Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий   26 11 страница



 

«Пусть не говорят сегодня, что Церковь не знала о династии из Разеса, но надо признаться, что и потомки, начиная с Дагоберта II, всегда были тайными деятелями против королевской власти во Франции и против Церкви, что они были создателями всех ересей. Возвращение к власти потомка Меровингов означало бы для Франции объявление народного государства — союзника СССР, и триумф франкмасонства повлек бы за собой исчезновение религиозной свободы».

 

Библейская доктрина так называемого церковного христианства терпит крах. Это многими сейчас признано. Католическая церковь в кризисе. Поэтому библейская “Матрица” пытается адаптироваться в новых условиях. Как ей “развести” «новичков», которые борются за свободу без «притворства и лжи»?

— Надо направить «новичка» искать “ключи” не от “Матрицы” в целом, а от её части, которая уже отработала своё. А самим адаптировать “Матрицу” как сказано в книге «Священная кровь и священный Грааль»: «Возвращение к власти потомка Меровингов означало бы для Франции объявление народного государства — союзника СССР, и триумф франкмасонства повлек бы за собой исчезновение религиозной свободы».

Это — намёк на изменение формы библейской концепции. Из религиозно-библейской в светскую, как бы «народную». Дальше мы не будем анализировать такие намёки. Напомним лишь то, что третья часть фильмов «Матрица» называется «Матрица III: Революция».

Однако, сделав своё дело (либо не сделав — если не получится), Сионская община может быть уничтожена самим её создателем как структура, отработавшая своё историческое предназначение. То есть, в процессе революции сами революционеры могут погибнуть как бы “при родах”: разделение Глобального предиктора и Сиона таким образом свершится в реальности.

Это — тоже разнообразные “ключи” в фильме. Но нам важен основной “ключ”, который мы получили из разговора с Меровингиным:

 

– Единственный източник власти — умение видеть причину. И вот вы пришли ко мне, не видя причины, не имея власти. Очередное звено цепи.

 

Какая причина толкает Меровингина говорить про всех, что они «абсолютно не контролируют свою жизнь», находясь в “Матрице”?

— На это есть ответ в книге «Священная кровь и священный Грааль»:

 

«Если арианство не было враждебно иудаизму, то оно не было враждебно и исламу, который в VII в. пронёсся, словно метеор по небу религий. Как для первого, так и для второго, Иисус, упоминаемый в Коране более тридцати раз, был ни кем иным, как пророком, таким же, как Магомет, глашатай и посланник высшего Бога, но совершенно человеческое существо. Наконец, как Василид и Мани, Коран открыто заявляет, что Иисус не умер на кресте: «… Они не убили его и не распяли, но на их глазах его заменили двойником». И некоторые мусульманские комментаторы исламского текста добавляют, что Симон из Сирены занял его место на кресте; другие упоминают событие, пережитое Иисусом, который присутствовал в качестве зрителя при распятии другого, спрятавшись за выступом стены, — версия, совпадающая с той, что изложена в рукописях Наг Хаммади.

Не нужно уточнять, с какой силой и с каким убеждением, будь то ценой кровавых расправ, все вышеназванные ереси утверждали человеческую и смертную природу личности Иисуса. Но ни те, ни другие никогда не были в состоянии формально доказать свои утверждения. Кроме намеков, встречающихся в рукописях Наг Хаммади, ничто в действительности не могло в бесспорной манере показать возможность наличия прямого потомства Иисуса».

 

То есть, авторы книги утверждают, что библейской казни Христа не было. Это — “ключ” к библейской доктрине Нового Завета, который может привести к её краху. Ведь вся новозаветная доктрина держится на том, что именно Иисус Христос, как бы «сын Бога», изкупил за всех их грехи. Именно эта доктрина изкупления призывает её сторонников не делать иной выбор, кроме веры в Иисуса. А слепо веря в догматы без реальной свободы выбора невозможно «контролировать свою жизнь».

То есть это — реальный “ключ” для «новичков», чтобы начать пересматривать свой выбор[78]. Это средство получить свободу выбора, отличную от той несвободы выбора в пользу поклонения библейскому кресту и надежде на потустороннюю жизнь после смерти в раю. Это неправедный выбор. Бог Предопределил людям свободу созидательного выбора в этой жизни и опору на свои силы и на Бога. А уповать на бога-Иисуса, что он всё за нас сделает — не праведно.

Однако, при этом авторы книги «Священная кровь и священный Грааль» записали династию Меровингов в потомки уцелевшего Иисуса Христа, у которого были жена и дети. Для чего?

