Русский язык                           Иврит 3 страница



Возможно, и вполне вероятно, что имена рефаимы, рифеи происходят от древнего горного индоевропейского, в том числе славянского этнонима – роги. Что значит, напомним, горцы. Вспомним также о существовании источника Рогель в Иерусалиме. Присутствие рефаимов в Палестине очевиднейшим образом повлияло на то, что в «Таблице народов» в Библии появился образ Рифата, второго сына Гомера, внука Иафета. И уже потом в средневековье славянские летописцы стали объявлять славян потомками иногда сына Иафета Иавана, а иногда Рифата. От коего славяне прежде назывались рифеями, жителями Рифейских гор, то есть, Карпат. И даже и немецкие хронисты, например автор XVI века Иоахим Курея писал о славянах, что поляками назывались люди, живущие на равнине, в противоположность тем, кого зовут рифейцами, что значит на горах живущие. Также, возможно, роги-рифеи-ретену-рефаимы повлияли на то, что в семитских языках распространился титул раис, рош, означающий главу, господина, начальника. Рош в иврите также имеет значение «голова», то есть верхняя часть тела. И в иврите, также как и в славянских языках, корень рош, рог, рус имеет отношение к понятию высота. То есть рош, рог, рус - это горное понятие, от индоевропейцев распространившееся также и в среде семитов примерно в конце II тысячелетия до нашей эры в эпоху близкую к походам «народов моря» и приходу евреев в Ханаан.

Итак, придя в Ханаан и завоевав эту страну, древние иудеи вполне могли столкнуться с носителями древнейших славянских наречий. Любопытно, что поселившись в средневековье в Восточной Европе, евреи прозвали славянские земли от Праги на западе до Киева на востоке Ханааном, Кнааном, а славянский и русский языки кнаанитом. Средневековый автор XII века Вениамин Тудельский, заядлый путешественник, побывавший и на ближнем Востоке, сообщил, что землю Склавонию евреи называют Ханааном оттого, что туземцы продают своих сыновей и дочерей всем народам, и также делают жители Руси. Некоторые авторы трактуют этот факт в том смысле, что славяне потомки не Иафета, но Хама и его сына Ханаана, проклятого Ноем и обязанного рабски служить братьям не за своё, что удивительно, некое прегрешение, а за то, что отец Ханаана Хам увидел Ноя голым на его ложе, погружённым в пьяный сон. О чём Хам и сообщил братьям. Для древних иудеев подобное было страшным оскорблением.

Говорят также, что Восточная Европа стала для еврейских ростовщиков и работорговцев объектом эксплуатации, как и ближневосточный Ханаан в древности. Однако если следовать этой логике, то еврейские ростовщики и работорговцы должны были прозвать Ханааном всю Европу и всю Азию, где только ни действовали их конторы. Степень еврейской работорговли в славянских землях преувеличена. В том случае, если бы эта торговля оказывала существенное влияние на жизнь славянских народов, а тем паче была бы одиозной, в славянские языки непременно вошли бы еврейские термины, связанные с работорговлей. Но таковых терминов нет. В иврите раб звучит как эвед. Нет никаких слов у славян, сопоставимых хотя-бы отдалённо со словом эвед. Можно было бы предположить родство слова эвед таким русским словам как обида, беда. Но в нашей сравнительной таблице мы указали, что русские слова обида и беда соответствуют ивритскому слову абада, что значит потеря. К тому же слова обида, беда явно относятся к индоевропейской общности и происходят от глагола бить. В английском языке – это глагол to beat.

Аркадий Гайсинский полагает, что Ханааном евреи могли прозвать славянские земли вследствие того, что они чувствовали себя здесь в бытовом отношении и прежде всего в степени свободы занятий бизнесом совершенно комфортно как дома в древнем Ханаане. Вспомним регулярные погромы евреев в Европе, в том числе в славянских землях и поймём, что это предположение маловероятно. Погромы евреев на Руси в Киеве, например, впервые отмечены в XII веке во время прихода к власти князя Владимира Мономаха.

