Игра «Собери комплект для рисования»



Цели: развивать внимание, память, пространственную ориентировку, быстроту и координацию движений; учить сравнивать количества без пересчета, объединяясь в пары.

Материалы: карандаши, ручки, линейки, кисти, стаканчик для воды, монетки.

Содержание: дети попадают в отдел канцтоваров, где фея просит их найти одинаковые предметы и, сосчитав их, определить, каких предметов больше (меньше). Дети предлагают свои варианты пересчета предметов для рисования.

Вопрос: как без пересчета предметов определить, каких предметов больше (меньше)? (Объединить их в пары.)

Фея хвалит детей за сообразительность и просит их собрать комплект для рисования из двух предметов: стаканчика и кисточки (изобразив действия движением). Дети со стаканчиками выстраиваются в тройки на небольшом расстоянии друг от друга, а дети с кисточками находят свой стаканчик, согласно заданию образуют с ним пару и отвечают на вопрос, какого он цвета.

– Сделать два больших шага вперед между первым рядом троек, а затем один шаг вправо, назвав, какого цвета стакан у его пары; один шаг вперед, два – влево; назвать, какого цвета стакан у твоей пары и т. д.

Дети, объединившись в пары, выясняют, что один стакан – лишний.

Вывод: стаканчиков больше, чем кисточек. Самый внимательный ребенок получает монету от феи.

Правила: обратить внимание детей на быстроту выполнения задания: построение в тройки – на сигнал, соблюдая дистанцию (вытянутые руки). Повороты в сторону выполнять точно по заданию, запоминая направление движения.

Игра «Расфасуй печенье»

Цели: развивать зрительную память, логическое мышление, умение работать самостоятельно и сообща.

Материалы: печенье, коробки для печенья различной геометрической формы.

Содержание: дети попадают в кондитерский отдел, где им предстоит расфасовать печенье в коробки нужной геометрической формы, расположив их правильно на ковре (согласно цифре и количеству углов на коробке), выполнив свои действия движением. Дети, располагая коробки рядом с цифрами, выясняют, что лишней остается круглая коробка (у нее нет углов).

Затем выполняют бег врассыпную между коробками, собирают печенье (разной геометрической формы) в коробки нужной формы.

Вопросы:

– Можно без пересчета узнать, где больше (меньше) печенья? (Нет.)

– Каким образом можно еще вести пересчет предметов? (По кругу, сверху вниз.)

Дети считают печенье в коробках и сравнивают с помощью знаков сравнения, за правильные ответы получают монеты и конфетки от феи Карамельки.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: располагать коробки в порядке возрастания количества их углов, восстанавливая в памяти название геометрических форм. Бег врассыпную осуществлять, не наталкиваясь друг на друга, быстро отыскивая коробку нужной формы. Вспоминая правила счета, побуждать детей не производить пересчет дважды.

Игра «Помоги Золушке разложить продукты»

Цели: развивать ловкость, сноровку, внимание, сосредоточенность, память; закреплять навыки и правила счета, знание того, что можно складывать и объединять только одинаковые предметы по свойствам и назначению.

Материалы: фасоль, орехи, тарелка, коробка, карточки со знаками «<» и «>».

Содержание: мачеха ссыпала вместе и фасоль, и орехи, чтобы у Золушки было много работы и она не попала на бал. Детям предлагают превратиться в голубков и помочь ей разложить продукты: фасоль – в тарелку, орехи – в коробку. По указанию педагога дети – черные голубки берут фасоль, дети – белые голубки выбирают орехи и выполняют действия по словесному сигналу:

«Голубки-голубки, вы летите не спеша, в клюве зернышки держа»;

«Черные гули-голубки, ну-ка выгнитесь дугой, словно мостик над водой»;

«Белые гули-голубки, закрутитесь-ка в кольцо, словно кругло озерцо».

После выполнения упражнения в каждой группе выбирается вожак, который должен сосчитать количество фасоли или орехов, а затем, объяснив правила счета по прямой и по кругу, сравнить их и положить согласно заданию.

Вопросы:

– Можно ли складывать все вместе – и фасоль, и орехи? (Нет, только одинаковые предметы.)

