О словах «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам».



Эту фразу, переданную со слов 4 сподвижников, отвергал имам Ахмад[442], и Али ибн Мадини[443].

Эти же слова, переданные со слов Аммара ибн Йасира, отвергал ибн Кайсарани в «Захаиратуль хуффаз».

Ибн Касир в «Бидая ва нихая»[444] сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса, передаваемого со слов Саида ибн Вахба Хамадани, хорошая.

Там же, на странице 187 он сказал, что передатчики этого хадиса, передаваемого со слов Зайда ибн Аркама (да будет доволен им Аллах), правдивы и цепочка хорошая[445].

Этот же хадис, со слов Умара ибн Хатаба (да будет доволен им Аллах), ибн Касир назвал /гариб/ или даже /мункар/, и он отметил, что цепочка слабая[446].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), есть Исмаил ибн Амр Баджли, и он слабый, как отметил ибн Касир[447].

Этот же хадис передавался со слов Хубши ибн Джанады (да будет доволен им Аллах). В цепочке Сулайман ибн Гарм, и он /матрук/, как сказал ибн Касир[448].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), передатчики Али ибн Зияд и Абу Харун, и они оба слабые, как отмечал ибн Касир. Также в другой цепочке, очень слабый передатчик Муса ибн Усман Хадрами[449].

Этот хадис со ссылкой на Абу Хурайру (да будет доволен им Аллах), также передавался Абу Йалой, через Дауда ибн Йазида. Слабость этой цепочки отметил Хейсами[450].

И он также передавался со ссылкой на Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах), через Умара ибн Шуайба, слабость которого, отметил Хейсами[451].

Хадис передавался также в «Муснаде»[452] имама Ахмада, со слов Саида ибн Вахаба и Зайда ибн Йасба. Шейх Ахмад Шакир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная».

Подведя итог, хочется сказать, что как минимум две цепочки передатчиков, через которые передавались слова посланник Аллаха «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам», достоверные.

А Аллаху известно лучше.

Но можно ли эти слова применять к смуте, возникшей между Али (да будет доволен им Аллах) и Муавией (да будет доволен им Аллах)?

Есть три довода, что те, кто сражался против имама Али (да будет доволен им Аллах), а именно сирийцы во главе с Муавией (да будет доволен им Аллах), также являлись правоверными мусульманами, и не были врагами Аллаха.

Во-первых, Аллах в Коране подтвердил, что две группы мусульман могут сражаться друг с другом. Он сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных»[453].

Во-вторых, как передал имам Бухари, посланник Аллаха  (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о Хасане (да будет доволен им Аллах): «Этот мой сын (является) господином. И возможно Аллах примирит две группы мусульман через него»[454].

Общеизвестный факт, что благодаря Хасану (да будет доволен им Аллах), примирились его сторонники и сторонники Муавии (да будет доволен им Аллах).

В-третьих, как я отмечал высше в книге «Нахджаль балага» отмечается, что имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны!»[455]

Из этих слов повелителя правоверных ясно как божий день, что между сирийцами, во главе которых стоял Муавия (да будет доволен им Аллах), и сторонниками Али (да будет доволен им Аллах), вместе с ним самим, не было противоречий в религии, и вера их была одинакова.

Фразу «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам» можно, и нужно отнести к хавариджам, которые обвиняли Али (да будет доволен им Аллах) и Муавию (да будет доволен им Аллах) в неверие, и сражались против них. К хавариджам, о которых сказано: «псы (адского) огня»[456].

И Аллах знает лучше!

 

Далее являются ли эти слова указанием на назначение Али преемником?

На этот вопрос ответил сам Али (да будет доволен им Аллах) Имам Ат-Табари[457] и ибн Хишам [458] передали в своих книгах: «Аббас  (да будет доволен им Аллах)сказал: «Дело (время) пророка  приблизилось. Аллах Всевышний хочет его призвать к себе. Я знаю (каковы) знамения смерти у сыновей Абдульмуталлиба, и я вижу их на его лице. Сынок! Спроси посланника Аллаха, что он скажет о халифате. Из кого должен быть халиф? Если из сыновей Хашима и Абдульмуталиба, то и мы должны это знать».

Али (да будет доволен им Аллах) ответил: «Дядя не надо спрашивать! Если он скажет, что (халиф) должен быть из других, никто не присягнет нам вплоть до судного дня».

Здесь речь идет о последних днях пророка  ( , так называемое событие у Гадир-хум, произошло раньше этого. Предположим, что Али (да будет доволен им Аллах) был уже назначен преемником при Гадир-хуме. Зачем он не сказал: «Дядя, о чем спрашивать, я ведь уже назначен»? Или назначение было настолько двусмысленным, чтобы об этом не догадался даже сам Али  (да будет доволен им Аллах)?

 

Большое количество суннитских учёных однозначно указывает на то, что Али, и его прямые потомки имеют право на руководство исламской общиной (стр 119).

 

Безусловно, что Али имел право на руководство исламской общиной.

Имам Ахмад сказал: «Тот кто не считает Али достойным халифата, более заблудший чем осел в его доме»[459].

Но единодушное мнение мусульман свидетельствует о том, что Абу Бакр и Умар имели больше прав, и были более достойны правления чем Али .

Как сказал ибн Таймия: «Они (ахли-сунна) верят в то, что халифами после пророка были Абу Бакр, Умар, затем Усман, затем Али. Каждый кто станет критиковать (право) на халифат кого-либо из них, более заблудший чем домашний осел»[460].

 

Существуют хадисы о двенадцати имамах, первый из них Али последний Махди. Число этих хадисов достигает девяносто один (стр 122).

