Развитие искусства в эпоху Возрождения в Италии



Хронологические рамки итальянского Возрождения охватывают время со второй половины 13 по первую половину 16в. Внутри этого периода Возрождение подразделяется на несколько этапов:
1) Проторенессанс - 13-14 в.
2) Раннее Возрождение – 15 в.
3) Высокий Ренессанс - первая треть 16 в.
Ведущими школами в искусстве итальянского Ренессанса были:
В 14 веке – сиенская и флорентийская
В 15 веке – флорентийская, умбрийская, падуанская, венецианская
В 16 веке – римская и венецианская.

Это движение возрождало к новой жизни античность после тысячелетнего ее забвения. В Италии рождается идеал прекрасного, гармоничного человека. Человек – главная тема искусства. Человек – микрокосмос. Его судьба находится в его собственных руках. Обращение к индивидуальности, личности.

ПРОТОРЕНЕССАНС

На рубеже XIII-XIV веков итальянская культура переживает блестящий подъем. В литературе, архитектуре, скульптуре и живописи выдвигаются крупные мастера, творчество которых во многом определило дальнейшее развитие.
Самым прославленным считается Данте Алигьери. Его считают создателем итальянского литературного языка, вытеснившего латынь. Вершина творчества Данте - “Божественная комедия“.

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА.

· преобладающее влияние готики.

· Никколо Пизано. Рельеф его скульптурных фигур был максимально приближен к формам живых людей. Влияние античности.

ЖИВОПИСЬ

· Отход от церковных канонов.

· Джотто ди Бондоне. С его именем связывают начало Возрождения в Италии. Он работал как живописец, скульптор и архитектор. Практически полностью порвал с религиозными канонами и фактически изображал своих современников. У Джотто появляется объем, глубина и больший реализм персонажей. Угловые ракурсы, античная упрощенная перспектива, яркость и четкость. Насыщенный тон красок и высветления, которые придают объем. «Бегство в Египет», фреска в церкви Капелла дель Арена. + Поцелуй Иуды. Вносит земное начало

РАНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ

· Создание и распространение принципов гуманизма.

· В противовес старому церковному взгляду на человека как на существо жалкое в своей греховности сложилось убеждение, что человек рождён для счастья.

· Родоначальником гуманистической культуры считается Франческо Петрарка, написавший трактат “О презрении к миру“, в котором категорически отвергал средневековый аскетизм и провозглашал высшим назначением человека любовь.

·  Джованни Боккаччо. “Декамерон“.

· Главным очагом Раннего Возрождения была Флоренция. Город становится не только культурным но и образовательным центром.

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА.

· Филиппо Брунеллески. Первый серьезный успех - сложный купол флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. Легкий пустотелый купол из оболочек, укрепленный каркасом, свод замыкает фонарь в виде маленькой церкви. Среди произведений Брунеллески множество гражданских строений.

· Донателло создал классические формы и виды ренессансной скульптуры: новый тип круглой статуи и скульптурной группы. Первым решился показать тело нагим. "Давид-победитель" - героический образ. Статуя Георгия - одна из вершин творчества Донателло. Здесь он воплощает идеал сильной личности, героя-победителя. Конная статуя – памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе.. Первый памятник Европы человеку за личные заслуги. Не святому, а простому человеку!

· Леон Батист Альберти. Церковь Санта Мария Новелла – Доминиканская церковь во Флоренции. Альберти создал учение о гармонии, которая воплощена в пропорциях человеческой фигуры. Его учение легло в основу новой концепции homo universali, суть которой состоит в том, что человек должен обладать универсальными знаниями. Причина универсальности не в природных талантах, а в том, что они считали, что постичь гармонию можно с помощью знаний в разных областях.

 

ЖИВОПИСЬ

· Мазаччо – его искусство опередило время. Самой ранней из работ считается "Мадонна с младенцем, Святой Анной и ангелами". Позднее Мазаччо написал фрески для церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. окончательно разработал принцип линейной перспективы. Фреска «Поклонение волхвов». Его фигуры трехмерные, пластичные, цвета яркие. Монументальность, изящество, благородная манера. Фреска «Изгнание Адама и Евы из Рая» - реалистичность.

· Сандро Боттичелли. Картины “Весна“, “Рождение Венеры“ . торжество цвета, глубокий символизм.

ВЫСОКИЙ РЕНЕССАНС

· Совпал с периодом ожесточенной борьбы итальянских городов за независимость.

·  В искусстве – образ прекрасного, гармонично развитого, сильного духом и телом человека – героя.

· Леонардо да Винчи. Для Леонардо искусство и наука неразрывны. Живопись имела для него особое значение, поскольку язык живописи универсален, и может воплотить все многообразие мироздания. Называл ее наукой, дочерью природы и родственницей Бога. Мастер уподобляется самому Творцу. Каждый художник должен изучать природу, чтобы писать ее. Одной из первых работ является «Мадонна с цветком» («Мадонна бенуа»). Перед нами юная мать, играющая со своим ребенком. Вечная прелесть и поэзия материнства. В этом бесконечное очарование картины. «Благовещение» - спокойная, совершенная красота фигуры Марии и архангела. «Мадонна в гроте». Леонардо передаёт глубину пространства не только с помощью геометрии, но и посредством разработанного им приёма сфумато, когда очертания предметов смягчаются для акцентирования их обволакивающей воздушной дымки. «Тайная вечеря» – фреска, изображающая сцену последнего ужина Христа со своими учениками. Создана в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Символизм. «Портрет Моны Лизы Джоконды» - это решающий шаг на пути развития ренессансного искусства. Внутренняя скованность. «Магнетический натурализм» - ощущение живого тела

· Рафаэль Санти. две основные задачи: пластическое совершенство тела, выражающее внутреннюю гармонию личности и сложная многофигурная композиция.
Одна из первых работ «Мадонна Конестабиле» - простота, лаконизм строго отобранных деталей, чувство умиротворения. Заслуга художника в том, что он сумел передать все тончайшие оттенки чувств в идее материнства: «Мадонна в зелени», «Мадонна в кресле». В вершине «Сикстинская Мадонна» - материнская любовь на задний план, главное трагическое чувство, исходящее от идеальной молодой женщины с младенцем-Богом на руках, которого она отдает во искупление человеческих грехов. Серьезный взор младенца. Но главное – тип лица Мадонны, в котором воплощен синтез античного идеала юной красоты с духовностью христианского идеала, олицетворяющего готовность к жертве.

· Микеланджело.
Микеланджело сделал единственным предметом своего изображения человека и, вкладывал весь свой талант в изображение прекрасного обнаженного человеческого тела.
«Битва кентавров» -
античная пластика. «Давид» - юноша в расцвете сил перед битвой, титаническая сила страсти, воля, гражданское мужество, свободный человек.

 

Художники в эпоху Возрождения получили высокий соц.статус. Причина заключается в том, что по Пифагору все природные явления можно выразить математически, а это вытекает из музыки. Поэтому математиков, художников и философов считали людьми одного уровня. И с Альберти художники рассматривали себя как мыслители и творцы, а не ремесленники. В Италии творцы очень ценились. В Нидерландах, отражении Италии, художники считались ремесленниками.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!