– Вспомните правила счета предметов, расположенных по прямой и по кругу. Чего больше – орехов или фасоли? На сколько больше? Как без пересчета узнать, чего больше? (Объединить их в пары.)

– Поставьте знак между этими количествами. («<» или «>».)

Правила: напомнить детям, что упражнения выполняются то в быстром, то в медленном темпе согласно заданию, поэтому надо крепко держаться за руки, чтобы не нарушилась цепочка. Вспомнить с детьми правило пересчета предметов в ряду: считать слева направо, последовательно, друг за другом, не пропуская предметов, и правило счета по кругу: запоминать предмет, от которого начинаешь отсчет, считать, не пропуская и не пересчитывая предметы дважды.

Игра «Тепло – холод»

Цели: развивать зрительно-пространственное восприятие и пространственную ориентацию, сообразительность в выборе движения, быстроту реакции на сигнал; познакомить детей с понятием «отрицательное число», где оно встречается, научить определять температуру по термометру; дать представление о числовой прямой; учить осуществлять вычисления по числовой прямой согласно заданию, называя конечное число.

Материалы: градусник из картона (модель).

Содержание: детям предлагается вспомнить, где они встречали числа со знаком «минус». Педагог приносит им градусник, показывающий температуру воздуха. Летом он показывает тепло, это градусы со знаком «плюс». Сейчас начало весны, пока еще холодно, и термометр показывает градусы холода. С каким они знаком? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям поиграть с большой моделью уличного термометра из картона, расположенного на полу (на нем шкала с делениями и цифрами, а также красно-белая полоска, соединенная на нуле). Ребенок, встав на заданную цифру, правильно выполнив прыжки по его шкале вправо или влево и подтянув узелок шнура до нужного деления, должен узнать, какая будет температура, если:

– было 5 градусов тепла, а потом стало холоднее на 3 градуса; на 5 градусов; на 10 градусов;

– было 15 градусов мороза и стало теплее на 5 градусов; холоднее на 5 градусов.

Вопросы:

– В какую сторону выполнил движение – вправо или влево, почему?

– Какая стала температура, сколько градусов и с каким знаком, почему?

Остальные дети, если стало тепло, то идут на носках, если холодно – в полуприседе.

Правила: предложить детям вспомнить, где стоят положительные и отрицательные числа от нуля, чтобы правильно определить направление движения и выполнить прыжки. Ребенок, встав на цифру, называет ее, определяет ее знак и дает команду детям – тепло или холодно. Дети должны сохранять правильную осанку при всех видах ходьбы по сигналу.

Игра «Высоко – низко»

Цели: развивать внимание, сообразительность, ловкость, быстроту, пространственную ориентацию; совершенствовать опыт ребенка в поиске движений; формировать представления о числе 0 и его месте в ряду чисел (ноль выполняет роль пограничника между положительными и отрицательными числами).

Материалы: географическая карта, шкала глубин, гимнастическая стенка (веревочная лестница), стулья (скамейка, кубик).

Содержание: педагог показывает детям карту и шкалу глубин и высот и объясняет, что здесь тоже встречаются положительные и отрицательные числа. Высота считается от уровня моря, там будет точка отсчета и цифра ноль. Если двигаться вверх в горы, там будут находиться положительные числа со знаком «плюс», а если двигаться в другом направлении, вниз, то мы опускаемся на глубину – там будут располагаться отрицательные числа со знаком «минус». Детям предлагается определить, в каком примере они будут подниматься высоко, а в каком – опускаться низко, и выполнить при этом движение: высоко – встать на любой высокий предмет: стул, диван, скамейку, кубик, взобраться на лестницу; низко – выполнять наклоны вниз и любые плавательные движения, на сигнал – «ноль» – вернуться на землю.

Примеры: взлетать на самолете, спускаться на эскалаторе в метро, взбираться на гору, спускаться в подземный тоннель, лететь на воздушном шаре, спускаться на глубину моря.

Правила: напомнить детям о том, что надо внимательно следить за предлагаемыми примерами и быстро выполнять движения вверх или вниз. При лазанье по канату ступни плотно прижимать, подтягивать ноги скользящими движениями. При лазанье по лестнице – влезать и слезать, не пропуская реек. При влезании на предметы удерживать равновесие, занимать свободный предмет, не толкая друг друга.

