Культура Ренессанса во Франции



ФАКТОРЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА РЕНЕССАНС ВО ФРАНЦИИ:

· Античное наследие по-новому освоенное ренессансом, никогда не было чуждо Франции.

· Особенности социально-экономического развития Франции

· усиление власти государства, складывание абсолютизма

· Итальянское влияние

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАНЦУЗСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

· придворно-дворянский характер.

· Влияние Двора. Двор становится главным меценатом Франции, он был самым блестящим в Европе. Культ женщины при дворе.

· преобладание политико-этических идей,

· ярко выраженное национальное самосознание и патриотизм.

· Синтез национальной и итальянской традиций.

· Возрождение рыцарского идеала

· триумф национального языка.

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ и ПРОСВЕЩЕНИЯ.

· реформа системы образования, начавшаяся с борьбы со схоластикой.

· Центр –коллеж 3 языков (латинского, греческого, древнееврейского), основанный Франциском 1 è Коллеж де Франс,. Коллеж совершил революцию в образовании: был снят запрет Сорбонны на изучение древних языков, не надо было получать разрешения на преподавание, ученую степень; курсы полностью передавались на усмотрение лектора; обучение было бесплатным и открытым для всех.

· в 1534 г. в Париже начались гонения на протестантов à часть преподавателей разъехалась по стране à провинциальные коллежи стали местом распространения нового знания.

· Процесс был подхвачен протестантскими и иезуитскими коллежами. Идеологическое противостояние, но основа одна: борьба с монополией Сорбонны, стремились к духовному обновлению общества, отводя первостепенную роль в этом процессе просвещению.

ТРИУМФ НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА

· К кон XV в. в ходу четыре языка — латынь, французский литературный, диалекты Севера и Юга + увлечение итальянским.

· Первые успехи знаменовались вытеснением латыни из новой науки

· Выдающуюся роль сыграло книгопечатание с его потребностью унифицировать язык

· Влияние Реформации. Переводы на французский язык Библии.

· Начало государственной политики в области языка. Королевские ордонансы были направлены на ослабление роли латыни. Ордонанс Вилле-Коттре (1539) утвердил парижский диалект в качестве единого государственного языка.

· трактат Дю Белле «Защита и прославление французского языка» (1549).

МУЗЫКА И ПОЭЗИЯ

· Подъем музыкального искусства

· Музыка и поэзия в это время начинают сближаться благодаря расцвету песни.

· В поэзии (Жуаким Дюбелле, Пьер де Ронсар) основали новую поэтическую школу – «Плеяда». Суть переворота, совершенного Плеядой в области музыки, заключалась в подчинении музыки стихам.

· «язык — это искусство, а поэзия — его высшая форма». Плеяда получила признание двора. Пьер де Ронсар стал придворным поэтом.

ТЕАТР

· Живучесть средневековых традиций - тормоз на пути его обновления.

· Влияние гуманизма – античные пьесы.

· Новый театр рождался в коллежах

· Под влиянием Плеяды начались переводы на французский язык античных пьес.

· Комедия во Франции первой соединила античные конструкции со средневековым фарсом

· соединение национальной традиции и античного наследия подготовило взлет французского театра эпохи классицизма.

ЛИТЕРАТУРА

· Франсуа Рабле – центральная фигура французского ренессанса. В его творчестве были как бы подведены итоги СВ культуры - «Гаргантюа» и «Пантагрюэль», влияние народного творчества. В романах он проповедует культ знаний и прославляет науки. Рабле создает целую пед. систему. 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ.

· Франция эпохи Возрождения стала одним их центров развития полит. мысли в Зап. Европе (партии «политиков» и тираноборцев).

·  Внутри партии «политиков» было создано течение, ставшее вершиной всей полит. мысли Франции XVIв. Имя его создателя – Жан Боден. Главное его открытие – введение понятия «государственный суверенитет».

МИШЕЛЬ ДЕ МОНТЕНЬ (1533-1592).

· сумел обобщить лучшие гуманистические идеалы, сохранившиеся после всех споров, исканий и поражений XVI в. Написанные им «Опыты» (полное издание 1588 г.) создали новый литературный жанр — эссе (по-французски так звучит слово «опыт»), и вся последующая литературно-философская эссеистика обязана своим появлением Монтеню.

ЖИВОПИСЬ.

· Ж. Фуке. – Портреты, пейзажи, книжная миниатюра.

АРХИТЕКТУРА.

· Влияние итальянских традиций, постепенный отход от готики.

· Замок Фонтенбло – вершина искусства архитектуры эпохи раннего Ренессанса.

· К середине XVI в. французское Возрождение дало в архитектуре уже свои зрелые плоды. Одним из самых значительных памятников той эпохи стало здание нового королевского дворца в Париже — Лувра, ансамбли которого, применяя античную ордерную систему, создали французы —архитектор П. Леско и скульптор Ж. Гужон.

ИТОГ: Франц. ренессанс был глубоко органичным явлением, он опирался на достижения среднев. культуры и подготовил последующий классицизм во Франции. Гуманизм без иллюзий, человек, освободившийся от пут авторитетов, приоритет разума и критические методы познания – таково наследие Ренессанса, завещанное всей последующей культуре Франции.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!