Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 13 страница



Аль-Джавзакани передал это предание от Асмы бинту Умайс, да будет доволен ею Аллах. И затем он отметил: «Предание неприемлемое и путанное (мудтариб мункар)»[249].

Ибн Джаузи отметил: «Это хадис вымышленный, и не передавался он никем из надежных передатчиков. И смысл этого хадиса также неприемлем. Если время уже прошло, с возвратом солнца, не вернется время этой молитвы»[250].

 

Что касается двух «достойных доверия» путей передачи у имама Тахави.

 Первый хадис, который имам Тахави передал в «Мушкилуль асар»[251]:

حدثنا الفضيل بن مرزوق عن إبراهيم بن الحسن عن فاطمة بنت الحسين عن أسماء ابنة عميس قالت كان رسول الله صلى الله عليه وسلم يوحى إليه ورأسه في حجر علي فلم يصل العصر حتى غربت الشمس فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم صليت يا علي قال لا فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم اللهم إنه كان في طاعتك وطاعة رسولك فاردد عليه الشمس

 

Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи.

Во первых этот передатчик был шиитом. Суфьян Ас-Саури, ибн Уэйна, Йахъя ибн Муин сказали, что ибн Марзук правдивый передатчик (сиккат). Имам Ахмад сказал: «Я не слышал о нем ничего кроме хорошего». От Йахъи ибн Муина также передавалось, что он сказал: «Хороший в хадисах (салих аль хадис)[252], и упорен в шиизме». Имам Насаи сказал: «Слабый». Ибн Ади сказал: «Я надеюсь, что он неплохой»[253]. Сказал ибн Хиббан: «Его предания крайне неприемлемы». Его считал слабым Усман ибн Саид, Ахмад ибн Абу Хайсам передал, что ибн Муин также назвал этого передатчика слабым[254]. Это же мнение передавал от ибн Муина, Ахмад ибн Зухейр (или Захир)[255]. Ибн Абу Хатим ар-Рази передал в «Джарх и Тадиль»[256], что когда он спросил своего отца, полагаются ли на Фудайла, тот ответил отрицательно.

Фатима бинту Хусайн.

Ибн Касир сказал: «Что касается Фатимы бинту Хусайн ибн Али ибн Абу Талиба, она сестра Зейналабидина, её предания известны. От нее передавали четыре автора сводов. После смерти своего отца, она одна из тех, кто пришел с ахле-байтом в Шам. (Она) честный передатчик. Но не известно слышала ли она это предание от Асмы бинту Умайс»[257].

Оба этих рассказчика присутствуют также в цепочке передатчиков имама Табарани в «Муджам аль кабир»[258]. Как я не старался, я не заметил ни малейшего указания от Табарани, что этот хадис он считал достоверным.

 

Второй хадис, который имам Тахави передал в «Мушкилуль асар»:

حدثنا أحمد بن صالح قال حدثنا ابن أبي فديك قال حدثني محمد بن موسى عن عون بن محمد عن أمه أم جعفر عن أسماء ابنة عميس أن النبي صلى الله عليه وسلم صلى الظهر بالصهباء ثم أرسل عليا عليه السلام في حاجة فرجع وقد صلى النبي صلى الله عليه وسلم العصر فوضع النبي صلى الله عليه وسلم رأسه في حجر علي فلم يحركه حتى غابت الشمس فقال النبي صلى الله عليه وسلم اللهم إن عبدك عليا احتبس بنفسه على نبيك فرد عليه شرقها قالت أسماء فطلعت الشمس حتى وقعت على الجبال وعلى الأرض ثم قام علي فتوضأ وصلى العصر ثم غابت وذلك في الصهباء في غزوة خيبر

                                                                         
Авн ибн Мухаммад, и его мать Умм Джафар.

Ибн Касир сказал: «Неизвестно ничего об их справедливости (как передатчиков), и хорошей памяти»[259].

 

Считаю своим долгом, отметить имена знаменитых ученых, которые приняли этот хадис, как заслуживающий доверия[260]: Хейсами в «Маджмау завайд»[261], хафиз Валиутдин ибн Зайнутдин аль-Ираки в «Тархут тасриб»[262], Бейхаки в «Далаил нубува», ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-бари»[263], ибн Аррак в «Танзиру шариа», Сахави в «Макасид аль Хасана»[264], Алиуль Гари в «Шарху шифа»[265], Суюти в «Леал аль маснуа»[266], Аджлуни «Кашфуль хава»[267].

 

Мне самому более по душе первая точка зрения, поскольку что я не встретил ни одной цепочке передатчиков, которая бы была свободна от дефектов.

Аллах лучше знает!

