единодушию, то в этом-то и коренилась их слабость…»

 

Следуя здравой логике Геродота, немедленно можно сделать утверждение, что северные соседи фракийцев славяне потому только смогли завоевать и освоить огромные территории в Европе в VI-VII веках, что их экспансия изначально направлялась властной рукой единого владыки, правившего в корневых славянских территориях. Имя единого славянского владыки нам назвал Прокопий Кесарийский, византийский автор VI века. Прокопий писал, что в Карпатах правит рикс Мусокий, коему подчиняются все славянские племена. Тщательно анализируя античные и раннесредневековые первоисточники, а также данные археологии, мы вскоре убедимся, что Мусокий был не один. В Карпатах правила княжеская династия, передававшая власть по наследству от отца к сыну и коей с начала IV века совокупно подчинялись все славянские роды. Постепеннно, расселяясь всё дальше от Карпат, из подчинения этой династии вышли и западные славяне и южные и восточные. Все современные славянские государства и их народы соотносятся с материнским изначальным массивом славян в Карпатах примерно как англосаксонские по языку государства США, Канада, Австралия, Новая Зеландия соотносятся со своей метрополией Великобританией. За исключением того, что англосаксонские государства друг друга поддерживают, в отличие от разобщённых, часто враждебных друг другу славянских государств. Правда, это можно частично списать на более древнюю и продолжительную историю славянских государств. К IX веку карпатская княжеская династия смогла восстановить контроль над восточными славянами, сплотив их в единое государство Русь. Князь Рюрик, «официальный» основатель Русского государства, несомненно, реальное историческое лицо, был выходцем из этой карпатской династии. Рюрик и его «вся русь» не могли быть шведами. Под иноземным гнётом народы не расселяются, не умножают территорий. Активность иноземных находников направлена «вовнутрь» покорённых народов. На их подчинение, порабощение, на ограничение их прав и свобод. Вспомним времена татаро-монгольского ига. Русские в те времена освоением новых земель не занимались. Они тихо сидели в своих городах и весях и копили силы и деньги. Часть денег приходилось отдавать баскакам на татарский откуп. Напротив, только природная, автохтонная верховная власть, помимо удержания народа в узде, направляет свою активность вовне, на экспансию в соседние территории. Если бы Рюрик сотоварищи были бы шведами, то на Руси было бы также как и при татарах и монголах. И, кстати, русские князья ездили бы в Швецию – получать ярлык на правление.

 

Мы немного забежали вперёд. Вернёмся к рассматриваемой эпохе: XII-VIII векам до нашей эры.

В это время население Карпатских гор было отделено от Чёрного моря киммерийцами и фракийцами. У греков после дорийского завоевания, случившегося на рубеже XI-X веков до нашей эры, наступил период «тёмных веков». В Греции произошёл упадок городской культуры, письменность была забыта. Морская торговля греков с Причерноморьем почти прекратилась. Если и происходили какие-либо контакты карпатского населения с греками, то известий о них объективно возникнуть не могло вплоть до момента, когда греки свой кризис преодолели, снова занялись торговлей и снова, как бы заново, освоили письменность, переняв её у финикийцев. Иначе говоря, известия о карпатском населении могли появиться у греков лишь в VIII-VI веках до нашей эры, в то время, когда у греков в Ионии на западном берегу Малой Азии появились первые географы. Самым первым из коих был Гекатей из Милета.

Соответственно, от греков мы ничего не можем узнать о взаимоотношениях карпатского населения с киммерийцами и фракийцами вплоть до VI века до нашей эры. Однако не приходится сомневаться, что таковые взаимоотношения были. С кочевниками киммерийцами, несомненно, происходили военные столкновения, очевидно, вблизи восточных отрогов Карпат. Вполне возможно, что из-за этих столкновений в русском языке появились слова кикимора и кумир. Слово кикимора имеет негативный, ругательный оттенок. Слово кумир по-сути синоним победителя. Если только слова кикимора и кумир киммерийского происхождения, то они говорят о том, что столкновения античных предков славян с киммерийцами часто заканчивались побелой именно киммерийцев. Или, во всяком случае, киммерийцы немало досаждали нашим предкам.

