ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ РЫНКА МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ ЮЖНОЙ КОРЕИ В РОССИИ



 

Аннотация: в последние годы наблюдается стремительный рост объемов рынка музыкальной индустрии Южной Кореи. Россия является перспективным рынком экспорта продукции музыкальной индустрии Южной Кореи в силу своего географического положения. В России наблюдается рост спроса на продукцию рынка музыки Южной Кореи.

Ключевые слова: поведение потребителей, музыкальная индустрия Южной Кореи, предпочтения потребителей, экспорт корейской культуры, Халлю. 

 

CONSUMER BEHAVIOR IN RELATION TO SOUTH KOREAN MUSIC INDUSTRY PRODUCTS IN RUSSIA

 

Abstract: South Korean music industry market has recently seen a period of rapid growth. Russia is a promising export market for the Korean music industry due to geographical reasons. There has been an increase in demand for the goods of the Korean music market in Russia.

Keywords: consumer behavior, South Korea's music industry, consumer preferences, export of Korean culture, Hallyu.

 

В последние несколько лет наблюдается стремительный рост объемов рынка музыкальной индустрии Южной Кореи. Из-за столь активного роста рынок музыки Южной Кореи испытывает перенасыщение, следовательно, возникают проблемы создания и внедрения новых продуктов на рынок, а также поиска новых рынков сбыта. Новизна рынка для исследований и интерес к развивающемуся рынку со стороны заинтересованных сторон открывают возможность к изучению рынка и поиску решений возникших проблем. Актуальность заявленной проблемы заключается в том факте, что Россия является перспективным рынком экспорта продукции музыкальной индустрии Южной Кореи в силу своего географического положения. В тоже время, в России наблюдается рост спроса на товары рынка музыки Кореи.

Феномен халлю (Корейской Волны), который наблюдается с конца 1990-х годов – это «растущая популярность всего корейского: от моды и фильмов до музыки и кухни» [3]. В конце 2000-х годов репрезентативный экспортный культурный контент Кореи полностью перешел к музыке. В период с 2017 года по 2018 год рынок корейской музыки показал рост в 17.9% с 494.4 млн. долларов США до 583.4 млн. долларов США. В то время как данный показатель роста в 2016 году составил 12.4% [2]. По состоянию на 2018 год Южная Корея занимает 6 место в мире по уровню годовой прибыли рынка музыки [1]. По сравнению с основными странами мировой музыкальной индустрии, на долю Южной Кореи приходится около 6,2 процента мирового музыкального рынка [7].

География экспорта на данный момент представляет собой широкий список стран. С тех пор как корейская волна перешла на K-pop, экспорт музыкальной индустрии неуклонно растет, причем ежегодный прирост составляет от 15 до 16 процентов [4].

Целевая аудитория корейской индустрии музыки – широкий круг лиц молодого и среднего возраста, которые слушают музыку как ради отдыха, так и целенаправленно. Следует отметить, что целевая аудитория индустрии не лимитирована населением Южной Кореи.

       По данным креативной ассоциации Южной Кореи потребители музыкального контента – люди в возрасте от 10 до 59 лет, которые проживают в различных странах, но сосредоточены в больших городах. Значительная доля аудитории обладает мобильными девайсами и использует их для потребления контента. Гендерное распределение потребителей равное (мужчины - 50.5%, женщины - 49.5%).  

       В мире распределение аудитории по возрасту следующее: преобладают возрастные сегменты 15-19 лет (24.8%), 20-29 лет (25.2%), 30-39 лет (25.0%). По регионам распределение целевой аудитории следующее: Азия - 52.0%, Америка – 13.3%, Европа - 24.0%, Восток - 5.3%, Африка - 5.3% [8]. Интересно, что первоначально продукция индустрии музыки Южной Кореи была ориентирована на молодежь до 29 лет.

       В рамках проведенного исследования были изучены потребители продукции рынка музыки в России, с целью выявления основных потребительских сегментов, которые наиболее перспективны, а также их основных потребительских привычек и предпочтений. 

       Для определения наиболее актуальных сегментов потребителей продукции рынка музыки Кореи в России помимо исследований, проведенных аналитическими агентствами, было проведено онлайн анкетирование, в котором приняло участие 300 человек.

По итогам исследования, в России можно выделить следующие возрастные сегменты потребителей продукции музыкального рынка Кореи: до 14 лет – 1,4%, 15-18 лет – 40,3%, 19-25 лет – 52,8%, 26-35 лет – 5,6%. Стоит отметить, что сегментация рынка по гендерному признаку среди российских потребителей также отличается от подобной сегментации в мире и Южной Корее. Так, в России гендерное распределение потребителей следующее: женщины – 95,8%, мужчины – 4,2%. 

       По данным исследования было выявлено, что более половины всех пользователей целенаправленно потребляют музыкальный контент каждый день. При этом отмечается, что 63.1% пользователей имеют подписки на платные сервисы, предоставляющие музыкальный контент (36.9% пользователей потребляют контент нелегально).

Среди поведенческих характеристик можно выделить частое потребление цифрового контента – каждый день (84,7% потребителей). Было выявлено, что 66,7% потребителей используют платные сервисы для потребления контента. При этом 36,1% потребителей хотя бы 1 раз приобретали физическую продукцию К-рор исполнителей (68.1% потребителей заинтересованы в приобретении физической музыкальной продукции и готовы в будущем совершить подобную покупку). Основываясь на полученных данных, можно также утверждать, что потенциальные потребители достаточно платежеспособны (см. рис 1).

Рис. 1. Цена, которую потребители готовы заплатить за 1 единицу товара

       Более того, 98% опрошенных потребителей при первой возможности приобрели бы билет на концерт К-рор исполнителя. 62,5% потребителей готовы заплатить от 1001 руб. до 5000 руб. за 1 концертный билет. 23,6% потребителей готовы заплатить от 5001 руб. до 10000 руб., 5,8% свыше 10000 руб.