 

Одним из величайших шиитских ученых прошлого века, по праву считается Абуль Касим аль-Хой. Чего стоит его многотомный труд о шиитских передатчиках! Так вот, этот светоч шиизма сказал: «Мутаватир предания дошедшие до нас через суннитские и шиитские источники, упомянают 12 имамов, но не указывают их одного за другим по именам»[461].

Если они были бы упомянуты один за другим, то шииты не делились бы как туфелька инфузория после смерти каждого из них.

После смерти 11-ого имама они разделились на 14 сект[462].

После смерти Али ибн Мусы на пять сект[463].

После Мусы ибн Джафара на пять сект[464].

После Джафара ибн Мухаммада на шесть групп[465].

После Абу Джафара на две группы[466].

 

 

7. Хадисы, которые указывают на то, что имам Махди сын Хасана Аскари: сто сорок восемь хадиса.

 

Согласно историческим сведениям имам Хасан Аскари умер бездетным.

Шиитский ученый аль-Хасан ибн Муса ан-Наубахти сказал: «аль-Хасан ибн Али родился в Раби аль-ахир 232 года. Скончался в Самарре в пятницу 8-ого числа Раби аль-авваль 260 года. Он был похоронен в своем жилище, в том же доме где был похоронен его отец. В то время ему было 28 лет. Абу Иса бин аль-Мутавакиль совершил над ним заупокойную молитву. Его имамат длился 5 лет, 8 месяцев и 5 дней. Он умер не оставив следа, и неизвестен его явный потомок. То, что осталось после из его наследства, было поделено между его братом Джафаром, и его матерью, наложницей, которую звали Усфан, потом Абуль Хасан дал ей имя Хадис»[467].

Далее, стоит отметить, что даже если у имама аль-Хасана и был бы сын, то он не мог бы быть ожидаемым Махди. Пророк  указал, что имя Махди будет подобно его имени, а отца Махди будут звать также как и его отца[468].

То есть он будет Мухаммад ибн Абдуллах, а не Мухаммад ибн Хасан.

 

Хадисы, указывающие на то, что Махди из рода имама Хусейна: сто сорок восемь хадиса (стр 122).

Имам Мехди будет из потомков аль-Хасана [469].

Это передал Абу Дауд в «Суннан»[470] от Али ибн Абу Талиба .

 

11. Хадисы, указывающие на то, что имам будет иметь долгое сокрытие: девяносто один хадис (стр 122).

 

С так называемым сокрытием у шиитов, тоже не все ладно. Шииты верят, что их 12-ый имам дважды скрылся. То есть они делят его сокрытие на малое и большое. Малое сокрытие длилось 69 лет, есть и другие мнения, 70 и 74 года[471]. Большое же сокрытие, как они говорят, началось в 329 году по хиджре. Сейчас уже 1429 год. 1100 лет! Юбилей так сказать.

Как я отмечал высше согласно преданию от имама Али сокрытие должно продолжиться 6 дней, 6 месяцев или 6 лет[472]. Никакое из сокрытий не укладывается в эти временные рамки.

 


[1] Бухари «Сахих» №1. В этом хадисе речь идет о человеке, совершившим хиджру ради женитьбы на женщине, которую звали Умм Кайс.

[2] Мухий-д-дин Абу Закария ибн Шараф ад-Димашки аш-Шафии ан-Навави «Аль азкар аль мунтахаба мин калам саййид аль-абрар» стр 24, издательство «Умма».

[3] Чтобы понять и осознать историю шиитов, полную предательства по отношению к исламу. Предлагаю посмотреть 4 коротких ролика.

http://www.radioislam.ru/archives/247

http://www.radioislam.ru/archives/259

http://www.radioislam.ru/archives/269

http://www.radioislam.ru/archives/272

[4] Стр 162-163.

[5] Айдын Али-Заде «Хроника мусульманских государств» стр 315.

[6] Том 13, стр 361-367, 378 издательство «Чагры».

[7] По книге Мукатила ибн Сулаймана «Аль-Ашбах ван Назаир» стр 194-195.

[8] Сура Скот.

[9] Сура Рум.

[10] Сура Рассказ.

[11] Сура Рассказ.

[12] Сура Месяц.

[13] Сура Саба.

[14] Сура Марьям.

[15] Сура Скот.

[16] Сура Свет.

[17] Смотрите «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр 97, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[18] «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр 98, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[19] «Книга о религиях и сектах» Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахристани, стр 137, Москва 1999 год.

[20] «Шархуль агидатуль Тахавие» ибн Абиль Изз Аль Ханафи, стр 420-421, с небольшими сокращениями, издательство «Гураба» 2002 год.

[21] «Шархуль фикхуль Акбар» Аллама Алиуль Кари Ханафи, стр 189-190, с небольшими сокращениями, издательство «Хисар».

[22] «Вопросы идеологии», глава «Проблема возвращения».

[23] Шархуль зияратуль джамиатуль кабира» стр 132.

[24] «Ислам» А. Массе, стр 140, издательство восточной литературы, Москва 1963 год.

[25] «Книга о религиях и сектах» Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахристани, стр 137, Москва 1999 год.

[26] Стр 253.

[27] «Шарху сунна» стр 102, пункт 160, издательство «Аль ханиф» 1995 год.

[28] «Куллият» ибн Теймия, том 4, стр 339 (с небольшими изменениями) издательство "Таухид" Турция

[29] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».

[30] Маида, 51.

[31] Маида, 57.

[32] Тауба,71. 

[33] Ниса, 89. 