Игра «Долг и прибыль»

Цели: развивать внимание, ловкость, сосредоточенность; учить составлять задачи со знаками «плюс» и «минус», записывать их примерами, правильно читать, ответ показывать движением; знать, что при прибавлении к числу нуля получается то же самое число; учить делать правильные утверждения.

Материалы: 10 игрушек, пять монет по 1 рублю, 10 разноцветных скакалок.

Содержание: детям предлагается побывать в необычном магазине и купить игрушки,если у них хватит денег.

Задачки Нолика-магнолика: когда мы считаем яблоки, морковки, зайчиков, то это положительные числа; когда мама дает вам деньги на мороженое, то это «положительные деньги», которые можно потратить. Но если у вас не хватило денег на покупку, то можно занять их у друга. Когда вы купите мороженое, то у вас не останется денег – будет 0. А вот и нет! У вас будет «минус» столько денег, сколько вы заняли у друга. Так как эти деньги уже не ваши, то когда вам снова дадут деньги, их нужно будет отдать.

Детям предлагают встать за чертой с пятью монетами по 1 рублю. На полу за чертой расположены 10 разноцветных прыгалок, на каждой прыгалке стоит любая мягкая игрушка (прыгалки расположены так, чтобы дети могли выполнять между ними широкие шаги или прыжки). Дети, стоя у черты, должны сказать, какую они хотят купить игрушку, и выполнить по очереди на счет широкий шаг (прыжок) до прыгалки и от нее, оставляя на каждой скакалке по одной монете. Дойдя до своей игрушки, ребенок говорит, хватило ли у него денег на ее покупку и сколько монет осталось, забирает ее себе. Если ребенок не дошел до своей игрушки, а деньги у него уже закончились, то он считает, сколько шагов еще надо сделать, и просит дать ему в долг (карточку с названной цифрой со знаком «минус»), затем продолжает движение.

Вопросы:

– Кому хватило денег на покупку?

– Это положительные или отрицательные числа?

– Сколько денег у вас осталось?

– Кому не хватило денег на покупку и вы взяли деньги в долг?

– Сколько у вас было денег?

– Сколько стоит покупка?

– Сколько денег вам не хватило?

– Долг – это положительные или отрицательные числа?

Правила: напомнить детям, что если денег у них не хватило, то необходимо взять в долг столько, сколько еще шагов (прыжков) надо выполнить, и продолжить движение. Помочь им запомнить, что долг – это отрицательные числа. Шаги (прыжки) выполнять правильно, соблюдая технику: замах с вынесением рук вперед – назад – вперед и отталкивание, приземление на обе ноги (или широкий шаг с правой ноги, если ребенку так удобнее).

Игра «Сколько световых лет?»

Цели: развивать внимание, мышление детей; совершенствовать навыки счета, учить счету десятками.

Материалы: длинная веревка, эстафетные палочки (10 шт.).

Содержание: педагог рассказывает детям о том, что можно попасть на планету Умножения, но для этого нужна особая сноровка (тренировка), ведь им придется перелетать от планеты к планете, прокладывая путь в 10 тысяч лет.

Вопрос: сколько планет в нашей Солнечной системе? (9.)

Педагог поясняет: десятая планета – это планета Умножения. На полу разложена веревка в виде спирали, на каждом ее витке – круг (планета). В центре скрученной спирали – дети, в руках которых палочка, условная мерка в 10 тысяч лет (с 10 делениями). Первый ребенок, выполняя бег по одной из орбит (обегая круг по веревке) до первой планеты, ставит палочку от ее центра до своей планеты, произнося фразу: «10 тысяч лет до планеты Меркурий». Сам он остается на этой планете. Следующий ребенок бежит 2 витка по веревке до второй планеты, ставит палочку от ее центра до планеты предыдущего ребенка, объявляя: «20 тысяч лет до планеты Венера». Каждый последующий ребенок ведет счет десятками (30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100), выполняя аналогичные действия до тех пор, пока 10-й ребенок не добежит до планеты Умножения, произнеся: «100 тысяч лет до планеты Умножения».

