Фудайл ибн Марзук Абу Абдуррахман Куфи. 17 страница



 

20) Опять таки Кулайни[412] со слов имама Абу Абдуллаха , что аят был ниспослан так:

«Это – потому, что они сказали тем, которые возненавидели ниспосланное Аллахом об Али: «Мы будем повиноваться вам в некоторых делах». Аллах знает то, что они скрывают»[413].

 

21) Мугаддас Ардабили писал[414]:

«Усман убил Абдуллаха ибн Масуда, после того как предложил ему отказаться от свитка (Корана), который был у него, и призвал его к чтению свитка, собранного Зайдом ибн Сабитом по его приказу. Некоторые говорили, что Усман повелел своим секретарям Марвану ибн Хакаму и Зияду ибн Самире переписать из свитка ибн Масуда то, что их устраивало, а то что им было не по душе выкинуть, и (все оставшеяся) уничтожить».

 

22) Хаджи Карим Хан Кирмани в своей книге[415] писал:

«После того как имам Махди появится (из сокрытия), он станет читать Коран и скажет: «О Мусульмане! Клянусь Аллахом, это истинный Коран, который Аллах ниспослал Мухаммаду, (который) был искажен и изменен (после)»

 

 

23) Абдульхусайн Нишапури в своей книге «Ахле-байт тагвими»[416]:

«Прозвища Али (а.с).

Самым знаменитым его прозвищем было Абуль Хасан. Помимо этого Али (а.с) знаменит в небесных книгах и у обитателей небес, под разными именами. У обитателей небес как /Шамсатил/, у трона /Муаян/, у Ризвана /Амин/, у гурий /Усяб/, в свитке Ибрахима /Хазбил/, на языке ибрани /Бильгиятис/, на сирийском /Шурухил/, в Таурате /Илья/, в Забуре /Иръя/, в Евангелие /Баръя/, в сухуфе /Хаджар-Айн/, а в Коране как Али».

Думаю и так понятно? В Коране как Али? Есть ли упоминание этого славного сподвижника по имени в Коране?

 

24) Мухаммад ибн Ибрахим Ан-Нумани передал со слов имама Бакира:

«Кайум востанет с новым указанием, новой книгой, новым законом..»[417].

 

Этот печальный список можно продолжить, и растянуть на много страниц. Желающим познакомится поближе с верой шиитов в Коран, я советую обратиться к книге Шахида Ихсана Илахи Захира «Шиа ва Коран»[418]. Да помилует Аллах этого шейха, который своей книгой раставил все точки в этом вопросе.

Напоследок особое внимание читателя, я хотел бы заоострить на Мирза Таги Нури Табарси. Знаменитый шиитский ученый, который написал целую книгу с целью доказательства искажения Корана. «Фаслуль Хитаб фи исбат тахрифи китабиль раббиль арбаб». «Решающее слово в доказательстве искажения книги Властелина всех господ».

 

Как обычно шииты отвечают на такие доводы?

 

1) Согласно понятию, что лучшая защита это нападение, они начинают приводить хадисы из книг ислама, где со слов сподвижников передаются различные варианты чтения Корана, где упоминаются /насх/ аяты.

 

2) Приводят «многочисленные» высказывания своих ученых, к примеру, Садук, Туси, Хой и тд. Где эти ученые в один голос открещиваются от преданий об искажение Корана. И утверждают, что они верят в сохранность Корана.

 

Отвечаем:

По первому пункту.

а) То, что Коран был ниспослан в 7 чтениях (точнее в буквах) потверждается /мутаватир/ преданием от пророка ислама. Это отмечал Суюти в «Итмадуд дирая би шархуль Никая», в «Шарху тагриб» он писал, что этот хадис передавался со слов 27 сподвижников. Мухиббулах ибн Абдишшакур в «Мусаламматуль субут» также отмечал, что этот хадис передавался более чем 20 сподвижниками.[419] Ас-Суюти в «Иткан фи улумиль Куран» перечислил некоторых их этих сподвижников:

«Убей ибн Кааб, Анас, Хузайфа ибн аль-Йаман, Зайд ибн Аркам, Самурата ибн Джундуб, Слайман ибн Сурад, ибн Аббас, ибн Масуд, Абдуррахман ибн Ауф, Усман ибн Аффан, Умар ибн Хаттаб, Амр ибн Абу Салама, Амр ибн аль-Ас, Муаз ибн Джабаль, Хишам ибн Хаким, Абу Бакра, Абу Саид аль-Худри, Абу Тальха аль-Ансари, Абу Хурайра, Умм Айуб (да будет доволен ими Аллах)»[420].

Шиитский «Правдивец» ибн Бабавейх аль-Гуми передал со слов имама ас-Садика : «Коран ниспослан в семи буквах..»[421].

Он также передал со слов имама Садика , от посланника Аллаха : «(Ангел) придя ко мне от Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний повелел тебе читать Коран на основе одной буквы». Я сказал: «О Аллах! Облегчи для моей /уммы/»…Он сказал: «Аллах повел тебе читать Коран в семи буквах»[422].