[34] Сура Верующие.

[35] «Аль бидая ва нихая» том 7, глава «Еще один хадис о превосходстве Али (р.а)», стр 552, «Чагры».

[36] «Мизан» №6578.

[37] 5/55.

[38] «Мизануль итидаль» №5324.

[39] «Мугни фи дуафа» Захаби №3897.

[40] «Тафсир» ибн Касир том 2, стр 71.

[41] «Асбаб ан нузуль» стр 148; по книге шейха Абу Убейды.

[42] «Мизануль итидаль» №7574.

[43] «Дуафа валь матрукин» №514.

[44] «Маджмауз завайд» №15321.

[45] №4899.

[46] «Джамиуль байан фи тавилуль куран», Муасасат Рисала, Бейрут, под редакцией шейха Ахмада Шакира. 1420 год, первое издание.

[47] «Мизануль итидаль» 1/№1829.

[48] «Мизануль итидаль» 4/№8613.

[49] «Дуафа валь матрукин» №481

[50] «Тахзиб» ибн Хаджара том 7, №414.

[51] «Мизан» №5667.

[52] «Тахзиб аль камал» Миззи том 20, №3956.

[53] «Ат Тавасуль» Шейх Албани , глава «СОМНИТЕЛЬНЫЕ ДОВОДЫ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ», Довод третий: Слабые хадисы о поиске близости к Аллаху.

[54] «Мавдуа» том 1, стр 377.

[55] «Мизануль итидаль» 3/134/№5872.

 

[56] «Суннан» хадис№3043, глава «Толкование Корана», толкование суры Маида.

[57] «Асбаб ан нузуль» том 1, стр 293.

[58] «Тафсир» Табари, том 3, стр 205, толкование 5 аята, суры Маида.

[59] «Хедислер иле Куран тефсири» толкование суры Маида, третий аят.

[60] «Аль иткан фи улумиль Куран» том 1, стр 30-31, издательство «Мадве».

[61] Умар понял, что если религия уже совершенна, то пророк вскоре покинет их.

[62] Ас Суюти «Дурруль мансур» том 3, стр 18.

[63] Куртуби «Аль джамиуль ахкамиль Куран» том 6, стр 53.

[64] «Мизануль итидаль» 4/126/№8587.

[65] «Мустадрак» том 3, стр 398

[66] См «Аль Исаба» том 2, стр 188.

[67] См «Табакат» том 3, стр 162-163.

[68] По книге Мугбиля ибн Хади Аль Вади «Сахих Муснад» стр 70, издательство «Адильоглу»; также смотрите «Металибуль алие» ибн Хаджар Аль Аскалани, том 3, стр 214, издательство «Таухид». 

[69] То есть о нем.

[70] «Истории о сподвижниках пророка» Абдурахман Рафат Аль Баша, глава «Сухейб Ар Руми».

[71] «Мустадрак» №4263.

[72] «Тарих мадинатуль димашк» 42/67.

[73] «Мизануль итидаль» 4/46/№8194.

[74] «Мизануль итидаль» 2/671/№5280; «Лисануль мизан» 4/77.

[75] «Мизануль итидаль» 2/219/№3599.

[76] Албани «Сильсиля ад даифа» №4939.

[77] «Мизануль итидаль» 4/235/№8971.

[78] «Джамиуль байан» 4/248/№4001.

[79] Кулайни «Кафи» 8/239 (285); Хурр аль Амили «Васаил уш шиа» 16/37/№2910.

[80] «Кафи» 2/634.

[81] Сура Сонмы. 30 аят.

[82] См «Муснад», том 1, стр229. Ас-Суюти в «Дурр» приводит этот хадис со ссылкой на Ахмада, Абд ибн Хумайда, Бухари, Муслима, Тирмизи, ибн Джарира и ибн Мардавейха.

[83] см «Фатх Аль-Бари» ибн Хаджар 8/427

[84] см «Фатх Аль Бари» ибн Хаджар 8/427

[85] «Маталибуль-Алия» 3/368.

[86] По книге Мугбиля ибн Хади Аль Вади «Сахих Муснад» стр 333.

[87] «Дурр аль мансур».

[88] 25/31, «Даруль ихъя турусаль араби» Бейрут.

[89] Сура Маида.

[90] «Сахих» №4340; также смотрите Бедретдин Четинер «Асбаби нузуль» том 1, стр 229.

[91] Сура Шура 10 аят.

[92] «Тафсир» ибн Касир том 1, стр 436

[93] «Мухтасар шуабуль-иман» стр 139, издательство «Полен».

[94] «Аль джамиуль ахкам Куран» том 5, стр 297, издательство «Бурудж»

[95] «Сахих» №2955.

[96] «Тафсир Джалалейн» том 1, стр 257.

[97] «Саффетуль тафасир» том 1, стр 540.

[98] Маудуди «Тефхимуль Куран».

[99] Мухсин Гаррати «При зыв к благому и запрет предосудительного» стр 15, Всемирная Ассамблея «Ахлаль-байт», 2005 год.

[100] Хутба №78 на русском языке; Издание с толкованием Файз уль-Ислама, том 1, стр 111, хутба №77.

[101] «Сахифа саджадия» молитва №32. Поразительно, что на сайте аль-шиа, в сноске написано: «Эту молитву его светлость произносил после необязательного вечернего намаза и признавался в ней в своих грехах».

[102] Там же №39.

[103] Там же №41.

[104] Там же №31.

[105] Там же №31.

[106] Там же №31.

[107] Там же №31.

