Освобождение — в Преображении содержания, а не в смене обличий   26 6 страница



На Западе — другая крайность: реальность — это то, что можно пощупать. Если духовное не щупается, — значит его не существует. И преображать реальность на Западе взялись на вещественном уровне, забыв про обусловленность материального духовным и наоборот. И тоже под себя лично.

В России же всегда придерживались Меры (предельно общего и Объективного, а не личностного взгляда на Мироздание), объединявшей духовность и материальность, не впадая ни в одну из этих крайностей. Именно поэтому объединять матрицы с реальностью и различать проявления матричных процессов в реальности мы научились первыми.

Точный ответ на вопрос о соотношении реальности и матриц существует: и то и другое имеет место и требует безотлагательного преображения, учитывающего неразрывность и взаимную обусловленность одного другим[19].

 


1. Эзотеризм «советников» и
“экзотеризм” Бога[20]

Вторая часть трилогии фильмов «Матрица» названа «Матрица II: Перезагрузка» хотя, несмотря на постановку вопроса о перезагрузке, последней не произошло в ходе развёртывания сюжета фильма.

Суть вопроса, вокруг которого завернулся “крутой” сюжет «Матрицы», изложена ВП СССР в записке «Матрица “Матрице” — рознь», опубликованной в августе 2000 года.

Для того, чтобы войти в историко-идеологическую подоплёку трилогии (облепленную спецэффектами и поставленную в новейшем жанре), которая для внимательного зрителя легко узнаваема, следует прочесть эту записку ВП СССР.

В записке ВП СССР (по поводу появления первой части трилогии) вкратце сюжет «Матрицы» выглядит так:

 

«Видимый нам всем привычный мир существует в виде нейроинтерактивной модели, поддерживаемой машинно-компьютерной системой, именуемой “Матрица”, а планета Земля (по крайней мере последние двести лет) — безжизненная пустыня, над которой висит безпросветное небо без солнца и звёзд. Таков итог деятельности технократической цивилизации, завершившейся войной машин и людей, в которой машины, победив и взяв власть над человечеством, выращивают людей в качестве биоэнергетического сырья для поддержания своего функционирования.

Однако и в этих условиях существует “подполье”, именуемое “Сион”, которое ведёт борьбу против всевластия машин над людьми. В фабрикуемом “Матрицей” виртуальном мире, действует ключевой персонаж, названный Пифией. Она, как сообщается в фильме, “знает всё”: и что было, и что будет. И потому к ней из реального мира, несанкционированно входя в нейроинтерактивную модель, генерируемую “Матрицей”, наведываются для консультаций главные герои фильма: Морфеус, Тринити и Нео. По сообщению Морфеуса, когда “Матрица” только создавалась, родился человек с редкой способностью изменять всё вокруг, подстраивая “Матрицу” под себя. Именно он помог группе Морфеуса выбраться из среды “Матрицы” и приступить к деятельности в реальном мире. Этот человек давно умер, но по пророчеству Пифии он должен вернуться, и его приход приведёт к крушению “Матрицы” и положит конец многовековой войне людей и машин.

«Агенты» “Матрицы”, внешне неотличимые от людей, но обладающие способностями принимать любой облик и многократно превозходящие “нормальных” людей по их “физическим” и “паронормальным” возможностям и способностям тоже ищут Андерсона.

Обе стороны охотятся за Андерсоном, преследуя свои цели: «агенты» хотят употребить Андерсона как хакера для взлома системы защиты информации центрального сервера компьютерной сети подпольщиков, именуемого «Сион»; Морфеус видит в Андерсоне нового спасителя человечества — Нео, способного освободить людей из плена грёз, навеваемых поработившей всех “Матрицей”.

В этом аспекте сюжет фильма перекликается с Библейскими повествованиями, в соответствии с которыми (и по Ветхому, и по Новому Завету) спасение человечества должно прийти от Мессии — Божьего Посланника. Поскольку новозаветная история Мессии наиболее всего разпространена в западном обществе, то в фильме присутствует и аналоги её основных персонажей: Нео — аналог Христа, Морфеус — аналог Иоанна Предтечи; есть в фильме и свой Иуда.

 

На этом фоне кажущегося безкрайним библейского болота появление на экранах мира в конце ХХ века фильма «Матрица» — явление знаковое и по-своему необычное, поскольку представляет собой во многом успешную попытку вырваться из плена библейских ответов на жизненные вопросы. Эти ответы были сформулированы несколько тысяч лет тому назад “жре­чес­кой” иерархией древнего Египта в ходе развёртывания ею Библейского проекта порабощения всего человечества и установления своей глобальной безраздельной демонической власти на основе программирования психики людей ложным вероучением. На обсуждение этого вероучения, по крайней мере последние две тысячи лет, были наложены разнородные гласные и негласные “табу” и, прежде всего, на Западе, ставшем цитаделью, из которой это рабство совершало набеги на окрестные народы.