Скорее всего, кнаанитом славянские языки евреи прозвали оттого, что познакомившись с ними в Европе, отчётливо услышали слова, очень похожие по звучанию и значению на слова из иврита. Евреи ощутили в них нечто знакомое, знакомое евреям исстари именно на территории ближневосточного Ханаана. Точно также евреи, эмигрировавшие из России в Израиль в 80-90-х годах XX века, чьим родным языком был русский, лишь только начав изучать в Израиле иврит, сразу же обратили внимание на многочисленные связи русского языка и иврита. Глубинная, корневая народная память очень устойчива. Подобным образом славяне назвали когда-то немцами именно германские и исключительно германские народы и до сих пор по-прежнему так их и продолжают называть. Никакому славянину не придёт в голову назвать немцем финна, например, итальянца или грека.

Вполне возможно также, что дополнительным поводом для евреев в средневековье назвать землю славян и русских Ханааном послужило то, что эти народы в языческие времена поклонялись скотьему богу Велесу, которого евреи принимали за древнего языческого бога Ваала, с поклонниками которого евреи в настоящем Ханаане нещадно боролись несколько сот лет. Бог Ваал, несомненно, был прообразом бога Велеса и заимствовать культ Ваала античные предки славян могли только непосредственно на Ближнем Востоке. Соответственно, все эти наблюдения в совокупности служат доводом в пользу того, что античные предки славян в древности достигали Палестины. Добавлю, что в русском языке существует слово «искони», выражающее древность и изначальность некоего события или постоянно происходящего явления. Весьма вероятно и так считают многие, что слово искони означает не что иное как «из времён Ханаанских»!

В занадноевропейской еврейской литературе евреев, жителей Восточной Европы, также как и автохтонов славян называли kna'an. То есть, помимо всего прочего, название Ханаан по отношению к Восточной Европе – это географичекое понятие. Вообще никак нельзя исключать, что название Ханаан по отношению к Палестине возникло у евреев оттого, что у них издревле бытовала традиция считать своё племя пришельцами с запада – из Египта или уж, по крайней мере, с Синайского полуострова. Слово Ханаан, иначе Кнаан, созвучно семитскому финикийскому понятию Ка, Кадм, означающему восток. Ханаан – это Восток. Несмотря на то, что в иврите восток обозначается словом «мизрах». И лишь позднее название Ханаан приобрело дополнительные смыслы и смысловые оттенки. Соответственно, восток Европы – для европейских евреев это Ханаан, Восток.  

 

Очень любопытно в связи со всем вышеизложенным, что названия многих гор в Палестине и на Ближнем Востоке имеют отчётливые индоевропейские и более того славянские корни –хор, -гор, -гар, иначе говоря, гора. Среди подобных названий можно упомянуть Хорив (Синай), Хермон, Гаризим, Фегор, Хор, Песга. И даже греческий корень можно без труда обнаружить, от греческого слова орос – гора. К таковым названиям гор относятся Ор, Фавор, Пеор. Любопытно, что названия Пеор и особенно Песга очень напоминают античное название горы в составе восточного Карпатского хребта – Певка.

Несомненно, происходило заимствование древними семитскими племенами горной лексики из индоевропейских языков. Этому можно дать вполне логичное объяснение. Древние семиты, предки именно современных семитов, изначально проживали в степях, полупустынях и пустынях северо-восточной Африки, а по большей части Аравийского полуострова. Даже и название Аравия можно сопоставить с ивритским словом арава – равнина. То есть, Аравия – это Равнина. Соответственно, арабы – это равнинные жители. Им мало знакомы были горы. С горами предки современных семитов вплотную познакомились, когда на рубеже III-II тысячелетий до нашей эры подошли к горам Ливана и Палестины на западе, а также к горам Тавр и Армянскому нагорью на севере. В это же время в этих землях появились и индоевропейские переселенцы. Разница во времени эмежду этими приходами в ту или иную сторону несущественна. Поскольку индоевропейцы с горами были знакомы гораздо раньше современных семитов и у них гораздо раньше сложиласть устойчивая горная лексика. Несомненно, процесс заимствования горной лексики происходил в направлении от индоевропейцев к семитам. Зато процесс заимствования городской лексики происходил в обратном направлении. В свою очередь древние семиты, очевидно, по крайней мере, частично, заимствовали городскую лексику у древнейшего досемитского населения Ближнего Востока. Это не могло быть иначе. Напомню - город Иерихон в Палестине существует уже почти 10000 лет! 