[108] «Тарих мадинатуль димашк» 42/270; ибн Ади «Камиль фи дуафа» 4/349/№1182, Даруль Фикр, Бейрут, 3-е издание 1409 год.

[109] Албани «Сильсиля ад даифа» №4892.

[110] Миззи «Тахзиб аль камал» 32/№6951

[111] «Имамат» стр 218.

[112] 66/4.

[113] Тауба 71.

[114] Как добавку куфийцев.

[115] “Тахзиб ат тахзиб» 2/336.

[116] 5/185.

[117] Об этом хадисе, со слов ибн Аркама, Хейсами сказал: «Передатчики сахих, кроме Фатар ибн Халифы, и он также честен». «Маджмау заваид» 9/108.

[118] Там же стр 187.

[119] Там же стр 186. О Исмаиле Баджли, Даракутни и Абу Хатим сказали: «Слабый». Смотрите «Мизан» имама Захаби №922.

О слабости подобных преданий со слов этих 3 сподвижников и Али ибн Абу Талиба также говорил Хейсами в «Маджмау заваид» 9/111.

[120] Стр188. О Сулаймане ибн Гарме, Йахъя ибн Муин сказал: «Он ничто», ибн Хиббан сказал: «Из гулату рафида». Смотрите «Мизан» имама Захаби №3599.

[121] Там же 185. О ибн Зияде, Ахмад сказал слабый, а Йахъя сказал: «Ничто». «Мизан» №5844.

Абу Харун Умарата ибн Джувайн, о нем имам Ахмад сказал: «Ничто». Ибн Муин сказал: «Слабый, не правдив в хадисах». Хаммад ибн Зияд считал его лжецом. «Мизан» №6018.

Муса ибн Харун Хадрами. Абу Харун сказал, что он матрук. «Мизан» №8896.

[122] «Маджау заваид» 9/108. Если я правильно понял речь о Дауде ибн Йазиде, Абу Йазиде Куфи. Его считали слабым Йахъя, Ахмад, Насаи, Абу Дауд, Абу Хатим. «Мизан» №2655.

[123] 9/109.

[124] 2/195.

[125] Сура Худжурат аят 9.

[126] Каттани в «Назмуль мутанасира» №237 указал, что это предание было передано со слов Абу Бакры, Абу Саида аль-Худри, Джабира и многих других. Тирмизи указал что хадис /хасан-сахих/, Куртуби сказал, что он /мутаватир/.

[127] Смотрите письмо №58.

[128] Табарани «Муджам ас сагир» №754.

[129] «Ман кунту мавла, ва алиуль мавлаху»

[130] Издательство «Умма», глава «Прощальное паломничество»

[131] «Тарих» Табари том 3, стр 329, издательство «Саглам» (1-4) .

[132] «Сира» ибн Хишам том 4, стр 409,с небольшой разницой, издательство «Кахраман» (1-4).

[133] Зубайди «Мухтасар сахих аль Бухари» № 1625. (4447).

[134] «Мизануль итидаль» 1/408/№1505.

[135] «Мавдуат» 1/376.

[136] «Мизануль итидаль» 1/108/№422.

[137] «Мизануль итидаль» 2/192/№3410.

[138] 1/542, «Даруль кутуб аль ильмиа» Бейрут, 1-ое издание 1402 год.

[139] «Мизануль итидаль» 2/640/№5147.

[140] Ибн Кайум «аль-Манару муниф фи сахих ва заиф» стр 179, под редакцией Абдуль Фатаха Абу Гудды. Издательство «Карынча».

[141] Шаукани стр 441, №41.

[142] «Леал аль маснуа» 1/294.

[143] «Мавдуа» том 1, стр340.

[144] «Мизануль итидаль» 4/471/№9880.

[145] «Мишкат аль масабих» №6085; «Даиф ат Тирмизи» стр 500, №3987.

[146] «Тахзиб аль камал» том 3 №462

[147] «Мизануль итидаль» 1/236/№907.

[148] «Мизануль итидаль» 2/173/№3334.

[149] Абу Убейда ад-Димашки «Ахадис йахтаджу биха шиа».

[150] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» стр 463, №97.

[151] «Тарих аль Багдад» 5/437.

[152] 5/223.

[153] №4651.

[154] «Ал -илал аль мутанахия» 1/228-229, Даруль кутубуль ильмиа, Бейрут, 1403 год первое издание под редакцией Халиля альМиса.

[155] «Ал -илал аль мутанахия» 1/ начиная с 229 страницы.

[156] «Тахзиб аль камал» 25/№5295.

[157] «Мизануль итидаль» 3/582/№7685.

[158] «Мизануль итидаль» 1/211/№823. Я не нашел лучшего перевода термина /леин/ который Даракутни применил к этому передатчику. Мягкость, некоторая слабость.

[159] «Мизануль итидаль» 2/489/№4545.

[160] «Маджмау завайд» №9927.

[161] Ахмад ибн Абдуллах Абу Нуайм аль-Исфахани  «Хиллиятуль авлия ва табакатуль асфия» 6/339, Даруль Кутубуль Араби, Бейрут 1405 год, 4 издание.

[162] «Ал -илал аль мутанахия» 1/230.

[163] «Мизануль итидаль» 4/113/№8534.

[164] «Ал -илал аль мутанахия» 1/230; «Мизануль итидаль» 4/583/№10703.

[165] «Ал -илал аль мутанахия» 1/231.

[166] «Ал -илал аль мутанахия» 1/231.

[167] «Ал -илал аль мутанахия» 1/232; «Мизануль итидаль» 1/602/№2280.

[168] «Ал -илал аль мутанахия» 1/232.