       Для более глубинного изучения потребителей и составления профиля потребителей контента помимо онлайн анкетирования были проведены 5 глубинных интервью и одна фокус группа с участием 5 человек в формате общения с использованием интернет технологий. На основе собранного материала был составлен профиль потребителя контента индустрии музыки Южной Кореи.

       Среди социально-демографических характеристик можно выделить возраст – 15-25 лет, гендер – женский, наличие среднего/незаконченного высшего/высшего образования, средний уровень дохода (от 15 000 руб. до 50 000 руб.). В месяц потребитель в среднем тратит от 2000 руб. до 5000 руб. на развлечения (34,7% потребителей).

       В ходе глубинных интервью и фокус группы были выявлены некоторые психографические аспекты совершения покупок продукции рынка музыки Южной Кореи. Среди мотивов можно выделить эмоциональную выгоду, которую ищут потребители («Музыка заставляет меня чувствовать себя веселее», «Меня успокаивает просмотр видеоклипов»). Многие также выделяют социальное одобрение как один из мотивационных факторов («Многие друзья любят К-рор, вот и я стала интересоваться»). Отдельно потребители выделяют высокое качество продукции («Все альбомы очень качественные, видно, что стоят своих денег»).

       Отдельным аспектом потребительского поведения стоит выделить лояльность клиентов. Абсолютное большинство потребителей указали, что они лояльны одному артисту и/или развлекательной компании. Потребители отмечают, что они с большой вероятностью не станут покупать продукцию, которая производится не их любимой компанией, следовательно важно укреплять отношения между брендом и потребителем.

       В ходе анализа сегментов потребителей и составления профиля клиентов были выявлены основные предпочтения потребителей на данный момент. Также были обозначены основные тенденции развития.

       На данный момент большая часть потребителей продукции корейской музыкальной индустрии потребляет музыкальный контент через цифровые платформы и мобильные устройства (см. рис 2) [5]. Следовательно, можно сделать предположение, что в ближайшие годы потребление через мобильные/цифровые платформы продолжит расти. Поэтому компаниям следует адаптировать свою продукцию под данные каналы распространения. Также, в качестве рекомендации, стоит отметит, что адаптация контента под региональные платформы являлась бы большим плюсом при коммуникации с Российским потребителем.

Рис. 2. Каналы потребления цифрового музыкального контента в России

       Рассматривая предпочтения потребителей в рамках выбора продукции можно отметить следующие тенденции: наиболее популярным фактором при выборе корейской музыки стало «сильное и захватывающее качество вокала и ритма» (18,8%), за которым следовали «привлекательный внешний вид и стиль певцов и групп» (15,8%), «стиль музыки, которого не найти в собственной стране» (13,7%) [6]. Большое количество факторов выбора относятся непосредственно к музыке и ее качеству, поэтому, компаниям-производителям стоит делать упор на качество производимой продукции. 

       В свою очередь самыми большими ингибиторами развития корейской музыки в России являются «трудные тексты на незнакомом языке» (25,0%), «конструктивный музыкальный жанр» (16,1%) и «плохие отзывы» (13,1%) (см. рис 3).

Рис. 3. Основные ингибиторы распространения продукции музыкальной индустрии Южной Кореи в России

       Исходя из данных результатов можно сделать вывод, что компании-производители должны фокусировать внимание на работе с качеством производимой продукции, чтобы делать продукцию менее гомогенной. Другой точкой роста является работа над глобализацией контента, что также поможет в увеличении количества потребителей. Следует отметить, что на данный момент существует тенденция к производству аутентичного контента, что может также оказывать влияние на изменение потребительских предпочтений. Отдельно стоит выделить работу над репутацией брендов и работу с плохими отзывами, которые представляют собой потребительские барьеры.

       По оценкам министерства культуры, спорта и туризма в ближайшие несколько лет индустрия музыки будет работать в большей степени на экспорт и культурную экспансию, так приоритет в деятельности будет распространение К-рор в мире. Компании же, в свою очередь, направляют свою деятельность на удовлетворение потребностей клиентов по всему миру, включая Россию.

       Таким образом, были выделены основные предпочтения потребителей продукции рынка музыки Южной Кореи в России. Также были рассмотрены главные потребительские барьеры, и предложены возможные методы их нивелирования.

 

Список литературы

1. 2019 IFPI Global Music Report // IFPI [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ifpi.org/downloads/Music-Listening-2019.pdf (дата обращения: 24.01.2021).

2. Global music report music consumption exploding worldwide // IFPI [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.ifpi.org/downloads/GMR2016.pdf (дата обращения: 24.01.2021).

3. South Korea’s growing soft power. 2009. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://gulfnews.com/opinion/thinkers/south-korea-s-growing-soft-power-1.527935 (Дата обращения: 29.01.21).

4. 한국국제문화교류진흥원 (KOFICE) 2015 한류백서. 서울시, 2016. – 695 p.

5. 한국국제문화교류진흥원 2019 해외한류실태조사 보고서. – 1 изд. 서울시: 글로벌리서치, 2020. – 73 p.

6. 한국국제문화교류진흥원 2019 해외한류실태조사 보고서. – 2 изд. 서울시: 글로벌리서치, 2020. – 635 p.

7. 한국콘텐츠진흥원 2019 한국콘텐츠진흥원 지원사업 설명회 자료집, 2020. – 148 p.

8. 한국콘텐츠진흥원장 2019 음악 이용자 실태조사, 2020. – 193 p.

Полякова Д.Ю.

Научный руководитель Ковалева Е.Н.

(Смоленский филиал РЭУ им Г.В. Плеханова)


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!