В качестве дополнительного доказательства индоевропейского происхождения горной топонимики в Ханаане приведём следущие наблюдения:

В прошлом, а часто даже и сейчас ещё, многим историкам не давало и не даёт покоя сходство этнонимов евреи (ибрим) и народа хабиру, по данным древних ближневосточных текстов обитавшего в Ханаане уже в середине II тысячелетия до нашей эры.

Есть две версии происхождения этнонима евреи. Этот этноним выводят либо от имени одного из библейских патриархов Евера или от глагола ибри – «переходить». Собственно, и имя Евер производят от этого же глагола. Современная наука установила, что евреи просходят из западно-семитских кочевых племён амореев-сутиев. Они кочевали изначально в Месопотамии. В начале II тысячелетия до нашей эры часть амореев-сутиев перешла Ефрат и постепенно в течение II тысячелетия до нашей эры заселила Сирию и Ханаан. Евреи – это, бесспорно, те, кто перешёл Ефрат. Впрочем, существует версия, что прозвище «перешедшие» евреи получили за переход Иордана. По контексту исторических событий эта версия более предпочтительна.

Однако начиная с XV-XIV веков до нашей эры в аккадских, вавилонских, ассиийских, хеттских и египетских текстах появляются сообщения о некоем народе хабиру в Сирии и Палестине. Восстание хабиру в Ханаане подавлял ещё отец фараона Эхнатона фараон Аменхотеп III. А это самое начало XIV века до нашей эры. Народ хабиру никак невозможно отождествить с евреями, исход коих из Египта в Ханаан произошёл, как чаще всего считается, при фараоне Рамсесе II не ранее середины XIII века до нашей эры. Однако из-за схожести имён хабиру и евреи эти два народа в прошлом часто отождествляли и сейчас ещё нередко продолжают это делать. И только тщательно проанализировав все тексты, упоминающие хабиру, историки установили, что хабиру не были даже народом как таковым. Хабиру - это социальный термин. Хабиру были шайками разбойников, мародёров, нападавших на города Ханаана, наёмниками, нанимавшимися на военную службу к местным царькам, часто при этом попадая в плен и превращаясь в рабов. Занимались хабиру также и торговлей. Причём, действовали хабиру не только в Палестине, но на всём Ближнем Востоке, что сразу отмежёвывает их от классических евреев рубежа II-I тысячелетия до нашей эры. Обычно имя хабиру, звучащее также иногда как хапиру, апиру, выводят из семитского, аккадского глагола хабару – «быть изгнанным». Современные историки видят в хабиру изгоев, изгнанных из своих домов, стоящих за пределами социальной организации. Однако изгои торговцами не бывают. Гораздо логичнее предположить, что хабиру были не изгоями из местных жителей, а пришлым элементом, пришлыми со стороны группировками, чуждыми по крови местному семитскому населению. И тогда вполне можно предположить, что хабиру изначально были индоевропейцами, достигшими в ходе своих миграций Ближнего Востока. Имя хабиру вполне можно сопоставить с горными индоевропейскими терминами - гора, хребет. Хабиру очень похоже на этноним хорваты. Совершенно очевидно, что названия горам в Ханаане, отчётливо индеевропейские, дали именно индоевропейские группировки хабиру. О том, что хабиру жили именно в горах, в частности в горах Лахти, есть сообщение в письме одного из ханаанских царьков Абд-Хибы фараону Эхнатону. Естесственно, придя в чужую страну и уступая местным народам в численности, хабиру закреплялись в горах. Откуда и совершали свои нападения. Например, на город Библ, о чём мы знаем из 64 панических писем царька Библа Риб-Адди своему сюзерену - египетскому фараону Эхнатону. В том числе и из этих писем известно, что хабиру неизменно выступали союзниками индоевропейцев хеттов в их войнах с Египтом на территории Ханаана. Свой всегда поддерживает своего. Никаких сомнений в том, что хабиру – это пришельцы с севера из индоевропейских племён у меня нет. Из письма Абд-Хибы известно также, что хабиру в свою очередь пользовались поддержкой части населения Ханаана. Очевидно, индоевропейцев хабиру поддерживали по большей части иные индоевропейские поселенцы в Ханаане. Имена многих царьков, правивших в Ханаане до прихода евреев - чисто индоевропейские, например, Горам, Ахиман, Сесай, Фалмай.