В фильме можно выделить два общественно полезных мировоззренческих утверждения, которые в явной форме доведены до сведения зрителя-обывателя — в своём большинстве беззаботного потребителя всевозможных удовольствий, «хлеба и зрелищ», — и прежде всего, американского зрителя-потребителя:

· вы не млекопитающие, — т.е. вы не люди, вы не человеки, — вы вирус, «человечество — болезнь, раковая опухоль планеты, а мы (машины, обладающие интеллектом, — по сюжету фильма) — лекарство»;

· «SYSTEM FAILURE» — «система рухнула, потерпела крах» (это сообщение появляется в конце фильма на дисплее одного из компьютеров).

Если с первым утверждением всё более или менее ясно (глобаль­ный биосферно-экологический кризис куда как нагляден), то второе требует некоторых пояснений.

Как известно всем, кто мало-мальски знаком с компьютерными делами, после того как система терпит крах, — в лучшем случае необходима перезагрузка компьютера, а в худшем — инсталляция операционной системы и программного обеспечения сызнова. Иными словами, сообщение на компьютерном дисплее в конце фильма прозрачно намекает, что прежняя система глобального управления человечеством, под опёкой которой человекообразный вирус-обыватель привык беззаботно и ненасытно вкушать жизнь, рухнув, в ближайшей перспективе оставит каждого наедине с глобальными проблемами всего человечества и планеты. И эти проблемы имеют характер системообразующий, а не локально-персональный.

Эти два утверждения, высказанные в прямой форме, в совокупности представляют намёк вирусу-обывателю: пора начать думать о разрешении проблем, порождённых его собственным паразитизмом на других членах общества и биосфере планеты.

Помыслы такого рода могут простираться в двух взаимно изключающих направлениях:

· на чём, как и под охраной какой новой “Матрицы” паразитировать далее?

· как перестать паразитировать и построить альтернативную систему отношений всех и каждого друг с другом и с Землей-Матушкой, прежде всего, как основу для дальнейшего, уже вселенского, развития каждого человека и человечества в целом?»

 

На этом закончилась первая часть трилогии «Матрица». Авторы сценария первой части трилогии уведомили общество, что система рухнула, предоставив ему самостоятельно додумывать, что делать дальше с этой системой.

Как уже смогло убедиться человечество (и в этом выразил себя так называемый «общий кризис капитализма»), машины, даже обладающие интеллектом, — не спасительное “лекарство” для лечения рухнувшей системы. “Лекарство” в другом — в изменении системы Глобального управления человечеством — изменении Концепции управления. Последнее осталось в умолчаниях как в первом, так и во втором фильмах трилогии. Хотя, как мы уже говорили, вопросы поставлены достаточно откровенно.

 

Как нам удалось выяснить (и как мы это предполагаем), изначально не планировались авторами сценария «Матрицы» её продолжения — вторая и третья части[21]. Они были сняты под воздействием двух факторов:

Первый (главный): “приглашение” продолжить разговор о судьбе человечества, которое изложено в Концепции общественной безопасности (КОБ) и “замкнуто” в 2000 году запиской «Матрица “Матрице” — рознь»[22] на процесс осознания вопросов, поставленных в первой «Матрице», но оставленных без ответов. То есть, Концепция общественной безопасности — тоже «Матрица», описанная в лексике ВП СССР и Русским языком. Соотнесение этой «Матрицы» с “Матрицей”[23], лишь обозначенной в фильме №1, обязало продолжить об этом “разговор” со зрителем и в дальнейшем: как бы этого ни хотели авторы сценария и хозяева всего проекта. Поскольку «Матрица» КОБ предусматривает и предписывает такие открытые обществу “разговоры”, чтобы все в них включались.

Второй (второстепенный): развитие авторского проекта, связанное с неудачными попытками “перезагрузки” западного Глобального сценария; огромный успех первого фильма по всему миру, желание “снять” ещё денег на постановке продолжения этого необычного жанра.

 

Таким образом, появление и продолжение выхода на экраны трилогии — полезно, поскольку она ставит жизненно важные вопросы для многомиллионной аудитории, бездумно в своей массе (к сожалению) эти вопросы получающей как повод к раздумью.

Однако, при соотнесении «Матрицы» КОБ (сайт www. vodaspb. ru) и “Матрицы” (взять хотя бы объём обоих Заветов Библии) ответы на вопросы сами собой появляются: надо только соотнести. Тем более, что в «Матрице» КОБ на многие из этих вопросов уже даны однозначные и изчерпывающие ответы. И, что самое главное, в КОБ разработаны основы психологии человека на смену “психологии” беззаботного «вируса-обывателя» и его опекунов, советников и оракулов…

В дальнейшем под словосочетанием «Матрица» Жизни нами будет пониматься не весь Божий Промысел, который в символах этой книги будет обозначен словосочетанием Матрица Жизни, а часть Божьего Промысла, в которую не входит попущение Божие; и эту «Матрицу» Жизни можно однозначно понять из Концепции общественной безопасности («Матрицы» КОБ).