[169] «Мизануль итидаль» 1/634/№2443.

[170] «Мизануль итидаль» 2/30№2692.

[171] Абу Бакр Ахмад ибн Али Хатиб Багдади «Тарихуль багдад» 8/381/№4489, Даруль Кутубуль Ильмия, Бейрут, в 14 томах. Приведя это предание Хатиб также указывает на слабость Динара, как передатчика.

[172] «Ал -илал аль мутанахия» 1/233.

[173] «Мизануль итидаль» 3/211/№6156.

[174] «Мизануль итидаль» 4/ 207/№8882.

[175] «Мизануль итидаль» 1/100/№390.

[176] «Ал -илал аль мутанахия» 1/234.

[177] «Ал -илал аль мутанахия» 1/235.

[178] «Ал -илал аль мутанахия» 1/235.

[179] «Ал -илал аль мутанахия» 1/236.

[180] «Мизануль итидаль» 4/106/№8506.

[181] «Ал -илал аль мутанахия» 1/236.

[182] «Мизануль итидаль» 1/632/№2433.

[183] «Ал -илал аль мутанахия» 1/236.

[184] Ибн Ади «Камиль фи дуафа» 7/284/№2183. Даруль Фикр, Бейрут 1409 год, в 7 томах под редакцией Йахъи Мухтара.

[185] «Мизануль итидаль» 4/459/№9845.

[186] 42/246-247.

[187] «Мизануль итидаль» 2/615/№5048.

[188] 42/247.

[189] «Мизануль итидаль» 1/408/№1505.

[190] «Мизануль итидаль» 3/391/№6901.

[191] 42/247.

[192] «Мизануль итидаль» 2/424/№4326.

[193] 42/245.

[194] «Мизануль итидаль» 3/315/№6578.

[195] «Мизануль итидаль» 4/14/№8073.

[196] «Шарху сунна» стр 102, пункт 160, издательство «Аль ханиф» 1995 год.

[197] 42/246.

[198] «Мизануль итидаль» 2/219/№3599.

[199] Не путать с Мухаммадом ибн Шуайбом Абу Абдуллахом Амави Кураши. Честный передатчик, который был вольноотпущенником Валида ибн Абдульмалика ибн Марвана.

[200] №5615

[201] «Камиль фи дуафа» 3/90-91. Даруль Фикр. Бейрут 1409 год.

[202] №3248.

[203] «Тахзиб аль камал» 4/№622.

[204] №10, Мактабатуль Муааля-Кувейт. 1406 год, первое издание под редакцией Ахмада Иблуши.

[205] №1455.

[206] «Мизануль итидаль» 3/500/№7311.

[207] Абуль Касим Сулайман ибн Ахмад ибн Аюб ат-Табарани «Муджам аль кабир» №6437, Мактабатуль Улум валь Хикам. Масул. 1404 год, 2-ое издание под редакцией Хамди Абдульмаджида ас-Салафи.

[208] «Мизануль итидаль» 2/219/№3599.

[209] «Мизануль итидаль» 3/363/№6779.

[210] Том 2, №378, 1-ое издание, Даруль Марифа. Бейрут 1407 год, под редакцией Абдуль Мути Амина Калачи.

[211] «Мизануль итидаль» 2/363/№4100.

[212] №4052, Даруль Мамунуль Турас, Дамаск. 1404 год, 1-ое издание в 13 томах под редакцией Хусейна Сулайма Асада.

[213] «Тахзиб аль камал» 27/№5963.

[214] «Камиль фи дуафа» 6/457/№1937.

[215] Бабуль Ба, Башир ибн Хусайн аль-Исфахани аль-Хилали, №844.

[216] «Мизануль итидаль» 1/315/№1192. يكذب على الزبير

[217] №924.

[218] «Мизануль итидаль» 2/512/№4642.

[219] №9372, Даруль Харамейн. Каир. 1415 год, под редакцией Абдульмухсина ибн Ибрахима аль-Хусайни.

[220] «Мизануль итидаль» 1/560/№2130.

[221] “Насбуль рай» 1/359-360, 1-ое издание в 4 томах, под редакцией Мухаммада Аввама. 1418; «Тухфатуль ахвази» 10/224.

[222] «Тахридж аль-ихъя» 2/456.

[223] 7/387.

[224] «Даиф ат Тирмизи».

[225] «Минхаджу суннан набавия» 7/202, Маусуса Куртуба, 1-ое издание 1406 год, под редакцией Мухаммада Рашида Салима.

[226] Том 4, стр 468, толкование хадиса №5589.

[227] Тирмизи «Суннан». Сказал Шейх Албани: «Слабый», смотрите «Силсила ад даифа» том 1, №351.

[228] «Тахзиб аль камал» Миззи №966; «Тахзиб» ибн Хаджар, том 2, №177; «Тарих аль кабир» Бухари №2328.

[229] «Мизануль итидаль» №1552.

[230] «Мугни фи дуафа» №1178.

[231] №2215.

[232] «Тахзиб аль камал» №2143.

[233] «Мизан» №3046.

[234] «Мустадрак» №4631.

[235] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137-138.

[236] «Муснад ашара мубашара биль джаннат», «Мин муснад Абу Исхак Сад ибн Абу Ваккас» №1429.

[237] 1/382/№107.

[238] «Тарих мадинатуль димашк» 42/137.

[239] «Мизануль итидаль» 1/65/№213.

[240] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».

[241] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери».

[242] «Силсила ад даифа» том 2, №971.

[243] Та-Тадж ас-Субки «Табакатуш шафиатуль кубра» 2/150.