Очень любопытно, что на этноним хабиру, а ещё больше на этноним хорват в иврите похоже название железного меча – «хэрев». Оно похоже также и на этноним народа хорреев, иначе хурритов неиндоевропейского происхождения. В Библии сообщается и это подтверждают археологи, что евреи по приходе в Ханаан не умели выплавлять железо и изготавливать из него оружие и орудия труда. Евреи полностью зависели от поставок железа от филистимлян. Археологи установили, что поставки компонентов для металлургии филистимян происходили из Эгейского ареала, включая остров Кипр. Из Библии известно, что филистимляне наложили запрет на поставки железного оружия евреям, разрешая продавать им лишь готовые орудия для ремесленников и земледельцев. Очевидно, затруднения в поставках оружия, служили поводом для многочисленных войн евреев с филистимлянами. Собственно, имея превосходство в качестве вооружения, филистимляне длительное время добивались господства над евреями, пока этому не положил конец царь Давид. Мы все помним, как он сразил великана Голиафа. Между прочим, метко пущенным камнем из пращи. Судя по названию железного меча – хэрев, железо евреи получали не только от филистимлян, но и от торговцев хорреев и хабиру, скорее всего, даже в большей степени именно от них. Евреи в итоге победили филистимлян, очевидно получив достаточное количество железного оружия извне, то есть не от филистимлян. Вполне вероятно, что среди хабиру, поставлявших евреям железные мечи, были и представители племени вешеш, иначе бессов, дальних родственников русских, возвратившихся из Палестины в родные Карпаты и поучаствовавших в этногенезе русского народа. Вследствие этих контактов по большей части выражавшихся в поствках евреям железного оружия, в иврите появилось обозначение профессии кузнеца именно славянскими словами коваль и напах, о чём мы говорили в сравнительной таблице выше. Именно эти торговые сделки бессов, вешеш, а также их соседство и повседневное общение с евреями в XIII-X веках до нашей эры в Палестине и послужили причиной возникновения общности лексики у русских и евреев. Эта возникшая уже в очень древнее время общность подкреплялась новыми импульсами и новыми контактами и в более поздние эпохи, например, во времена существования по соседству с Киевской Русью Хазарского каганата, верхушка которого исповедовала иудаизм и частично из евреев и состояла.

Итак, евреи поначалу имели на вооружении бронзу и камень. В Библии говорится, что на войну с филистимлянами евреи ходили, вооружившись зачастую деревянными пиками и кольями. Сразу становится понятным, что мнение о том, что евреи быстро и легко подчинили себе жителей Ханаана, не может быть подкреплено вещественными доказательствами. Соответственно, переводы Библии на другие языки, в которых читаются совершенно жуткие подробности страшных зверств евреев по отношению к жителям Ханаана, по-сути их геноцида – это неверно трактуемые древнееврейские тексты. Современные археологи, знатоки иврита и толкователи Библии, например Д.В. Щедровицкий, утверждают, что всего несколько городов в Ханаане евреи разрушили. Прежнее население по большей части продолжало жить на старых местах. Лишь часть этого населения евреи изгнали из Ханаана, а именно тех, кто не отказался от язычества и не признал веру в единого Бога Яхве. Любопытно, что Иосиф Флавий в I веке нашей эры утверждал, что изгнанники из Ханаана расселились не только в соседних с Ханааном странах, но и чутли не по всему побережью Средиземного моря. Зачастую они ставили на новом месте памятную каменную стелу с текстом об изгнании из Ханаана. Исход племени вешеш из Ханаана на историческую прародину в Карпаты подкрепляется этими сведениями Иосифа Флавия. Естесствено, в Библии и толкователями Библии проводится мысль о том, что евреи несли жителям Ханаана благо, освобождая их от ига царей - чёрных магов, практиковавших языческие ритуалы человеческих жертвоприношений. Это традиционная мифологема всякого завоевателя – мы хорошие, мы несём добро. Таковыми носителями имперской доброты и блага ныне выступают американцы. Уничтожая сотни тысяч людей во имя блага и прогресса.