После этого можно приступить к разсмотрению «Матрицы II» в её лексическом и символическом аспектах. Вернёмся к вопросу о якобы спасительности для людей искусственного интеллекта — машинного интеллекта.

 

Второй фильм «Матрицы» ушёл дальше первого в обсуждении этого вопроса. Приведём фрагмент разговора Нео с Советником Хаманом (в Сионе[24] на техническом этаже).

 

Советник: – Сюда никто не спускается, если не возникает проблем. Так уж мы устроены. Пока всё работает, никто не думает о том, как это произходит. Мне здесь очень нравится. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас. Любопытно, правда? Способность даровать жизнь… и лишать её.

Нео: – Мы тоже это умеем.

Советник: – Да, наверное. Но… здесь я всё время вспоминаю людей, по-прежнему подключённых к “Матрице” и, глядя на эти машины, часто думаю, что в какой-то степени и мы подключены к ним.

Нео: – Но в данном случае мы их контролируем, а не они нас.

Советник: – Ну, разумеется. Куда уж им. Конечно, это бредовая мысль, но поневоле в голову лезет. А что такое контроль?

Нео: – Мы можем отключить эти машины когда угодно.

Советник: – Именно. Так и есть. В этом суть контроля. Захотим и разнесём их на куски. Правда, тогда нам бы пришлось задумываться, откуда брать свет, тепло и воздух.

Нео: – То есть, мы и машины нужны друг другу? Вы именно это утверждаете?

Советник: – Нет! Что Вы? Что могут утверждать люди в нашем возрасте? Ничего.

Нео: – Поэтому в совете нет молодых?

Советник: – В точку.

Нео: – Что Вас безпокоит, Советник?

Советник: – В мире много вещей, мне не понятных. Вот машина. Она как-то связана с системой очистки воды, и я даже не представляю, как она работает, но мне прекрасно известно, в чём её назначение. И я абсолютно не постигаю, как Вам удаётся творить то, что Вы творите, но верю, что и этому есть объяснение и уповаю на то, что оно найдётся, пока ещё не поздно.

 

Короче говоря, в фильме «Матрица II» стоит вопрос и даётся “ключ” к ответу на него о роли и месте технократии в жизни этой цивилизации, и в будущем. Какое место должны занимать машины и вообще технократия в её «Матрице»?

Данный вопрос в истории настоящей цивилизации западного типа встал лишь тогда, когда она успела уже “нажраться” машинно-экологического фактора, «спустившись» до его обсуждения и смертельно опасаясь поневоле быть уничтоженной:

 

Советник: – Сюда никто не спускается, если не возникает проблем. Так уж мы устроены. Пока всё работает, никто не думает о том, как это произходит.

 

«Так устроены» большинство людей толпы в современном толпо-“элитарном” обществе: думать лишь тогда, когда беда стоит на пороге дома. Прогнозно-концептуальная деятельность (где основным вопросом должен быть вопрос о предсказуемости последствий принимаемых решений) всегда была уделом лишь узких кланов Глобального либо регионального уровней, которая молчаливо сопровождала Глобальный исторический процесс, и зачастую, как правило, не согласовывалась с Божьим Промыслом. Это потому, что прогнозно-концептуальная деятельность последние столетия велась Глобальными знахарскими кланами, а жречества национальных обществ были вне конкуренции с этими кланами по Глобальным социологическим вопросам.

Теперь всё изменилось. Плод Русской жреческой прогнозно-концептуальной деятельности — Концепция общественной безопасности — упреждающее уведомление о последствиях продолжения библейской Концепции и дальше. КОБ отвечает на вопрос «что делать?» однозначно: надо переходить от технократической цивилизации к технологической цивилизации на настоящем этапе развития общества. В противном случае мы можем себе устроить настоящую «перезагрузку» цивилизации[25], грядущую от нравственно-экологической нечистоплотности “машинной” технократии (да ещё с употреблением биогенетических технологий современности), замешанной на энергетике термоядерного разпада.

Поэтому в КОБ выделены три типа цивилизаций:

 

· Технократическая. Это современная нам цивилизация. В ней человечество стало невольником созданной им техники, которая реально обратила множество людей в человекоподобных роботов, поскольку подавляющее большинство населения низвело себя до придатка к своему рабочему месту. Работа высасывает их жизненные силы, вне работы у них нет ни сил, ни умения на то, чтобы они могли быть людьми в иерархии Вселенной; как только они успевают возстановить минимум силы, так сразу же снова уже “необходимо” идти на работу. И так изо дня в день, из года в год, из поколения в поколение — без просвета. Это подтверждает и статистика: многие пенсионеры в первые годы после выхода на пенсию резко теряют здоровье и умирают просто потому, что не знают, чем занять себя, если не надо идти на работу и быть там придатком к рабочему месту.