[244] «Минхаджу сунна» 4/185-195.

[245] Ибн Арак «Танзиру шариатиль марфуа» 1/379-380.

[246] «Манар аль муниф фи сахих ва даиф» стр 180.

[247] «Бидая ва нихая» 1/323; Зуркани «Шархуль мавахибиль ледунния» 5/117.

[248] Цитата по АбдульФатаху Абу Гуде сноска №931, стр 354, книга «Маснуа фи марифатуль ахадисаль мавдуа».

[249] Шаукани «Фаваид аль маджмуа» стр 446, №54.

[250] «Талбис аль иблис» стр 147.

[251] 1/92.

[252] Ибн Абу Хатим ар-Рази так объяснил термин «салих аль хадис», если о каком-то передатчике говорится «хороший в хадисах», это означает, что его хадисы могут быть записаны для анализа (ли итибар). Передавали, что Абу Джафар Ахмад ибн Синан аль-Васити аль-Каттан (ум в 256 х) сказал: «Иногда Абдуррахману ибн Махди рассказывали хадис правдивого человека, но в которым была некоторая слабость (как передатчика), и он говорил: «Хороший в хадисах». См Ибн Салах аш-Шахразури «Китаб марифат анва ильм аль хадис» стр 93. Издательство «Центр исламского вклада в цивилизацию» Доха, Катар.

[253] Миззи «Тахзиб аль камал» том 23, №4769.

[254] «Мизануль итидаль» 3/362/№6772.

[255] Ибн Хиббан «Марджухин» стр 209.

[256] №423.

[257] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»

[258] «Мактабатуль улум валь хикам», 2-ое издание 1404 год, под редакцией Хамди Абдульхамила Силафи.

[259] «Аль бидая ва нихая», «Хазрети пейгамберин мезаджы», «Нубуввет делиллери»

[260] Цитата по АбдульФатаху Абу Гуде сноска №931, стр 354, книга «Маснуа фи марифатуль ахадисаль мавдуа».

[261] 8/297.

[262] 7/247.

[263] 6/155.

[264] Стр 226.

[265] 1/589-590.

[266] 1/336-341.

[267] 1/516.

[268] «Мустадрак» №6044.

[269] «Сахих», 10 книга, номер 3662, английский перевод.

[270] Смотрите биографию Хакима в этой книге.

[271] 2/273.

[272] 1/240.

[273] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369.

[274] Мнение Ибрахима отмечено также в «Фадаилу сахаба» 1/№262, 263, 265.

[275] «Фадаил ас сахаба» 1/№268.

[276] «Аль джами уль ахкамиль Куран» том 8, стр 369-370.

[277] 1/№264.

[278] 1/№267.

[279] №71.

[280] 1/№268.

[281] 1/№272.

[282] «Фатх аль бари» 7/170.

[283] 9/220.

[284] №52. Также смотрите «Авваил» ибн Абу Асим №69.

[285] 1/336.

[286] «Аль бидая ва нихая» 7/234.

[287] 369.

[288] «Мафатихуль гайб» Фахратдина Рази, толкование «Зумар» №33. С небольшими изменениями.

[289] Стр 6.

[290] Хадис №6.

[291] «Мизануль итидаль» №4126.

[292] «Силсила ад даифа» том 10, №4947.

[293] «Фаваид аль маджмуа» «Заккираху Али ради Аллаху анху» №42.

[294] 1/341.

[295] Или объвинен в этом.

[296] «Мизануль итидаль» №4126.

[297] «Суннан» №3723

[298] «Мизануль итидаль» 2/616/№5051.

[299] «Мавдуа» том 1, стр354.

[300] «Мизануль итидаль» 1/545/№2041.

[301] Также передается, что имам Йахъя ибн Муин назвал этот хадис достоверным. Ибн Хаджар сказал, что хадис как не вымышленный, так и не достоверный. Он назвал его /Хасан ли гайрихи/. Хорошим, благодаря многочисленным путям передачи. В основном эти хадисы проходили через Абу Муавию, Амаша, Шарика. Как отмечал мухаккиг книги «Фаваид аль маджмуа», все они были /мудаллисами/. 

[302] «Мавдуа» том 1, стр354.

[303] «Мавдуа» том 1, стр 353.

[304] Маудуди «Расаил ва масаил» 3/169.

[305] Мухаммад ибн Абдуррахман Ас-Сахави «Макасидуль хасанат» №189,

[306] «Марджухин» стр 94, биография Амра ибн Абдуллаха Руми.

[307] «Даиф аль джами» 1313.

[308] «Джамиус сагир» №4784,12028.

[309] №3312

[310] В арабском тексте выделен красным.

[311] «Мизан» №8728.

[312] «Тагриб» №6854.

[313] «Мизануль итидаль» том 1, стр 619, №2368.

[314] «Маталибуль алия» 4/№4003.

[315] «Фадаилу сахаба» №1402, Маусусат Рисаля, Бейрут, 1403 год, первое издание под редакцией ВасиуАллаха Мухаммада Аббаса.

[316] «Тафсир Курануль Азым» 7/203-204, Даруль Тайиба Линашр валь Тавзия, 2-ое издание 1420 год, под редакцией Сами ибн Мухаммада Саламы.

[317] «Мизануль итидаль» 2/248/№3621.

[318] Ибн Ади «Камиль фи дуафа» 6/411, Даруль Фикр, Бейрут, 3-е издание 1409 год.

[319] №3900.

[320] Том 1.

[321] Том 9, хадис №14978.

[322] «Мизануль итидаль» 1/482/№1826.

[323] «Мизануль итидаль» 2/416/№4295.