Согласно одному из мнений 7 букв означает, что похожими словами передавался один и тот же смысл. Этого мнения придерживались такие ученые как Суфьян ибн Уэйна, ибн Джарир, ибн аль-Вахб. Ибн Абдуль Бар отмечал, что этого мнения придерживались многие другие ученые[423].

После того как во время правления Усмана , противоречия в этих чтениях достигли пика, халиф приказал уничтожить все свитки с чтениями, помимо чтения на диалекте курайшитов. Чтение, которое мы и читаем, по сей день. Этот поступок халифа, был высоко оценен Али ибн Абу Талибом [424].

Категорически неправильно списывать это предание на существующие 7 видов чтения, /кираата/ Корана.

«Сказал Абу Шама: «Некоторые ученые посчитали, что семь букв в этом хадисе, относятся к существующим семи чтениям Корана. Но это противоречит единодушному мнению ученых»[425].

б) /Насх/ в Коране. Во первых стоит объяснить, что это такое?

/Насх/ в Коране трех видов.

1) Законность аята отменена, но его чтение присутствует.

2) Отменено чтение, но его законность присутствует.

3) Отменено, как и чтение, так и законность.

/Насх/ чтения аятов Корана, потверждался крупнейшими шиитскими учеными прошлого. Чтобы не быть голословным:

Раванди в книге «Фикх аль Коран»[426] писал:

«..и /насх/ в исламе трех видов. Отменение законности, без (отменения) чтения текста, отменение текста, без отменения законности, и отменение и того и другого».

Аллама Хилли в «Маариджу усуль»[427]:

«Также возможно (насх) отменение текста, при оставление его законности. Говорили, что это имело место, как говорили, что в Коране были некоторые аяты, которые затем были отменены. И это возможно».

Саид Аль-Муртада озаглавил одну главу своей книги «Зариа»[428] следующим образом:

«Глава: О дозволенности отмена законности, и (отмены) текста без (отмены законности)»

Если брать конкретный пример, который часто используют шииты, это безусловно аят о /раджме/. То есть о побивание камнями.

Во первых то, что этот аят был в Коране, передавали со слов имама Абу Абдуллаха, Хурр аль Амили в «Васаил уш шиа»[429], и Ат-Туси в «Тахзиб»[430].

Во вторых этот аят как пример отмененного чтения, привел Абу Али Табраси в «Маджмауль байан»[431], Туси в «Тибьян»[432], Кулайни в «Кафи» приводит хадис с упоминанием этого аята, /мухаккиг/ «Кафи»[433] Али Акбар Гифари в сноске отмечает, что это отмененный аят.

 

По второму пункту.

Да, действительно некоторые ученые шиитов такие как Садук, Туси, Табраси и Хой выступали против искажения Корана, и заявляли, что Коран не изменен. Вопрос ко всем шиитам, что, возможно, прочитают эту книгу.

Чьи вы шииты? Аль Хоя? Ибн Бабавейха ас-Садука? Туси? Или все-таки шииты Абу Абдуллаха Джафара ас-Садика? Имама аль-Бакира?

От этих имамов пришли лишь предания о искажение Корана. Предания, достоверные согласно науке о хадисах, принятой вашими учеными. Может ли кто-либо из вас, принести хоть один хадис из шиитских книг, достоверный согласно вашей науке о хадисах, где бы имамы, ИМАМЫ А НЕ ВАШИ УЧЕНЫЕ, отвергали бы искажение Корана? Где бы они сказали, Коран не искажен?

Так почему же вы ссылаетесь на слова ваших ученых, и отвергаете слова ваших имамов?

 

Другим наиболее важным моментом и основой религии является имамат.

Как мы указали в разделе пророчества, важность и необходимость имама для общества является также необходимым как фундамент для здания. Другим важным моментом является то, что имама назначает не общество и люди, а сам Аллах. Имам хранитель религии от искажений и нововведений, он духовный наставник и ведущий по пути Аллаха. Подобно тому, как пророка выбирает сам Аллах, так и имама непосредственно назначает Всевышний. Сами люди не в состоянии правильно выбрать имама и правителя, на том простом основании, что только Аллах прекрасно знает, что необходимо людям, и что в их сердцах (стр 111).

И на странице 113 он сказал:

Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям.

Сами же люди не в состоянии кого-либо выбрать, что соответствовало бы их истинным нуждам и духовным чаяниям.

Также Всевышний Аллах говорит: «И Твой Господь творит что пожелает, и выбирает кого желает нет для них в этом выбора» (Коран, 28:68).

На этом основании избирать пророка и имама для людей имеет право только Аллах Всевышний, но не сами люди.

Поэтому шииты последователи двенадцати имамов считают, что выбор имамов и назначение их на эту должность в прерогативе только Аллаха, который через своего пророка назначает имама и предводителя для людей. Сам посланник Аллаха обозначил всех имамов после себя, назвав их поимённо.