С фракийцами же античные предки славян по большей части общались мирно. Через посредство фракийцев шла торговля между карпатским населением и греками. Историкам–славистам и любителям истории славянских народов чрезвычайно полезно и познавательно подробно углубиться в изучение истории греков и фракийцев. Ибо с этими народами античные предки славян контактировали прежде всего и многому у них научились.

 

Вообще фракийская тема очень интересна сама по себе, а также тем, что без труда обнаруживаются некие общности со славянами. Например, фракийцы бессы на Балканском полуострове к югу от Дуная, изначально пришельцы как я полагаю с Карпат, чтили оракула бога Загреуса, чьё имя поразительно похоже на славянское имя Загорец. А имя бога гетов Замолксиса, иногда зовомого как Залмоксис, Салмоксис, очень похоже на имя-прозвище Замолкший, особенно учитывая, что Замолксис в конце жизни дал обет молчания, удалился в пещеру у подножия горы Кагайон вблизи столицы даков Сармизегетузы и жил там 4 года отшельником. Известен также обычай даков раз в 4 года посылать Замолксису гонца, сбрасывая его со скалы на воткнутые в землю остриями вверх копья. Как бы это пошло, грязно, чернушно ни звучало, но это очень похоже на обычай русских мужиков посылать гонца за выпивкой или ещё зачем. Несомненно, Южные Карпаты на протяжении всего античного периода были зоной смешения античных предков славян и фракийцев. В коей происходил обмен идеями, торговый, культурный обмен, обогащавший лексику и культуру каждого из этих народов.

       Согласно Геродоту Замолксис носил также имя Гебелейзис. Это имя явно фракийское. То есть богу, пророку, носившему двойное имя Замолксис-Гебелейзис, скорее всего, поклонялись и античные предки славян и фракийцы. Любопытно, что традиция соотносит Замолксиса-Гебелейзиса с горой Кагайон на северных отрогах Карпат и со временем Пифагора, то есть с VI веком до нашей эры, эпохой незадолго до скифо-персидской войны. В это время по Геродоту на северных отрогах Карпат жили агафирсы, как мы более подробно обсудим позже – племя, явно представлявшее собой античных предков славян. Никаких сомнений не остаётся в славяно-фракийском характере всего, что связано с Замолксисом-Гебелейзисом. Причём по-сути получается, что Залмоксис изначально имеет происхождение из античных предков славян – агафирсов. Судя по всему Замолксис, согласно Геродоту, а также Страбону и Посидонию, происходя из античных предков славян, будучи жителем северных отрогов южного Карпатского хребта, каким-то образом попал в рабство к Пифагору и вместе с ним совершил путешествие в Египет, о чём писал уже только Страбон. Спустя годы Замолксис вернулся на родину в горы и по горским традициям стал типичным предсказателем судьбы и будущего. Предсказатели будущего, оракулы чрезвычайно популярны были в античное время именно у горских народов, тех же греков, фракийцев и даже финикийцев, живших у подножия Ливанских гор, имевших в этих горах многочисленные святилища и пещеры, где жили и занимались пророчеством оракулы. Предсказания будущего Замолксису позволял делать богатый жизненный опыт, приобретённый в путешествиях по Средиземноморью в общении с величайшими мудрецами античности, в первую очередь с Пифагором. Однако предсказаниями будущего Замолксис не ограничился и по сведениям Геродота проповедовал у сограждан бессмертие души. Нет ничего удивительного в том, что Замолксису-Гебелейзису одновременно поклонялись и античные предки славян и фракийцы. Удачливые оракулы, предсказатели в античные времена всегда имели международный авторитет, также как это происходит и в настоящем. Например, греческий Дельфийский оракул был непререкаемым авторитетом не только для греков, но и для всех античных средиземноморских народов. Несмотря на табу в отношении общения с иностранцами не-греками и запрет принимать от них дары, Дельфийского оракула дважды вопрошал лидийский царь Крез. Он преподнес в дар оракулу много золота и предметов искусства. Парадокс - чем больше вес и объём золота, тем в более узкую лазейку оно просачивается. Услугами оракула бога Загреуса-Перконса в столице бессов городе Перпериконе пользовались и фракийцы и греки и римляне. Римскому проконсулу Македонии Гаю Октавию оракул Загреуса предсказал в 60 году до нашей эры великое будущее для его трёхлетнего на тот момент сына - первого римского императора Октавиана Августа. До сих пор уже даже и после смерти в Болгарии и России пользуется авторитетом предсказательница будущего бабушка Ванга. Она жила в Болгарии, то есть на территории древней страны Фракии, неподалёку от тех мест, где в античное время действовали оракул Загреуса и Замолксис- Гебелейзис. Воистину, бабушка Ванга – продолжатель древних славяно-фракийских традиций. И свой дар она унаследовала от далёких предков.