[324] №2636, Мактабатуль Улум валь Хикам, Мавсуль, 2-ое издание 1404 год, под редакцией Хамди ибн Абдульмаджида Салафи.

[325] Приводится по «Муджам аль кабир».

[326] «Мизануль итидаль» 3/127/№5844.

[327] «Хиллиятуль авлия» 4/306, Даруль Кутубуль Араби, Бейрут, 1405 год, 4-ое издание.

[328] №825.

[329] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14981.

[330] №5870, Даруль Харамейн, Каир, 1415 год, под редакцией Тарика ибн Мухаммада и АбдульМухсина ибн Ибрахима аль-Хусайни.

[331] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14979.

[332] «Маджмауз завайд» том 9, хадис №14980.

[333] Насаи «Китабу дуафа валь матрукин» №346.

[334] Даракутни «Китабу дуафа валь матрукин» №323.

[335] «Силсила ад даифа» №4503.

[336] «Мизануль итидаль» 1/10/№15.

[337] Ибн Хаджар «Лисануль мизан» 4/52/№147; Захаби «Мугни фи дуафа» №3786.

[338] «Мизануль итидаль» 4/382/№9532.

[339] №333, Даруль Салафия, Бомбей Индия, 1987 год, под редакцией Абдуль Ала АбдульХумайд Хаммад.

[340] http://www.aqaed.com/shialib/books/all/morajeat/murajaat03.html

[341] Миззи «Тахзиб аль камал» 8/№1716.

[342] «Мизануль итидаль» 4/80/№8381.

[343] №4628.

[344] «Мизануль итидаль» 3/160/№5960.

[345] «Тагриб».

[346] Абдуль Фатах Абу Гудда аль-Ханафи «Ламахат мин тарихис сунна ва улумуль хадис» стр 125, изд «Инсан» Турция.

[347] «Танбих» №549.

[348] «Дурр аль мансур» 8/589, «Даруль Фикр» Бейрут, 1993 год.

[349] «Сильсиля ад даифа» №4925.

[350] То есть он не сказал «рассказал мне Джабир» или «Я слышал от Джабира», а сказал «от Джабира».

[351] «Сильсиля ад даифа» №4925.

 

[352] «Мухтасар сахих аль Бухари» №1951. (6120)

[353] Шаукани стр 461, №89.

[354] «Канзаль уммал» №31631, «Муасасат Рисала» Бейрут, 1989 год.

[355] 42/331.

[356] «Мизануль итидаль» 2/246/№3616.

[357] «Сильсиля ад даифа» №4925.

[358] «Леал аль маснуа» 1/379.

[359] «Тарих аль багдад» 12/358/№6790.

[360] «Мизануль итидаль» 3/357/№6741.

[361] №15016.

[362] Там же.

[363] Макарим Ширази и Джафар Субхани «Ответы на религиозные вопросы» стр 261, издано «Модже эльм» 2005 год на аз-ком языке.

[364] «Нахджаль балага» письмо 58.

[365] «Бихар аль анвар» 32/324; Бейхаки «Суннан аль кубра» 8/173/№16490, под редакцией Мухамада Абдулькадира Аты; ибн Абу Шайба «Мусаннаф» №37763, «Мактабатуль Рашд» Рияд.

[366] Мухаммад Хади Марифат «Толкование суры худжурат» стр 50, издательство «Ансариан» Гум, 2005 год.

[367] 2/634.

[368] 12/525.

[369] Цитата из книги «Мин акаиду шиа».

[370] 2/406, Тегеран, 1374 х. Цитата из книги Шахида Ихсана Илахи Захира.

[371] Тафсир «Ас Сафи» том 1, стр 49.

[372] Тафсир «Ас Сафи» том 1, стр 52.

[373] Коран 3/110.

[374] Коран 25/74.

[375] «Тафсир Аль Гумми» том 1, стр 10.

[376] Ниса 166 аят.

[377] Маида 67.

[378] Ниса 168 аят.

[379] Шуара 227 аят.

[380] Ан’нам 93 аят.

[381] «Тафсир аль Гумии» том 1, стр 37.

[382] Коран 47/9.

[383] «Тафсир аль Гумми» том 2, стр 302. Также Аль-Хувайзи «Тафсир нуруль сакалейн» том 5, стр 31, №21.

[384] «Машарику шамсу дуррия» стр 127.

[385] «Басаир дарраджат» стр 213, по книге «Шия иснаашария и искажение Корана» стр 33.

[386] Аллама Табатабаи «Коран в исламе» стр 136, издательство «Калам» 2004 год.

[387] «Акаиду шиа» стр 27, цитата из книги Шахида Ихсана Илахи Захира.

[388] Нумани «Гайба» глава 13, №14.

[389] Там же №15.

[390] Там же №18.

[391] Там же №18; «Мизануль хикмат» №575, стр 87.

[392] Там же, глава 13, хадисы №3,4,5.

[393] Там же №26.

[394] «Мизануль хикмат» №581, стр 87.

[395] «Мизануль хикмат» стр 85.

[396]  «Кафи» 1/338, на аз-ком языке стр 578.

[397] «Зубдатуль ахадис» Аббас Гумми, стр 314, издательство «Даруль худа». Стоит отметить, что он цитирует другую книгу «Хисал» стр 81, хадис №232.

[398] «Шарх уль нахджуль балага» Мейсам Бахрани, том 11, стр 1, по книге «Шия иснаашария и искажение Корана» стр 33.

[399] «Хидаятуль талибин» стр 368, , по книге «Шия иснаашария и искажение Корана» стр 34-35.

