В качестве практического задания найдите 10 отличий игры от реальности и объясните, почему реальность – лучше.



Мне удалось найти только семь!


Урок № 13

Спасти рядового задрота

В этой главе мы рассмотрим способ, как можно «вытащить» задрота из виртуальной реальности назад, в нормальную жизнь.

Но перед этим…

Мы имеем право принять решение в трех случаях.

1. Если человек, «увязший в паутине» - ребенок, не достигший 18 лет, и мы, как его родители или законные опекуны, не только имеем право, но и обязаны следить за тем, чтобы он был физически здоров (задротство этому не способствует) и социально адаптирован (без комментариев. Покажите мне того, кому игры помогли получить нормальное образование?)

2. Если взрослый человек признал свою зависимость, принял осознанное решение от нее избавиться и попросил нас о помощи.

3. Если задрот – это вы сами.

Если же наш случай не укладывается ни в один из этих трех, и мы просто считаем, что задроту БУДЕТ ЛУЧШЕ, если он поступит, как мы хотим – читайте Грина: попал зрячий в деревню, где жили одни слепцы. И начал им рассказывать о мире, который видел. И те решили, что путник опасно болен, а выздороветь ему мешают эти странные наросты на лице, которые заставляют его воображать то, чего нет. И, чтобы он выздоровел, нужно лишить его этих наростов. Конечно, ТАК ЕМУ БУДЕТ ЛУЧШЕ!

Примите как данность: взрослый и дееспособный человек имеет право делать со своей жизнью все, что считает нужным. Конечно, если при этом действительно никому не мешает.

Если мешает – да, мы имеем полное право действовать. Но при этом мы буем решать СВОИ проблемы, а не его.

Итак, что не нужно делать – уяснили. А что надо?

Привлекательность мира онлайн игр неоспорима и реальность перед ним существенно проигрывает. И если мы просто предложим человеку поменять образ жизни, скорее всего, он не найдет наше предложение достаточно привлекательным.

«Золушка, поменяй свое бальное платье, карету и выезд на ведро золы, мышей и гнилую тыкву. Нет? А почему?»

Потому что иллюзорность его мира для задрота вовсе не очевидна. Он живет там больше, чем здесь. Для него игра – И ЕСТЬ реальность. А остальной мир сводится к розетке.

Что современная психология предлагает сейчас:

- Гипноз;

- Кодирование;

- Групповая психотерапия.

Первое и второе – сомнительные практики, от которых пользы и вреда может быть поровну. Третье неплохо срабатывает, если наш задрот – неуверенный в себе человек, травмированный чересчур строгим воспитанием в детстве, не умеющий налаживать контакты в социуме. В этом случае групповая терапия ему поможет – он хотя бы познакомится с другими людьми и разговаривать с ними научится.

А если он вполне самодостаточная личность и недостаток общения для него благо, а не зло, групповая терапия больше навредит, чем поможет. Задрот только утвердится в мысли: «В реальном мире кругом сплошные придурки, и делать там, явно, нечего».

Чтобы нас хотя бы выслушали, нужно уровнять шансы реальности и игры.

Вы должны стать Морфеусом с двумя таблетками: зеленой и красной. Прелесть в том, что это можно сделать как для другого, так и для себя самого.

Задрот принимает таблетку – и жизнь для него необратимо меняется. Она не обязательно должна стать богаче, сытнее, более красивой – все это не так важно, а если задрот не беден, то, даже, наоборот, сработает в минус.

Она должна стать кардинально другой. И при этом – интересной. Интерес – это ключевой момент, без него ничего не выйдет.

Задрот - житель мегаполиса? Значит, очухаться он должен в глухой деревне или вообще в чистом поле, в палатке.

Богат? Теперь у него в кармане два рубля одной бумажкой.

Был младшим и опекаемым? Значит теперь – глава семьи и от него ждут стратегических решений.

Один из моих клиентов, состоятельный предприниматель, владелец двух автопарков, чтобы вытащить из задротства свою внучку (она зависала в игре второй год, бросила институт и парня) инсценировал собственное похищение.

Девице пришлось не только вести переговоры с «похитителями», но и «принимать дела» на фирме, подписывать документы.

Конечно, ее страховали на каждом этапе. Но после того как любимого дедушку «вернули», игра показалась ей скучной. «Играть» в бизнес оказалось гораздо интереснее, особенно после того, как дед торжественно вручил ей первые заработанные деньги.

Это, конечно, крайний случай. Но он очень хорошо иллюстрирует, КАК ИМЕННО НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ.

Надо не просто сломать привычные рамки – а вынести их вместе с косяком и стеной. Человек бежит в игру потому, что ему либо скучно в жизни, либо он ее боится. Вот и покажите, что скучно – это ерунда, это тебе до сих пор везло.

А квест может быть любым, насколько фантазии хватит.

Это – жесткий способ. Но он работает.


 

Урок № 14


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!