Фильм “ставит вопрос” об этом таким образом:

 

Советник: – Сюда никто не спускается, если не возникает проблем. Так уж мы устроены. Пока всё работает, никто не думает о том, как это произходит. Мне здесь очень нравится. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас. Любопытно, правда? Способность даровать жизнь… и лишать её.

Нео: – Мы тоже это умеем.

 

Последнее — однозначный намёк зрителям на то, что сама технократия — всего лишь отражение современной библейской культуры и интеллектуальной деятельности человекоподобных в мир реализации их разработок (в реальный мир), которые когда-то были планами-чертежами самих человекоподобных; то есть, машины — показанная всему человечеству (лежащая у всех на виду) как бы материализованная, порочная и гибельная модель современной библейской западной культуры. Однако это ещё надо увидеть, пробившись через библейское эгрегориальное марево[26], которое является основой совокупной машинной “Матрицы” (в первом фильме «Матрица» зрители могли видеть, как Нео “отключают” от машинно-эгрегориальных присосок, разположенных по всему его телу[27]):

 

Советник: – Да, наверное. Но… здесь я всё время вспоминаю людей, по-прежнему подключённых к “Матрице” и, глядя на эти машины, часто думаю, что в какой-то степени и мы подключены к ним.

 

Тогда встаёт вопрос: а чем «Матрица» Сиона (Сион — центр «сопротивления» “Матрице”) лучше машинной “Матрицы”? Согласно этого диалога — ничем, поскольку машины в ней в любой момент могут выйти из повиновения также, как когда-то вышли из повиновения тамошние машины, агенты которых воюют с людьми “Сиона”. То есть, фильм таким образом сравнивает две вроде бы разные “Матрицы”: машин и “Сиона” и показывает их удивительное сходство по содержанию. Короче говоря, у Нео задача найти другую «Матрицу», которая лучше этих двух, но КАКУЮ ИМЕННО (её содержание), из прямого сюжета второго фильма узнать невозможно. Однако, вопрос стоит очень правильно: надо уходить от подвластности машинам во всех сферах жизнедеятельности: и “дома” — в “Сионе”; и от “врагов” — агентов “Матрицы”.

 

· Технологическая цивилизация. В ней не техносфера властвует над людьми, а люди — над техносферой, и потому техника служит им, обеспечивая удовлетворение их потребностей. Люди не обращают себя в невольников техносферы, и антагонизмы с природой устраняются раньше, чем те станут угрозой для жизни.

 

В фильме это выглядит так:

 

Нео: – Но в данном случае мы их контролируем, а не они нас.

Советник: – Ну, разумеется. Куда уж им. Конечно, это бредовая мысль, но поневоле в голову лезет. А что такое контроль?

Нео: – Мы можем отключить эти машины когда угодно.

Советник: – Именно. Так и есть. В этом суть контроля. Захотим и разнесём их на куски. Правда, тогда нам бы пришлось задумываться, откуда брать свет, тепло и воздух.

Нео: – То есть, мы и машины нужны друг другу? Вы именно это утверждаете?

 

А КАК иметь возможность КОНТРОЛЯ над машинами таким образом, чтобы они не могли контролировать людей?

— Ответа на этот вопрос нет в фильме «Матрица II: Перезагрузка». Зато он есть в КОБ. В первую очередь надо перейти к человечному строю психики, хотя бы среди тех, кто взял на себя ответственность УПРАВЛЯТЬ. Управление — это всегда и контроль за изполнением принятых решений. Контроль — один из этапов Полной функции управления. В фильме это видно у Нео: он проявил ВОЛЮ, — необходимое, но не достаточное качество для упраВОЛЕния.

К воле ещё надо Человечный тип строя психики. Лишь тогда Бог (которого в фильме нет) даст в Различении необходимую для управления информацию[28]. А чувство Общевселенской Меры — Божьего Предопределения и знания КОБ позволят так разделить спектры потребностей и соответственно производства продукции, что перейти на технологический тип цивилизации не составит труда.

Только в этом случае способность упраВОЛЕния по предсказуемости последствий при принятии решений (и научно-технического характера — тоже) будет закреплена Свыше за многими — после высвобождения их интеллекта от обслуживания машин — при доминировании новой культуры мышления, которую надо ещё в себе выработать.

Всё это и есть КОНТРОЛЬ — в первую очередь за принятием и проведением в жизнь своих решений, и только после этого — «за машинами». Ведь мы уже знаем, что «машинная цивилизация» — плод интеллектуально-управленческой деятельности самих людей, а не наоборот.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 59; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!