Паллиативное лечение. Этические принципы хосписного движения.



Паллиативная помощь – помощь, оказываемая терминальным больным различными службами.

Первыми кто начал оказывать паллиативную помощь стали хосписы, впервые появившиеся в Англии. Сначала помощь оказывалась только для больных раком, затем для всех терминальных больных.

Хоспис – это учреждение, где стараются создать условия приближенные к домашним. Больным разрешалось устраивать торжества, принимать родных и даже держать домашних животных. Если же больной умирал, то ему обеспечивалось достойное завершение жизненного пути.

Помощь в хосписах основывалась на следующем:

  1. Поддерживать жизнь и приучать к тому, что смерть естественный процесс
  2. Не ускорять и не оттягивать наступление смерти
  3. Устранять боль и другие тягостные симптомы
  4. Сочетать физическую и духовную поддержку
  5. Предлагать систему поддержки с целью помочь пациенту
  6. Обеспечить ведение активного образа жизни до самой смерти насколько это возможно
  7. Предлагать поддержку семье больного

 

В состав медперсонала должны входить:

  1. Врач
  2. Медсестра
  3. Социальный работник
  4. Представитель религиозной конфессии (по желанию больного)

 

Медперсонал, оказывающий ПП должен уметь:

  1. Психологически воздействовать на больного для выработки у него жизненных установок на «хорошую смерть»
  2. Должен уметь держать ситуацию под контролем
  3. Обеспечивать сохранение достоинства и права на частную жизнь
  4. Контролировать боль и другие симптомы

 

Пациент должен иметь возможность выбора, где умирать (дома, в больнице или хосписе). Если потребуется всю информацию о лечении и экспертизе, получать любую духовную или эмоциональную поддержку, иметь возможность дать последние распоряжения и быть уверенным, что они будут выполнены, не предпринимать бессмысленные попытки пролонгировать жизнь.

Паллиативная помощь детям очень сильно отличается от таковой для взрослых.

Паллиативная помощь поглощает очень много средств, выделяемых на здравоохранение. Это обстоятельство становится еще одной актуальной биоэтической проблемой.

Так, если общество сможет обеспечить больному максимальный уход, облегчающий его душевные и физические страдания, тем меньше будет желающих подвергнуться эйтаназии.     

 

Этические проблемы аборта: моральный статус плода и права беременных женщин. Эмбрион как биоэт.

Аборт - искусственное прерывание беременности. По современным медицинским стандартам, аборт проводится, как правило, при сроке до 28 недель беременности или, если срок беременности неизвестен, при весе плода до 400 г.

Относится к числу старейших проблем в медицинской этике.

Проводится по следующим показаниям

  1. Медицинские показания

- Неправомерно появление жизни за счет смерти матери

- Милосердно предотвращение появления тяжелобольных детей, т.к. это может усложнить положение как самого ребенка, так и его родителей

  1. Социальные показания – государство и врачи идут навстречу людям, попавшим в трудные ситуации, нельзя рассматривать иначе как милосердие

- Пребывание женщины или мужчины в местах лишения свободы

- Смерть мужа во время беременности жены

- Лишение или ограничение родительских прав

- Расторжение брака во время беременности

- Многодетность

- Наличие в семье ребенка инвалида

 

Права личности – всегда выше прав остальных, то и в данном случае права матери выше, чем права плода.

  1. Если права личности выше, чем права общества, то может ли общество вмешиваться в вопросы абортов?
  2. Этично ли то, что женщина не имеет права решать свою судьбу?
  3. Морально ли заставлять женщину вынашивать нежелательный плод?

«Женщинам предоставляют права на получение образования, равной оплаты труда и прочего. Однако все они ничего не стоят, если не могут сами распоряжаться своим телом» (Анжела Дэвис)

Иногда аборт оказывает отрицательное влияние на здоровье женщин, но чаще в этом виноваты врачи.

Противники аборта – отрицательное воздействие на здоровье женщин, что может привести к бесплодию в будущем.

Почему возникают такие осложнения т.к. женщины не получают должной предоперационной подготовки и послеоперационного лечения.

Женщина в день операции за 30 минут до нее должна получить внутримышечно 1 г ампициллина и 1,5 мг на 1 кг тела гентамицина внутривенно или внутримышечно или 1 г стрептомицина. В течение 2-3 дней после аборта она должна получать внутримышечно 3 раза в день любой из вышеуказанных препаратов, а также средства сокращающие матку.

Отрицательное действие также несет общий наркоз, хотя современные средства и технологии минимизируют повреждения, так что воздействие аборта сегодня скорее медицинская проблема, чем этическая.

Защитники прав эмбриона – плод даже в эмбриональном состоянии, является живым существом, таким же как и все остальные люди, со всеми из правами и аборт – это лишение человека жизни. С точки зрения международного права биологически материал (оплодотворенная яйцеклетка, зародыш), не имеет независимого статуса. Только живорожденный ребенок обладает правами человека. Если предать права зародышу, то женщины лишаются репродуктивной автономии. Пока не решено, с какого срока эмбрион становится жизнеспособным.

Статус эмбриона

Биоэт – объект – человеческий эмбрион.

До XX века эмбрион рассматривался как человек, как объект только этики

Сейчас эмбрион имеет смешанный статус.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 499; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!