Путешествия Замолксиса происходили в VI веке до нашей эры. Современные историки для VI века до нашей эры придумали специальное название – «осевое время». Первым это сделал немецкий философ Карл Ясперс (1883-1969), определив, правда, «осевое время» как период между 800 и 200 годами до нашей эры. В этот период времени в Греции, на Ближнем Востоке, в Персии, Индии и Китае практически одновременно возникли философские и духовные учения, определившие всю современную человеческую цивилизацию. В Китае проповедовали Конфуций и Лао-цзы, в Индии Будда, В Иране Заратустра, в Палестине многочисленные пророки, а в Греции возникла наука и первыми учёными в современном смысле слова были Фалес, Пифагор, Демокрит. Таким образом, в осевое время произошёл переход от мифологического опыта к рациональности. Параллелизм этих эпохальных событий можно объяснить только тем, что после 800 года окончательно оформилась и получила широкое распространение письменность, основанная на алфавите, что чрезвычайно упростило и создание письменных текстов, то есть их сочинение, но также и их запись и копирование. Получили повсеместное распространение удобные, легкие и в то же время прочные и долговечные материалы для письма – папирус, пергамент. Со времён изобретения финикийцами килевых судов получила широкое распространение морская торговля. Коммуникациии между народами упростились, умножились, что привело к лёгкому и быстрому обмену идеями между народами, отстоящими друг от друга на тысячи километров. Широкое распространение получили научные идеи, философские идеи и идеи религиозного характера.

Несомненно, в образе Замолксиса-Гебелейзиса прочитываются идеи, свойственные «осевому времени». Это явствует, например, из сообщений Геродота и Страбона о том, что геты верили в бессмертие души. Настолько, что они даже не боялись смерти. Налицо, практически, элементы индийского буддизма. Характерно, что археологи обнаружили в Карпатах статуэтку, относящуюся к последним векам до нашей эры и представляющую собой человека, сидящего в позе лотоса, характерной для индийцев. Считается, правда, что статуэтка имеет кельтское происхождение. Но это не так уж и важно. Главное, что она обнаружена в Карпатах.

Итак, вернувшись из длительного путешествия по Средиземноморью на родину, Замолксис сначала приобрёл авторитет в горах у античных предков славян агафирсов. А потом и у фракийцев, получив у них имя Гебелейзис. Фракийцы после смерти Замолксиса обожествили его и привнесли в его культ черты фракийского бога грозы Збелсурдоса. Гебелейзиса историки часто сопоставляют с Збелсурдосом. Бог грозы Збелсурдос у фракийцев носил таже имена Сабазий, Герос, Перконс. Перконс – это аналог древнего славянского бога грозы Перуна, по славянским преданиям жившего в горах. Судя по всему, Замолксис у славян пережил соотношение с богом грозы Перуном, подобно тому, как это произошло у фракийцев. Соответственно, памяти у славян непосредственно о Замолксисе не сохранилось, ибо эта память была замещена образом Перуна.

 

Вспомним: когда Геродот в V веке до нашей эры спросил фракийцев – кто живёт к северу от них – они ему ответили, что не знают. Ибо там живут пчёлы! Отчего пройти туда соврешенно невозможно. С одной стороны фракийцы явно испытывали к северянам некие смешанные чувства. А с другой стороны мы знаем от греков, что фракийцы были смелыми, храбрыми людьми, хотя Геродот и говорил также, что до прихода Салмоксиса в VI веке до нашей эры фракийцы были глуповаты. Нет, не были фракийцы глуповаты. Они были хитроваты и намеренно скрывали от Геродота информацию о северных соседях. Их ответ Геродоту в современных понятиях – это практически анекдот. Насмешка над простоватым путешественником. Фракийцы, наверняка, препятствовали грекам установить прямой контакт с карпатским населением из конкурентных соображений, не давая грекам наладить прямую торговлю с Карпатами минуя фракийцев. Соответственно, карпатское население вынуждено было торговать со странами Средиземноморья через посредников фракийцев. Судя по всему выход к Чёрному морю в торговых целях карпатские народы смогли пробить именно во времена Геродота. Об этом мы подробно поговорим позже в хронологическом порядке.

