Вопрос №26 Клонирование терапевтическое и репродуктивное. Биоэтические проблемы клонирования человека:аргументы «за» и «против»



Терапевти́ческое клони́рование челове́ка — предполагает, что развитие эмбриона останавливается в течение 14 дней, а сам эмбрион используется как продукт для получения стволовых клеток. Медицинский потенциал технологии терапевтического клонирования огромен и позволит добиться существенного прогресса в таких вопросах, как регенерация и восстановление отсутствующих органов или частей тела, хирургия, онкология, лечение сердечно-сосудистых заболеваний, омоложение или замедление старения.

Репродуктивное клони́рование человека — предполагает, что индивид, родившийся в результате клонирования, получает имя, гражданские права, образование, воспитание, словом — ведёт такую же жизнь, как и все люди. Репродуктивное клонирование позволит решить проблемы неизлечимого бесплодия, устранить неизлечимые генетические дефекты, родители, которые потеряли своих детей получат возможность воскресить своего умершего ребенка.

К сожалению, начиная с 1996 года, с момента успешного осуществления клонирования высших млекопитающих, в мире появилась тенденция к запрету и криминализации исследований в этой области, принятых консервативным большинством в законодательных органах ряда стран.

 

Клонирование человека - этическая и научная проблема конца 20-го начала 21-го века, состоящая в технической возможности приступить к формированию и выращиванию принципиально новых человеческих существ, точно воспроизводящих не только внешне, но и на генетическом уровне того или иного индивида, ныне существующего или ранее существовавшего - вместе с полной этической неподготовленностью к Вопрос состоит не в том, был ли клон человека действительно создан, или в том, действительно ли эта кампания имеет технические способности создавать людей. Настоящий вопрос состоит в том, что клонирование человека, само по себе, является нарушением морали и этики человека.

Мы знаем, что у людей есть не только физические тела, но также души, мысли и нравственные стандарты и коды поступков человека. Поэтому, люди могут быть радостными, злыми, печальными или счастливыми, и у них существует разум. Это является фундаментальным различием между людьми и животными. Что, если, в противовес этому, "клон", созданный путём переноса ДНК, будет иметь только тело без человеческих мыслей и отличительных черт человека. Это существо буде подобно пустой оболочке без души. Так называемая, технология клонирования, распознает только физическую материю людей, но не духовность людей. Она принимает человека просто за объект и превращает людей в объекты, которые могут быть контролируемы технологией. Если такой технологии позволить продуцировать, она будет продолжать идти по опасному пути, пока люди не станут продуктами, которые будут создаваться в широких масштабах.

В добавление, трансплантация органов пациенту от клонированного человека, чьи донорские качества идентичны с генами пациента, не является желаемой объективностью. Жизнь человека, даже жизнь клонированного человека, не должна рассматриваться как потребительский продукт. Даже эмбрион человека на самом начальном уровне, как предполагается, имеет жизнь. Поэтому, это не этично, а также аморально создавать человеческую жизнь, не более чем для того, чтобы использовать клетки, а затем уничтожать её. Все страны Европейского Сообщества согласны с тем, что людей, включая эмбрионы человека, нельзя убивать ради спасения жизни других.

Принять клонирование человека трудно не только с точки зрения этики, есть серьёзное беспокойство и с технической точки зрения. Хотя клонированные животные уже существуют, включая клонированных крыс, овец и свиней, было обнаружено, что у них часто развиваются физические дефекты или их настигает преждевременная смерть.

 

Биомедицинское исследование и его этическое обеспечение: Нюрнбергский кодекс (1947г), Хельсинская декларация 1964г).

Регулирование биомедицинских исследований с участием человека, защита его прав и достоинств осуществляется в современных условиях благодаря международным документам, выступающим в качестве основы национальных стратегий и программ развития биоэтической службы. В документах актуализируются такие вопросы: Как обеспечить соблюдение прав и обязанностей человека в биомедицинских исследованиях? Какие ценности нам следует учитывать при исследованиях в области здравоохранения? Как наука и здравоохранение могут пересечь социокультурные границы, чтобы обеспечить ориентацию на гуманистические ценности там, где проводятся биомедицинские исследования? Чего ожидает общество от исследований в области биомедицинских исследований?

