Ренессанс и итальянское общество 15-нач 16 вв. (церковь, государство, общественная жизнь)



Люди жили в атмосфере эстетичности. Гиды: идеальный придворный и т.д.

Вследствие борьбы м/у папами и светской властью полит. состояние Италии существенно отличалось от др. стран Европы.

Италия почти полностью ушла с пути превращения в единую монархию, т.к. папство было настолько сильно, чтобы воспрепятствовать единству Италии, но не настолько, чтобы самому создать его.

Между папством и императорами - множество политических форм городов и различных тираний.

Макиавелли «Государь» - трактат об идеальном правителе. Идея – правитель не должен руководствоваться моральными соображениями, христианскими добродетелями, а только здравым смыслом. Зло оправдывается. Советы Макиавелли имели огромную практическую ценность. Отделил этику от политики. Теперь основа - рациональная

РЕНЕССАНСНЫЕ ТИРАНЫ

· Оборотная сторона гуманизма – появление деспотичного типа правителей.

· Р.Г. Скрынников относит И.Грозного к ренессансным тиранам. Но это спорно, т.к. Россия не знала Ренессанса.

· Ренессансные тираны - правители, деятельность которых основывалась на гуманистическом отношении человеку.

· Политика отделена от этики

· Абсолютизация свободы личности = освобождение от моральных норм.

· Внешнее выражение силы через блеск и роскошь двора. Ренессансные правители тратили средства на создание образа величия. Произошел рост дворов, они стали превращаться в мини-государства, микрокосмом. «Государство в государстве»

ПЕРИОД РЕНЕССАНСНЫХ ПАПА. (1447 – 1521 гг. )

· Папы практически превратились в светских правителей.

· Папы привлекают ученых к двору, комплектуют Ватиканскую библиотеку, покровительствуют искусству.

· Внешняя помпа – органичная часть католического культа. Большая важность приобрело внешнее проявление величия.

· Николай V – начало «золотого века» Рима, начал перестройку Рима в стиле Возрождения, начало строительства собора св. Петра. Основал Ватиканскую библиотеку и т.п.

· Пий II – «князь гуманистов».

Непотизм – раздача папами высших церковных должностей своим родственникам.

· Сикст VI - расцвет непотизма. Хотел власть Папы передавать по наследству. Помог племяннику создать собственное княжество в Италии. Хотел возвысить свое княжество, вступил в конфликт с Медичи и организовал заговор. 1472 г. – Джуниано Медичи был убит, но не удалось сохранить власть.

· После падения Константинополя Папы стали собирать деньги на изгнание турок, но эти средства Сикст распределял между своими племянниками и родственниками.

· Канклав кардиналов стал напоминать биржу, т.к. кардиналы отдавали голоса тем, кто обещал больше заплатить.

· Иннокентий III – взошел на престол в окружении 16 незаконнорожденных детей. Именно он дал благословление церкви на преследование ведьм. Преследования началось именно с его буллы и принимает невиданные масштабы.

· Александр VI из рода Борджиа. Имел способности дипломата и гос.деятеля, был хитер, аморален, скуп, вел светский образ жизни, блудил. Чезари и Лукреция Борджиа – его дети, особенно прославленные своей аморальностью. Александр – образец ренессансного типа монархов. Хотел превратить Папское гос-во в светское королевство для сына Чезари, стремился расширить его пределы. Лукрецию трижды выдавали замуж, а ее мужья погибали.

· 1503 - Чезари сделал попытку покончить с папскими порядками и создать светское итальянское королевство

· 1507 г. – Чезари погиб при осаде замка в Наваре, и династия Борджиа пала.

· Юлий II (1503–1513) из рода Ровере, противник Борджиа, выдающаяся личность, государь-тиран, дипломат, политик, меценат. Расширял территории, но делал это более умеренными средствами.

· Лев X (1513–1521) – из рода Медичи, любил наслаждения, был светским человеком, любил искусство, при нем был полный упадок папства. При нем началась Реформация.

· Рим переживал расцвет за счет средств всех верующих. Безмерная эксплуатация.

Предпосылка Реформации – падение авторитета папства, связанное с развитием гуманистических идей.

Эпоха ренессансных пап – отказ от средневекового созерцания, поддержки феодальных государств, характерные черты – отход от религиозности, продажность, тяготение к светскости, политике и деньгам.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 241; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!