Вопрос: сколько палочек мы положили? (10 раз по 10 тысяч лет равно 100 тысячам лет.)

Дети осуществляют счет десятками.

Педагог предлагает детям рассмотреть знак «´» – знак умножения, рассказывая о том, что все необычно на этой планете. Но дети здесь не одни. До них кто-то здесь уже побывал и многое узнал.

Дети выполняют движение – бег по спирали (по веревкам).

Правила: обратить внимание детей на действия, осуществляемые при прокладывании пути к той или иной планете, побуждая их делать самостоятельные выводы о количестве световых лет до нее, произнося это фразой и осуществляя свои действия движением. Действия производить условной меркой – палочкой, осуществляя счет десятками.

Геометрические представления

Игра «Почини ковер-самолет»

Цели: развивать внимание, быстроту, ловкость и координацию движений, логику мышления; учить находить одинаковые геометрические формы, устанавливая между ними равенство.

Материалы: гимнастический коврик с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры.

Содержание: гном дарит детям ковер-самолет, но для того, чтобы он полетел, необходимо залатать в нем «дыры» (отверстия), имеющие форму геометрических фигур, найдя и соединив две одинаковые по форме, цвету и размеру геометрические фигуры необычным способом (разными частями тела).

Вопросы: назовите формы, которые вы соединили. Почему они равны?

Далее гном просит детей посчитать все геометрические фигуры-заплатки на ковре:

– Сколько здесь квадратов? (6.)

– А прямоугольников? (11.)

– Сколько кругов? (5.)

– Сколько треугольников? (7.)

Дети закрывают пустые силуэты геометрических форм недостающими фигурами, соединяя их разными частями тела. Например, правая рука – левая пятка, левое колено – правый локоть, левая нога – правое ухо, «мостик» из положения упор сзади и т. д.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения движений. Смену движений выполнять, не наталкиваясь друг на друга. В случае затруднения пытаться дотянуться до нужной формы разными частями тела, выполнив прогиб спины.

Игра «Волшебные палочки»

Цели: развивать сообразительность, внимательность, комбинаторные способности, умение работать с играми-головоломками, способность к оценке и самооценке своих действий.

Материалы: гимнастические палки (по количеству детей), карточки с изображенными на них геометрическими фигурами.

Содержание: фея сказок просит детей найти настоящую волшебную палочку, чтобы нарядить Золушку на бал. Они должны, держа перед собой гимнастические палки, по группам образовать фигуру согласно карточке – из двух треугольников в виде ромба, соединяя концы палок. Затем по сигналу двое детей с палками должны переместиться на новое место так, чтобы получилась фигура, похожая на волшебную палочку, педагог сравнивает образованные палочки с образцом и объявляет группу, которой удалось построить настоящую волшебную палочку.

Правила: напомнить детям, что при перестроении палку держать перед собой двумя руками, соединяя конец с палкой товарища. По сигналу быстро осуществлять перестроение, предлагая свой вариант.

Игра «Собери карету»

Цели: развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве; внимательность, память, целеустремленность; учить воспроизводить постройку по образцу, на память выстраивать алгоритм построения; закреплять знание объемных геометрических форм.

Материалы: геометрические формы, при составлении которых получается карета.

Содержание: часы пробили 12 часов, и карета Золушки рассыпалась на мелкие кусочки. Надо собрать карету и помочь Золушке добраться домой. Педагог делит детей на две команды. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и запоминают расположение фигур, образец убирается. Затем они осуществляют построение кареты из объемных модулей, принося их быстрым бегом по алгоритму последовательности построения в карточке.

Вопросы:

– Из каких геометрических фигур состоит постройка? Назовите их.

– Расскажите об их расположении.

Правила: обратить внимание детей на то, что надо запомнить образец, понять, из каких фигур состоит постройка, как они расположены. Каждому следующему бегущему игроку выбирать только ту деталь, которая указана на следующей карточке в последовательности построения. Бег осуществлять быстро, детали ставить аккуратно, чтобы постройка не развалилась; возвратившись в команду, передать эстафету следующему игроку хлопком руки.