 

Пусть этому выпускнику из шиитской кузницы кадров, ответит сам Али . В своем письме к Муавии , повелитель правоверных начисто перечеркнул всякие попытки доказать, что имам может быть избран лишь Аллахом. Он сказал: «Поистине, присягали мне люди, присягавшие Абу Бакру, Умару и Усману, той же самой присягой, и не мог свидетель выбирать, и не мог отсутствующий отрицать, поистине, совет надлежит мухаджирам и ансарам, и если собрались вокруг некого человека и именовали его имамом, то было это к довольству Аллаха, если же кто вышел из общего дела неподчинением или нововведением, то вернут они его на оставленную позицию, а если откажется, то станут они сражаться с ним за следование другим путем, отличным от пути верующих, так что Аллах наставит его на то, от чего он отвратился»[434].

Так что люди в состояние, и они выбрали себе Абу Бакра , затем согласились с кандидатурой Умара , следом выбрали Усмана , и лишь затем присягнули Али .

 

Имамат подобен пророчеству, все доводы, которые можно привести относительно пророчества и его необходимости можно привести и относительно имамата. Действительно имамат подобно пророчеству основывается на таких же принципах и доводах (стр 111).

 

Имамат для шиитов не просто подобен пророчеству, а он согласно им высше пророчества. Согласно доктрите рафидитов имамы из числа семейства пророка , превысше всех пророков кроме Мухаммада .

Аятуллах Саид Абдуллах Шуббар в своей книге «Шархуль зияратуль джамиатуль кабира»[435] писал: «Непорочные имамы, превыше всех других пророков, помимо пророка ислама».

И он также сказал: «То, есть вы, имамы достигли такого уровня, что никто, даже /улул-азм/ пророки не достигнут его»[436].

И сказал Хомейни в «Хукумат аль исламия»[437]: «Одним из обязательных пунктов верования нашего мазхаба, является вера в то, что наши имамы занимают такое место, которого не достигают не приближенные ангелы, не посланные пророки».

Спросите у шиита кто лучше? Ибрахим (мир ему) или Али ибн Хусайн ?

 

Тогда посланник Аллаха собрал своих близких и родственников и обратился к ним с призывом, сказав: «О, сыны Абд аль Муталлиба! Клянусь Господом! Я не знаю кого-либо, кто принёс бы что-либо более прекраснее, чем то, что принёс вам я. Поистине, я принёс вам счастье в этом мире и мире Ином! Всевышний приказал мне призвать вас к этой религии. Кто из вас поможет мне в этом деле, будет моим братом, заместителем и наместником?» Никто кроме Али, который был младше всех на том собрании, ничего не сказал, Али сказал: «Я буду тебе помогать в этом деле!» Тогда посланник Аллаха сказал, обращаясь к присутствующим: «Это (Али) мой брат, мой заместитель и наместник, слушайтесь его после меня и повинуйтесь ему». Люди встали со своих мест, смеясь, и говоря Абу Талибу: «Тебе приказано повиноваться своему сыну!» (стр 114)

 

Высше я уже отмечал, что это предание вымышлено. Передатчик Абу Марьям Абдулльгафар ибн Касим обвинялся во лжи.

 

Краткая история Гадир-хума.

В отличие от Алмата я не стану писать ссылаясь на неизвестных людей, или не давая точные ссылки на книги.

Ибн Хишам в «Сире»[438] писал: «Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха  в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али (да будет доволен им Аллах). Когда войско подошло близко, Али (да будет доволен им Аллах) вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое?» Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али (да будет доволен им Аллах) крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха!» Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться!» (Конец цитаты от ибн Хишама).

После того как жалобы на Али (да будет доволен им Аллах) участились, во время очередной стоянки посланник Аллаха произнес речь, и в процессе речи также отметил, что «Тот, кому я друг, тому и Али друг».

 

Посланник Аллаха сказал: «Кому я покровитель, тому и Али покровитель!» Дорогой пророк повторил это четыре раза. Затем он, обращаясь к Аллаху, сказал: «О, Аллах! Люби, того, кто любит Али, и враждуй с тем, кто враждует с ним. Помогай тому, кто помогает ему, и унизь того, кто стремится унизить его! И пусть истина будет всегда с ним, где бы он ни был!» (стр 117)

 

Слова «кому я покровитель, тому и Али покровитель» являются /мутаватир/ преданиям. Слово /мавля/ покровитель не является синонимом слова правитель.

Имам Абу Нуайм аль-Исфахани в книге «Имамат» писал: «/Вали/ и /Мавля/ на языке арабов имеют одно значение»[439].

Хотелось бы на примере Корана показать, как и в каких случаях, Аллах употреблял эти слова.

Аллах Всевышний сказал: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему»[440].

На арабском языке фраза «ему покровительствует Аллах» будет

«Fa'inna Allāha Huwa Mawlāhu»..

Также Он сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»[441].

На арабском языке фраза звучит так: «Wa Al-Mu'uminūna Wa Al-Mu'uminātu Ba`đuhum 'Awliyā'u Ba`đin».


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!