— А для того, чтобы заменить собой в «нужное время» самого Иисуса Христа (выдвинуть Избранного из своей среды), апеллируя к его авторитету как святого, в чьей святости авторы книги как бы не сомневаются до сих пор:

 

«Однако, мы не считаем, что каким-либо образом нарушили святость Иисуса или признали его в глазах многочисленных верующих, его почитающих; если мы лично в принципе не принимаем его божественность, то ни один из наших выводов не представляется препятствием этому убеждению. Просто мы думаем, что в случае с Иисусом понятие божественности не является несовместимым с тем, что он имел жену и детей, и что нет никаких причин для того, чтобы считать его бесполым существом. Действительно, даже если он и мог быть сыном Божьим, ничто не запрещало ему жениться и создать семью».

 

Так структуры Глобального предиктора всегда пытались остаться во власти, утверждая свою святость среди послушной им толпы (и святость новой формы библейской Концепции) при изменении форм библейской Концепции:

 

Нео: – Что ему нужно? (по контексту – Меровингину).

Пифия: – Что нужно мужчинам, обладающим властью? Больше власти.

 

В книге об этом сказано так:

 

«Речь могла бы идти о транс- или паневропейской конфедерации, нечто вроде современной империи, управляемой династией, происходящей от Иисуса, облеченной временной властью, как святой Петр. Эта династия будет царствовать над королевствами и княжествами, объединенными между собой союзами, образующими подобие конфедерации, но не увлекаясь злоупотреблениями, неотделимыми от такой системы. Ассамблея, выбираемая народом, возьмет на себя действенное управление, как европейский парламент, обладающий законодательной и исполнительной властью».

 

Но всё пошло не так, как планировал Глобальный предиктор. Во-первых, Избранный появился не из среды “святых” по должности[79]; и во вторых, авторы книги «Священная кровь и священный Грааль» совершили подлог. Они, сославшись на Коран, “доказывая”, что Иисуса не разпяли (что реально и было), соврали во второй части своего утверждения[80]:

 

«… Они не убили его и не распяли, но на их глазах его заменили двойником».

 

А в Коране сказано иначе, о чём можно прочесть там без труда кому угодно:

 

Коран, сура 4

157 и за их слова: «Мы ведь убили Мессию, Ису, сына Марйам, посланника Бога». (а они не убили его и не распяли, но это только представилось им; и, поистине, те, которые разногласят об этом, — в сомнении о нем; нет у них об этом никакого знания, кроме следования за предложением. Они не убивали его, — наверное,

158 нет, Бог вознес его к Себе: ведь Бог велик, мудр! ... ).

 

Разница огромная: при сравнении этих двух ссылок, на основании Корана, получается, что только Бог — надёжная опора любому человеку в любой ситуации: и Советник и Помощник. А авторы «Священной крови и священного Грааля» хотели “спасти” Иисуса руками кого-то из тогдашних посвящённых. Вряд ли Иисус согласился бы на такую помощь в той ситуации, в которой он находился[81].

Так что Меровингин своим философствованием выдал Нео лишь половину “ключа”. Остальное Нео должен найти сам, чтобы взломать библейскую “Матрицу” и добраться до Главного компьютера[82].

Если Бог поддерживает любого праведника, то святым может быть также любой из людей. Но это уже другая «Матрица». А поэтому замысел Меровингов и прочих представителей Глобального предиктора остаться у власти, выставив себя святыми (либо своего Избранного), впредь под большим вопросом[83].


3. Свободный выбор людей
и богохульство «мировой закулисы»

Трилогия «Матрицы» — это в какой-то мере попытка «мировой закулисы» показать всему миру как будет проходить и чем закончится так называемое «второе пришествие» в мир (в основном западно-технократического типа) нового Избранного. И как бы не хотелось «мировой закулисе» (Глобальному предиктору) повторить в новейших исторических условиях старенький фокус с употреблением авторитета праведника для неправедных целей, сценарий фильма “работает” вовсе не на успех этого фокуса.

Нео, хоть и призван в фильме предотвратить гибель цивилизации, как бы один за всех, хоть в конце второго фильма трилогии «Матрица» он вроде бы готов жертвовать собой и Сионом ради любви (а по сути спасая жителей “Матрицы”, в том числе и от нескончаемых кругов “перезагрузки”), однако есть и огромная разница между моралью, переданной зрителям современным сценарием фильма «Матрица II» и моралью библейского Нового Завета. Самые главные смыслы разницы можно выразить следующим образом:

· Нео отказывается верить «пророчествам», учась следовать по жизни своим умом; то есть, отказ веры в «пророчества» обусловлен его жизненным опытом, опытом общения с Советником, Пифией, знаниями, которые он получил, завладев библейскими “ключами” Меровингина.