Этико-правовое регулирование биомедицинских исследований на человеке в международных документах.
Основные положения «Нюрнбергского кодекса» (1947): добровольное, свободное согласие, дееспособность, осознанность решения, информированность о целях, методах, возможных неудобствах, рисках и последствиях эксперимента, право на отказ от участия в исследовании на любом этапе его проведения, сведение до минимума риска, проведение исследований квалифицированными специалистами. Основные положения «Хельсинкской декларации» (1964): различие клинических и неклинических исследований, научная обоснованность исследований, гарантия точности публикуемых результатов, специальный протокол, контроль со стороны этических комитетов, ответственность экспериментатора за состояние здоровья испытуемых, интересы пациента превыше интересов науки и общества, соотношение риска и пользы, добровольное информированное согласие испытуемых. Основные положения Конвенции Совета Европы «О правах человека и биомедицине» (1996): интересы и благо отдельного человека должны превалировать над интересами общества и науки, добровольное информированное согласие, вмешательство в геном человека только в профилактических, диагностических или терапевтических целях, запрет выбора пола ребёнка, запрет на создание человеческого существа, генетически идентичного человеческому существу, запрет на создание эмбрионов человека в исследовательских целях, проведение трансплантации исключительно с согласия донора и в терапевтических целях, необходимость широкого общественного обсуждения биомедицинских проблем и др.

Этические аспекты проведения исследований и экспериментов на человеке.
Основные принципы этики исследования. Автономия и информированное согласие испытуемого. Недопустимость влияния на пациентов, участвующих в клиническом испытании. Соотношение риска и пользы в исследовании. Концепция “минимального риска”. Защита чести и достоинства участников биомедицинских исследований. Выбор объектов исследования и защита их благополучия. Этические проблемы медицинских исследований на относительно здоровых добровольцах, пациентах, эмбрионах, детях, умственно и физически «неполноценных» людях. Этические аспекты проведения биомедицинских экспериментов с участием уязвимых групп населения. Проблема получения согласия на основе полной информации в развивающихся странах. Моральные аспекты экспериментов психотропного характера и опасность манипулирования людьми. Конфиденциальность в биомедицинском исследовании. Компенсация ущерба здоровье участников исследования. Возможность и целесообразность моратория на некоторые направления, формы и методы биомедицинских исследований.

Этика ответственного поведения исследователя.
Моральные требования к его личности и поведению: научная объективность, доказательность, честность и добросовестность в исследованиях; скромность и самокритичность; уважение оппонентов и трудов коллег и предшественников. Конфликты интересов в биомедицинском исследовании и пути их разрешения. Основные причины конфликтов: разномасштабность мышления, претензионизм, недоверие к научному потенциалу руководителя, неудовлетворенность оценкой своего труда, появление «варягов». Научная порядочность и непорядочность исследователя. Недопустимость подтасовки данных, компиляции и плагиата. Проблема патентования биомедицинских открытий и изобретений.

 

Этические аспекты проведения экспериментов на животных.

Гуманное отношение к животным. Минимизация количества используемых в эксперименте животных; возможное замещение экспериментов на животных альтернативными методами: молекулярно-биологическими, компьютерными или иными моделями, использование культур клеток; сведение до минимума, смягчение боли и страдания; безболезненное умерщвление животных; обеспечение хорошего ухода, научная обоснованность использования животных для экспериментов. Этика отношения к животным, используемым в учебном процессе.

 

Международные документы, обеспечивающие этическое регулирование терапевтической и исследовательской деятельности врача (Нюрнбергский кодекс, «Всеобщая декларация прав человека», «Хельсинкская декларация», «Руководство по надлежащей клинической практике», «Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины» и др.).

Этические аспекты организации и деятельности системы здравоохранения. Современное здравоохранение и права пациентов, их государственно-правовое обеспечение. Правовая база оказания медицинских уcлуг и проведения биомедицинских исследований в Республике Беларусь (Конституция, закон «О здравоохранении», Кодекс Врачебной этики, Методические рекомендации «Порядок организации и работы комитетов по этике Республики Беларусь» Центра экспертиз и испытаний в здравоохранении и др.). Взаимосвязь этики и права в ходе терапевтической и исследовательской деятельности врача.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 1337; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!