[400] «Фикх ар-рида» стр 405; Маджлиси «Бихар» 84/214.

[401] 1/468.

[402] Том 2, глава 17. Тегеран 1285 х.

[403] 1/417. Смотрите аят в Коране 2/23.

[404] 1/414.

[405] Для сравнения Коран 33/71.

[406] Там же, стр 416.

[407] Для сравнения Коран 20/115.

[408] Там же, стр 417.

[409] Для сравнения Коран 2/90.

[410] Там же.

[411] Для сравнения Коран 4/47.

[412] «Кафи» том 1, стр 420-421, эта часть большого хадиса.

[413] Для сравнения Коран 47/26.

[414] «Хадигат-аш Шиа» стр 118, 119 на фарси. Цитата из книги Шахида Ихсана Илахи Захира.

[415] «Иршад аль улум» 2/121, на фарси. Цитата из книги Шахида Ихсана Илахи Захира.

[416] Стр 168.

[417] «Гайба ан Нумани» глава13, №19; «Мизануль хикмат» №576, стр 87.

[418] В 1987 году шейх погиб в мечети, в следствие взрыва бомбы, во время чтения лекции на тему жизнеописания пророка Мухаммада .

[419] Каттани «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира», смотрите вступление.

[420] Ас-Суюти «Иткан фи улумиль Куран» том 1, стр 107-108.

[421] «Хисал» 2/358/43.

[422] «Хисал» 2/358/44.

[423] Ас-Суюти «Иткан фи улумиль Куран» том 1, стр 110.

[424] Смотрите «Куран эльмляр энциклопедиясы», шиита Ильгара Исмаил-Заде, стр 346-347.

[425] Ас-Суюти «Иткан фи улумиль Куран» том 1, стр 190.

[426] 1/204.

[427] Стр 170.

[428] 1/428-429.

[429] 22/437/№28976.

[430] 8/195/684.

[431] 1/406. Тафсир 2/106.

[432] 1/13 вступление. А также стр 394, комментарий к 2/106.

[433] 7/176.

[434] «Нахджаль балага» 6 письмо.

[435] Стр 39.

[436] Там же, стр 129.

[437] Стр 52.

[438] Издательство «Умма», глава «Прощальное паломничество»

[439] «Имамат» стр 218.

[440] 66/4.

[441] Тауба 71.

[442] Как добавку куфийцев.

[443] “Тахзиб ат тахзиб» 2/336.

[444] 5/185.

[445] Об этом хадисе, со слов ибн Аркама, Хейсами сказал: «Передатчики сахих, кроме Фатар ибн Халифы, и он также честен». «Маджмау заваид» 9/108.

[446] Там же стр 187.

[447] Там же стр 186. О Исмаиле Баджли, Даракутни и Абу Хатим сказали: «Слабый». Смотрите «Мизан» имама Захаби №922.

О слабости подобных преданий со слов этих 3 сподвижников и Али ибн Абу Талиба также говорил Хейсами в «Маджмау заваид» 9/111.

[448] Стр188. О Сулаймане ибн Гарме, Йахъя ибн Муин сказал: «Он ничто», ибн Хиббан сказал: «Из гулату рафида». Смотрите «Мизан» имама Захаби №3599.

[449] Там же 185. О ибн Зияде, Ахмад сказал слабый, а Йахъя сказал: «Ничто». «Мизан» №5844.

Абу Харун Умарата ибн Джувайн, о нем имам Ахмад сказал: «Ничто». Ибн Муин сказал: «Слабый, не правдив в хадисах». Хаммад ибн Зияд считал его лжецом. «Мизан» №6018.

Муса ибн Харун Хадрами. Абу Харун сказал, что он матрук. «Мизан» №8896.

[450] «Маджау заваид» 9/108. Если я правильно понял речь о Дауде ибн Йазиде, Абу Йазиде Куфи. Его считали слабым Йахъя, Ахмад, Насаи, Абу Дауд, Абу Хатим. «Мизан» №2655.

[451] 9/109.

[452] 2/195.

[453] Сура Худжурат аят 9.

[454] «Сахих» том 5, книга 57, хадис №89.

[455] Смотрите письмо №58.

[456] Табарани «Муджам ас сагир» №754.

[457] «Тарих» Табари том 3, стр 329, издательство «Саглам» (1-4) .

[458] «Сира» ибн Хишам том 4, стр 409,с небольшой разницой, издательство «Кахраман» (1-4).

[459] Мухаммад аль-Хумайс «Итикад аиматуль арба» стр 58, «Мактабатуль Гураба» 2-ое издание, 1420 год.

[460] Мухаммад Халил Харрас «Шархуль акидатуль васития» стр 177, «Мактабатуль гураба» 1-ое издание, 1420 год.

[461] «Сират ан наджат» 2/453.

[462] «Фиракуш шиа» стр 180, изд «Наука» Москва 1973 год.

[463] «Фиракуш шиа» стр 173-174.

[464] «Фиракуш шиа» стр 169.

[465] «Фиракуш шиа» стр 160.

[466] «Фиракуш шиа» стр 157.

[467] «Фиракуш шиа» стр 180, изд «Наука» Москва 1973 год.

[468] Абу Дауд «Суннан» №4282.

[469] Ахмад ибн Хаджар аль-Макки «аль Кавлуль мухтасар фи аламатиль махди аль мунтазар» стр 19, изд «Кахраман» Турция.

[470] №4290.

[471] Мухаммад Хасан Муини «14 масум» стр 177.

[472]  «Кафи» 1/338, на аз-ком языке стр 578.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!