· Нео отказывается верить признанным авторитетам[84] (и не только “Матрицы”, но и Сиона): последовательно, по мере разворачивания сюжета фильма, он сперва начинает критически относиться к намёкам Советника (“авторитет” Сиона), потом правильно определяет роль и место в “Матрице” Пифии (“авторитет” как бы сопротивления, живущий в “Матрице”), которая вроде бы ему помогает; после этого он уже не доверяет никому, связанному с “Матрицей”; и в результате он “осмеливается” поправить своего учителя — Морфеуса, поставив до этого «на место» самогó Главного архитектора “Матрицы”.

В фильме не хватает лишь одного вопроса и ответа на него, который можно было бы понять из его сюжета: кому надо верить, чтобы делать всегда правильный выбор[85]? Либо не надо верить никому, а надеяться лишь на свои силы?

Поскольку же в трилогии ответа на этот вопрос не предусмотрено (мы думаем, что не получим его и из третьего фильма «Матрица: Революция»: если дело доходит до революции, значит выбор сделан Объективно не правильно[86]), то в этом нашло своё выражение богохульство сценаристов, а вслед за ними и всей «мировой закулисы», решившей поправить своё пошатнувшееся положение (авторитет) среди в основном молодой части населения Глобальной цивилизации выпуском “блокбастера”, который наставил всем кучу нравственно-мировоззренчески и жизненно значимых вопросов, оставив их либо без ответов вообще, либо ответив на них Объективно неправедно, либо неопределённо-непонятно большинству обычных зрителей.

Хотя правильная постановка вопроса — уже как бы половина ответа на него. Это так, поскольку любая «Матрица» (если под «Матрицей» понимать не только алгоритм, а неразрывное триединство-эгрегор/эгрегоры: «Материя — Информация — Матрица») обладает свойством как приёма, так и передачи информации. А произходит это по принципу:

· Во-первых, какой вопрос — такой ответ;

· Во-вторых, какой характер «Матрицы» — такой ответ;

· В-третьих, какой получатель ответа — так он и возпримет ответ.

Про это было сказано в «Отступлении от темы 2».

 

Но ведь характер «Матрицы», которая “услышит” вопрос может быть и отличным от характера “Матрицы”, в которой задаётся этот вопрос. А если получатель ответа нравственно-мировоззренчески перерос “Матрицу”, в которой он находится и живёт, то ответ он может возпринять из другой «Матрицы» — более высокого порядка. И этот ответ будет правильнее, чем из его “родной” и знакомой “Матрицы”, если первая ближе к Матрице Жизни (Божьему Промыслу). Но как определить, откуда пришёл ответ? Как выйти из под контроля за «приходом ответов» только из “родной” и знакомой “Матрицы”?

— Мы уже упомянули здесь первые необходимые условия отстройки от “родной” и знакомой (но неправедной) “Матрицы” в начале этой главы, выделенные в список и обозначенные кружочками. Это — перестать верить в “матричные” авторитеты и “пророчества”-предания.

То, что многие уже сейчас готовы задавать вопросы типа «как жить дальше?»; «что я должен сделать, чтобы спасти этот мир?»; «нужно ли спасать этот мир, или пусть будет очередная «перезагрузка»?» и пр. вопросы о судьбе нынешней цивилизации и своей роли в её судьбе, мы не сомневаемся. И они получат (либо не получат) ответы… в основном из той же “Матрицы”-системы, в которой живут. Поскольку сами задающие эти важнейшие вопросы хотят жить так, как жили до этого, не меняя ничего в себе самих. Но так не бывает: невозможно оставаться в старых нравственно-этических и мировоззренческих стереотипах, желая избавиться от привязок “Матрицы”. Только изменять себя надо не убегая географически (жить надо там, где родился), а преображать своё положение по отношению к “Матрице” нравственно-мировоззренчески. Реальный Иисус Христос прежде всего состоялся как праведник, а потом уже пришёл в тогдашнюю иудейско-Сионскую “Матрицу”, чтобы попытаться донести до её обитателей, отклонившихся от Матрицы Жизни, истину, выходящую за возможности ответов со стороны той “Матрицы”.

Поскольку обитатели той “Матрицы” были не готовы нравственно-мировоззренчески сами общаться с Матрицей Жизни, они приняли Иисуса Христа за «Сына Божьего», вместо того, чтобы самим приложить усилия стать ему подобными по типу строя психики.

Это подтверждается многими эпизодами Нового Завета. В частности из эпизода с «преображением» видно, что даже апостолы (самые близкие к Иисусу) не избавились от веры в его «божественный» авторитет, найдя для себя более уместным преклонение явленным чудесам, вместо того, чтобы разобраться в их природе и начать творить подобные чудеса самим во благо общества.

 

От Матфея 17

1 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних,

2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

3 И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.

5 Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.

6 И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

7 Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь.

8 Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.