Жестокими завоевателями евреи предстают лишь в Пятикнижии Моисея и Книге Исуса Нвина. Некоторые специалисты считают, что со стилистической точки зрения эти книги можно было бы объединить в Шестикнижие. В последующих книгах, например, Книге Судей евреи предстают в Ханаане не завоевателями, а поселенцами, имевшими многочисленных соседей, с коими им часто приходилось воевать

По большей части изначально евреи мирно подселялись к жителям Ханаана. Которых, очевидно, не столько пугала военная мощь евреев, вооружённых, напомню, чаще всего деревянными пиками и кольями, сколько привлекала их новаторская идея монотеизма, отказ от человеческих жертвоприношений и пропаганда высоких моральных принципов в виде 10 заповедей в Моисеевой Торе: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего своего и так далее. Со временем евреи ассимилировали ханаанцев, что было облегчено достигнутым идейно-религиозным единством. Очень похожим образом уже в XX веке русские купились на коммунистические идеи, евреями разработанные. Что в итоге привело к прорыву черты оседлости, к расселению евреев по всей России, их полному равноправию и участию во всех сферах общественной жизни. Русские не перешли на иврит и в иудаизм только лишь ввиду абсолютного численного превосходства. Ну, может ещё за счёт всё-таки любви к родине и патриотизма. Смею на это надеяться. На счёт перехода на иврит – это не шутка. В Киевской Руси имел место обычай вести войска под знамёнами с начертанными на них образами Иисуса Навина, преклонившего колена перед архангелом Михаилом, который считается покровителем богоизбранного народа. Такие же знамёна использовал Ермак при покорении Сибири и ополчение Дмитрия Пожарского…

 

Если же исповедовать псевдоисторические, экстремистские взгляды на историю, то, чисто теоретически, можно предположить, что народы вешеш и хабиру, собственно говоря, и «создали» евреев, передав им и имя, похожее на хабиру, и память об Исходе из Египта и, возможно, значительную часть лексики. Ту самую, которую мы рассматривали выше в сравнительной таблице. Если бы мы настаивали на таком предположении, то в таком случае мы сразу же стали бы похожи на румына Флорина Курту, о коем мы вспоминали во введении. Не станем делать такого скандального предположения. Мы же не Флорины Курты. Кстати, одиозная книга этого самого Флорина Курты, этнического румына, несомненно, продиктована тем, что для румын Карпаты тоже являются прародиной. Между славянами и румынами существует напряжённость в Карпатах, поскольку Карпаты прародина обоих народов.  

Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом, кстати, самая суть учения иудаизма, которого не все даже и евреи придерживаются, к сожалению. Эта крылатая фраза взята из ответа наси Гилеля, авторитетного законоучителя евреев, жившего в I веке. Однажды некий язычник, как о том говорится в трактате «Шабат», попросил Гилеля изложить сущность иудаизма за то время, пока он будет стоять на одной ноге. Расизм в чистом виде. Но Гилель не сплоховал, громить магазины, как это делают негры в Америке, не стал и очень мудро даже и не с иудаистской точки зрения, а с позиций глубокого философа ответил: «Не делай ближнему того, чего себе не желаешь. В этом заключается вся суть Торы. Всё остальное есть толкование. Иди и учись». Надо полагать, сразу после этого язычник встал на обе ноги. Отсюда дополнительный вывод – хочешь прочно стоять на ногах – ходи, тренируй ноги и вестибулярный аппарат. Эта часть мозга тренируется учёбой.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!