Игра «Найди осколок»

Цели: развивать зрительную память, глазомер, быстроту и логику мышления детей, ловкость движений; закреплять знание геометрических форм в играх на воображение и логическое мышление при выполнении задания на составление целой формы (снежинки) из разных частей (фигур).

Материалы: блестящие геометрические формы, обруч.

Содержание: сказочник Оле-Лукойе предлагает детям вспомнить, по какой причине сердце Кая стало холодным (дети вспоминают эту ситуацию – падение осколков разбитого зеркала с неба и попадание осколка в сердце Кая). Он предлагает собрать волшебное ледяное зеркало из его осколков: дети в порядке очереди с блестящими геометрическими формами пролезают в обруч, пытаясь собрать зеркало, размещенное на мольберте, прикладывают свою форму на соответствующее место в его силуэте. Только после того, как последний игрок вставит свой осколок (льдинку) в плоскостную постройку, дети обнаруживают, что не хватает еще одной формы, выясняя, что она похожа на ромб.

Правила: побуждать детей быть внимательными при выполнении задания: собирать зеркало из разных геометрических фигур, заполняя полностью пространство силуэта. Пролезая в обруч боком, не толкать и не опережать друг друга.

Игра «Построй ворота форта»

Цели: развивать быстроту, внимательность, память, умение работать вместе, переживать за товарища; обобщать знания об объемных геометрических формах, развивать конструктивные навыки построения по образцу.

Материалы: модули геометрической формы, образец для постройки ворот, гимнастическое бревно, воротца.

Содержание: детям предлагают выполнить следующее задание: построить ворота форта из тех геометрических модулей, которые указаны в образце постройки, пронеся их быстро по бревну широкими шагами к месту назначения. Если при прохождении по бревну ребенок уронил форму или взял не ту, которая указана в образце, то он должен вернуться на место и попытаться заменить форму и снова ее пронести. Когда все формы будут собраны, из них осуществляют постройку; закончив строительство, проползают в ворота, достигая башни форта. За выполнение задания дети получают шестой золотой ключ.

Правила: напомнить детям, что надо быть внимательными при выполнении задания: брать нужную форму, чтобы не пришлось возвращаться; уложиться в отведенное время. Постройку осуществлять быстро, согласовывая с образцом, ставя форму на нужное место. Работать вместе, помогать друг другу. Ползание выполнять лежа на животе, работая руками и ногами, прогибать спину.

Игра «Сложи фигуры»

Цели: развивать внимание, сообразительность, воображение, умение сравнивать и сопоставлять, быстроту ориентировки на сигнал; развивать логическое мышление, анализировать задачу на сложение форм, находить ответ в целом изображении.

Материалы: карточки с примерами сложения.

Содержание: детям раздают карточки с примерами сложения трех геометрических форм. Например: прямоугольник + треугольник + тре-угольник; овал + круг + овал; ромб + треугольник + треугольник; и т. д. (см. игру «Танграм»). Дети под бубен маршем должны шагать между карточками с предметами, расположенными на полу. Изображенные предметы построены из разных геометрических фигур. Нужно остановиться на сигнал возле того предмета, который образован при сложении геометрических форм, которые изображены на карточке у ребенка.

Вопросы:

– Какой предмет получился при сложении ваших геометрических форм?

– Прочитайте полученное выражение и назовите ответ.

– Сколько фигур в вашем примере? (3.)

Правила: ходить, не наступая на предметы. Быть внимательным при нахождении предмета, построенного только из геометрических форм, указанных в примере, сопоставлять пример с предметом. Правильно читать выражение с действием сложения. Осуществлять счет фигур, из которых построен предмет.

Игра «Угадай-ка!»

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; упражнять в умении находить в окружающей их обстановке (предметной среде) геометрическую аналогию согласно заданным объемным формам.

Материалы: игрушки, опорные стойки, резинки.

Содержание: попав в страну Геометрию, дети получают разные игрушки, которые по сигналу они должны расположить на полу в формах, образованных с помощью резинок, натянутых на стойки (в виде ∆, £, , ). Согласно форме, на которую эти игрушки похожи, выполнить при этом движения: бег между фигурами, прыжок через резинку нужной формы.

Вопросы:

– Назовите предметы, расположенные в круге. (£, ∆, .)

– Почему они оказались здесь?