 

В книге, которую Вы читаете, выдвинута и обосновывается гипотеза о Карпатском происхождении славян и о «горском» характере их ранней культуры. Естесственно, в ранней истории античных предков славян неоднократно происходили вторжения горцев с Карпатских гор на близлежащие равнины. Подобные процессы происходили и в истории греков. Они подробнейшим образом освещены в греческой античной историографии. Чем и интересны историкам-славистам.

Специалисты по греческой истории выделяют две волны вторжения греческих племён на юг Балканского полуострова и на острова в Эгейском море.

Первой волной было вторжение ранних греческих племён в XX-XIX веках до нашей эры со стороны Дуная. Это были преимущественно ахейцы. Освоив новые территории, греки-ахейцы чрезвычайно быстро подключились, что называется, к Средиземноморской цивилизации. Уже в XVII веке город Микены на Пелопоннесе в Аргосе испытал взлёт культуры во всех отношениях. Вскоре, в XV веке ахейцы приступили к экспансии в Эгейском море. Они завоевали, прежде всего, остров Крит, сокрушив древнюю, догреческую, неиндоевропейскую минойскую цивилизацию. А затем вторглись в Малую Азию. Троянская война в XIII веке до нашей эры – лишь один из эпизодов экспансии ахейцев.

Второй волной стало так называемое «дорийское» завоевание, случившееся около 1000 года до нашей эры. Историки в XIX и XX веках описывали это вторжение в самых героических и романтических красках как вторжение со стороны Дуная конных орд, преимущественно на колесницах, сокрушавших всё на своём пути. Этим особенно увлекались германские историки. Они первоначально даже полагали, что дорийцы ворвались в Грецию из Германии.

В конце XX и в начале XXI века историки скрупулёзно разобрались с этим самым «дорийским» героическим завоеванием. Все оказалось значительно проще и прозаичнее.

Имя дорийцы у греков произошло от слова дорис – лес. Иначе говоря, дорийцы – это лесовики, лесной народ, примерно как древляне у славян или же тервинги у германского племени готов в раннем средневековье. Изначально греки дорийцы проживали в поросших лесом горах на территории Эпира к западу от Македонии и в Средней Греции – области Дорида, то есть непосредственно в самой Греции, вовсе не в отдалённых придунайских землях. Около 1000 года дорийцы спустились с гор и ворвались на юг Греции в земли греков ахейцев. Естесственно, культура дорийцев была варварской и примитивной по сравнению с цивилизованными ахейцами. Археологи как всегда находят варварскую лепную керамику в тех же слоях, что и микенская «цивилизованная» керамика, произведённая на гончарном круге. Также археологи установили, что вторжение дорийцев не носило исключительно военный характер. Военных столкновений было не так уж и много. Дорийцы подселялись к местным народам зачастую совершенно мирным путём. Чему способствовал общий упадок микенской культуры ахейцев, произошедший по своим причинам ещё ранее вторжения дорийцев. Многие города микенцев опустели ещё до прихода дорийцев. Подробно причины упадка микенской цивилизации мы рассматривать не будем. Интересующимся нужно читать специальную литературу по греческой истории, желательно авторов начала XXI века. Для нас интересны аналогии между вторжениями горцев Эпира и Средней Грециии на южные равнины и вторжениями горцев с Карпат на близлежащие равнины. Эти процессы совершенно одинаковы по своей глубинной сути. Интересно также и то, что археологи обнаружили на юге Балкан следы придунайских племён культуры полей погребальных урн, правда, весьма немногочисленные. Прямые родственники античных предков славян могли непосредственно участвовать в дорийском завоевании Греции.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 70; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!