 

 

8. Рождение имама Али в Каабе

Хаким Нишапури пишет, что: «Во многих преданиях приводится факт, что Фатима бинта Асад, родила Али в Каабе». Это предание приводят восемнадцать суннитских учёных, причём интересно то, что двенадцать из них считали это предание достоверным, и девять учёных признали этот факт, как одно из больших достоинств имама Али.

 

Во первых Хаким привел не предание, а лишь мнение[268].

Во вторых даже если это правда, то тогда он не будет единственным кто родился в Каабе. Как сказал имам Муслим, другой сподвижник Хаким ибн Хизам родился в Каабе[269]. Этот факт из жизни Хакима ибн Хизама, также отмечал ибн Асир в «Усуд аль габа»[270], ибн Абд аль-Бар аль-Малики в «Истиаб», Суюти в «Тадриб ар рави»[271].

 Навави в «Шарх аль муслим»[272] сказал: «И там Хаким ибн Хизам ибн Захир, сподвижник , и среди его особенностей то, что он родился в Каабе. Как говорили некоторые ученые: «Мы не знаем никого кто бы разделял с ним это».

 

10. Имам Али первый мусульманин

Посланник Аллаха, обращаясь к святой Фатиме, сказал: «Али первый из моих сподвижников, который принял Ислам».

Приведя это сообщение, Алмат ссылается на «Муснад» имама Ахмада.

Я не нашел подобного предания, возводимого к пророку в «Муснаде».

 

Касательно того, кто первым принял ислам, есть противоречия. Нет сомнения, что первой вообще была Хадиджа, да будет доволен ею Аллах.

А если говорить не о женщинах, то стоит отметить, что Имам Куртуби передал: «Что касается того, кто из сподвижников принял ислам первым, Муджахид передал от Ша’би: «Я спросил ибн Аббаса , кто из мужчин первым принял ислам. Он сказал, Абу Бакр ...»[273].

«Абуль Фарадж Аль Джаузи передал от Юсуфа ибн Йакуба ибн Аль Маджишуна: «Я видел своего отца, Мухаммад ибн Мункеда, Рабиа ибн Абдуррахмана, Салих ибн Кейсана, Саид ибн Ибрахима, Османа ибн Мухаммада Аль Мимесия. Никто из них не сомневался в том, что первым мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр . Это мнения придерживались Ибрахим Ан Нахаи[274], ибн Аббас, Хасан и Асма бинт Абу Бакр, Мухаммад ибн Сирин[275].

Согласно другому мнению, первым человеком, принявшим ислам, был Али ибн Абу Талиб . Этого мнения придерживались Зайд ибн Аркам, Абу Зарр, Микдад. Аль Хаким передал, что он не видел противоречий между учеными историками, что первым принявшим ислам был Али .

Также передается, что первым принявшим ислам был Зайд ибн Харис. Ма’мер передал, что Зухри тоже придерживался этого мнения. Эту точку зрения разделяли Сулайман ибн Йасар, Урва ибн Зубайр, Имран ибн Абу Анас»[276].

В «Фадаилу сахаба»[277] мы читаем: «От Юсуфа ибн Йакуба аль Маджашун: «Я слышал своих шейхов факихов, среди них Сад ибн Ибрахим, Салих ибн Кайсан, Рабиа ибн Аби Абдуррахман, Усман ибн Мухаммад Ахнас и многие другие, он говорили: «Абу Бакр первый среди мужчин принял ислам».

И там же[278] от Мухаммада ибн Кааба: «Первым кто молился, был Абу Бакр».

Ибн Абу Асим в «Аваил»[279] передал, что ибн Умар сказал: «Абу Бакр первым принял ислам».

Мухаммад ибн Кааб также сказал: «Первым человеком, принявшим от пророка ислам, была Хадиджа. Первыми мужчинами были Абу Бакр и Али. Абу Бакр первый, кто заявил о своем исламе в открытую»[280].

Мухаммад ибн Сирин сказал: «Первым среди мужчин принял ислам Абу Бакр, первой среди женщин Хадиджа»[281].

Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Большинство сошлось во мнение, что Абу Бакр первый мужчина, принявший ислам»[282].

И передал Баззар от Абу Рафи: «Первым среди мужчин ислам принял Али, среди женщин Хадиджа».

Сказал Хейсами в «Маджмау завайд»[283], что цепочка этого сообщения от Абу Рафи достоверная.

Табарани в «Аваил»[284] передал, что Ибн Аббас сказал: «Первым принял ислам Али ».

Ибн Абд-аль-Барр аль Малики в «Истиаб»[285] писал: «И сказал ибн Шихаб, и Абдуллах ибн Мухаммад ибн Агиль, Гатада, и Абу Исках: «Первым среди мужчин ислам принял Али ».