– На какую форму они похожи?

Правила: обратить внимание детей на действия, осуществляемые во время игры, побуждать их самостоятельно раскладывать предметы согласно аналогии с геометрической формой. Бег и прыжки выполнять легко, не толкая друг друга.

Игра «Фотографы»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции, координацию и ловкость движений, абстрактное мышление; продолжать знакомство детей с объемными геометрическими телами (куб, параллелепипед), закрепляя знания о геометрических фигурах (шар, цилиндр, конус); упражнять детей в умении находить в окружающей их обстановке (предметной среде) геометрическую аналогию согласно заданным объемным формам.

Материалы: карточки с изображением плоскостных и объемных фигур.

Содержание: педагог объявляет детям, что сейчас им предстоит побывать в роли фотографов. Он предлагает детям встать в две шеренги. Раздает детям первой шеренги карточки с объемными формами, второй – карточки с плоскостными формами темного цвета (негативы). Поясняя детям, что на фотоснимке все объемные формы выглядят плоскими, педагог предлагает им в игре найти настоящую объемную форму и ее изображение (фотоснимок), выполнив задание движением. Дети, найдя свою пару, становятся спинами друг к другу, а затем, называя свою форму, прыжком с разворотом на 180°, держась за руки, называют ее контурное изображение – фотографию.

Правила: побуждать детей быть внимательными при выполнении задания: построение в пары осуществлять согласно аналогичной геометрической форме (объемной и плоской); выполняя прыжки с разворотом на 180°, удерживать равновесие друг друга руками.

Игра «Построй по эскизу»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и логику мышления, ловкость движений; упражнять детей в умении производить постройки по образцу (эскизу), анализируя свое решение.

Материалы: эскиз башни для постройки, геометрические фигуры для постройки башни (параллелепипед, куб, конус, цилиндры).

Содержание: детям предлагают разделиться на две команды и выполнить строительство башни по эскизу, объясняя, из каких геометрических форм они выполнят постройку, определяя последовательность построения: с какой фигуры начать строительство и какой формой закончить, чтобы постройка была выполнена правильно, надежно (не развалилась):

– добежать до параллелепипеда с аркой, проползти под нее, поставить в обруч;

– добежав до куба, перепрыгнуть через него и поставить на арку;

– добежать до конуса, обежав вокруг, поставить на куб;

– добежать до цилиндров, выполнить перекатывания с ними со спины на живот, поставив справа и слева от постройки.

По результату выполненного задания педагог объявляет победителя.

Вопросы:

– Правильно ли выполнена постройка?

– Какие недочеты вы видите?

– Где должны стоять объемные формы?

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: запоминая последовательность построения башни, проговаривать ее от начала до конца не путаясь; упражнение с мягкими модулями производить быстро, согласно заданию. Нужно проверять правильность его выполнения, видеть недочеты, объясняя, как это произошло.

Игра «Волшебный мешочек»

Цели: развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; продолжать знакомство детей с объемными геометрическими телами (куб, параллелепипед), закрепляя знания о геометрических фигурах (шар, цилиндр, конус); дать представление о характерных особенностях геометрических тел: основание, грани (сколько их и из каких плоскостных геометрических фигур состоят).

Материалы: холщовый мешочек, геометрические фигуры (шар, куб, параллелепипед, цилиндр, конус).

Содержание: дети садятся в круг, скрестив ноги. Им предлагают, передавая по кругу волшебный мешочек, по окончании стихотворной формы достать любой предмет (фигуру), не заглядывая в мешок, назвать его, поставить в середину круга. В конце игры сравнить объемные геометрические формы.

Вопросы:

– Что общего у фигур и чем они отличаются?

– Какие объемные формы можно покатать? Какая из них катается лучше?

Правила: обратить внимание детей на отличия предметов, выражая их словами: «У шара нет граней и вершин, а у куба и параллелепипеда они есть; шар можно легко покатать, а эти фигуры – нет; у куба одинаковые грани, а у параллелепипеда – нет; у конуса и цилиндра в основании – круг, но они все же отличаются…» Побуждать детей делать самостоятельные выводы во время игры. Передачу предметов осуществлять быстро, не роняя и не бросая их.


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!