 

Хотя само чудо, показанное Иисусом на горе, — вынужденная мера (допущенная Свыше для условий того времени: 2000 лет назад, когда не было ни кино, ни быстрых средств передачи информации), чтобы дать возможность апостолам поверить в существование Матрицы Жизни. Но уже твёрдая вера Богу их обязывала следовать Его этике в дальнейшем всегда и везде, что согласно Нового Завета не имело впоследствии места[87].

Также и некоторые “сверхвозможности”, которые перешли к апостолам от Иисуса, и которыми они удивляли окружающих — не были самоцелью, которой их наделил Бог. Это была мера для других, чтобы те последовали примеру жизни апостолов. Из этого исторически получилось лишь возведение апостолов в ранг «святых», канонизация ряда их (в основном не лучших) высказываний, а толпа так и осталась жить в прежней “Матрице”, подкорректированной посвящёнными и Синедрионом-Сионом как им было нужно (в связи с приходом праведника) после ухода в мир иной праведника.

Аналогичная попытка просматривается в сценариях уже виденных нами двух «Матриц», поскольку Нео в них — одиночка, творящий чудеса. И эффект «одиночки-героя» свойственен почти всем жанрам западного кинематографа. Такая уж культура на Западе — “Матричный” оттиск библейской культуры Нового Завета, когда одиночка должен отвечать за всех. А эти «все» не хотят в себе ничего менять, даже в соответствие с велением времени.

Но в Матрице Жизни всё иначе Предопределено: либо мы войдём в постоянно и устойчиво функционирующую соборность («Матрицу», которую строят все на равных условиях), в которой каждый вносит свой вклад в соответствие с его Судьбой[88], преображая общими усилиями общество согласно цели Промысла, либо — очередная «перезагрузка» (возможно и после “перезагрузки”) и всё начинается с начала. Опять пещерный, каменный века, перманентные войны за лучшие угодья, кровь, страдания, и пр. “прелести”, от которых эта цивилизация ушла… пока в красивые западные формы, где о гуманизме говорят много, но настоящего Гуманизма (когда общество взращивает Человеков, а не имитирует Человечность) нет.

Однако, в «Матрице II» Нео, пройдя все изпытания (напомним ещё раз, что ставить себя на место Нео — полезно, чтобы хоть в своей “нейроинтерактивной” модели мышления начать “въезжать” в вопросы, которые за вас никто не сможет решить) и получив необходимые “ключи”, выходит на източник “Матричного” управления:

 

Главный архитектор: – Здравствуй, Нео

Нео: – Кто ты такой?

Главный архитектор: – Я – Главный архитектор. Я создал “Матрицу”. Вот мы и встретились. У тебя много вопросов. Проникновение в “Матрицу” изменило твоё сознание, но ты по-прежнему человек. Следовательно, многие ответы ты поймёшь, а многие другие нет. Скоро ты узнаешь, что меньше всего относится к сути дела. Вопрос, который кажется тебе наиболее уместным?

 

Но, прежде чем приступить к выяснению того, что же хочет от Нео (и от всех нас через главного героя «Матриц») Главный архитектор, разсмотрим эпизод с Мастером ключей, который в фильме представлен японцем. Перед операцией «вход к Източнику» японец объясняет, что необходимо сделать для её начала:

 

Мастер ключей: – Существует некое здание и в нём разположен этаж, на который ни на одном лифте не доберёшься, ни по одной лестнице не поднимешься… На этом этаже множество дверей, за дверьми множество комнат, тайных комнат… Но одна дверь — особенная, и ведёт эта дверь к Източнику. Система охраны в этом здании очень надёжная. Любое колебание датчика и — взрыв. Но, как в любой системе, и в этой есть слабое место. Она изпользует ресурсы здания: одна система построена на основе другой.

 

Действительно, любая толпо-“элитарная” система подобна зданию, иерархически выстроенному по принципу взаимной вложенности частных толпо-“элитарных” систем (подсистем — “этажей”), где действует принцип «одна система изпользует[89] ресурсы другой». Точнее говоря, в иерархическом взаимоподчинении иерархически высшая подсистема употребляет ресурсы всех иерархически низших, подчинив их себе, и, в свою очередь, подчиняется иерархически высшим по отношению к ней, являясь для них нижестоящей подсистемой. Всё здание при этом имеет общий для всех подсистем фундамент. Этот фундамент определяет всю иерархическую взаимовложенность систем, которая держится на фундаментальной основе толпо-“элитаризма”:

 

Мастер ключей: – Этаж, на который ни на одном лифте не доберёшься, ни по одной лестнице не поднимешься… На этом этаже множество дверей, за дверьми множество комнат, тайных комнат… Но одна дверь — особенная, и ведёт эта дверь к Източнику.

 

То есть, если не подчиняешься законам толпо-“элитарной” иерархии[90], не будешь посвящён в тайные знания — знания “тайных комнат”, которые по контексту монолога Мастера ключей находятся на разных этажах здания.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 58; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!