Что касается преданий от Али  самого, где он говорит: «Я первый из принявших ислам», ибн Касир сказал об одном из них: «Цепочка передатчиков не достоверна, и в таком значении было передано много отвергаемых преданий, нет ничего в них достоверного»[286].

Подобное предание также передавалось от Салмана Фариси, который якобы сказал: «Али первый принял ислам». В цепочке передатчиков его Саламах ибн Хафса, и он матрук, как отметил Захаби в «Талхис илал»[287].

Не вижу надобности удлинять список мнений, в заключение к ним хотелось бы отметить слова имама Ар-Рази.

Фахрутдин ар-Рази писал: «Ученые единодушны в том, что первым (из мужчин), подтвердившим (пророка ) был Абу Бакр  или Али . Более предпочтительно отнести эти слова к Абу Бакру . Ведь Али в то время когда пророку  было дано пророчество был еще маленьким. Понятно, что его подтверждение (пророческой миссии) не играло большой роли (для ислама) в то время. Что касается Абу Бакра , он и по возрасту, и по положению в обществе был влиятельным человеком. Его принятие ислама сыграло большую роль для развития и укрепления (религии)»[288].

Мухиб-ад-Дин Табари в «Хуласат сияр саид аль Башар»[289] писал: «Первой из женщин ислам приняла Хадиджа, из мужчин Абу Бакр, из детей Али».

11. Али первый, читающий молитву в Исламе после посланника Аллаха

Хаким Нишапури приводит хадис от имама Али, что его светлость сказал: «Я читал молитву с посланником Аллаха за семь лет до того, как кто-либо приступил к молитве среди мусульман».

 

Хаким передал эти слова как часть большего хадиса. И хадис лживый.

Это предание проходит в в «Мустадраке» и «Хасаис» имама Насаи[290]:

[ 4584 ] حدثنا أبو العباس محمد بن يعقوب ثنا الحسن بن علي بن عفان العمري وحدثنا أبو بكر بن أبي دارم الحافظ ثنا إبراهيم بن عبد الله العبسي قالا ثنا عبيد الله بن موسى ثنا إسرائيل عن أبي إسحاق عن المنهال بن عمرو عن عباد بن عبد الله الأسدي عن علي رضى الله تعالى عنه قال إني عبد الله وأخو رسوله وأنا الصديق الأكبر لا يقولها بعدي إلا كاذب صليت قبل الناس بسبع سنين قبل أن يعبده أحد من هذه الأمة

(Цепочка передатчиков) сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Я великий правдивец, никто кроме лжеца не скажет (о себе) это после меня. Я молился на семь лет раньше чем поклонялся кто-либо из этой уммы».

Хафиз Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «Это ложь (возводимая) на Али»[291]. Сказал шейх Албани: «(Хадис) выдуманный»[292].

Сказал имам Шаукани: «Передал Насаи в «Хасаис», в цепочке Абад ибн Абдуллах Судди, и (он) обвинялся в выдумывание (преданий)..»[293]

Ибн Джаузи в «Маудуа»[294] сказал: «Предание вымышлено, и виновен в этом[295] Абад ибн Абдуллах»

 

Передатчики:

 1) Абад ибн Абдуллах Судди.Сказал ибн Мадини: «Слабый». Сказал Бухари: «Он под присмотром»[296].

 

12. Имам Али самый знающий из всех сподвижников пророка

Посланник Аллаха сказал: «Я дом мудрости, а Али его врата». Также посланник Аллаха сказал: «Я дом знаний, а Али его врата. Всякий, кто хочет моих знаний, должен войти через врата».

 

В своей иудейской манере, Алмат вновь приводит хадис, опуская мнение автора мухадиса. Хадис «я дом мудрости» Абсаликов приписывает имаму Тирмизи, и это правда. Но он не приводит слова имама Тирмизи, который сказал об этом предание: «Это сообщение «гариб» и неприемлемое» [297].

 

Второй хадис он приписывает имаму Хакиму. В книге «Мустадрак» есть три пути передачи этого предания. В первым из них Абу Салат. Это Абдусалам ибн Салих аль-Харви. Лжец, рафидит. Имам Даракутни сказал о нем: «Рафидит хабис, обвинялся в выдумывание преданий», Насаи сказал: «Не правдив», ибн Ади сказал: «Обвинен (в выдумывание)», Укайли сказал: «Рафидит хабис»[298].

Ибн Джаузи в «Мавдуа» отметил, что именно Абдуссалам выдумал это предание, ссылаясь на Абу Муавию, и затем от него этот хадис был украден группой других передатчиков[299].

Во втором пути передачи Хусайн ибн Фахм, и он не был сильным передатчиком, как отмечал Даракутни[300]. Другой рассказчик Мухаммад ибн Джафар аль-Файди не очень известен. Я не смог найти никаких хороших или плохих отзывов о нем.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!